Постнагуализм
25 ноября 2024, 19:58:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 46  Все
  Печать  
Автор Тема: Входим и выходим  (Прочитано 83582 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
algol
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 124



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #540 : 09 апреля 2024, 05:52:18 »

быть умным, стараться выражаться точно, - всё это никак не может ни противопоставляться, ни противоречить опыту осознанности, а только дополнять и способствовать взаимопониманию
А на практике, чем больше ума внесено в самопознание, тем дальше человек сам от себя.
Он не себя видит, а представления о себе.

Записан
algol
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 124



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #541 : 09 апреля 2024, 05:54:59 »

ЧЕМ ШИРЕ ЗНАНИЕ -- ТЕМ ОНОЕ МЕНЕЕ ГЛУБОКОЕ; а -- (2-е) -- ЧЕМ ЗНАНИЕ ГЛУБЖЕ -- ТЕМ ОНОЕ ЕСТЬ БОЛЕЕ УЗКИМ ЗНАНИЕМ. Пределом УЗКОГО ПОСТИЖЕНИЯ -- есть глубоко Личное Откровение
Вот предел человеческой глупости в области самопостижения.
Самопостижение не является обретением некоего знания.
Оно вообще не является знанием.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89749



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #542 : 09 апреля 2024, 06:23:10 »

А на практике, чем больше ума внесено в самопознание, тем дальше человек сам от себя.
Он не себя видит, а представления о себе.
на практике мы видим немало просветленных и очень умных людей

 бессмертие не является прирождённым свойством. Но человек может приобрести бессмертие. Все существующие общеизвестные пути к бессмертию можно разделить на три категории:

1. Путь факира.

2. Путь монаха.

3. Путь йогина.

"Путь факира – это путь борьбы с физическим телом, путь работы над первой комнатой. Это долгий, трудный и ненадёжный путь. Факир стремится к развитию физической воли, власти над телом. Это достигается посредством ужасных страданий, истязаний тела. Весь путь факира состоит из различных невероятно трудных упражнений. Факир или стоит, не двигаясь, в одном и том же положении целыми часами, днями, месяцами, годами; или сидит с вытянутыми Руками на голом камне под лучами солнца, под дождём и снегом; или истязает себя огнем, кладет ноги в муравейник и т.п. Если он не заболеет и не умрёт ещё до того, как в нём разовьётся то, что можно назвать физической волей, тогда он достигнет четвёртой комнаты, т.е. возможности формировать четвёртое тело. Однако другие его функции – эмоциональная, интеллектуальная и так далее – остаются неразвитыми. Он приобрёл волю, но у него нет ничего, к чему ее приложить; он не в состоянии воспользоваться ею для приобретения знания или для самосовершенствования. Как правило, он уже слишком стар, чтобы начинать новую работу.

"Но там, где есть школы факиров, есть также и школы. йоги. Йогины обыкновенно следят за факирами; если факир достигает того, к чему он стремился, и если он ещё не слишком стар, его берут в школу йоги. Там его сначала лечат, восстанавливают способность двигаться, а затем начинают учить. Как маленькому ребёнку, ему приходится учиться ходьбе и речи. Но теперь он обладает волей, которая преодолела на его пути невероятные трудности; и эта воля поможет ему преодолеть трудности второй части пути, а именно, трудности развития интеллектуальных и эмоциональных функций.

"Вы не можете себе представить, каким трудностям подвергается факир. Не знаю, видели ли вы подлинных факиров. Я встречал многих из них; например, я видел близко одного факира во внутреннем дворе индийского храма, даже спал возле него. День и ночь в течение двадцати лет он стоял на кончиках пальцев рук и ног – и уже не мог выпрямиться. Ученики переносили его с места на место, носили на реку и мыли, как неодушевлённый предмет. Но это было достигнуто не сразу. Подумайте, что ему пришлось преодолеть, какие мучения перетерпеть, чтобы достичь этой стадии.

"Человек становится факиром не потому, что понимает возможности и результаты этого пути; он становится факиром из-за религиозного чувства. В странах Востока, где есть факиры, имеется один обычай: там принимают обет отдать факирам ребёнка, рожденного после какого-то счастливого события. Кроме того, факиры часто берут к себе сирот или просто покупают маленьких детей у бедных родителей. Эти дети становятся учениками, подражают учителю (или их заставляют подражать ему); некоторые ограничиваются внешним подражанием, но часть из них становятся впоследствии настоящими факирами.

"Кроме этих людей, есть ещё и такие, которые становятся факирами потому, что их поразил какой-нибудь факир. В храмах около каждого факира можно видеть подражателей, которые сидят или стоят в той же позе. Конечно, это делается недолго, но всё же иногда в течение нескольких часов. Бывает, что человек, случайно вошедший в храм в день празднества и начавший подражать какому-нибудь особо поразившему его факиру, больше не возвращается домой, присоединяется к толпе учеников факира и через некоторое время сам становится факиром. Вы должны понять, что я пользуюсь словом "факир" в особом смысле. В Персии "факир" означает просто нищего; в Индии очень многие фокусники называют себя факирами. А европейцы, особенно учёные, часто дают имя факира йогинам или монахам странствующих орденов.

"Но в действительности пути факира, монаха и йогина совершенно различны. Пока что я говорил о пути факира; это первый путь.

"Второй путь – путь монаха. Это путь веры, путь религиозного чувства, религиозной жертвы. "Монахом" в полном смысле этого слова может стать только человек с очень сильными религиозными эмоциями и такими же сильными способностями религиозного воображения. Путь монаха также очень долог и труден. Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия; но вся его работа сосредоточена на второй комнате, на втором теле, т.е. на чувствах. Подчиняя все эмоции одной, а именно, вере, он развивает в себе единство, волю, властвующую над эмоциями, и таким путём достигает четвёртой комнаты. Но его физическое тело и умственные способности могут остаться неразвитыми. Для того, чтобы воспользоваться тем, чего он достиг, ему нужно развить физическое тело и способность мыслить, а этого можно добиться благодаря новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться йогином и факиром. До этого доходят очень немногие; ещё меньшее число преодолевает все трудности. В большинстве своём такие люди или умирают раньше, или остаются монахами только по внешности.

"Третий путь – это путь йогина, путь знания, путь ума. Путь йогина заключается в том, чтобы работать в третьей комнате, чтобы стремиться войти в четвёртую комнату при помощи знания. Йогин достигает четвёртой комнаты, развивая ум; но тело его и эмоции остаются неразвитыми; подобно факиру и монаху он не способен воспользоваться результатами своих достижений. Он знает всё, но не может ничего делать. Чтобы начать делать, он должен добиться власти над телом и над, эмоциями, т.е. над первой и второй комнатами. Для этого ему необходимо снова приняться за работу и достичь некоторых результатов за счёт продолжительных усилий. Однако у него есть преимущество: он понимает своё положение, знает, чего ему не хватает, что он должен сделать, в каком направлении идти. Но, как и на пути факира или монаха, очень немногие обретают такое понимание, так что и на пути йогина лишь немногие достигают того уровня, на котором человек знает, куда идёт. А большинство йогинов останавливаются на каком-то одном достижении и дальше не идут.

"Эти пути отличаются друг от друга и по своему отношению к учителю или руководителю.

"На пути факира у человека нет учителя в полном смысле слова. В этом случае учитель не учит, а служит образцом для подражания. Работа ученика состоит в копировании учителя.

"На пути монаха у человека есть учитель; и часть долга монаха, часть его работы состоит в том, чтобы испытывать полнейшую веру в учителя, чтобы безусловно подчиняться ему, проявлять послушание. Но главное на пути монаха – это вера в Бога, любовь к Богу, постоянное желание служить и повиноваться Богу; хотя в его понимании идеи Бога и служения Богу может содержаться много субъективного и противоречивого

"На пути йогина человек не может и не должен ничего делать без учителя. Вначале он обязан подражать учителю, как это делает факир, и верить в него, подобно монаху. позднее человек, идущий путём йогина, становится собственным учителем. Он усваивает методы своего наставника и постепенно приучается применять их к самому себе.

"Но все эти пути – путь факира, путь монаха и путь йогина – имеют одну общую черту. Все они начинают с самой трудной вещи, с полного изменения жизни, с отречения от мирского. Человек должен оставить дом, семью, если она у него есть, отказаться от всех удовольствий, привязанностей и обязанностей жизни – и уйти в пустыню, в монастырь, в школу йоги. С первого дня, с первого шага на своём пути он должен умереть для мира; только таким образом он надеется достичь чего-нибудь на одном из трех путей".


* * *
"Чтобы ухватить суть этого учения, необходимо ясно понять, что указанные пути – единственно возможные методы для развития скрытых способностей человека. Это, в свою очередь, показывает, как трудно такое развитие, как оно редко. Развитие скрытых способностей не является законом. Закон для человека – это пребывание в круге механических влияний, состояние "человека-машины"; путь развития скрытых способностей – это путь против природы, против Бога. Этим объясняются трудности и исключительный характер всех трёх путей. Пути – узкие и прямые; но только благодаря им можно вообще чего-то достичь. В общей массе повседневной жизни, особенно в современных условиях, три пути являются каким-то малым, совершенно непостижимым феноменом, в существовании которого, с точки зрения жизни, нет абсолютно никакой надобности. Однако этот небольшой феномен содержит в себе всё, что есть у человека для развития его скрытых возможностей. Пути противоположны повседневной жизни; Они основаны на других принципах, подчинены другим законам. В этом их сила и значение. В повседневной жизни, даже в такой, которая насыщена философскими, научными, религиозными интересами или общественной деятельностью, нет ничего и не может быть ничего, что открыло бы те возможности, которые дают пути. Пути ведут или должны вести человека к бессмертию. Повседневная жизнь, даже в лучших её проявлениях, ведёт человека к смерти -и ни к чему иному привести не может. Нельзя понять идею путей, если допустить возможность эволюции человека без их помощи.

"Как правило, человеку трудно приучить себя к этой мысли; она кажется ему преувеличенной, несправедливой и нелепой. Он плохо понимает значение слова "возможность". Он воображает, что если у него имеются какие-то возможности, то они обязательно будут развиты, что в окружающей среде непременно существуют способы их развития. От полного отказа признать в себе какие бы то ни было возможности человек обычно переходит к требованию их неизбежного и обязательного развития. Ему нелегко принять мысль, что его возможности могут остаться совершенно неразвитыми и исчезнуть, и что, с другой стороны, их развитие потребует от него гигантских усилий и выдержки. Фактически, если взять всех людей, которые не являются ни факирами, ни монахами, ни йогинами и о которых можно с уверенностью сказать, что они никогда не станут ни одним из таких подвижников, мы с несомненной убеждённостью можем заявить. что их возможности – равно как. и их волю – развить нельзя. Необходимо ясно понять это, чтобы проникнуть в самую суть следующих положений.

"В условиях повседневной жизни культурного общества положение даже интеллигентного человека, который ищет знания, безнадёжно, ибо в окружающих его условиях нет ничего подобного школам факиров или йогинов; вместе с тем. религии Запада выродились до такой степени, что в них Давно уже не осталось ничего живого. Не могут дать никаких результатов и разные оккультные или мистические общества, наивные эксперименты в области спиритизма и т.п.

"И это положение было бы действительно безнадёжным, если бы не существовал ещё четвёртый путь.

"Четвёртый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы тот оставил всё, чем жил раньше, отказался от всего. Четвёртый путь начинается гораздо дальше, чем путь йоги: это значит, что человека нужно подготовить для четвёртого пути, и такая подготовка приобретается в обыденной жизни; она должна быть очень серьёзной и охватывать самые разные стороны. Далее, человеку необходимо жить в условиях, благоприятных для работы на четвёртом пути, во всяком случае, в таких условиях, которые не делают эту работу невозможной. Надо понять, что как в его внутренней, так и во внешней жизни могут существовать условия, которые создают на четвёртом пути непреодолимые преграды. Кроме того, четвёртый путь в отличие от путей факира, монаха и йогина, не имеет определённых форм. И прежде всего, его необходимо найти. Это – первая проверка. Он не так хорошо известен, как три традиционные пути. Многие люди никогда не слыхали о четвёртом пути; есть и такие, кто отрицает самую возможность его существования.

"В то же время начало четвёртого пути легче, чем начало путей факира, монаха или йогина. Можно работать на четвёртом пути и следовать ему, пребывая в обычных условиях жизни, выполняя прежнюю работу, сохраняя прежние отношения с людьми, ни от чего не отказываясь, никого не покидая. Напротив, условия жизни, в которых находится человек в начале своей работы, в которых его, так сказать, застала работа, оказываются для него наилучшими из всех возможных, во всяком случае, в начале работы. Эти условия для него естественны, они – сам этот человек. Потому что жизнь человека и её обстоятельства соответствуют тому, что он из себя представляет. Любые условия, отличные от тех, которые созданы жизнью, будут для человека искусственными, и в таких искусственных уровнях его работа не сможет затронуть сразу все стороны его бытия.

"Благодаря этому четвёртый путь одновременно воздействует на все стороны человеческого бытия; это работа над тремя комнатами сразу. Факир работает над первой комнатой, монах над второй, йогин над – третьей. Достигая четвертой комнаты, факир, монах и йогин оставляют за собой много неоконченного; они не в состоянии воспользоваться достигнутым, пока не станут хозяевами всех своих функций. Факир – господин своего тела, но не имеет власти над эмоциями и умом; монах повелевает эмоциями, но не телом и не умом; йогин имеет власть над умом, но не над телом и эмоциями.

"Четвёртый путь отличается от других путей и тем, что его главное требование к человеку – это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он не понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством и по наставлению учителя. Чем яснее понимает человек то, что делает, тем значительнее будут результат его усилий. Это фундаментальный принцип четвёртого пути. Результаты работы пропорциональны сознательности в ней. На четвёртом пути не требуется никакой "веры"; наоборот, любая вера противоположна четвёртому пути. На четвёртом пути человек должен удовлетворяться истиной того, о чём ему говорят; и пока он не удовлетворён, он не должен ничего делать.

"Метод четвёртого пути состоит в том, чтобы делать что-то в одной комнате и одновременно нечто соответствующее в двух других; иными словами – работая над физическим телом, работать над умом и эмоциями, а работая над эмоциями, работать над умом и физическим телом. Это достижимо благодаря тому, что на четвёртом пути можно использовать недоступное на путях факира, монаха или йогина знание, которое даёт возможность работать одновременно в трёх направлениях. Этой цели служит серия параллельных упражнений физической, умственной и эмоциональной сферы. Вдобавок, на четвёртом пути возможно индивидуализировать работу отдельного человека, т.е. каждый может делать то, что ему необходимо, и не делать того, что ему бесполезно. Это – следствие того обстоятельства, что четвёртый путь обходится без большей: части поверхностного материала, сохраняющегося на других путях в силу традиции.

"Таким образом, когда человек, продвигаясь по четвёртому пути, достигает развития воли, он может ею пользоваться, так как приобрёл контроль над своими телесными, эмоциональными и интеллектуальными функциями. Кроме того, он сберёг много времени, работая параллельно сразу над тремя сторонами своего существа.

"Четвёртый путь называют иногда путём хитреца. "Хитрецу" открыт один секрет, которого не знают ни факир, ни монах, ни йогин. Неизвестно, как "хитрец" узнал этот секрет. Может быть, вычитал его в старинных книгах, может быть, получил в наследство или купил, а возможно, у кого-то украл. Это не имеет значения. "Хитрец" знает секрет и с его помощью оставляет позади факира, монаха и йогина.

"Среди четырёх факир действует самым грубым способом: он очень мало знает и очень мало понимает. Предположим, что в результате месяца напряжённых мучений он развивает в себе некоторую энергию, некоторую субстанцию, производящую внутри него известные перемены. Он делает это абсолютно слепо, с закрытыми глазами, не зная ни цели, ни методов, ни результатов, а просто подражая другим.

"Монах немного лучше знает, что ему нужно. Он руководствуется религиозным чувством, традицией, желанием достигнуть спасения; он верит своему учителю, который говорит ему, что нужно делать, верит, что его усилия и жертвы "угодны Богу". Предположим, что, благодаря неделе поста и непрерывной молитвы, лишений и так далее, он может достигнуть того, что факир развивает в себе, подвергаясь мучениям в течение месяца.

"Йогин знает гораздо больше. Он знает, чего хочет, знает, зачем ему это нужно, как оно может быть приобретено. Он знает, например, что для его цели необходимо создать внутри себя некоторую субстанцию, знает, что эту субстанцию можно выработать в один день при помощи известного рода умственных упражнений и сосредоточения сознания. Поэтому он удерживает своё сознание на этих упражнениях целый день, не позволяя себе ни одной посторонней мысли – и получает то, что ему нужно. Таким образом, йогин тратит на ту же самую вещь всего один день в сравнении с месяцем, затраченным факиром, и неделей, затраченной монахом.

"А на четвёртом пути знание ещё более точно и совершенно. Человек, следующий по четвёртому пути, знает вполне определённо, какие субстанции необходимы для его целей, и знает, что эти субстанции можно произвести в теле при помощи месяца физических страданий, недели эмоционального напряжения и дня умственных упражнений. Но он знает и другое: что их можно ввести в организм извне, если известен способ, как это сделать. И вот, вместо того, чтобы тратить день на упражнения, как йогин, неделю на молитвы, как монах, или месяц на самоистязание, как факир, он просто приготавливает маленькую пилюлю, которая содержит все нужные субстанции, и глотает её; таким путём, не теряя времени, он получает требуемые результаты".


* * *
"Следует отметить, – заключил Гурджиев, – что кроме этих истинных и законных путей существуют искусственные пути, которые дают только временные результаты; есть ложные пути, которые могут даже дать постоянные результаты, но сами результаты будут ложными. И на этих путях человек тоже ищет ключ к четвёртой комнате и иногда находит его. Однако до сих пор неизвестно, что именно он находит в этом случае в четвёртой комнате.

"Бывает и так, что дверь в четвёртую комнату открывают искусственно, при помощи отмычки. В обоих этих случаях комната может оказаться пустой".

На этом Гурджиев закончил свою беседу.

Во время одной из последующих бесед мы опять коснулись допроса о путях.

— Для человека западной культуры, – сказал я, конечно, трудно поверить и принять идею, что невежественный факир, наивный монах или удалившийся от жизни йогин могут идти по пути эволюции, тогда как образованный европеец, вооружённый "точным знанием" и самыми последними методами исследования, не имеет никакого шанса и движется по кругу, из которого нет выхода.

— Да, это так, потому что люди верят в прогресс и культуру, – ответил Гурджиев. – Не существует никакого прогресса. Всё осталось таким же, каким было тысячи и десятки тысяч лет назад. Меняется внешняя форма, сущность не меняется. Человек остаётся таким же, каким был. "Цивилизованные" и "культурные" люди живут совершенно так же, теми же интересами, что и самые невежественные дикари. Современная цивилизация основывается на насилии, рабстве и красивых словах. Но все прекрасные фразы о "прогрессе" и "цивилизации" – это всего лишь слова.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89749



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #543 : 09 апреля 2024, 06:25:05 »

1. Путь факира.
2. Путь монаха.
3. Путь йогина.
вы, Алгол, к какому пути себя относите?
там еще левый путь есть

есть ложные пути, которые могут даже дать постоянные результаты, но сами результаты будут ложными.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89749



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #544 : 09 апреля 2024, 06:27:51 »

Вот предел человеческой глупости в области самопостижения.
Самопостижение не является обретением некоего знания.
Оно вообще не является знанием.
предел глупости называть изучение человека самопостижением
первым занимается психология и философия, а вторым эзотерика
Пиля у нас философ и никаких претензий к нему, что он не занимается самопостижением, быть не может
Записан
algol
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 124



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #545 : 09 апреля 2024, 07:00:01 »

1. Путь факира.
2. Путь монаха.
3. Путь йогина.
вы, Алгол, к какому пути себя относите?
Ни к какому. Я этой фигнёй не маюсь - "приобрести бессмертие".
Физическое тело смертно.
А то, что за ним, назову это для удобства душой и так бессмертно.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89749



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #546 : 09 апреля 2024, 07:01:49 »

Ни к какому. Я этой фигнёй не маюсь - "приобрести бессмертие".
Физическое тело смертно.
А то, что за ним, назову это для удобства душой и так бессмертно.
вы где это ПРОЧИТАЛИ про бессмертие "души"?
Записан
algol
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 124



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #547 : 09 апреля 2024, 07:02:47 »

Вот предел человеческой глупости в области самопостижения.
Самопостижение не является обретением некоего знания.
Оно вообще не является знанием.
предел глупости называть изучение человека самопостижением
первым занимается психология и философия, а вторым эзотерика
Пиля у нас философ и никаких претензий к нему, что он не занимается самопостижением, быть не может
Ну как же, он же заявил - "Ибо, Духовное это личное постижение не потому именно, что оное есть некое сугубо Субъективное Откровение, а ввиду той банальной Логической Причины, что -- (1-е) -- ЧЕМ ШИРЕ ЗНАНИЕ -- ТЕМ ОНОЕ МЕНЕЕ ГЛУБОКОЕ; а -- (2-е) -- ЧЕМ ЗНАНИЕ ГЛУБЖЕ -- ТЕМ ОНОЕ ЕСТЬ БОЛЕЕ УЗКИМ ЗНАНИЕМ. Пределом УЗКОГО ПОСТИЖЕНИЯ -- есть глубоко Личное Откровение".

Я и отвечаю именно ему, что духовное постижение никоим образом не является каким-либо знанием.
Записан
algol
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 124



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #548 : 09 апреля 2024, 07:03:15 »

Ни к какому. Я этой фигнёй не маюсь - "приобрести бессмертие".
Физическое тело смертно.
А то, что за ним, назову это для удобства душой и так бессмертно.
вы где это ПРОЧИТАЛИ про бессмертие "души"?
Я это знаю.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89749



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #549 : 09 апреля 2024, 07:03:39 »

Ни к какому. Я этой фигнёй не маюсь - "приобрести бессмертие".
Физическое тело смертно.
вы где прочитали, что речь идет о бессмертии физического тела?

Алгол большой фантазер
Выдумал свой уникальный путь
Но описать его не может
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89749



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #550 : 09 апреля 2024, 07:04:57 »

Ну как же, он же заявил
вы што, ЧИТАЕТЕ  Пилю???? :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89749



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #551 : 09 апреля 2024, 07:06:35 »

Я это знаю.
а я знаю, что путей только 4, а души нет
и што мы будем делать с нашими знаниями?
вот знаю и всё
с чего вы решили, что ваши знания правильные, а мои нет?
Записан
algol
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 124



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #552 : 09 апреля 2024, 07:36:03 »

Я это знаю.
а я знаю, что путей только 4, а души нет
и што мы будем делать с нашими знаниями?
вот знаю и всё
с чего вы решили, что ваши знания правильные, а мои нет?
Ваши знания в области постижения себя умственные.
Мои - нет.

Некий намёк.
Аборигены на реке Амазонка не умеют плавать. Совсем. Потому что пираньи и прочие крокодилы. Для них сам вопрос об этом смешон. "Я что, рыба", восклицают они в ответ на вопрос.
Для них знанием есть то, что плавать в реке невозможно.
Для нас знание о плавание в реке противоположное.
И это не умственное знание, а переживаемое лично.


Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак
« Ответ #553 : 09 апреля 2024, 07:57:55 »

Lena, уж извиняюсь, что моё -- чуть вас поправлю -- стало таким фундаментальным и ветиеватым Знанием
Совершенно не о чем извиняться, потому что я прочла с интересом.

Да, дорогой Корнак, я его ЧИТАЮ.  :)
Давненько я не упражнялась в философиях, в наших-то кругах это слово чуть ли не ругательное, и я отвыкла, и тут - такая встреча! Когда философ видится не праздномыслящим, а таким, который средствами философии ищет постижения реального, когда этот поиск видится не умственным, а экзистенциальным.
"Куда бежать, когда такая встреча..." как сказал один из обаятельнейших персонажей в кино в один из эмоционально сильнейших незабываемых для меня моментов.
Мне это всё крайне любопытно в себе понаблюдать, потому что есть незакрытая тема, поэтому и читаю, и даже поговорим, если, конечно, Пелюлькин захочет ответить на один мой вопрос, который у меня к нему появился по его тексту. Мне только нужно хорошо (=точно) задать этот вопрос, а это может занять какое-то время.

Lena, Корнак есть непредсказуемым, и под час оч даже с идиотскими выходками и может удалить, потому прошу обсудить эту конструкцию на МОИ Комменты, удаляемые придурками: ..., чтоб то вне опасений обсудить.
А он не удалил, чему я, честно сказать, была рада, потому что восприняла это в таком смысле, что он смог.
Примерно так же я была бы рада в былое время об одном модераторе на ариоме, если бы он смог. Но он не смог, а Корнак смог - не удалить то, что лично он считает неуместным и ненужным.

Но, чтобы не испытывать далее эти его возможности и их предел :) я таки напишу (позже) в той теме, которую вы для этого предложили, Пелюлькин.
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак
« Ответ #554 : 09 апреля 2024, 08:41:03 »

предел глупости называть изучение человека самопостижением
первым занимается психология и философия, а вторым эзотерика
А ведь все эти три слова должны бы быть синонимами.
Познание души, любовь к мудрости и внутреннее знание - всё это должно быть об одном.
Но современная психология - изучает человека отождествлённого, и по преимуществу задачей ставит только худо-бедно снизить накал конфликта между разными отождествлениями клиента.
Чем занимается современная философия, тут у меня пока знак вопроса, потому что если о психологах имеются личные наблюдения (отсюда и личный вывод), то наблюдать философа в действии не приходилось... похоже, вот как раз сейчас и предоставилась такая возможность.

При этом из всего есть исключения.
И психологи и философы есть разные, это в первую очередь люди, и надо смотреть на то, что делает в рамках своей деятельности каждый конкретный человек.
Вот был такой конкретный человек - Сократ. Если его и можно назвать философом, то как раз в лучшем смысле этого слова, когда оно является синонимом мудрости, реального постижения внутреннего, а не концептуализирования О реальном.
Записан
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 46  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC