Постнагуализм
29 ноября 2024, 21:15:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 485
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Обсуждение обсуждений  (Прочитано 605195 раз)
0 Пользователей и 16 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1470 : 25 октября 2015, 21:35:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Внесу необходимые пояснения  . Полагаю, что не стоит во что бы то ни стало  сводить противостояние материи и сознания к единству типа "курица и яйцо", потому что реальность важна не только своим происхождением, но и способом взаимодействия с нею. Здесь я провожу ту мысль, что для того чтобы хорошо играть в компьютерную игру, совершенно необязательно быть знакомым с командой ее разработчиков или знать последних по именам. Точно так же наши возможности в реальном мире полностью определяются его свойствами, вне зависимости от того, как он возник.
    Даже в отношении предмета, который не был прежде нам знаком, мы в первую очередь интересуемся его свойствами, а не происхождением. Вот и наше чувственное восприятие тоже сообщает нам информацию о свойствах и форме объектов, а не об их происхождении. Что же касается прочих представителей животного мира, то те и подавно не задумываются о происхождении всего того, с чем сталкиваются в мире, а воспринимают его как ДАННОСТЬ!
    Вот и материализм по своей сути является толкованием мира, как ДАННОСТИ, и занимается обобщением опыта взаимодействия с ним. И если в том опыте превалируют чисто физические методы воздействия на мир, то материализм в том совершенно не виноват. Напротив, чем шире этот опыт обобщается, тем в большей степени выясняется, что не только воздействие человека на окружающую его среду имеет физический характер, но и взаимодействие прочих объектов (даже неодушевленных!) между собой и средой имеет ровно тот же характер. То бишь, птицы летают, благодаря своим крыльям, а не сознанию  . Как, впрочем, может летать и бумажный самолетик. Опять же, если у мухи оторвать крылья, то летать без них она уже не сможет, хотя ее сознание остается при ней.
    А вот происхождение мира объектов в практическом плане маловажно и может быть интересно лишь в философском плане. Скажем, для нас в практическом плане нет большой разницы от того, выросло ли данное дерево естественным путем из семечка, когда-то принесенного ветром, или же это был ГМО-саженец, посаженный лесником  . И здесь существенной разницы мы не видим, но не потому, что мы такие тупые или обладаем зашоренным сознанием, а по той простой причине, что ГМО-шное дерево точно так же, как и дикое, пилится пилой, рубится на дрова, а последние точно так же горят в печи, как и обычные. Короче говоря, в данном случае происхождение объекта практически не влияет на те его свойства, с которыми мы имеем дело (или считаем для себя важными). Более того, даже если найти и заарканить того лесника, который был причастен к возникновению этого дерева, то присутствие его сознания никак не поможет нам на лесопилке  , т.к. нам по-прежнему придется обрабатывать это дерево физическими методами.
     Отсюда у нас в распоряжении есть такие альтернативы. Можно относиться к миру наплевательски, полагая как его самого, так и законы, которые в нем действуют, чем-то вроде сновидения для недоумков  , которое рассосется как сон, когда мы достигнем 2-го и последующего за ним вниманий. В этом случае нам можно не заморачиваться как его изучением, так преобразованиями в нем. Типа того, что вместе с нашей смертью  в этом мире мы перейдем в следующий мир, который будет устроен настолько непохоже на предыдущий, что ранее добытые знания будут представлять собой обузу.
