Папа с 7 века у нас пантифик (pontifex букв. — «строитель мостов»), что означает наводящий мосты. Трамп пошутил, что хотел бы стать новым папой римским. Навёл мосты за папу, царство небесное? Этих патрициев фиг поймешь.
Братья-мостостроители
После падения Западной Римской империи в 476 году многие римские инженерные сооружения пришли в упадок. В этих условиях христиане в Италии, Испании, Швеции, Дании, Германии объединялись для организации переправ и строительства мостов. Для этой цели предоставлялись папские и епископальные индульгенции. О сакральности строительства мостов свидетельствует и тот факт, что на мостах заключались торжественные мирные договоры, обменивались пленными и заключались соглашения. Долгое время должность мостостроителя оставалась духовной прерогативой, поэтому папы, епископы, священники и монахи, начиная с самых ранних времен христианской церкви, либо инициаторами строительства мостов, либо даже сами были их художниками и архитекторами.
Крымский мост? Сокрально, священно и симоволично.
Конструкторская документация на общую технологию фундамента разработана американской нефтяной компанией ExxonMobil. Модульный бетонный завод для моста собран немецким концерном Stetter. Гидравлические молоты для забивания свай произведены нидерландскими компаниями Dematec Equipment и Biljard Hydrauliek, а также финской компанией Junttan. Поднятие арок осуществлялось домкратами нидерландской компании Mammoet. Портландцемент произведен немецким концерном Heidelberg Cement. Системы зачистки ржавчины поставлены итальянской компанией Bvgranigliatrici. Комплексный контроль качества нанесения лакокрасочного покрытия осуществлялся британской Elcometer. Американская 3M и голландская AkzoNobel нанесли эпоксидное антикоррозийное покрытие свай фундамента. Мониторинг усадки моста осуществляется голландской Allnamics. Немецкая Maurer AG поставила материалы для изготовления антисейсмических шаровых опор. Использовались экскаваторы и краны японской Komatsu, техника для дорожного полотна - немецкой HAMM, грейферы - британской JCB, бульдозеры - американской CAT и др. Гранит для производства щебня доставлялся с украинских карьеров. А аккумуляторы везли с завода «Энергоавтоматика», принадлежащего Петру Порошенко.