Постнагуализм
21 ноября 2024, 16:40:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Дневник  (Прочитано 8990 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« : 09 августа 2015, 11:45:51 »

Прошло уже более трех лет с моего последнего посещения форума, а смысл практики, кажется, до меня так и не дошёл. Люди в сети ухитряются и точку сборки двигать и знать, где она у них в разные моменты находится. Видят вещие сны, останавливают диалоги и миры и так далее. Или я слишком твердолобый, чтобы у меня все это получалось, или люди просто лукавят и обманывают, себя в том числе. Другими словами, тематика, поднимаемая в беседах и дискуссиях слишком далека от моей действительности. Люди спорят о конструкции нагвалей, спорят о неорганических существах и тому подобные вещи. А я думаю о том, что я хожу, как дурак "походкой силы", советуюсь со смертью, избавляюсь от ЧСВ, а меняюсь при этом вряд ли. Быть, может самую малость. Но я пришел к одному выводу.

Есть такое понятие в психологии - "субличности". И согласно этому понятию среднестатистический человек не является целостной личностью, он в некоторой степени шизофреник. То есть дома он например "ревнивый муж", с друзьями - "сплетник и любящий муж", на работе - "властный начальник", а в интернете вообще "рубаха-парень". Все эти маски произрастают из нескольких субличностей, которые были сформированы в процессе социализации и приспособления к жизни. Так вот, я выяснил, что "практикующий толтек" - это тоже своеобразная маска, которая просто добавилась к списку. Но это же полная ерунда! То есть никаких реальных изменений не происходит, просто добавляется еще одна маска-личность. Я понял, что не продвинулся к потере человеческой формы ни на сантиметр, потому как тот самый кокон, состряпанный из субличностей только усилился, причем сознательно!

На все эти мысли меня навели труды Ринпоче. И сейчас я анонсирую сам для себя новое начало и новое качество практики, которое можно было бы охарактеризовать, как путь к настоящему себе, вне масок и ролей. Пока я делаю знак равенства между этим путем и потерей человеческой формы - чисто теоретически. Потому как все покажет практика.

В общем, буду вести дневник сам для себя. Но кому интересно - пишите, спрашивайте, переубеждайте, наставляйте ;)
« Последнее редактирование: 09 августа 2015, 18:13:19 от Stranger » Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #1 : 09 августа 2015, 18:17:16 »

Цитирую практику на неделю с 10.08 по 16.08 из книги:

1. Встреча с самим собой

В течение недели ежедневно, днем или вечером, устраивайте пятнадца-
тиминутную встречу с собой. Каждый день выбирайте разное время, назначая
его и записывая в календаре. Например, в понедельник это будет 10.00, во
вторник — 21.15 и т.д. Цель такой встречи — на время отложить дела и обра-
тить внимание на себя — на свое тело, свои мысли и эмоции. Уделяйте внима-
ние подробностям. Начните с тела. Как вы сидите — прямо или ссутулив-
шись? Что у вас зажато — плечи или челюсти? Теперь переходите к мыслям: О
чем вы думали перед самой встречей? Заботит ли вас нечто такое, что вы никак
не можете «выкинуть из головы»? Быстро ли ваши мысли перескакивают с
предмета на предмет или еле ползут? Думаете ли вы о том, что еще вам нуж-
но сделать? Чувствуете ли, что уклоняетесь от чего-то, с чем не хотели бы иметь
дело? Отметьте, как вы себя ощущаете в целом: устало, тревожно, беспокойно,
вяло? Теперь обратите внимание на свое эмоциональное состояние: Чувствуете
ли вы раздражение, гнев, обиду, влечение, волнение, довольство? Усматривае-
те ли вы в своем нынешнем состоянии какие-то шаблоны или привычки, кото-
рые повторяются в ваших обычных ощущениях? Часто ли вы сидите в такой
позе, испытывая подобные мысли и чувства? Смысл в том, чтобы быть наедине
с собой полностью и честно, но не воспринимать это слишком серьезно. Не
нужно стараться что-то изменить, если же в то время, когда вы обращаете
внимание на себя, изменения все-таки происходят, отметьте их. Можно проде-
лывать это упражнение — «встречу с собой» — спонтанно, в любое время, ко-
гда вы о нем вспоминаете, но в течение недели выполняйте его хотя бы раз в
день.

2. Знакомство со своими масками

Выпишите основные роли, которые вы играете в повседневной жизни. На-
пример, вы играете роль врача, матери, жены, близкой подруги, знакомой и
сотрудницы. Подумайте о том, в каких обстоятельствах осуществляются эти ро-
ли и какие маски вы надеваете для каждой из них. Сформулируйте это просто.
Если ваша роль — врач, вы можете носить маску деловитости и компетентно-
сти (даже в тех случаях, когда не знаете, что делать) или маску сострадания
(даже если вы устали и вам, по сути, все равно). В роли жены вы можете но-
сить маски любви (даже когда злитесь) или гнева и обиды (даже любя). Вы
можете носить маску любви даже когда искренне любите — эта маска может
скрывать вашу нежную, уязвимую душу. Обратите внимание на позы, которые
вы принимаете в каждой из этих масок. Как вы себя чувствуете, нося их? Что
вы обычно думаете? Припомните, что вы делаете, когда, нося маску, чувствуете
себя не в своей тарелке. Просто взгляните. Не судите, хороши ваши маски или
плохи, и не старайтесь думать, как что-то изменить.

3. Увидеть дикий ум

Выберите время, когда вы одни дома. Теперь включите телевизор, проигры-
ватель, магнитофон, радио — все сразу, все, что у вас есть. Пропылесосьте
квартиру, составьте список необходимых дел, поешьте — в общем, в течение
получаса развейте бешеную деятельность. Потом выключите все и присядь-
те где-нибудь в удобном месте — в своей любимой комнате или на воздухе
— и слушайте тишину, слушайте свои мысли.

4. Ощущение кокона в целом

Это упражнение, предназначенное для того, чтобы вообразить, увидеть и по-
зволить себе почувствовать всю остроту клаустрофобии внутри кокона. Сначала
оно может показаться вам чем-то очень искусственным, но, проникнув за свою
маску, вы сможете обнаружить реальность чувств, с которыми не хотите сталки-
ваться. Вдобавок к ощущению тесноты и духоты кокона, еще одним важным ас-
пектом этого упражнения является понимание, что создаете его вы же сами. Вы-
полняя упражнение, вы отчетливо увидите это, но, приглядевшись повниматель-
нее к подробностям своего коконного мира, вы поймете, что создаете его непре-
рывно.
Ознакомьтесь с указаниями и постарайтесь почувствовать подробности каждо-
го шага. Например, когда в указании говорится: «Представьте себе, что ваше тело
туго обмотано витками», ощутите, что все ваше тело сдавлено. Представьте себе,
как выглядят эти витки. Какие они — толстые, тяжелые, черные, как канаты, или
тонкие, синие, как проволока? Почувствуйте, как витки, начиная с пальцев ног,
обматывают все ваше тело — они поднимаются по ногам, еще выше, пока тиска-
ми не сожмут голову. Пусть воображение подробно нарисует вам каждый шаг. В
конце постепенно вернитесь к реальности и какое-то время посидите спокойно.
Вот упражнение:
Пойдите в тихую комнату, где вы сможете побыть одни. Лягте на постель или
сядьте на удобный стул. Закройте глаза, расслабьте челюсти. Ощутите напряже-
ние в теле — в животе, в руках, в плечах, — почувствуйте, что оно становится все
сильнее. Представьте, что ваше тело туго обмотано витками. Почувствуйте, како-
во это — действительно быть в коконе, где нет ни света, ни свежего воздуха. По-
чувствуйте, что это черное, затхлое, безвоздушное пространство душит вас. По-
думайте: «Я создаю это сейчас. Мое тело тесно сдавлено. Я сам создаю это».
Почувствуйте страстное желание выйти из кокона в мир, общаться с людьми. По-
чувствуйте, что вы таким образом защищаете себя. Почувствуйте стены, которые
вы создаете, чтобы быть в безопасности и обособленности. Подумайте: «Я сам
создаю это». Ощутите боль обособленности и одиночества. Знайте, что вы сами ее
создаете. Вы сами возводите собственный кокон. Находясь внутри кокона, при-
мерьте все свои излюбленные маски, одну за другой. Смейтесь в маске, хмурьтесь
в маске. Ощутите драматизм ситуации. Подумайте: «Я сам создаю это». Посте-
пенно вернитесь к реальности. Откройте глаза, осмотритесь, побудьте в тишине.

5. Самооценка

То, что вы думаете о себе, оказывает глубокое влияние на то, как вы ощущаете
себя и свою жизнь. После знакомства со своим коконным мирком проведите не-
которое время, размышляя о своем личном чувстве изначального добра. Чувст-
вуете ли вы, что в основе своей изначально хороши, хороши за пределами обще-
принятых понятий о «добре» и «зле»? Каковы ваши сомнения по поводу изна-
чального добра в себе и окружающих? Осознав свои сомнения, забудьте о них на
миг и подумайте, что вам самим присуще изначальное добро. Размышляйте о том,
что вы ощущаете заботу, нежность и любовь к людям, животным, к месту, где
живете, что вы ощущаете любовь других. Как это влияет на вас? Как изначальное
добро проявляется в вашей жизни? Бывали ли у вас мгновения, когда ваше ощу-
щение мира было простым и подлинным? Забудьте об идеях, понятиях, долгах и
обязательствах. Что заставляет вас смеяться и плакать? Что затрагивает ваши чув-
ства? Где ваше сердце?
Руководствуйтесь намерением целый день отмечать мгновения свежести и
цельности всякий раз, когда они случаются в повседневной жизни. Они случаются
постоянно, но обычно мы замечаем их только тогда, когда такие мгновения бы-
вают особо яркими. Намерение осознать эти мгновения — первый шаг к видению
святости мира.

Возможно буду отписываться по ходу дела, возможно нет. Практика взята из книги по буддизму, так что в части теории полемизировать бессмысленно. Это чистая практика, которая и есть начало сталкинга как такового.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #2 : 09 августа 2015, 18:23:57 »

Добро пожаловать на форум снова :)
Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #3 : 09 августа 2015, 18:28:52 »

dgeimz getz, не прошло и 4 лет:)
Записан
OE
Гость
« Ответ #4 : 09 августа 2015, 22:19:17 »

трудно сформулировать даже, как происходят изменения. Но лучший наверное способ - отказаться от "практик". Отпустить на свободу себя. И тогда ты увидишь, что практикой становится сама жизнь. Ведь ты не перестаешь применять в ней особенные принципы "пути воина".  Но не ожидая результата, и не печалясь об этом. Тут как раз и суть в отрешенности. Тот же. кто прислушивается к своим ощущениям, алчно ожидая какого-то результата (а они все равно не представляют и никогда не смогут представить, какой он, этот результат), тот явно идет по пути ТГ (треснутого горшка). Желать не желая - это основа магии. Тогда "желание" переходит в безмолвное намерение. На это уходят годы. Только на то, чтобы понять что не нужно ХОТЕТЬ.
Допустим, мне понадобился год, чтобы снова в сновидении попасть в тот ОС, в котором можно встретиться с магами. И когда я сказал, что год понадобился, они посмеялись - "думаешь это много"?
Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #5 : 16 августа 2015, 16:08:05 »