     Вторая альтернатива - смерти не ждем, а устраиваем свою жизнь в этом мире, используя для этого всю информацию о нем, которую удается собрать и накопить. В этом случае мы получаем чисто материалистический подход, поскольку действуем в мире методами, из этого же мира почерпнутыми. В этом случае свое сознание мы используем в качестве разума, а именно для решения задач построения в мире нужной нам среды, посредством применения всего того, что находим в этом мире. Как в плане сырья и стройматериалов, так методов и технологий, посредством которых производится сборка или модификация.
    Поэтому исходный вопрос или-или в отношении о материи и сознания, решается исключительно в сфере того, как мы взаимодействуем с миром. Производим ли мы изменения в нем физическими методами или же одной лишь силой воображения желаемого результата. Требуется ли нам для этого знания о свойствах и характеристиках элементов этого мира, или достаточно лишь мысленно представить желаемый результат в сознании, чтобы он от этого сразу же "материализовался".
    Практика показывает, что люди всегда используют материалистическую альтернативу, находя в мире пригодные для использования конструкционные материалы и применяя известные (накопленные благодаря коллективному опыту) методы работы с ними. Т.е. в буквальном смысле слова используют материалистический подход, относясь к миру, как к ДАННОСТИ. Вот и термин "материя" полностью этой ДАННОСТИ эквивалентен, именно ее и обозначая. Т.е. материя это не просто твердыня, разбиваемая молотком, а все то, что нам ДАНО в виде мира, вне зависимости от того, как все это возникло и как давно существует.
    Первичность же собственного сознания в отношении мира мы могли бы утверждать только в том случае, если бы могли воздействовать на мир одной лишь силой своей мысли, не нуждаясь в исследовании структуры мира и его свойств. Т.е. если бы в буквальном смысле слова могли мыслью творить материю. Тогда как в действительности ничего такого не происходит - одной лишь силой мысли или желания не удается даже спичку переломить  . А, следовательно, приходится признавать, что сознание по отношению к миру вторично, поскольку для того, чтобы действовать в мире, сознанию приходится этот мир изучать, как ДАННОСТЬ, а не относиться к нему, как к предмету собственных фантазий. Более того, представления сознания о мире зачастую оказываются ошибочными, что выявляется именно тогда, когда человек принимается за дело, руководствуясь своими представлениями о нем, но терпит фиаско в своей затее. При этом во всех подобных случаях именно сознанию приходится уступить перед ДАННОСТЬЮ мира, признав ошибочность своих суждений и изменив их в соответствии с тем, как ведёт себя мир.
    Собственно сам вопрос о магии (в том числе и в кастанедовском смысле) во многих своих чертах сводится лишь к тому, возможно ли существование НЕФИЗИЧЕСКОГО воздействия на мир. Или другими словами, может ли сознание воздействовать на мир как-либо иначе, нежели посредством управления физическими "манипуляторами"   - как уже имеющимися от рождения у тела руками, так и всевозможными материальными "костылями", возможности этих рук расширяющими, но по-прежнему воздействующими на мир только посредством физического контакта/взаимодействия.
    Ответ на этот вопрос особенно важен в отношении того, нужны нам знания о мире или не нужны. Поскольку без знаний о мире одного лишь наличия рук недостаточно для того, чтобы привести к успеху намеченно. Отсюда возникает и разлом между сторонниками "научного" и "духовного" знания. Причем название обоих этих категорий в значительной степени условны, т.к. к первой категории могут быть отнесены ни только научные сотрудники  , но и все те, что принимает мир всерьез, а потому и ценит знания о нем, поскольку активно пользуется ими в своей практической деятельности. Тогда как сторонники второй категории знанием о мире обычно не интересуются, ограничившись одной лишь бытовой стороной (обслуживания физиологических потребностей своего тела). А называют свой путь "духовным" исключительно потому, что откладывают свою практическую деятельность до следующего мира (обычно загробного)  , полагая, что данный мир преходящ, а потому не стоит усилий на свое изучение."

