Хотелось бы здесь обсудить тему, поднятую на другом форуме.
http://flighttoinfini.ucoz.ru/forum/24-983-1Вкратце, мой вопрос звучал так:
Хотелось бы задать вопрос видящим: как вы видите и интерпретируете время и пространство?
Помнится, Дон Хуан утверждал, что он может видеть древних видящих, живших тысячелетия назад. А Ксендзюк высказывался в том смысле, наши понятия о времени и пространстве основаны на потребительском отношении к миру. Но ясной и понятной модели пространства-времени я что-то пока не встречал в нагвалистской литературе. Какие есть идеи на сей счет? Мой интерес не праздный, природа времени интересует меня потому, что я хочу глубже понять сущность перепросмотра и осознания смерти. А для этого важно понимать, чем является прошлое и будущее и существуют ли они вообще. Ну а природа пространства имеет непосредственное отношение к видению, как мне кажется.
Вот то мнение, которого я пока придерживаюсь:
Я лично пока воспринимаю время с научной точки зрения. Как однонаправленное движение в четвертом измерении. Пользуюсь при этом такой моделью. Представим себе двухмерный мир, плоскость которого постоянно движется вдоль перпендикулярной оси, создавая трехмерную фигуру. С нашим миром то же самое, только фигура – четырехмерна. В такой модели, прошлое – это навечно застывшее нечто, а будущее – набор вероятностей того, в каком виде будет дальше создаваться фигура. То есть, как бы прошлое можно увидеть, но изменить нельзя. Будущее на 100% предугадать невозможно, можно лишь спрогнозировать с какой-то точностью, зависящей от осведомленности. Вполне отдаю себе отчет в механистичности такого подхода, почему и задаю свои вопросы.
После обсуждений я слегка изменил взгляды:
Итак, энергетическое тело (ЭТ) не вписывается в общепринятые схемы пространства-времени. Представим снова двумерный мир. Он существует только благодаря плоскости - общему тоналю этого мира, который тащит индивидуальные тонали в своей плоскости. Индивидуальный тональ существа (плоскость) движется вдоль перпендикулярной оси уже существующей трехмерной фигуры (плоскость как бы последовательно считывает один за другим мгновенный срез объемной фигуры). Даже не так, плоскость тоналя фиксирует не весь срез объёмной фигуры (энергетического тела), а лишь некоторую часть этого среза (величина этой части зависит от степени осознанности). То есть вот модель привязанного ко времени тоналя и существующего вне привычных времени и пространства энергетического тела. В частности, тот финиш движения тоналя, который он считает смертью, есть лишь завершение фигуры, как вершина у конуса или макушка у человека (это к вопросу об осознании смерти).
Возникает вопрос, а способен ли тональ изменить конфигурацию объёмной фигуры, или она жестко детерменированна раз и навсегда, а тоналю только кажется, что он что-то решает? Моё мнение таково: это верно лишь для существ, не отступающих от привычных стереотипов реагирования. А для существ, способных отключать автоматизм реагирования, доступны следующие возможности:
1) Сталкинг – изменение формы фигуры за счет непривычных способов поведения;
2) Перепросмотр – восприятие предыдущих срезов фигуры, что позволяет изменить структуру фигуры на всей протяженности;
3) Перепросмотр будущей судьбы – восприятие вероятных будущих срезов, которые ожидают сканирующий тональ, если он не предпримет ничего из ряда вон выходящее. Если предпримет – фигура изменится;
4) Усиление осознания – расширение площади сканирующего тоналя;
5) Видение – смещение плоскости тоналя в сторону от привычной траектории движения, что приводит к осознанию непосещаемых ранее областей фигуры. Два последних пункта также меняют форму фигуры, так как осознание ранее не задействованных областей ЭТ ведет к их трансформации.
Что происходит с объёмной фигурой, которая изменяет форму? Вероятно, это делает её более многомерной (ведь добавляется ещё одна ось координат). Не является ли такое увеличение многомерности еще одной задачей для осознающего существа (помимо задачи развития осознания)?
Буду рад услышать и обсудить другие версии. Только, пожалуйста, без туманных намеков, дескать сей опыт невыразим, попробуй помедитировать
(вИдеть
, левитировать
, принять пейот
) и всё сам поймешь. Я хочу попытаться разгадать эту тайну средствами первого внимания.