На сей раз это мой сегодняшний пост на Омовнике , может показаться интересным и для наших, но уверенности в том у меня нет.
Приходится заниматься самопрезентацией?
""Нафига нам мир?"
Я считаю ответ на этот вопрос исключительно важным, поскольку он обобщает наше отношение к миру вообще, а не только в отношении стены. Т.е. здесь, по-видимому, я расхожусь во мнении с остальными именно в вопросе о том, что со стеной делать - скакать через нее или же изучать/исследовать ее, как феномен? Причем, вместо стены может быть как совершенно любой объект, так и мир в целом. Отсюда и актуальность вопроса, который я предлагаю. Рассматриваем ли мы мир, как препятствие "на Пути", стремясь побыстрее оставить его позади, или же он для нас чем-то притягателен и представляет интерес. А стенка - это лишь частный случай мира, на котором проявляется наше отношение к миру в целом. А то одну стенку проскочили, за ней другую. Так куда же вы, друзья, так спешите? Свое сознание развивать? Но надо ли для этого заниматься бегом с препятствиями?
Я понимаю, что на здешнем форуме большинство не только плохо относится к материалистам
, но и к материи, видя в ней чуть ли не антагониста духа. Вот и выражение типа "материальная заинтересованность" тоже считается почти что ругательством и произносится неодобрительным тоном. При этом материальные аспекты рассматриваются многими, как неизбежное зло, доставшееся нам вместе с телом, для поддержания жизни которого приходится мириться с материей.
Вот и целесообразность СОЗИДАНИЯ, которое обычно тоже сводится к материализации идей, также начинает вызывать у здешних завсегдатаев сомнения в своей полезности. Поскольку основная цель созидательной деятельности обычно состоит в стремлении вложить свою лепту в развитие цивилизации, чтобы нашим детям и внукам лучше жилось и т.п. Но как только какой-то "нагвалист" начинает думать только о себе, то ему даже собственные дети кажутся обузой ("затупляют остриё"). А в этой ситуации какая-либо созидательная деятельность на благо человечества и будущих поколений начинает казаться лишь пустой тратой энергии. Короче говоря, излишне сильная тяга к личному бессмертию в значительной степени обесценивает вложение труда в созидание материального остова цивилизации, делает созидание неактуальным занятием.
Образно говоря, ситуация здесь сильно похожа на ту, когда пассажир строит планы в одиночку отчалить с "тонущего корабля", будучи твердо уверенным, что сам он имеет шанс спастись, но корабль обязательно утонет, поскольку его команда смертна. Соответственно этому, он не видит ни малейшего повода для того, чтобы заниматься на том корабле благоустройством (в том числе и созидательной деятельностью).
А теперь послушайте мою версию по поводу того, отчего изучение стен, которые нас окружают, кажется мне важнее, чем путешествия сквозь стены. А преамбула у меня будет такая. Давайте сперва задумаемся о том, откуда у нас взялся тот уровень сознания, который мы уже сейчас имеем? Пусть кому-то он кажется недостаточным и хочется большего. Однако мы никогда не поймем, как нам "умножить" свое сознание, если не разберемся с тем, как нам удалось получить то, что уже имеем в наличии. Причем, под сознанием я сейчас буду понимать не "осознание" собственной живости, а реальную способность справляться со всевозможными жизненными проблемами и задачами, помимо напряжения мускулатуры тела.
Те, кто считают, что нам наше сознание кто-то всемогущий дал/подарил, пусть сидят и ждут добавки
. Ведь признавая свое сознание чьим-то даром, они автоматически отказываются преумножать его сами, ибо не верят в то, что это возможно.
Существует еще и другой сорт людей, которые тоже считают, что сознание люди от кого-то получают, но берут на уровень ниже. Тут в списке и родители, и воспитатели, и учителя, и книги и т.п. Однако и такая позиция тоже не выдерживает критики, т.к. если бы люди только передавали из поколения в поколение то, что им известно, то знания не росли бы, а лишь угасали в цепочке типа "испорченный телефон". Да и опять же из этой позиции совершенно неясно, откуда изначально взялись те знания, которые люди потом друг дружке передают.
Я намеренно тут перемешала сознание со знанием, поскольку считаю, что произрастают они из одного корня, т.к. накопление знаний развивает сознание. Причем, тот корень не был ни божеством, ни духом, и не человеком. А чем же тогда он был?
Здесь я вынуждена напомнить, что знания способны передаваться не только в виде чистой информации от человека к человеку, но и в виде ... ДЕЙСТВУЮЩИХ ОБРАЗЦОВ! Скажем, так была передана технология из будущего в прошлое в кинофильме "Терминатор". Там люди будущего не имели личного контакта с людьми прошлого, а просто закинули им в прошлое чип и, кажется еще, механическую кисть от робота, чтобы заинтересовать их тем чипом. Причем, передача технологий подобным образом необязательно создает их точную копию, т.к. функции "действующего образца" могут оказаться достижимыми с помощью несколько иных инженерных решений, нежели оригинальных. Например, китайцы сейчас вовсю клонируют популярную электронную продукцию передовых западных фирм, причем зачастую воссоздают их на уровне функций, не стремясь детально скопировать внутренности один к одному. Так раньше и в СССР поступали. Да и нынче, когда клонируют популярную марку смартфонов Apple, внутренняя начинка бывает совершенно другая, хотя на функциональном уровне (не вскрывая корпус) отличить оригинал от подделки бывает очень трудно. Т.е. на этих примерах мы видим, что технологии (а стало быть и знания!) могут передавать через образцы, и это, отнюдь, не парадокс, т.к. в живописи и скульптуре уже давным-давно УЧАТСЯ на произведениях древних мастеров, хотя те не оставили после себя никаких описаний используемых ими приемов. Между тем, о многих из этих приемов можно догадаться по имеющемуся образцу!
А теперь вспомним "Сталкера" братьев Стругацких (лучше книгу, чем фильм). Конечно, это произведение весьма многоплановое, но мне хочется ткнуть носом в то, что люди лезли в Зону, отлично понимая, насколько опасно пребывание в ней! Т.е. одни люди подвергали огромной опасности свои жизни, чтобы вынести из нее "странную безделушку", а другие платили за них бешеные деньги. Вот на этот СПРОС на "безделушки" я и хочу обратить ваше внимание. Ведь не на сувениры же их добывали? Добыча такого рода была сродни чипу из будущего! Т.е. это были вещи, изготовленные высшей цивилизацией (странниками?), а для людей земли представляли собой ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБРАЗЦЫ, несущие в себе нечеловечески огромное знание. Причем, непонятность устройства и функционирования найденных в Зоне предметов лишь подогревала к ним интерес, указывая на то, что разрыв в уровнях развития с той цивилизацией был воистину огромным! Вот и сам Сталкер тоже состоял лаборантом в штате научно-исследовательского института, который эти иноземные феномены исследовал, хотя и подрабатывал контрабандой. А Тарковский своим фильмом, на мой взгляд, очень многое извратил, превратив в банальщину. Типа того, что иноземные вещицы, мол, только для оружия массового поражения годятся, а в Зону если ходить, то для исполнения желаний. То бишь вконец оскотинил идею, превратив сюжет в сплошные нравственные переживания
.
А теперь мне осталось только последнее слово сказать, чтобы моя позиция стала всем ясной. А именно я считаю мир, который нам достался, точно такой же Зоной! К каким-то опасностям жития в ней мы уже приспособились (благодаря длительной эволюции наших предков), а потому речь сейчас идет только о "безделушках", которые щедро разбросаны по нашей Зоне. Это и есть тот самый момент, на который я уже намекала прежде, говоря о том, что наш мир устроен на удивление сложно, тогда как современный уровень нашего сознания (в лице наиболее умных людей) пока лишь только снимает одни сливки - усваивая самые простых из тех механизмов, которые мы встречаем в нашем мире. Причем, очень многое требует для своего понимания коренной ломки представлений, сложившихся в быту. И соответственно этому, развитию сознания способствует как раз "расшифровка" функционирования ДЕЙСТВУЮЩИХ ОБРАЗЦОВ. Другими словами, главный наш учитель - это мир материальных объектов, каждый из которых является ценнейшим артефактом, содержащим в себе огромные знания, если начать его изучать/исследовать, но может оказаться и безделушкой, если использовать его, лишь как препятствие для спортивных состязаний в крутости."