Не знаю. Довольно малоинтересное, непонятно зачем написанное сообщение. Даже нет желания придираться к отдельным спорным моментам. Может быть такое ощущение возникло, потому что от Пипы ждешь всегда что-то необычное?
Впрочем, вся тема отстой. Видимо по этой причине Пипа и не нашла чем вдохновиться, а написала свой пост от нечего делать.
Ну, пусть тогда займет себя расстановкой смайлов в своей цитате :)

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1471 : 25 октября 2015, 22:44:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пипа, у меня вот такой вопрос к тебе по поводу всей этой материальности и в частности материальности нашего тела.
Если вдуматься, то никакого тела не существует. Почему я так говорю? Да потому что это скорее не тело, а какой-то перевалочный пункт всяких веществ. Причем сам пункт совершенно эфемерен. По сути есть  только поток веществ, а пункта нет.
И что мы видим среди этого потока? А видим мы то, что единственной постоянной составляющей является только сознание. Не психика, заметь, которая тоже может меняться, а сознание как воспринимающий аппарат. Точка сборки так сказать :)
Ну, может еще память. Хотя последняя тоже может нас не только подвести, но и совсем покинуть, а сознание останется
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1472 : 25 октября 2015, 23:08:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Если вдуматься, то материализм довольно глупая идея
В самом деле. Опять все то же наше тело. Одни вещества пропускают через себя  другие вещества. И в чем смысл? Полный идиотизм
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1473 : 25 октября 2015, 23:24:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пытаться разбирать устройство мира, взяв на вооружение идеи материализма - значит заранее занять позицию дурака.

Материя никогда не уподобится жизненным и психическим  проявлениям.
Из материи никогда не создать мысли.
Мысль посредством тела человека способна изменить мир. Машина сама по себе не способна ни на что. Машина - костыль нашего сознания. Это продолжение тела.
Вычисления машины нисколько не ближе к человеку, чем статуя. Как статую можно бесконечно совершенствовать без всякой надежды сделать из нее человека, так и машину никогда не научить мыслить
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1474 : 25 октября 2015, 23:35:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в действительности ничего такого не происходит - одной лишь силой мысли или желания не удается даже спичку переломить  . А, следовательно, приходится признавать, что сознание по отношению к миру вторично,

Берем молоток и забиваем гвоздь
Что тут первично? Разве не мысль? Разве не она породила целую цепочку действий? Именно мысль воздействовала на вполне материальный объект мозг, вызвав в нем электрическую активность, которая по проводникам передалась к мышцам, заставившим руку поднять молоток и опустить его на шляпку гвоздя, или на палец материалистки Пипы :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1475 : 25 октября 2015, 23:40:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Еще одна портянка для разбора

"Я не по личному произволу "низвожу сознания до роли практического инструмента", а лишь потому, что вопросы о взаимной зависимости двух явлений решаются только так - путем рассмотрения возможности влияния их друг на друга. Причем, вопросы этого рода не теоретические и не философские, а сугубо практические, а потому решаются путем наблюдений или экспериментов.
    А раз у нас в паре подозреваемых на взаимное влияние находится материя и сознание, то и судить об их взаимозависимости можно только на основании того, может или не может одно из них влиять на другое.
    Скажем, наблюдение того, как молотком забивают гвозди Улыбающийся, формально допускает два объяснения. Первое - это молоток ударяет по шляпке гвоздя, заставляя того входить в дерево (= молоток первичен). Второе - гвоздь входит в дерево сам, а молоток притягивает своей шляпкой Улыбающийся (= гвоздь первичен). Точно так же выглядит и дилемма в паре "сознание-материя": воспринимает ли сознание движение материи через органы чувств, или же материя лишь разыгрывает в лицах тот сюжет, что сперва замыслило сознание. Т.е. ситуация здесь очень близка к задаче о паре "объект-тень", где требуется определить, кто из них ведомый.
    Было бы неверно утверждать, вопрос о гвозде и молотке неразрешим. Точно так же разрешима и задача об объекте и его тени, несмотря на то, что они ходят парами. Более того, оказывается разрешимой даже задача о том, как отличить события в сновидении от событий, происшедших наяву. Причем последняя задача вполне посильна даже для детей дошкольного возраста.
    Скажем, ... Шумахер, катаясь на лыжах, споткнулся о камень, разбил себе голову и в результате лишился большей доли своего сознания. Знали ли все мы, жители Земли, о том, что Шумахер в тот момент катился на лыжах с горы? Мы ли сообща договорились о том, чтобы подложить ему под ноги камень? Или же он сам всеми силами своего сознания материализовал камень на своем пути?
    Конечно, упертый идеалист заявит, что именно так и было, тем не менее, достаточно очевидно, что такого рода объяснения высосаны из пальца. Если не впадать в мистику, но и ежу ясно, что Шумахер лишился сознания, ударившись о камень головой, а не материализовал тот камень на своем пути, предварительно лишившись своего сознания.
    Есть еще множество иных вариантов того, как мир влияет на сознания самым кардинальным образом - уничтожая их. Вот и войны тоже ведутся на чисто физическом уровне - повреждая тела врагов. А потому и смерть возникает, главным образом, по физическим причинам - люди гибнут в ДТП, пожарах, падении  с высоты, тонут в воде, замерзают на морозе, умирают от голода и пр. Т.е., как бы то ни было, отрицать возможность влияния мира/среды на жизнь человека (а стало быть, и сохранность его сознания) едва ли возможно, если специально не заниматься казуистикой.
    Но если влияние мира на сознание экспериментально подтверждается, то необходимо выяснить и зеркальную возможность влияния сознания на материю. А это как раз тот самый вопрос о том, годится ли сознание на роль практического инструмента воздействия на мир или нет. И этот вопрос никак нельзя обойти стороной, т.к. в проблеме о взаимозависимости он отвечает за другую половину этой проблемы. И вот тут-то и выясняется, что сознание человека способно управлять только его телом, тогда как весь остальной мир его управлению не подвластен. А потому воздействие человека на окружающий его мир возможно лишь опосредованно через физическое тело. Это же обстоятельство мешает тому, чтобы считать весь мир порождением сознания как одного из людей, так и всего их сообщества в целом. Люди могут в своем воображении строить сколь угодно произвольные картины мира, в том числе и синхронизируя их между собой путем договоренностей, однако реальность этим картинам подчиняться не обязана, а потому в процессе своей практической деятельности люди то и дело наталкиваются на противоречия между картиной мира в своем сознании и реальностью, когда те между собой расходятся настолько, что в практической деятельности возникает сбой. И вот тогда людям приходится подправлять свою картину мира так, чтобы свести ее расхождение с реальностью к минимуму. Тогда как если бы реальность была плодом людских сознаний, таких расхождений не возникало бы."
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1476 : 25 октября 2015, 23:50:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Точно так же выглядит и дилемма в паре "сознание-материя": воспринимает ли сознание движение материи через органы чувств, или же материя лишь разыгрывает в лицах тот сюжет, что сперва замыслило сознание. Т.е. ситуация здесь очень близка к задаче о паре "объект-тень", где требуется определить, кто из них ведомый.

