Постнагуализм
28 ноября 2024, 15:06:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 53  Все
  Печать  
Автор Тема: Евгений Шрайбер и его книга  (Прочитано 152345 раз)
0 Пользователей и 9 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #570 : 06 февраля 2015, 13:36:24 »

Вообще-то я нерассеянная

Вообще-то ты последний человек, назвать которого рассеянным пришло бы мне в голову
« Последнее редактирование: 06 февраля 2015, 14:43:42 от Корнак7 » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #571 : 06 февраля 2015, 14:57:00 »

у меня, как и у большинства осознающихся в сновидениях

Пипа, мне вот не понятна твоя непонятливость с этими будильниками, которые должны нас пробуждать. Я о последнем слове в этом предложении.

И в осах И наяву при самоосознании как ощущения так   и суть происходящего абсолютно идентичны. Как ос начинается с понимания, с ощущения, что ты во сне, точно также и наяву ты просыпаешься и понимаешь, что был отождествлен с происходящим. Как в осе ты понимаешь-ощущаешь сон и себя раздельными, сон как-бы "понарошку", также и наяву ты ощущаешь себя вне происходящего.
Как только ты отождествилась со сном - он сразу превратился в обычный
Как только ты ощутила себя, своё сознание вне мира, самоосозналась - значит ты проснулась от отождествления.
Проснуться от отождествления совсем не значит погрузиться в ощущения, чего ты пытаешься избежать. Проснуться - значит отрешиться, разотождествиться, перестать быть вовлеченным.
Мне почему-то постоянно кажется, что ты владеешь этим состоянием. Именно оно дает тот стиль поведения, который я у тебя наблюдаю. Хотя настаивать на своих подозрениях не могу.
« Последнее редактирование: 06 февраля 2015, 17:45:34 от Корнак7 » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #572 : 06 февраля 2015, 15:15:34 »

Пипа, а может у тебя другая проблема? Ты не можешь попасть в отождествленное состояние и потому тебе не с чем сравнить? :)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
Модератор: Корнак
« Ответ #573 : 06 февраля 2015, 15:18:21 »

И в осах И наяву при самоосознании как ощущения так и  и суть происходящего абсолютно идентичны. Как ос начинается с понимания, с ощущения, что ты во сне, точно также и наяву ты просыпаешься и понимаешь, что был отождествлен с происходящим. Как в осе ты понимаешь-ощущаешь сон и себя раздельными, сон как-бы "понарошку", также и наяву ты ощущаешь себя вне происходящего.
Пипа, а может у тебя другая проблема? Ты не можешь попасть в отождествленное состояние и потому тебе не с чем сравнить?

   Не поняла вопроса. Термин "отождествленное состояние" непонятен. Да и проблем у себя не вижу :).
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #574 : 06 февраля 2015, 15:30:17 »

Не поняла вопроса. Термин "отождествленное состояние" непонятен.

Ну, вот вспомни обычный сон и ос. Чем они отличаются? Вот это отличие и есть отождествление

проблем у себя не вижу

Да это понятно, что проблема у меня. Не могу понятно описать
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #575 : 06 февраля 2015, 16:10:16 »

Попробуем обратиться к Успенскому для того, чтобы разобраться с отождествлением

В поисках чудесного

"Отождествление" – настолько общее качество, что при наблюдении его трудно отделить от всего остального. Человек постоянно пребывает в состоянии "отождествления", только объект отождествления меняется.

Человек отождествляет себя с какой-нибудь возникшей перед ним мелкой проблемой и совершенно забывает те большие цели, ради которых он начал работу. Он отождествляет себя с какой-то одной мыслью и забывает все другие мысли; с каким-то одним чувством, с каким-то одним настроением и забывает более широкие мысли, эмоции и настроения. Работая над собой, люди так сильно отождествляют себя с отдельными целями, что за деревьями не видят леса. Два-три ближайших дерева составляют для них целый лес.

"Отождествление" – один из самых опасных врагов, потому что оно проникает повсюду и обманывает человека в тот самый момент, когда ему кажется, что он борется с ним. Преодолеть отождествление очень трудно, так как человек с большой лёгкостью отождествляется с тем, что его больше всего интересует, чему он отдаёт своё время, труд, внимание. Чтобы освободиться от отождествления, человек должен быть постоянно на страже и безжалостным к себе, т.е. не бояться увидеть все тонкие и скрытые формы, которые принимает отождествление.

Необходимо видеть в себе отождествление и изучить его до самых корней. Трудности борьбы с отождествлением усугубляются тем фактом, что, распознав его в себе, люди считают его положительной чертой и называют "энтузиазмом", "рвением", "страстью", "непосредственностью", "вдохновением" и тому подобное, полагая, что только в состоянии отождествления человек способен проделать по-настоящему хорошую работу в той или иной области. В действительности же это, конечно, иллюзия. Человек не может сделать ничего, требующего от него внимания и чуткости, когда он находится в состоянии отождествления. Если бы люди поняли, что значит состояние отождествления, они изменили бы своё мнение о нём. Человек превращается в вещь, в кусок плоти, теряет даже то малое сходство с человеческим созданием, которым он обладает. На Востоке, где люди курят гашиш и другие наркотики, часто бывает, что человек настолько отождествляется со своей трубкой, что самого себя принимает за трубку. Это не шутка, это факт. Такой человек и впрямь становится трубкой. Это и есть отождествление. Посмотрите на людей в магазинах, театрах, ресторанах; посмотрите, как они отождествляют себя со словами, когда о чём-то спорят или что-то доказывают, особенно то, чего сами не знают. Они превращаются в жадность, в желание, в слова; от них самих ничего не остаётся.

Отождествление становится главной помехой вспоминания себя. Человек, отождествляя себя с чем-то, не способен вспоминать себя. Для того чтобы вспоминать себя, необходимо не быть отождествленным. Но чтобы научиться не отождествлять себя, человек прежде всего должен не отождествлять себя с самим собой, не называть себя "я" всегда и во всех случаях. Он должен помнить, что в нём существуют двое он сам, т.е. Я, и кто-то другой, с которым ему нужно бороться и которого надо победить, если он желает чего-то добиться. Пока человек отождествлен или может быть отождествлен, он – раб любой случайности. Свобода – это прежде всего свобода от отождествления.

Кроме общих форм отождествления, следует обратить внимание на одну частную его разновидность, а именно, на отождествление с людьми, которое принимает особую форму: человек начинает "считаться" с другими. Есть несколько видов этого состояния. Чаще всего человек отождествляет себя в других людях с тем, что они о нём думают, с тем, как они к нему относятся, как с ним обращаются. Он всегда думает, что люди недооценивают его, недостаточно вежливы с ним и внимательны. Всё это мучит его, вызывает раздумья и подозрения, на которые он растрачивает огромное количество энергии; в нём развивается недоверчивое и враждебное отношение к людям. Как такой-то взглянул на него, что такой-то думал о нём или сказал – всё это приобретает для него огромное значение.

Есть люди, способные "считаться" не только с несправедливостью или неумением других в должной мере оценить их, но и готовые, например, возмутиться из-за погоды. Смешно, но факт. Люди могут выражать негодование по поводу климата, жары, холода, снега, дождя, раздражаться из-за погоды, возмущаться, сердиться на неё. Человек способен принимать всё со столь личной точки зрения, будто весь мир специально устроен для того, чтобы доставлять ему удовольствие или, наоборот, неудобства и неприятности.

Всё это и многое другое представляет собой одну из форм отождествления. Такое суждение целиком основано на "требованиях". Человек внутренне "требует", чтобы все видели, какая он замечательная личность, чтобы все постоянно выражали своё уважение, почтение и восхищение им, его умом, красотой, сообразительностью, остроумием, присутствием духа, оригинальностью и тому подобное. Эти требования, в свою очередь, основываются на совершенно фантастическом представлении о себе, как это нередко бывает у людей с весьма скромной наружностью. Например, писатели, актёры, музыканты, художники и политические деятели – почти все без исключения больные люди. От чего же они страдают? Прежде всего от необыкновенно высокого мнения о себе, затем от своих претензий, от мнительности, т.е. от того, что они заранее готовы чувствовать себя оскорбленными недостатком понимания и недооценкой.

Отождествление, мнительность, выражение неприятных эмоций – все это признаки его слабости, бессилия, неумения контролировать себя. Но, не желая признаться себе в своей слабости, он называет её "искренностью" или "честностью" и убеждает себя, что не желает бороться со своей искренностью, тогда как в действительности он не способен бороться со своими слабостями.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #576 : 06 февраля 2015, 16:10:47 »

А это "4 путь"

"Отождествление и борьба с ним

В. Разве нет ничего общего между самосознанием и отождествлением?
О. Они на различных уровнях, вы не можете сравнивать их. Вы не можете отождествляться и сознавать себя: наличие одного означает отсутствие другого. Все вещи связаны, ни одно проявление не является отдельным; все они связаны с определенным порядком вещей.

В. Я считаю, что не получил правильного понятия об отождествлении. Означает ли это, что вещи контролируют нас, а не мы — вещи?
О. Отождествление очень трудно описать, так как невозможно никакое определение. Такие, какими мы являемся, мы никогда не свободны от отождествления. Если мы полагаем, что мы не отождествляемся с чем-либо, мы отождествляемся с идеей о том, что мы не отождествлены. Вы не можете описать отождествление логическим образом. Вы должны найти момент отождествления, поймать его и тогда сравнивать все с этим моментом.

Отождествление повсюду, в каждом моменте обычной жизни. Когда вы начинаете самонаблюдение, некоторые формы отождествления уже становятся невозможными. Но в обычной жизни почти все является отождествлением. Это очень важная психологическая особенность, пронизывающая всю нашу жизнь: мы не замечаем ее, так как находимся в ней. Наилучшим путем понять ее является нахождение некоторых примеров. Например, если вы видите кошку с кроликом или мышью — это есть отождествление. Затем найдите аналогии к этой картине в самих себе. Единственно, вы должны понять, что это имеет место в каждый момент, а не только в исключительные моменты. Отождествление — это почти постоянное состояние в нас. Вы должны быть способны увидеть это состояние в стороне от себя, отделить его от себя, а это может быть сделано только путем попыток стать более сознательным, попыток вспомнить себя, осознать себя. Только когда вы станете больше сознавать себя, вы будете способны бороться с проявлениями, подобными отождествлению.

В. Я нахожу, что когда я отождествлен, это всегда близко к вещам внутри меня. О. Может быть, вы правы, а может быть, и нет. Вы можете думать, что вы отождествлены с одной вещью, когда в действительности вы отождествлены с совершенно другой вещью. Это вообще не имеет значения; если что и имеет значение, так это состояние отождествления. В состоянии отождествления вы не можете чувствовать правильно, видеть правильно, судить правильно. Но предмет отождествления не имеет значения: результат тот же.

В. Итак, каков путь для преодоления отождествления? О. Это другой вопрос. Он различен в различных случаях. Во-первых, его необходимо увидеть; затем необходимо что-то противопоставить ему.

В. Что вы подразумеваете под “противопоставлением”?
О. Только обращение вашего внимания на что-то более важное. Вы должны научиться различать более важное от менее важного, и если обратите ваше внимание на более важные вещи, станете менее отождествленными с маловажными вещами. Вы должны осознать, что отождествление никогда не сможет помочь вам; оно только делает все более запутанным и более трудным. Если вы осознаете только лишь это, то даже это одно может помочь в некоторых случаях. Люди думают, что быть отождествленным помогает им, они не видят, что это делает вещи только более трудными. Отождествление вообще не имеет полезной энергии, но только разрушительную энергию.

В. Является ли отождествление главным образом эмоцией?
О. Оно всегда имеет эмоциональный элемент — род эмоционального волнения, но иногда оно становится привычкой, так что человек даже не замечает эмоции.

В. Я понимаю, что важно быть эмоциональным правильным образом, но когда я чувствую что-либо эмоциональное в работе, я быстро все разрушаю.
О. Только отождествление является разрушающим. Эмоция может дать только новую энергию, новое понимание. Вы принимаете отождествление за эмоцию. Вы не знаете эмоции без отождествления, поэтому, вначале, вы не можете представить себе эмоцию свободной от него. Люди часто думают, что они говорят об эмоциональной функции, когда в действительности говорят об отождествлении.

В. Возможно ли для нас, таких, какими мы являемся в настоящее время, иметь какое-либо чувство вообще без отождествления?
О. Очень трудно, если только мы не начинаем наблюдать себя. Тогда легкие виды отождествления (я подразумеваю, легкие индивидуально) будут соответствовать лечению. Но всякий имеет свои особенности в отождествлении. Например, для меня легко не отождествляться с музыкой, для другого же это может быть очень трудно.

В. Возможна ли любовь без отождествления?
О. Я сказал бы, что любовь невозможна с отождествлением. Отождествление убивает всякие эмоции, за исключением отрицательных эмоций. С отождествлением остается только неприятная сторона.

В. Не означает ли неотождествление отчужденность?
О. Наоборот, отчужденность требует отождествления. Неотождествление является совершенно иным.

В. Если вы отождествлены с идеей, то как можете остановить его?
О. Сначала путем понимания, что означает отождествление, а затем путем попытки вспоминать себя. Начинайте с простых случаев, тогда позднее вы сможете иметь дело с более сложными.

В. Когда вы развиваете самовоспоминание, приобретаете ли вы некоторого рода беспристрастное отношение, более свободное от отождествления?
О. Беспристрастное отношение в том смысле, что вы знаете ваши отношения лучше; вы знаете, что полезно для вас и что не является полезным. Если вы не помните себя, то в этом легко ошибиться. Например, можно начать изучение чего-то совершенно бесполезного. Самовоспоминание помогает пониманию, а понимание всегда означает приведение всего к некоторому центру. Вы должны иметь центральную точку во всякой вашей работе, во всех ваших отношениях, а самовоспоминание является необходимым условием для этого. Мы должны говорить больше об отождествлении, если это неясно. Оно станет более ясным, когда вы найдете два или три хороших примера. Оно является некоторым состоянием, в котором вы находитесь во власти вещей.

В. Если я внимательно смотрю и глубоко задумываюсь, означает ли это, что я отождествлен?
О. Нет, отождествление является особенной вещью, оно означает потерю себя. Как я сказал, это не столько вопрос того, с чем вы отождествились. Отождествление является состоянием. Вы должны понять, что многое из того, что мы считаем находящимся вне нас, в действительности находится внутри нас. Возьмите, например, страх. Страх не зависит от вещей. Если вы находитесь в состоянии страха, вы можете испугаться пепельницы. Это часто случается в патологических состояниях, а патологическое состояние — это просто усиленное обычное состояние. Вы испуганы, и тогда вы выбираете то, чего вам бояться. Этот факт делает возможным борьбу с такими вещами, так как они находятся внутри вас.

В. Можем ли мы иметь какое-либо понимание вместе с отождествлением?
О. Много ли можете вы понять в глубоком сне, который является тем же, чем является отождествление? Если вы помните свою цель, осознаете свое положение и видите опасность сна, это поможет вам спать меньше.

В. Какая разница между симпатией и отождествлением?
О. Это совершенно иное; это есть нормальная и законная эмоция, которая может существовать без отождествления. Могут быть симпатия без отождествления и симпатия с отождествлением. Когда симпатия смешана с отождествлением, она часто заканчивается гневом или другой отрицательной эмоцией.

В. Вы сказали о потере себя в отождествлении. Какого себя?
О. Всего себя, целиком. Отождествление — это очень интересная идея. Имеются две ступени в процессе отождествления. Первая ступень означает процесс становления отождествления, вторая — состояние, когда отождествление завершено. В. Первая ступень совершенно безвредна? О. Если она привлекает слишком много внимания и занимает слишком много времени, она приводит ко второй.

В. Когда вы желаете чего-то, можете ли желать этого без отождествления?
О. Отождествление не обязательно. Но если вы желаете ударить человека, вы не можете сделать этого без отождествления; если отождествление исчезает, вы не захотите этого больше. Возможно не терять себя; потеря себя вообще не является необходимым элементом.

В. Возможно ли отождествиться сразу с двумя вещами?
О. С десятью тысячами! Необходимо наблюдать и наблюдать. С одной точки зрения борьба с отождествлением не столь трудна, так как, если мы можем видеть его, оно становится настолько смехотворным, что мы не можем оставаться отождествленными. Отождествление других людей всегда кажется смешным, и наше может стать таким же. Смех может быть полезным в этом отношении, если мы сможем обратить его на самих себя.

В. Я не могу увидеть, почему отождествление так плохо?
О. Отождествление плохо, если вы хотите пробудиться, но если вы хотите спать; тогда это хорошая вещь.

В. Можете ли вы сказать, что отождествление есть состояние, когда вас захватило нечто, когда вы не можете избавиться от некоей идеи в уме?
О. Состояние захваченности является крайним случаем. Имеется много малых отождествлений, которые очень трудно наблюдать, а они наиболее важны, так как сохраняют нас механическими. Мы должны осознать, что мы не всегда проходим от одного отождествления к другому. Если человек смотрит на стену, он отождествляется со стеной.

В. Чем отождествление отличается от ассоциаций?
О. Ассоциации - совершенно иное; они могут быть более контролируемы и менее контролируемы, но они не имеют ничего общего с отождествлением. Различные ассоциации являются необходимой частью мышления; мы определяем вещи по ассоциациям и делаем все с помощью ассоциаций.

В. Я не понимаю, почему меняются “я”. Можно ли увидеть причину этого в отождествлении?
О. Это происходит всегда посредством ассоциаций. Некоторое количество “я” пытается продвинуть себя вперед, поэтому, как только человек теряет себя в одном из них, оно заменяется другим. Мы думаем, что “я” являются просто пассивными, безразличными, но эмоции, ассоциации, воспоминания всегда работают. Вот почему полезно останавливать мышление даже случайно, в качестве упражнения. Тогда вы начнете видеть, как трудно это сделать. Ваш вопрос просто показывает, что вы никогда не пытались, иначе вы знали бы об этом.

В. Является ли сосредоточение отождествлением?
О. Сосредоточение — это контролируемое действие; отождествление контролирует вас.

В. Является ли начало нового наблюдения отождествлением с предметом, который мы наблюдаем?
О. Отождествление происходит, когда мы отталкиваемся от чего-либо или притягиваемся чем-либо. Изучение или наблюдение не обязательно производит отождествление, но притяжение и отталкивание всегда создают его. Мы также слишком много говорим, и это автоматически создает отождествление. У нас много автоматических применений такого рода.

В. Что я могу сделать в отношении отождествления? Я чувствую, что я всегда теряю себя во всем, что делаю. По-видимому, невозможно быть другим.
О. Нет, возможно. Если вы должны что-либо делать, вы должны это сделать, но вы можете отождествляться больше или меньше. В этом нет ничего безнадежного, пока вы помните об этом. Попытайтесь наблюдать; вы не всегда отождествляетесь в равной степени; иногда вы отождествляетесь так, что ничего другого не можете видеть, в другое время можете видеть кое-что. Если бы вещи были всегда одинаковыми, тогда для нас не было бы шанса, но они всегда меняются по степени интенсивности, и это дает возможность изменения. Все, что мы делаем, мы должны сначала изучить. Если вы хотите управлять автомобилем, вы должны научиться заблаговременно. Если вы работаете в настоящее время, со временем вы будете иметь больше контроля.

В. Почему растворение в работе является ошибкой?
О. Это будет плохой работой. Если вы отождествлены, вы никогда не сможете получить хороших результатов. Это одна из наших иллюзий — думать, что мы должны потерять себя, чтобы получить хорошие результаты, и таким образом мы получаем только плохие результаты. Когда человек отождествлен, он не существует; существует только вещь, с которой он отождествлен.

В. Является ли целью неотождествления освобождение разума от объекта?
О. Целью является пробуждение. Отождествление является признаком сна; отождествленный разум спит. Свобода от отождествления является одной из сторон пробуждения. Состояние, где отождествление не существует, вполне возможно, но мы не наблюдаем его в жизни и не замечаем, что постоянно отождествлены. Отождествление не может исчезнуть само по себе; необходима борьба.

В. Как можно пробудиться, если отождествление является всеобщим?
О. Человек может пробудиться только в результате усилия, борьбы против него, Но сначала нужно понять, что значит отождествление. Как и во всем другом, в отождествлении имеются степени. Наблюдая себя, человек может понять, когда он является более отождествленным, менее отождествленным или неотождествленным вообще. Если человек хочет пробудиться, он должен и может освободиться от отождествления. В каждый момент нашей жизни мы потеряны, никогда не свободны, потому что мы отождествлены.

В. Можете ли вы дать пример отождествления?
О. Мы отождествляемся все время, вот почему трудно дать пример. Возьмем, например, симпатии и антипатии; все они означают отождествление, особенно антипатии. Они не могут существовать без отождествления, и вообще они не являются ничем, кроме отождествления. Обычно люди воображают, что они имеют значительно больше антипатий, чем они имеют их действительно. Если они исследуют и проанализируют их, они, вероятно, найдут, что они не любят только одну или две вещи. Когда я это изучал, я смог найти в себе только одну реальную антипатию. Но вы должны найти свои собственные примеры, это должно быть проверено личным опытом. Если в момент сильного отождествления вы попытаетесь остановить его, вы поймете эту идею.

В. Но я еще не понял, что это такое.
О. Попытаемся пояснить с интеллектуальной стороны. Вы сознаете, что не вспоминаете себя? Попытайтесь увидеть, почему вы не можете, и вы найдете, что вам мешает отождествление. Тогда вы увидите, что это такое. Все вещи связаны.

В. Является ли неотождествление единственным путем, чтобы узнать, что такое отождествление?
О. Нет, как я объяснял, путем наблюдения его, так как оно не всегда одинаково. Мы не замечаем температуры нашего тела, за исключением случаев, когда она становится несколько выше или ниже нормальной. Таким же образом мы можем заметить отождествление, когда оно сильнее или слабее, чем обычно. Сравнивая эти степени, мы можем увидеть, что это такое.

В. Необходимо ли в борьбе с отождествлением знать, почему ты отождествлен? О. Человек отождествляется не по какой-либо особой причине или из-за цели, но во всех случаях вследствие того, что он не может избежать этого. Как можете вы знать, почему вы отождествляетесь? Но вы должны знать, почему вы боретесь. В этом дело. Если вы не забываете эту причину, тогда будете в десять раз больше удовлетворены. Очень часто мы начинаем бороться, а затем забываем, почему это делаем. Существует много форм отождествления, но первый шаг — это увидеть его; вторым шагом является борьба с ним, чтобы стать свободным от него. Как я сказал, это есть процесс, а не момент; мы находимся в нем все время. Мы тратим свою энергию ошибочным образом на отождествление и отрицательные эмоции; они являются раскрытыми кранами, из которых вытекает наша энергия.

В. Можно ли внезапно изменить энергию гнева на что-либо еще? В эти моменты мы имеем громадную энергию.
О. Мы имеем громадную энергию, и она работает сама по себе, без контроля, заставляя нас действовать определенным образом. Почему? Что является связующим звеном? Звеном является отождествление. Остановите отождествление, и вы будете иметь эту энергию в своем распоряжении. Как вы можете сделать это? Не сразу — это требует практики в самые легкие моменты. Когда эмоция очень сильна, вы не можете делать это. Необходимо больше знать, быть подготовленным. Если вы знаете, как неотождествляться в правильный момент, вы получите громадную энергию в свое распоряжение. Что вы сделаете с ней, это другой вопрос; можете потратить ее снова на что-либо совершенно бесполезное. Но это требует практики. Вы не можете научиться плавать, когда падаете в море во время шторма, вы должны учиться в спокойной воде. Тогда, если вы упали, вы, возможно, будете способны плавать. Я снова повторяю: невозможно быть сознательным, если вы отождествлены. Это одно из затруднений, которое приходит позже, так как люди имеют некоторые любимые отождествления, которые они не хотят отдать, и в то же время говорят, что хотят быть сознательными. Эти две вещи не могут быть вместе. Существует много несовместимых вещей в жизни, а отождествление и сознательность являются двумя наиболее несовместимыми вещами.

В. Как можно избежать реакции, которая приходит после чувства большого энтузиазма? Происходит ли это вследствие отождествления?
О. Да, эта реакция происходит как результат отождествления. Борьба с отождествлением будет предотвращать это. Производит эту реакцию не то, что вы называете энтузиазмом, но отождествление. Отождествление всегда сопровождается этой реакцией.

В. Является ли скучающий человек отождествленным с ничем?
О. Скука тоже является отождествлением — одним из крупнейших. Это отождествление с собой, с чем-то в себе.

В. Мне кажется, я не могу изучать человека без потери себя в нем или в ней, и все же понимаю, что это является ошибочным.
О. Это является ошибочной идеей, что человек не может изучать другого человека или что-либо еще без потери себя. Если вы теряете себя в чем-либо, вы не можете изучать это. Отождествление всегда является ослабляющим элементом: чем больше вы отождествляетесь, тем хуже ваше изучение и тем меньше результата. Помните, в первой лекции я сказал, что отождествление с людьми принимает форму учитывания.

В. Можно ли освободиться от отождествления, учитывания и отрицательных эмоций, удалившись от мира?
О. Этот вопрос задают часто; но в этом нельзя быть уверенным. Кроме того, вы можете найти описания в литературе о том, как люди достигали очень высокой степени развития в уединении, но когда они приходили в контакт с другими людьми, они сразу теряли все, что приобрели. В школах Четвертого Пути было найдено, что наилучшими условиями для изучения и работы над собой являются обычные условия жизни человека, так как с одной точки зрения эти условия являются более легкими, а с другой они являются наиболее трудными. Поэтому, если человек получает что-либо в этих условиях, он сохранит это во всех условиях, тогда как если он получает это в специальных условиях, он будет терять это в других.

В. Можно ли думать об отождествлении как об отрицательном состоянии, которое может быть вызвано только отрицательными эмоциями?
О. Нет, не совсем так. Отождествление является необходимым элементом в каждой отрицательной эмоции; вы не можете иметь отрицательной эмоции без отождествления. Поэтому изучение отождествления и борьба против него является очень могущественным оружием в борьбе с отрицательными эмоциями. Иногда вы не можете бороться с отрицательной эмоцией непосредственно, но, путем попытки неотождествления вы уменьшаете ее силу, ибо вся сила отрицательных эмоций лежит в отождествлении и воображении. Поэтому, когда вы отделяете отождествление и воображение, отрицательная эмоция практически исчезает или в какой-то мере изменяется.

В. Таким образом, чтобы бороться против самих отрицательных эмоций, мы должны больше наблюдать и работать против сильного отождествления с эмоцией?
О. Да. Позднее мы будем говорить о методах борьбы с самими отрицательными эмоциями, так как имеется много весьма определенных методов, различных для различных эмоций; но сначала вы должны бороться с отрицательным воображением и отождествлением. Этого совершенно достаточно, чтобы разрушить многие из обычных отрицательных эмоций, во всяком случае, сделать их более слабыми. Вы должны начать с этого, так как начинать применение более сильных методов возможно только тогда, когда вы можете бороться с отождествлением до некоторой степени и когда уже остановили отрицательное воображение. Оно должно быть остановлено полностью. Бесполезно изучать дальнейшие методы до тех пор, пока это не сделано. Отрицательное воображение вы можете остановить; и даже изучение отождествления уже будет уменьшать его. Вы должны как можно чаще избегать отождествления, не только по отношению к отрицательным эмоциям, но и по отношению ко всему. Если вы создали в себе способность неотождествления, это будет воздействовать на эти эмоции, и вы заметите, что они начнут исчезать. Отождествление является средой, в которой живут отрицательные эмоции, и они не могут жить без него."
« Последнее редактирование: 06 февраля 2015, 17:53:39 от Корнак7 » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #577 : 06 февраля 2015, 16:18:42 »

Есть три вида просыпания
1. Во сне - ос
2. По утрам
3. Самовспоминание, самоосознание, повышенное осознание, усиленное осознание

Каждое из  трех дает  Новые возможности нашему сознанию совершать какие-то действия, дает нам дополнительную свободу
« Последнее редактирование: 06 февраля 2015, 17:54:26 от Корнак7 » Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #578 : 06 февраля 2015, 18:22:35 »

Не самонаблюдение! а перепросмотр, с выявлением "ключевых" событий,
Что же касается самовыслеживания из сталкинга, то это меньше всего копание в себе.

Вообще-то самонаблюдение не имеет отношения к копанию в себе. В чистом виде, СН означает наблюдение своих механических реакций как таковых, что предполагает умение отделять одну психическую функцию от другой. Главная цель СН - самому убедиться (а не учителю поверить), что ты машина. Мой акцент на ошибки - это именно мой акцент. Но также позволяет понять, что ты - машина. Думаю, также приближает способность открыть свою главную черту. Чем "главнее" черта - тем больше из-за нее ошибок.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Ошибочка у вас
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #579 : 06 февраля 2015, 18:24:56 »

Есть три вида просыпания
1. Во сне - ос
2. По утрам
3. Самовспоминание, самоосознание, повышенное осознание, усиленное осознание

Каждое из  трех дает  Новые возможности нашему сознанию совершать какие-то действия, дает нам дополнительную свободу

Ошибочка у вас.
Осознание сеябя во с не и способность выстроить четкое восприятие значительно сильнее обычного просыпания по утрам и обычноф механической повеседневной деятельности.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #580 : 06 февраля 2015, 18:27:45 »

Ошибочка у вас.
Осознание сеябя во с не и способность выстроить четкое восприятие значительно сильнее обычного просыпания по утрам и обычноф механической повеседневной деятельности.

Я писал про способность выстраивать четкое восприятие?
Я писал о разнице в силе?
Где ошибка-то?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #581 : 06 февраля 2015, 18:31:49 »

позволяет понять, что ты - машина

Вот эта идея видимо отпугивает всех читателей 4 пути. Никто не желает видеть в себе механичность поведения. Да и не могут они этого видеть, потому как для подобного видения нужно хотя бы изредка уметь вести себя не механически.
Но когда я наблюдаю за поведением Пипы, то у меня язык не поворачивается назвать его механическим. Скорее механические реакции у меня, чем у нее.
У ОЕ же механические поведение просто зашкаливает
Записан
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #582 : 06 февраля 2015, 18:39:48 »

Польза от этого чужого фото в том, что я учитываю это восприятие меня в общении с этим человеком. Вот просто учитываю и все.
Но собой не считаю. Это не я. Отражение меня, если хотите.

В отношении чужого мнения о себе следует учитывать два момента. С одной стороны, Вы себя дольше знаете  :)  и серьезней к себе относитесь. С другой - вы никогда не будете к себе объективны даже в той степени, в какой люди вообще могут быть объективны. Поэтому свое мнение о себе, каким бы оно ни было обоснованным, всегда остается ложным "по определению". Не будь это так, нам бы не требовалась такая сложная работа над собой, от самонаблюдения и дальше.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Evgeny
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1700


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #583 : 06 февраля 2015, 18:47:07 »

Цитата: фотограф от 05 февраля 2015, 14:45:10
1) фото - это прошлое,
Да, вот я об этом тоже.
Не могу я воспользоваться сейчас тем, чем могла раньше. И нафига мне эта фотка сейчас

Мы не так уж быстро меняемся. То, что называют характером и менталитетом (и вообще "бытие" по Гурджиеву) меняется трудно. Трудней, чем убеждения.
Записан

Воин всегда проверяет, все ли в порядке. Это - неотъемлемая часть его безупречного поведения.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89933



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #584 : 06 февраля 2015, 19:01:03 »

Вообще-то я нерассеянная . Но вовсе не потому, что периодически себя бужу.

Про Пипу

Контроль за своими реакциями
Наличие стратегического курса
Соответствие поведения выбранному стратегическому курсу, говорящее о целостности
Отсутствие тупой привязанности к выбранному курсу и способность его корректировать в соответствии с новыми данными.
Умение объективно, не предвзято взглянуть на ситуацию.
Чувство юмора
Аналитическое мышление и не только.

Мне остается только пожалеть себя. Противопоставлять  этому набору осознанность как-то даже неудобно.
Записан
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 53  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC