ну, тогда мой вопрос будет не для вас
почему эффект, описанный Бернулли, приводит к уменьшению давления при увеличении скорости?
ведь давление газов, как нас учили, зависит именно от скорости частиц
а здесь всё наоборот
скорость частиц вызывает уменьшение давления
Если этот вопрос не для меня, то для кого же тогда он? Едва ли вы найдете здесь собеседника на такие темы кроме меня
. И для вас было гораздо лучше, если бы не затевали подобные разговоры только ради того, чтобы объявить меня дурочкой
, а действительно интересовались подробностями устройства нашего мира. Пока же я вижу в ваших поступках, как стремление объявить все научные данные/результаты фейком
, так и попытки меня дурачить.
Теперь конкретно про эффект Бернулли. Я в гидродинамике не сильна (оскомина от нее еще с ВУЗовских времен осталась), хотя и напрасно, т.к. гидродинамика имеет важные параллели с квантовой механикой, о которых писал на КП
Валерий Сбитнев. Поэтому я, не старясь выразить на этот счет мнение "официальной науки", ограничусь только тем, что сама об этом думаю.
Во-первых, выражение "уменьшение давления" перестает быть однозначным, когда молекулы жидкости находятся не в хаотичном/тепловом движении, а в виде непрерывного потока организованно движутся в одном направлении. В последнем случае давление можно измерять как во встречном направлении, так и в поперечном. Причем эти давления будут различны. Наглядный тому пример - сильный ветер, а вы находитесь на автобусной остановке, открытой только с одной стороны, а с трех остальных сторон огороженной щитами. Так вот ветер, дующий вам в лицо, будет оказывать на вас давление, тогда как ветер, дующий в других направлениях, не будет вами ощущаться.
Если сравнивать эту ситуацию с опытом Бернулли, то можно заметить, что он измеряет давление в направлении, перпендикулярном (!) движению жидкости, присоединив манометрические трубки перпендикулярно трубе, по которой течет жидкость. То бишь, установил свой манометр внутри крытой автобусной остановки, куда ветер прямиком не задувает. А потому и ситуация будет аналогичной: молекулы воздуха, находящиеся в хаотическом движении, проникают вовнутрь (иначе бы пассажиры, ожидающие автобуса, задохнулись бы без воздуха), а те, что движутся в виде ветра, пролетают мимо, не сталкиваясь с пассажирами. Из этой аналогии следует, что если бы все молекулы жидкости находились в организованном движении вдоль потока, то трубки Бернулли вообще не обнаружили никого давления (!), т.к. все молекулы по инерции проскакивали бы мимо них, не желая сворачивать под прямым углом, чтобы в них попасть. И чем больше скорость потока, тем большая часть молекул будет проскакивать мимо, и тем меньшее давление зарегистрируют измерительные трубки.
Между тем, реальная жидкость является смесью молекул, которые одновременно движутся хаотично и в то же время продвигаются вдоль потока. А потому имеем смесевую картину, как на автобусной остановке - ощущаем только тот ветер, что дует в лицо. Стало быть, трубки Бернулли будут измерять хаотичную составляющую молекулярной популяции (именно она дает проекцию во всех направлениях), игнорируя движущуюся/потоковую составляющую (она проекцию на трубки Бернулли не дает, т.к. "дует" перпендикулярно им).
Более того, в перпендикулярных движению потока трубках может образоваться отрицательной давление! Например, в случае, если труба расширяется. При этом перед молекулами жидкости возникает сложная дилемма "чем заполнить трубу, если она становится всё толще и толще?". Ведь если молекулы станут занимать новое место собой, то скорость их линейного продвижения вдоль потока должна уменьшиться (тем числом, но более широким фронтом продвигаться получается медленнее), но уменьшить скорость им нельзя - запрещает закон сохранения импульса (линейная скорость не может быть погашена без энергетических затрат на торможение). А если продолжать двигаться всё с той же скоростью, то в промежутках будет возникать вакуум, что тоже плохо. Отсюда и соблазн подсасывать из перпендикулярной трубы воздух, чтобы им заполнить этот вакуум. Именно на этом принципе работают водоструйные насосы.