Итогом распространяемых вами фобий о страхе перед целым как тираном-начальником является то, что многие закончив школу так и не понимают как связаны между собой все части языка, которые в муках 10 лет изучали, путаются во временах, вопросительных и отрицательных предложениях. В то время как Петров это понимание даёт уже на первом занятии, а на последующих только закрепляет и конкретизирует.
НЕТ никакого страха перед целым, но также и не должно быть никакого излишнего преклонения. Когда у вас Целое будет являться элементом мироописания НАРАВНЕ с конкретным и частным, только тогда у вас выправится перекос в сознании.
Смотрите. Свою систему Петров создал на основе конкретных языков. То есть на этапе создания системы именно конкретное и частное было основой для "целого". Лишь после того, как была создана система (или - целое), только тогда она стала основой для всех других конкретных языков. Здесь наблюдает ПАРИТЕТ между целым и частным, и понятие "основы" может быть применимо как для одного, так и для другого - смотря как посмотреть. А у вас - зависимость, вы в качестве основы всегда принимаете только "целое". А любая зависимость - это болезнь. Любой доктор скажет.
И не удивительно - для того кто привык рассматривать мир через призму дуализма - других ассоциаций быть и не может. Молиться дуальности не плохо, до тех пор пока человек не начнет расшибать в поклонах перед ней свой лоб. Посмотрите в зеркало - он у вас весь в шишках!
В данном же случае, дело вовсе не в молитвах дуализму. Просто вы от него никуда не денетесь, когда дело заходит о высших абстрактных истинах. На само "верху" всегда треугольник: две части и одно целое. Две части - это части, целое - это синтез этих самых частей, абстрактное. Но и самое понятие "целое" можно рассматривать тоже как одну из частей - если противопоставлять "целое" понятию "части" (или "частное"). В результате понятие "целое" - это будет одна часть, а понятие "частное" - вторая. И если при этом синтезировать эти паритетные части ("целое" и "частное"), то как раз можно выйти на ещё более абстрактный уровень - целостность. Это вам понятно? Или нет?