Вся суть поста сводится к тому, что сознание - порождение материи, как тень порождение объекта.

Вообще надо сказать, что Пипа довольно неплохо разбирается в тематике, но последние пару постов совсем уж какой-то примитив.

Теперь по самой идее о первичности и вторичности сознания и материи.
С каких это пор для Пипа стала существовать эта материя?
Что такое эта материя?
Не она ли говорила об отсутствии главного атрибута материи ее объективности?
Честно говоря за Пипу даже неудобно становится
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1477 : 25 октября 2015, 23:54:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Практически все технологии (за исключением разве что самых традиционных, типа скотоводства) были созданы при том или ином использовании научных знаний о природе. И даже ... та краска, которой коридоры красят Улыбающийся, той участи не минула. Попробуйте сами приготовить подобного качества краску из естественных/природных материалов и увидите, что путем чистого собирательства она решения не имеет. Тем паче, если это эмалевая краска, а не тертый кирпич"

Пипуль, ну детский лепет же.
Как появилась твоя краска? Она была создана посредством мысли. Ее ПРИДУМАЛИ
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1478 : 26 октября 2015, 00:00:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ртуть
- Если завтра химиков-биологов не станет, то человечеству это ни чем не грозит, но если не станет хлеборобов, то пиздец настанет всем, и материалистам и идеалистам.


Вывернутся как-нибудь. Гранит науки грызть будут. Это же дело вполне практическое

вопросы этого рода не теоретические и не философские, а сугубо практические
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1479 : 26 октября 2015, 00:12:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

оказывается разрешимой даже задача о том, как отличить события в сновидении от событий, происшедших наяву. Причем последняя задача вполне посильна даже для детей дошкольного возраста.

Тогда такой вопрос
Что реальнее? Происходящие во сне события в даннный момент, или события в прошлом?

Нет прошлого? А что есть? Разрез между прошлым и будущим? А разве разрезы существуют в реальности? Покаже мне разрез какого-либо предмета. Может ли существовать объект, не имея для своего существования отрезка времени? Ты можешь запихать его в разрез во времени?

Любое существование любой "материи" находится только в нашей мысли.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1480 : 26 октября 2015, 08:42:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В тему цитаты

счастье-это состояние души, в котором нуждается конкретный человек, у всех оно своё. И это состояние никак не должно зависеть от каких-либо внешних обстоятельств. Только тогда, человек будет счастлив по-настоящему.

жизнь - это то, что ты делаешь в данную секунду ? Будь у тебя бессмертие ты бы потратил его на поиск смысла жизни)? Выбор как выбор конечно же), но вот прикинь ты допустим потратил всю вечность (предположим таки получилось потратить) на поиски смысла, в конце концов нашел его, но... но жизнь то прошла уже.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90020



Email
« Ответ #1481 : 26 октября 2015, 08:56:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Формулировка уд\неуд
Удовлетворенность, как мы договорились - это не мысль, не эмоция и не ощущение.
Тогда что? Не сnранно ли, что это понятие не получается причислить к какой-либо разновидности? А дело тут в том, что удовлетворенность - это не присутствие чего-то, а отсутствие. В данном случае отсутствие НЕудовлетворенности.
Тогда что такое неудовлетворенность?
Неудовлетворенность - это присутствие нереализованных желаний.
То есть всё тот же буддизм.

Далее. Вспомним, что писал Винд, когда только-только появился на форуме. А писал он следующее. В состоянии глубокой осознанноси не получается сосчитать количество предметов.
И это в самом деле так. Там вообще много чего не получается. Например, идентифицировать себя по половому признаку, ощутить себя мужчиной, или женщиной. И в нем же, в этом глубоко осознанном состоянии не получается иметь желания. А раз желания отсутствуют (как у СМ), то и отсутствует неудовлетворенность. А вместо нее мы говорим, что присутствует удовлетворенность.

Кстати. У Обломова желаний было не меньше, чем у других. Лежать на диване - это тоже желание.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1482 : 26 октября 2015, 21:23:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Кстати. У Обломова желаний было не меньше, чем у других. Лежать на диване - это тоже желание.

Кстати, заваливать форумы унылым внутренним диалогом интеллектуального инвалида, - это тоже желание, обозначающее неудовлетворенность
прозрачного эксгибициониста своими потугами ;D
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
77
Гость


Email
« Ответ #1483 : 01 ноября 2015, 07:14:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

  требуется ли для прохождения через стену что-то знать о той стене или достаточно накопить в зобу достаточное количество "энергии" и вуа-ля (Пипа)

Я вообще не понимаю споров, противопоставляющих научную картину мира - духовной, вот прям смешно читать)  в общем случае области духовного, эзотерического знания могут быть отнесены к гуманитарным методам изучения реальности, отвечающим на вопрос Куда? в противовес естественнонаучному Как именно? Основная гуманитарная задача - моделирование смыслов и карты будущего, естественнонаучная - детализация в процессе.
Энергия в зобу требуется и для того и для другого.. где то других темах говорила про инструментарий, нарастающий на волевом устремлении к познанию или реализации цели.
Можно сказать что чистая энергия зоба проявляется, когда инструментов нет на горизонте, но нам нужно их извлечь во что бы то ни стало. По учдх развитая воля сама становится универсальным инструментом прямого действия.. вай нот?) Но что то мне сдается, что без опыта освоения инструментария хорошей воли получится не может.

 видел ли хоть один ученый или вы стену изнутри своими глазами, когда бы проходил ее? проходил ли вообще? упирались ли когда нибудь мозгом в бетон с болью? я то да. изучал в полевых условиях. в сновидении не это главное(ом)

Он рассказывает как он ходит через стены.. ?? Как же вам удалось развести его на шок контент? Попробуйте разузнать подробности.. ну там марку бетона и прочее..
Записан
Ван
Гость


Email
« Ответ #1484 : 01 ноября 2015, 08:16:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Из тех, что строят люди - можно. Знаком с человеком, который по подсказкам эмиссара опускался в физическом теле на 600 км вглубь Земли..
А про мозг и бетон он фантазирует.
Записан
Страниц: 1 ... 97 98 [99] 100 101 ... 485
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC