Постнагуализм
19 апреля 2024, 01:38:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 [2]  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Поэтический клуб Пня *Полет Орла* Стихи для воинского настроения  (Прочитано 5052 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #15 : 02 ноября 2014, 14:09:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тебя не вычеркнуть из прошлого,
Как не исправить моей сущности.
Да, знаю то, что «я хорошая».
Мы знали то, что не получится…


Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
хс
Гость


Email
« Ответ #16 : 02 ноября 2014, 14:40:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Стихи Имбицилы (одной из хакерш сновидений)
Читать тут (орфический практикум аль Саида)
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=8305

   Был час рассвета. Над водой
   Лениво, белой пеленой
   Туман кружился. Тихий плеск
   И серебристый нежный блеск
   Русалок игры выдавал.
   Камыш игриво вслед кивал
   Мальчишке ветерку. А ночь,
   Стекая по оврагам прочь
   И озираясь, под полой
   Несла диск солнца золотой.
   И унесла бы, но об сук
   Споткнулась. Солнышко из рук
   По радуге взлетело ввысь.
   На листьях лучики зажглись.
   Росинки-скромницы пылая
   Огнем стыдливым и желая
   Уйти от жарких ласк лучей,
   Срывались с листьев. А ручей
   Между камней скакал, смеясь,
   Вливался в озеро, и вязь
   Осоки медленно качал.
   Он с птичьим хором прославлял
   Рассвета радостный приход.
   Но что это? Кто-то идет
   Тропою узкой меж камней.
   Вот стайка диких голубей
   С куста испуганно вспорхнула,
   И, разогнувшись, ветвь стряхнула
   Росы серебряный поток.
   Мелькнул сквозь листья лоскуток
   Одежды белой, и к ручью
   Спустилась девушка. (Смолчу
   О том, в какое бы волненье
   Пришли вы, видя то творенье
   Природы, жизни, красоты).
   Казалось, детские черты
   Ее лица создал рассвет,
   Отдав всю свежесть... Или нет,
   Скорей, заря, приняв тот лик,
   Мне показала, как велик
   И как прекрасен мир чудес.
   А может, посетила лес
   Одна из фей и, чуть устав,
   От шумных игр и забав,
   К ручью пришла и у воды,
   Сквозь золото речной слюды
   Свое увидев отражение,
   Остановилась. Без сомненья
   Ручей потише стал звенеть,
   И птицы перестали петь,
   Боясь неловкой громкой нотой
   Прервать покой. С какой охотой
   Затихло всe в святом молчанье.
   Лишь ветер доносил звучанье
   Колоколов. И дальний звон
   Тревожил душу, словно он
   Беду предупредить хотел...
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #17 : 10 ноября 2014, 12:07:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Самое большое препятствие - Страх.
Самая большая ошибка - Пасть духом.
Самый опасный человек - Лжец.
Самое коварное чувство - Зависть.
Самый красивый поступок - Простить.
Самая лучшая защита - Улыбка.
Самая мощная сила - Вера.

Сергей Бодров

Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #18 : 10 ноября 2014, 12:24:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Блинчики
 Всюду Павлику почет:
 Павлик блинчики печет.

 Он провел беседу в школе -
 Говорил, открыв тетрадь,
 Сколько соды, сколько соли,
 Сколько масла нужно брать.

 Доказал, что вместо масла
 Можно брать и маргарин.

 Решено единогласно:
 Он прекрасно говорил.
 Кто сказал такую речь,
 Сможет блинчиков напечь!

 Но, товарищи, спешите -
 Нужно дом спасать скорей!
 Где у вас огнетушитель?
 Дым валит из-под дверей!

 А соседи говорят:
 - Это блинчики горят!

 Ох, когда дошло до дела,
 Осрамился наш герой -
 Девять блинчиков сгорело,
 А десятый был сырой!

 Говорить нетрудно речь,
 Трудно блинчиков напечь!

Барто Ангния.

Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #19 : 10 ноября 2014, 12:41:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Эдуард Асадов

СТУДЕНТЫ

Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесёт,
Что есть такая нация - студенты,
Весёлый и особенный народ!

Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда
Всё то, что прочим людям невозможно,
Студенту - наплевать и ерунда!

Вот сколько в силах человек не спать?
Ну день, ну два... и кончено! Ломается!
Студент же может сессию сдавать,
Не спать неделю, шахмат не бросать
Да плюс ещё влюбиться ухитряется.

А сколько спать способен человек?
Ну, пусть проспит он сутки на боку,
Потом, взглянув из-под опухших век,
Вздохнёт и скажет: - Больше не могу! -

А вот студента, если нет зачёта,
В субботу положите на кровать,
И он проспит до следующей субботы,
А встав, еще и упрекнёт кого-то:
- Ну что за черти! Не дали поспать! -

А сколько может человек не есть?
Ну день, ну два... и тело ослабело...
И вот уже ни встать ему, ни сесть,
И он не вспомнит, сколько шестью шесть,
А вот студент - совсем другое дело.

Коли случилось "на мели" остаться,
Студент не поникает головой.
Он будет храбро воздухом питаться
И плюс водопроводною водой!

Что был хвостатым в прошлом человек -
Научный факт, а вовсе не поверье.
Но, хвост давно оставя на деревьях,
Живёт он на земле за веком век.

И, гордо брея кожу на щеках,
Он пращура ни в чем не повторяет.
А вот студент, он и с "хвостом" бывает,
И даже есть при двух и трех "хвостах"!

Что значит дружба твёрдая, мужская?
На это мы ответим без труда:
Есть у студентов дружба и такая,
А есть ещё иная иногда.

Всё у ребят отлично разделяется,
И друга друг вовек не подведёт.
Пока один с любимою встречается,
Другой идёт сдавать его зачет...

Мечтая о туманностях галактик
И глядя в море сквозь прицелы призм,
Студент всегда отчаянный романтик!
Хоть может сдать на двойку "романтизм".

Да, он живет задиристо и сложно,
Почти не унывая никогда.
И то, что прочим людям невозможно,
Студенту - наплевать и ерунда!

И, споря о стихах, о красоте,
Живёт судьбой особенной своею.
Вот в горе лишь страдает, как и все,
А может, даже чуточку острее...

Так пусть же, обойдя все континенты,
Сухарь этнограф в труд свой занесёт,
Что есть такая нация - студенты,
Живой и замечательный народ!

Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Козьма Прутков
Гость


Email
« Ответ #20 : 17 ноября 2014, 14:24:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сестру задев случайно шпорой,
 «Ма soeur, — я тихо ей сказал, —
 Твой шаг неровный и нескорый
 Меня не раз уже смущал,
 Воспользуюсь я сим моментом
 И сообщу тебе, mа soeur,
 Что я украшен инструментом,
 Который звонок и остер».
Записан
филипок
Гость


Email
« Ответ #21 : 18 ноября 2014, 13:47:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 с утра проснулся полон силы
 готовый горы сотрясать
 потом прикрылся одеялом
 а ну их нахрен пусть стоят
Записан
Жидобандэровец
Гость


Email
« Ответ #22 : 24 ноября 2014, 17:03:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

РАШИСТАМ

Вы говорите, что плохого
Мне сделал ваш любимый Путин?
Да, в общем, ничего такого:
Подумаешь, ну, — гибнут люди…
Что за печаль, что в реку дружбы
Какой-то хрен льёт тонны яда,
А, может, так оно и нужно?
Тишь-гладь наступят да порядок,
Когда верх брюхом рыба нафиг
В убитой речке повсплывает!
Зато – какой приятный запах!
Он так ноздрю ему ласкает…
Был Шендерович, знать, пророком,
Сняв “Крошку Цахеса” когда-то,
Рассказ о карлике жестоком.
Я всем советую, ребята:
Пересмотреть, не полениться,
Вам этих “Кукол” стоит снова!
Хоть что-то, может, прояснится
В мозгах, засранных Киселёвым.
Мне жаль вас, Сталинские внуки!
Пред кем вы гнёте ваши спины,
Рабы, целующие руки
Ничтожнейшему господину?
Сосуды ваших тел Создатель
Священной мог наполнить миррой!
Но вам Господней благодати
Милее жижа из сортира…
Записан
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #23 : 28 ноября 2014, 21:36:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а неплохо еще в 2009 автор все сказал.


КУПЛЕТЫ ПРО ХОХЛОВ

Дан ПРИКАЗ: "Гутарь, страна:
"В" Украину, а не "НА"!".
В свете данного маразма
Меркнет "Похвала" Эразма!

На Россию Киев лает -
Жить с Америкой желает.
Отдавай наш Крым назад
И катись, хоть к чёрту в зад!

Украина! Лей смелей
Злобный бред на москалей.
До зубов вооружайся,
Но потом - не обижайся.

Как чума, беспрецедентна
В сердце Пана Президента, -
Поморанчевого Хана, -
Зависть к лаврам Чингисхана.

Хочешь быть с Россией врозь? -
Бланк "За Ющенко" забрось.
Хочешь нюхать с маслом дулю? -
Ставь на Тимошенко Юлю.

Если "чалишься" с братвой -
Янукович выбор твой:
В с е х   он слышит, защищает,
В с е м   грехи, как Бог, прощает.

Господа! Не комплексуйте -
За Витренко голосуйте.
Эта женщина-гранит
Все проблемы устранит.

КПУ даёт подсказку -
Как нам былью сделать сказку:
На "оранжевых" накласть
И вернуть Народу Власть.

Кем бы ни был ты, нехай,
Нас, бандэровцев, не хай!
Нынче, хлопцы, наша Эра!
Наш Герой - Степан Бандэра!!!

Наверх вы, товарищи! Все - по местам!
В опасности Крыма землица!
Хохлам не сдаётся наш Город-Герой! -
Российского флота столица!

Жид рыгочет: "Слышь, Емелька!
Крым - хохлятская земелька!".
Эх, жидок! Борискин дар
Им, как в жопе скипидар!

Разобраться невозможно -
Вот политиков стезя:
Крым отдать по пьянке - можно,
А вернуть назад - нельзя!

Воровского "Договора"
Денонсация нужна:
"Поморанчевая" свора
Крым вернуть Москве должна.

2009 г.
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #24 : 10 декабря 2020, 16:27:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

https://lurkmore.co/%D0%9E%D0%BC%D0%B0%D1%80_%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D0%BC



«   

Дураки мудрецом почитают меня,
Видит бог: я не тот, кем считают меня,
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня.
   »
— Омар Хайям о луркоёбах
Собственной персоной. Пикча растиражирована в Интернете миллиарды раз

Омар Хайям (Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури, басурманск. عمر خیام) — расовый араб. То есть, на самом деле, Омар был персом, но всеми воспринимается именно как араб. Поэт и запойный алкоголик, или не алкоголик — британские учёные не могут решить до конца (так что востоковеды могут весело сраться на эту тему, попутно защищая десятки диссертаций), в то же время теолог и носитель титула «Столп Веры» (Гияс ад-Дин). Хотя Хайям был не только теологом, но ещё и математиком, врачом, философом и даже астрономом, в истории он остался, как автор цикла четверостиший «Рубайят», в котором прошёлся и по богатым, и по бедным, и по больным исламом головного мозга.

Долгое время на родине был известен, в основном, как учёный, только с относительно недавнего времени, обретя популярность на западе и в России, стал наконец массово издаваться в Иране.
Содержание [<hidetoc>]

    1 Творчество Хайяма
    2 Роль Хайяма
    3 См. также
    4 Ссылки

Творчество Хайяма
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка

Как очень образованный, хотя и несколько бомжеватый старик, Хайям любил тыкать пальцем в чужое ЧСВ…

В этом мире ты мудрым слывёшь — ну и что?
Всем пример и совет подаёшь — ну и что?
До ста лет ты намерен прожить? Допускаю.
Может быть до двухсот проживёшь. Ну и что?

…и особенно в ЧСВ власть имущих:

Тот усердствует слишком, кричит: «Это — я!»
В кошельке золотишком бренчит: «Это — я!»
Но едва лишь успеет наладить делишки —
Смерть в окно к хвастунишке стучит: «Это — я!»

Кстати, есть более годный перевод того же стиха, который доставляет не меньше:

Порою некто гордо мечет взгляды: «Это — я!»
Украсит золотом свои награды: «Это — я!»
Но лишь пойдут на лад его делишки,
Внезапно смерть выходит из засады: «Это — я!»

Когда Хайям уставал критиковать власти, он вспоминал и об их поклонниках:

Лучше жить в нищете, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть!
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть!

Я знаю этот тип напыщенных ослов —
Пусты как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имен, составь себе лишь имя —
И ползать пред тобой любой из них готов…

Отношение к религии у Хайяма более чем противоречивое:

Ты, всевышний, по-моему, жаден и стар.
Ты наносишь рабу за ударом удар.
Рай — награда безгрешным за их послушанье.
Дал бы что-нибудь мне не в награду, а в дар!

Вхожу в мечеть в час поздний и глухой,
Но не в жажде чуда я и не с мольбой.
Когда-то коврик я стащил отсюда,
А он истёрся — надо бы другой!

Раб страстей, я в унынье глубоком — увы!
Жизнь прожив, сожалею о многом — увы!
Даже если простит меня бог милосердный,
Стыдно будет стоять перед богом — увы!

Во мне вы видите чудовище разврата?
Пустое! Вы ль, ханжи, живёте так уж свято!
Я правда, пьяница, блудник и мужелюб,
А в остальном — слуга примерный Шариата.

А вот как Хайям говорит о рае и аде:

Ад и рай в небесах, уверяют ханжи
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай не круги во дворце мирозданья —
Ад и рай — это две половинки души.

Есть много вер, и все они несхожи…
Что значит — ересь, грех, Ислам?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Всё прочее — ничтожный хлам.
Хайям как монотеист

Чтобы Ты прегрешенья Хайяма простил —
Он поститься решил и мечеть посетил.
Но, увы, от волненья во время намаза
Громкий ветер ничтожный твой раб испустил!

А вот что он написал про рай:

Говорят: «Будут гурии, мёд и вино,
Все услады в раю нам вкусить суждено»,
Потому я повсюду с любимой и с чашей,
Ведь в итоге к тому же придем все равно.

Омар Хайям в памяти человечества остался как крайне весёлый алкоголик, воспевающий плотские утехи, и считающий человека венцом творения. Упрощённо говоря, все рубаи делятся на три типа:

Тип первый

Хайям пьян. В этот момент бытия стихи его наполнены радостью и упрёком тем, кто запрещает ему пить.

Вино пить — грех?! Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.

Мне часто говорят: «Поменьше пей вина!
В том, что ты пьянствуешь, скажи нам, чья вина?»
Лицо возлюбленной моей повинно в этом:
Я не могу не пить, когда со мной она.

Если сможешь, то к пьяным ты строгим не будь,
Свои козни и хитрости лучше забудь.
Если хочешь ты страстно в своей жизни покоя,
То почаще смотри ты на девичью грудь!

«Как там в мире ином», — я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
«Пей! — ответил, — Дорога туда далека,
Из ушедших никто не вернулся пока».

Тип второй

У Хайяма похмелье. Мир кажется ему юдолью скорбей, а каждый кувшин стремится шепнуть о бренности бытия. Короче, Омар начинает болтать с вещами и невидимыми собеседниками.

Спросил у чаши я, прильнув устами к ней:
«Куда ведёт меня чреда ночей и дней?»
Не отрывая уст, ответила мне чаша:
«Ах, больше в этот мир ты не вернёшься. Пей!»

О небо, я твоим вращеньем утомлён,
К тебе без отклика возносится мой стон.
Невежд и дурней лишь ты милуешь, — так знай же:
Не так уже я мудр, не так уж просвещён.

Тип третий

Хайям настойчиво ищет, где бы выпить. В этот момент его рубаи наполняются острым социальным протестом и отвращением к быдлу, заполонившему его Персию.

Ты при всех на меня накликаешь позор;
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами.
Но достоин ли ты выносить приговор?

Будь всё добро моё кирпич один, в кружало
Его бы я отнёс в обмен на полбокала.
Как завтра проживу? Продам чалму и плащ,
Ведь не святая же Мария их соткала.

В принципе, упоминание вина во всех случаях необязательно:

Веселись! Невесёлые сходят с ума.
Светит вечными звёздами вечная тьма.
Как привыкнуть к тому, что из мыслящей плоти
Кирпичи изготовят и сложат дома?

Поглядите на мастера глиняных дел:
Месит глину прилежно, умён и умел.
Приглядитесь внимательней: мастер — безумец,
Ибо это не глина, а месиво тел!

Если все государства, вблизи и вдали,
Покорённые, будут валяться в пыли —
Ты не станешь, великий владыка, бессмертным.
Твой удел невелик: три аршина земли.
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
James Getz
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16761


Stalker


WWW
« Ответ #25 : 10 декабря 2020, 16:29:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

«   

Дураки мудрецом почитают меня,
Видит бог: я не тот, кем считают меня,
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня.
   »
— Омар Хайям о луркоёбах
Собственной персоной. Пикча растиражирована в Интернете миллиарды раз

Омар Хайям (Гияс ад-Дин Абуль Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури, басурманск. عمر خیام) — расовый араб. То есть, на самом деле, Омар был персом, но всеми воспринимается именно как араб. Поэт и запойный алкоголик, или не алкоголик — британские учёные не могут решить до конца (так что востоковеды могут весело сраться на эту тему, попутно защищая десятки диссертаций), в то же время теолог и носитель титула «Столп Веры» (Гияс ад-Дин). Хотя Хайям был не только теологом, но ещё и математиком, врачом, философом и даже астрономом, в истории он остался, как автор цикла четверостиший «Рубайят», в котором прошёлся и по богатым, и по бедным, и по больным исламом головного мозга.

Долгое время на родине был известен, в основном, как учёный, только с относительно недавнего времени, обретя популярность на западе и в России, стал наконец массово издаваться в Иране.
Содержание [<hidetoc>]

    1 Творчество Хайяма
    2 Роль Хайяма
    3 См. также
    4 Ссылки

Творчество Хайяма
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка

Как очень образованный, хотя и несколько бомжеватый старик, Хайям любил тыкать пальцем в чужое ЧСВ…

В этом мире ты мудрым слывёшь — ну и что?
Всем пример и совет подаёшь — ну и что?
До ста лет ты намерен прожить? Допускаю.
Может быть до двухсот проживёшь. Ну и что?

…и особенно в ЧСВ власть имущих:

Тот усердствует слишком, кричит: «Это — я!»
В кошельке золотишком бренчит: «Это — я!»
Но едва лишь успеет наладить делишки —
Смерть в окно к хвастунишке стучит: «Это — я!»

Кстати, есть более годный перевод того же стиха, который доставляет не меньше:

Порою некто гордо мечет взгляды: «Это — я!»
Украсит золотом свои награды: «Это — я!»
Но лишь пойдут на лад его делишки,
Внезапно смерть выходит из засады: «Это — я!»

Когда Хайям уставал критиковать власти, он вспоминал и об их поклонниках:

Лучше жить в нищете, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть!
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть!

Я знаю этот тип напыщенных ослов —
Пусты как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имен, составь себе лишь имя —
И ползать пред тобой любой из них готов…

Отношение к религии у Хайяма более чем противоречивое:

Ты, всевышний, по-моему, жаден и стар.
Ты наносишь рабу за ударом удар.
Рай — награда безгрешным за их послушанье.
Дал бы что-нибудь мне не в награду, а в дар!

Вхожу в мечеть в час поздний и глухой,
Но не в жажде чуда я и не с мольбой.
Когда-то коврик я стащил отсюда,
А он истёрся — надо бы другой!

Раб страстей, я в унынье глубоком — увы!
Жизнь прожив, сожалею о многом — увы!
Даже если простит меня бог милосердный,
Стыдно будет стоять перед богом — увы!

Во мне вы видите чудовище разврата?
Пустое! Вы ль, ханжи, живёте так уж свято!
Я правда, пьяница, блудник и мужелюб,
А в остальном — слуга примерный Шариата.

А вот как Хайям говорит о рае и аде:

Ад и рай в небесах, уверяют ханжи
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай не круги во дворце мирозданья —
Ад и рай — это две половинки души.

Есть много вер, и все они несхожи…
Что значит — ересь, грех, Ислам?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже,
Всё прочее — ничтожный хлам.
Хайям как монотеист

Чтобы Ты прегрешенья Хайяма простил —
Он поститься решил и мечеть посетил.
Но, увы, от волненья во время намаза
Громкий ветер ничтожный твой раб испустил!

А вот что он написал про рай:

Говорят: «Будут гурии, мёд и вино,
Все услады в раю нам вкусить суждено»,
Потому я повсюду с любимой и с чашей,
Ведь в итоге к тому же придем все равно.

Омар Хайям в памяти человечества остался как крайне весёлый алкоголик, воспевающий плотские утехи, и считающий человека венцом творения. Упрощённо говоря, все рубаи делятся на три типа:

Тип первый

Хайям пьян. В этот момент бытия стихи его наполнены радостью и упрёком тем, кто запрещает ему пить.

Вино пить — грех?! Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.

Мне часто говорят: «Поменьше пей вина!
В том, что ты пьянствуешь, скажи нам, чья вина?»
Лицо возлюбленной моей повинно в этом:
Я не могу не пить, когда со мной она.

Если сможешь, то к пьяным ты строгим не будь,
Свои козни и хитрости лучше забудь.
Если хочешь ты страстно в своей жизни покоя,
То почаще смотри ты на девичью грудь!

«Как там в мире ином», — я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
«Пей! — ответил, — Дорога туда далека,
Из ушедших никто не вернулся пока».

Тип второй

У Хайяма похмелье. Мир кажется ему юдолью скорбей, а каждый кувшин стремится шепнуть о бренности бытия. Короче, Омар начинает болтать с вещами и невидимыми собеседниками.

Спросил у чаши я, прильнув устами к ней:
«Куда ведёт меня чреда ночей и дней?»
Не отрывая уст, ответила мне чаша:
«Ах, больше в этот мир ты не вернёшься. Пей!»

О небо, я твоим вращеньем утомлён,
К тебе без отклика возносится мой стон.
Невежд и дурней лишь ты милуешь, — так знай же:
Не так уже я мудр, не так уж просвещён.

Тип третий

Хайям настойчиво ищет, где бы выпить. В этот момент его рубаи наполняются острым социальным протестом и отвращением к быдлу, заполонившему его Персию.

Ты при всех на меня накликаешь позор;
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами.
Но достоин ли ты выносить приговор?

Будь всё добро моё кирпич один, в кружало
Его бы я отнёс в обмен на полбокала.
Как завтра проживу? Продам чалму и плащ,
Ведь не святая же Мария их соткала.

В принципе, упоминание вина во всех случаях необязательно:

Веселись! Невесёлые сходят с ума.
Светит вечными звёздами вечная тьма.
Как привыкнуть к тому, что из мыслящей плоти
Кирпичи изготовят и сложат дома?

Поглядите на мастера глиняных дел:
Месит глину прилежно, умён и умел.
Приглядитесь внимательней: мастер — безумец,
Ибо это не глина, а месиво тел!

Если все государства, вблизи и вдали,
Покорённые, будут валяться в пыли —
Ты не станешь, великий владыка, бессмертным.
Твой удел невелик: три аршина земли.
Записан

Благодарю форумчан за интересное общение.  Заходите в гости на мой форум. 🙂
Соня (Bruja)
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7975


Брушенька, Пипина радость!


WWW
« Ответ #26 : 11 декабря 2020, 12:37:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

сыдит Орол на дуба
кулюёт своя нога.

пачуму ему кулюёт?
на нэму судба такой!

и пачуму ми радилиса такиемы беднимы?
мая милая бедая
дочинка моя Иришка...
И кто у нас ни панимает
Все пашли они ТУДА!!!!!!!!

сыдит Орол на дуба
кулюёт своя нога.


(народное творчество... точнее стихи знакомого одного  ;D)
« Последнее редактирование: 11 декабря 2020, 13:10:03 от Соня (Bruja) » Записан

Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12298



Email
« Ответ #27 : 11 декабря 2020, 13:52:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пожалуй, стану тоже я эмпаткой
но только не с котом, а с ... китаянкой :).

(С) Pipa
Записан
44з
Гость


Email
« Ответ #28 : 19 декабря 2021, 21:54:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в чужой квартире прожит лет 40 а

может 50 и 60

здесь холодильник кошка люстра елка заменяет время

как шахматы 46 года

с подарочным  автографом на память

А ты

что делаешь ты здесь?



по договору отбываешь номер

прописанный в старинной пьессе у шекспира
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC