Абстрактное - это типа противоположность конкретному.
Придурок неизлечим.
И опять непонимание термина "абстрактное".
Абстрактное - есть результат обобщения - работы ума умного человека.
Знать на уровне ума, что такое Абстрактное, уметь применять это знание - это разные вещи.
Называешь меня придурком, хотя сам бездумно повторяешь фразу, услышанную у кого-то...
Самый первый признак способности человека вхождения в Абстрактное - это когда человек может находить аналогии, самым разным вещам.
Дон Хуан говорил об "истинной паре" - нагвале и тонале. И о том, что
"одним из искусств равновесия воина является вывести на поверхность нагваль, чтобы уравновесить тональ".
Именно уравновесить, потому как нагваль является противоположностью тоналя.
АНАЛОГИЕЙ этой паре (нагваль-тональ) является пара "абстрактное-конкретное".
Другая аналогия паре "нагваль-тональ" является пара "бесформенное-и то, что имеет форму".
Следующая аналогия паре "нагваль-тональ" - это "недоступность-доступность".
Следующая аналогия паре "нагваль-тональ" - "свобода-зависимость".
Можно ещё привести кучу аналогий.
Например, пара "энергия-вещество",
"многомерность-однозначность",
"потенциал-реализация",
"глубина-поверхность",
и т.д. и т.п.
Как видим, данные понятия всегда ходят парой.
В виду как раз того, что они - противоположны друг другу.
Т.е. имеют значения взаимоисключающие.
Нельзя быть одновременно в нагвале и одновременно в тонале.
Нельзя быть одновременно на глубине и одновременно на поверхности.
Нельзя одновременно абстрагироваться и конкретизировать.
Это - разные направления. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ.
Ещё аналогии тому:
синтез и анализ
и, о чём тут много уже говорилось, -
целое и разделённое.
Нельзя быть одновременно целым и одновременно разделённым.
НО
можно УРАВНОВЕСИТЬ в себе эти два совершенно разных состояния.
Это то, что дон Хуан называл ТРЕЗВОСТЬЮ - равновесие.
Другими словами, необходимо всегда одновременно иметь в виду ОБЕ стороны.
Не кидаться от одной крайности к другой.
Как пример крайности можно привести
Незнайкина, который видит абстрактное только как результат действий ума над конкретными вещами,
и
Опыт - пример другой крайности -, которая видит абстрактное как первопричину появления частей.
Один - упёрся в частности, другая - в целое.
У обоих равновесие - нарушено.