1. Встреча с самим собой по сути ничего не дала. Разве что однажды, когда я не планируя, занялся этой практикой будучи один дома. И вывалилось наружу идиотское стремление кому-то что-то писать, кому-то звонить, что-то смотреть. Дурацкое ощущение одиночества и неосознаваемое стремление его заглушить. Но это и так было понятно.
2. Знакомство со своими масками тоже ничего нового не открыло, хотя и прояснило некоторые моменты.
3. Увидеть дикий ум - осталось мне совершенно непонятным. После бурной деятельности ничего особенного в мыслях не происходило.
4. А вот ощущение кокона - понравилось. Точнее совсем даже не понравилось, но сработало. Ощутил физически, как то что я называю своей личностью, сдавливает меня. Отметились во внимании и некоторые блоки в мышцах и позы-якори.
5. А вот самооценка - вроде бестолковая практика. Но открыла во мне стыд. Странная стыдливость, напоминающая подростковую, когда стесняешься сказать девочке, что она тебе нравится. Вот что-то подобное, только относящееся к широкому спектру личных переживаний.

Другими словами, практика явно себя не исчерпала и мне становится интересно. Буду заниматься ещё неделю как минимум. Параллельно заставляю себя ленивца утром вставать раньше обычного.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #6 : 16 августа 2015, 16:23:58 »

А вопросы в этой теме тебе можно задавать или ты предпочтешь для этого создать отдельную тему?
Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #7 : 16 августа 2015, 16:28:02 »

dgeimz getz, да задавай, конечно, если интересно.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #8 : 16 августа 2015, 23:25:17 »

1. Встреча с самим собой по сути ничего не дала. Разве что однажды, когда я не планируя, занялся этой практикой будучи один дома. И вывалилось наружу идиотское стремление кому-то что-то писать, кому-то звонить, что-то смотреть. Дурацкое ощущение одиночества и неосознаваемое стремление его заглушить. Но это и так было понятно.


Может тебе вопрос покажется нубским, но для тех, кто начинает раскрой смысл практики *Встреча с собой*. Они ведь могут не знать таких тонкостей.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #9 : 16 августа 2015, 23:29:52 »

Для меня встреча со своей смертью это главный опыт и практика уже на протяжении около 10 лет.
Я по прежнему считаю, что я  начинающий.
И большинство, которые заявляют о большем, не больше чем тупые чсвешники.
Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #10 : 17 августа 2015, 08:22:49 »

dgeimz getz,
1. Ну смысл практики так-то раскрыт в заголовке темы (2 пост).
2. Встреча со смертью - это как?
3. Мало того, что чсвшники, так еще и сказочники ого-го. Не иначе как пилоты НЛО. Почитаешь таких товарищей и начинаешь понимать, что с соседом по площадке разговор о практике оказался бы куда более содержательным. Парадокс какой-то. Место (форум, к примеру), где должны собираться наиболее адекватные люди-исследователи, оказывается просто местом сбора всякого сброда, среди которого найти полезного собеседника - большая редкость. Я потому и назвал тему дневник. Потому что это я делаю скорее для себя. Но вдруг попадётся кто-то, кто ещё не свернул себе крышу и не построил воображаемый мир фэнтези?:)
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #11 : 17 августа 2015, 18:40:29 »

2. Встреча со смертью - это как?


Ну это довольно просто.
Все началось с того, что я попросил у Духа смерть-советчика.
Разумеется я плохо соображал что прошу.
Но видимо делал это достаточно искренне и не эгоистично.
Дух вообще охотно откликается на такие просьбы я думаю.
Потом я чуть не умер, во всяком случая я думал , что умираю на 100 процентов.
Все остальное уже следствие этой обучающей ситуации.
Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #12 : 26 августа 2015, 09:24:45 »

Начал выполнять сидячую практику внимательности с целью перенести эту самую внимательность в повседневность.

Цитата из книги:

"Сидячая практика внимательности

Практика внимательности начинается с того, что мы ежедневно сидим, в оди-
ночку или в группе, определенное количество времени. Можно попробовать де-
лать это самостоятельно, но всегда бывает полезно получить индивидуальные со-
веты квалифицированного учителя, особенно если вы собираетесь продолжать эту
практику. Первое время обычно бывает легче выполнять сидячую практику, опи-
раясь на поддержку группы. Вот вам для начала подробное описание практики.
Наметьте конкретное время дня, когда вам никто не помешает, и используйте
его для практики. Сначала, возможно, вы будете чувствовать себя немного нелов-
ко, но при настойчивом отношении ощущение скоро станет более естественным.
Дайте себе обещание выполнять сидячую практику определенное количество
времени, положим, минут двадцать-тридцать: за более короткий период ваш ум не
успеет успокоиться. Только учтите, что в двадцати минутах нет ничего волшебно-
го. Как заметил Согьял Ринпоче, «нигде в писаниях я не встречал места, где бы
говорилось о двадцати минутах: я думаю,"это представление, изобретенное на За-
паде и называю его «Стандартная западная продолжительность медитации»».
Можно делать практику три раза в неделю или ежедневно — как вам удобно. Бы-
вают периоды, когда люди выкраивают целый час, чтобы посидеть.
Важно дать себе обещание, определяющее время дня и продолжительность
практики, иначе привычные заботы заставят бесконечно откладывать на завтра.
Старайтесь выполнять практику, даже если у вас душа не лежит к ней. Усилия,
приложенные в такое время, могут стать особенно плодотворными. Если однажды
вы ощутите сильное сопротивление, мешающее даже начать практику, задайте
себе вопрос: В чем причина сопротивления? Чего я боюсь? Если вы понимаете
ценность практики и хотите ее выполнять, тогда, дав себе обещание и расплани-
ровав практику, вы дадите себе толчок для того, чтобы приступить к ней.
Выберите для практики тихое место. Найдите подходящую жесткую подушку
— лучше всего подойдет та, которая потолще, и выключите автоответчик, чтобы
вам никто не помешал. Сядьте на подушку, скрестив ноги, спину держите прямо и
вертикально, плечи расслабьте, руки положите на бедра ладонями вниз. Если та-
кая поза дается вам с трудом, можно сидеть на обычном стуле, поставив ступни
на пол и не прислоняясь к спинке. Глаза открыты, взгляд направлен слегка вниз и
ни на чем не сосредоточен. Рот слегка приоткрыт, будто вы собираетесь сказать
«ах».
Ощутите твердое давление пола на ягодицы, силу прямого позвоночника, мяг-
кую открытость грудной клетки. Пусть ваше тело расслабится в этой позе. Когда
вы сидите вот так, это выражает и воплощает глубокое достоинство человеческо-
го бытия. Вы нашли на земле свое место и устроились на нем — теперь можно
спокойно здесь оставаться: не нужно больше ничего делать, чтобы выразить свою
принадлежность к человеческому роду. Крепкая, сильная спина, увенчанная вер-
тикально сидящей на плечах головой, и устремленный вперед взгляд олицетворя-
ют бесстрашие, которое никогда не сгибается и не сдается перед лицом тягот, но
всегда смотрит вперед. Открытая, податливая, уязвимая грудь олицетворяет мяг-
кость: вы можете не обороняться от жизни, не защищаться от нее, а хотеть, чтобы
она оказывала на вас свое влияние.

Теперь обратите внимание на дыхание. Делая выдох, позвольте осознанности
выйти вместе с ним. Постарайтесь ощутить, что вы и есть этот выдох. Отметьте
промежуток между концом выдоха и началом вдоха и просто дайте себе свободу.
Не пытайтесь сохранять внимательность — не надо стараться себя контролиро-
вать. Просто дайте себе свободу, и пусть ваше внимание вернется к телу и его по-
ложению.
Соприкоснуться с выдохом, почувствовать, как вы выходите вместе с ним, а
потом освободиться, просто и без всякой суеты, — вот выражение того, как быть
внимательным в жизни. Соприкоснуться — значит полностью переживать ка-
ждую мысль, каждую эмоцию, каждое ощущение и полностью присутство-
вать в жизни, как бы трудно это ни было в данный момент. Дать себе сво-
боду — значит не цепляться за переживания по мере того, как они непрерыв-
но меняются. Выполняя сидячую практику, мы освобождаемся даже от приятных
мыслей -и чувств, не пытаясь их продлить, освобождаемся от мучительных
эмоций, не пытаясь их анализировать или избавиться от них.
Когда вы следуете за своим выдохом, неизбежно и, как правило, очень
скоро у вас возникнет некая мысль. За этой мыслью следует еще одна, и,
наконец, весь поток мыслей возобновляется снова. Мысли несут с собой образы,
эмоции и настроения. Что же с ними делать? Прежде всего, поймите, что вы не
пытаетесь остановить свои мысли. Вы пытаетесь узнать свой ум таким, ка-
ков он есть, быть с ним все время, пока он меняется из мига в миг. Вы не пы-
таетесь быть никем, кроме самого себя, не пытаетесь превратить свой ум во что-
то «лучшее». Что бы не пришло на ум — будь то облеченная в слова мысль
или зрительный образ, восторженное или мрачное настроение или сильное пе-
реживание гнева или страсти, — отнеситесь к нему просто как к части потока,
составляющего процесс мышления. Все это — то же самое, что мышле-
ние. Зачастую мы считаем, что эмоции и настроения — это нечто более силь-
ное, более реальное, нежели мысли. Но конечный продукт эмоции в тот миг,
когда мы его замечаем, — это всегда мысль: «У меня ужасное настроение»
или «Я так влюблен». Каждый раз, когда вы замечаете, что вас отвлекла мысль
или эмоция, пометьте ее «мышление» и снова возвратите внимание к дыха-
нию.
Практика, при которой делается пометка «мышление», бывает особенно полез-
на в тех случаях, когда вы стараетесь вернуть к дыханию свое внимание, захва-
ченное яркой фантазией или сильной эмоцией. Может быть, вы думаете о сделке,
которую собираетесь заключить. Вы представляете себе, как пройдет эта сделка, и
незаметно грандиозная фантазия о том, как вы побеждаете всех конкурентов, так
прочно завладевает вами, что вы совершенно забываете, где находитесь. Вы ста-
раетесь освободиться от фантазии, но она вас не отпускает. Если в этот миг вы
станете с ней бороться, пытаясь вернуть внимание к дыханию, ощущение будет
довольно болезненным. Если же вы пометите свою фантазию, назвав ее «мышле-
ние», это даст вам возможность мягко прикоснуться к ней и ослабить ее хватку —
тогда возврат внимания будет более естественным. Но какими бы ни были ваши
мысли — тяжелыми или легкими и стремительными, ваша реакция на них должна
быть одинаковой: прямо взгляните на мысль, обладающую той или иной эмоцио-
нальной окраской, ощутите эту окраску, пометьте ее — «мышление» — и верни-
тесь к дыханию.
Каждый раз, возвращаясь к дыханию, вы можете считать это новым стартом.
Не старайтесь достичь какого-то конкретного, заранее определенного состояния
ума. Порой ученики пытаются уловить положительные стороны полученных во
время сидячей практики переживаний и ухватиться за них, стараясь вызвать их
повторение, что неизбежно ведет к разочарованию. После первого мгновения си-
дения на подушке, очень открытого и внимательного, может начаться роение
мыслей, и практикующему приходится вести тонкую борьбу, чтобы снова обрести
внимательность. Умышленно стараясь попасть в состояние покоя ума и удержать
его, люди обычно в итоге засыпают. Мы не стараемся создать какое-то особое со-
стояние ума. Все заботы об исходе сидячей практики — всего лишь очередные
мысли. Освободитесь от них, как и от всех прочих, приняв на вооружение такую
установку: начинать заново с каждым новым дыханием.
Посреди периода практики в любое время сделайте перерыв — столько пере-
рывов, сколько вам захочется. Просто сделайте паузу на несколько секунд, рас-
слабьтесь, прервите практику внимательного дыхания и просто оставайтесь там,
где вы есть. Возобновив практику, опять начните с начала. Такие мгновения, ко-
гда вы «просто находитесь здесь», порой могут быть так же полны внимательно-
сти, как и сама практика. Но скорее всего мысли и эмоции очень скоро отвлекут
вас, и чтобы задать внимательности отправную точку, вам придется вернуться к
дыханию.
Какое бы озарение вас ни посетило, продолжайте сидеть до конца намеченного
времени. Если зазвонит телефон, не нужно вскакивать, чтобы взять трубку. Если
вы вспомнили о пропущенной встрече, не обязательно извиняться сейчас же —
это можно сделать и потом. Если вас осенит блестящая мысль, не нужно метаться
в поисках бумаги и карандаша. Продолжайте сидеть, что бы не творилось у вас в
уме. Очень часто, по мере того, как поверхностные воспоминания и фантазии на-
доедают и теряют свою привлекательность, на первый план выходят более глубо-
кие обиды. Воспоминания, которым мешала проявиться нескончаемая внутренняя
болтовня или постоянная занятость, наконец получили шанс претендовать на на-
ше внимание. В условиях уединенности и безопасности, создаваемых сидячей
практикой, ничто не отбрасывается как плохое и не приветствуется как особо хо-
рошее. Что бы ни случилось, относитесь ко всему совершенно одинаково: при-
коснитесь к нему, полностью осознайте его присутствие, почувствуйте, какое оно
создает ощущение и какое настроение приносит с собой, и легко отпустите его,
когда оно будет готово уйти.
Такое отношение ко всем мыслям, скрытым желаниям и глубоким ранам есть
главное выражение нежности и бесстрашия. Во время сидячей практики мы неж-
ны и добры к себе: мы ничего не отвергаем, ничего не отталкиваем, считая ребя-
чеством, глупостью или дикостью. Мы бесстрашны, мы ни от чего не прячемся, а
напротив, прямо смотрим на свои переживания — так же прямо, как смотрят впе-
ред наши глаза, когда мы принимаем позу для этого упражнения. Это начало во-
инского искусства. Ибо если мы сможем относиться нежно и бесстрашно к себе,
то сможем отнестись нежно и бесстрашно и к другим, и ко всему миру. Есть ог-
ромное человеческое достоинство в том, чтобы просто сидеть, выпрямившись, и
встречать свою внутреннюю жизнь лицом к лицу, без всяких уловок и суждений.
Сидячая практика — это способ быть добрым к самому себе и иметь смелость
выяснить, кто ты такой, и быть тем, кто ты есть. Это способ остановить бег: бег-
ство от тревоги, бег в попытке не отстать от соседей или перегнать их, бег в по-
пытке оправдать ожидания, которые возлагают на тебя другие и ты сам, бегство
от понимания собственного ума и сердца, бег к смерти, редко позволяющий ощу-
тить все богатство жизни.
Важнейший момент сидячей практики — это ваше отношение к ней. Вы не пы-
таетесь руководить собой или стать кем-то другим, нежели вы есть. Не пытайтесь
разобраться, что в вас хорошо, а что плохо, что вам в себе нравится и что не нра-
вится, чтобы изменить плохое на хорошее. В этом смысле сидячая практика — не
одно и то же, что психотерапия, по крайней мере те разновидности терапии, цель
которых — переделать вас по образцу «здорового» человека. Вы занимаетесь этой
практикой для того, чтобы проявить свою искренность и человечность. Относи-
тесь к каждой приходящей мысли совершенно одинаково: взгляните на нее в
упор, прикоснитесь к ней, и пусть она уйдет сама. Ваше отношение выражено в
позе — вы бесстрашно смотрите на все, что бы ни возникало в уме и сердце, по-
том легко и нежно касаетесь его и отпускаете. В этот самый миг вы проявляете
глубокую доброту к себе. Вы выражаете изначальное добро.
Любимый многими дзэнский учитель Сюнрё Судзуки Роси обычно называл это
состояние ума «умом новичка» или «первозданным умом». Он говорил:
Наш «первозданный ум» включает в себя все Он всегда богат и самодостаточен.
Не теряйте такого самодостаточного состояния ума. Оно подразумевает не закры-
тый ум, а пустой ум, готовый ум. Если ваш ум пуст, он всегда готов к чему угодно, он всему
открыт. В уме новичка заключено множество возможностей, в уме знатока их мало.
В уме новичка нет мысли «я чего-то достиг». Все эгоцентричные мысли огра-
ничивают наш беспредельный ум. Если нет мысли о достижении, нет мысли о собственном
«я», тогда мы настоящие новички Тогда мы можем чему-то научиться. Ум новичка — это
ум, исполненный сострадания.

Подытожу основные практические указания, чтобы вы могли легко обратиться
к ним, когда придет время практики:
1.Сядьте на пол на жесткую подушку, скрестив ноги, спина прямая, вертикаль-
ная, плечи расслаблены, руки на бедрах ладонями вниз, рот слегка приоткрыт,
глаза открыты, взгляд направлен вниз.
2.Сохраняя нужное положение, позвольте телу расслабиться, так чтобы поза
была не слишком напряженной и не слишком свободной.
3.Следите за выдохом — позвольте осознанности выйти вместе с ним. В конце
выдоха отметьте промежуток, предшествующий вдоху. Пусть внимание вернется
к телу и позе. Отметьте следующий выдох и т.д.
4.Что бы ни приходило на ум, сохраняйте установку «коснуться и отпустить» и
чувство юмора.
5.Заметив, что внимание захвачено мыслью или эмоцией и что вы забыли о
том, что нужно присутствовать вместе с дыханием, пометьте мысль словом
«мышление» и верните внимание к дыханию. Не пытайтесь управлять своими
мыслями или изменять их.
6.Время от времени делайте перерыв. От нескольких секунд до минуты просто
отдыхайте и думайте, что вы не занимаетесь практикой внимательности. Потом
начните все сначала.
7. Продолжайте практику до окончания отведенного для нее времени — если,
конечно, не случится пожар.

В период обучения вы можете помочь себе углубить переживания, полученные
во время сидячей практики, если отлучитесь из дома на несколько дней, на неде-
лю или даже на более долгий срок. Можно провести ритрит в уединенном заго-
родном доме или даже в городской квартире (хотя этот вариант более сложен).
Независимо от выбранного места, вы можете отправиться туда для занятий сидя-
чей практикой, чтобы более полно побыть наедине с собой."

Предыдущая практика разумеется никуда не делась. Просто добавилась еще сидячая.
Записан
OE
Гость
« Ответ #13 : 26 августа 2015, 13:04:03 »

И большинство, которые заявляют о большем, не больше чем тупые чсвешники.
сказано точно так, как именно именно и говорят тупые ЧСВшники... ))
все верно, ты недалеко ушел.
Записан
ograntt
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 420


« Ответ #14 : 30 августа 2015, 16:28:26 »

Начал выполнять сидячую практику внимательности с целью перенести эту самую внимательность в повседневность.
Какие уже есть наблюдения в результате деятельности внимания?..
 
Когда начинаешь практику, вначале всё идёт вроде бы хорошо, но потом приходится доказывать своё право этим заниматься. Как вы это решаете?.. 
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC