77
Гость
|
|
| |
« : 31 октября 2015, 11:36:51 » |
|
В канун Дня Всех Святых (All Hallows Even) наступает время для ошеломительных историй о силах зла, сказаниях старины глубокой, о смерти и мглистых глазницах хаоса, всматривающегося в богоотступнические души ученых) В качестве поздравлений всем аристократам духа, населяющим эзо-нет - несколько слов об этом чудесном празднике)
В начале небыло ничего. Не было слова божия, не было бытия, не было бога. Не было и небытия, ибо, как же оно могло - БЫТЬ? Ни одна космогония не в силах проникнуть за барьер начала, размещая носящийся дух над первичными водами, потоки инея и огненных искр в декорации пространства/времени изначальной бездны. Жалки философы в своих приближениях к категории отсутствия бытия, так же и я складываю выразительные инструменты синтаксиса у несуществующего источника всего сущего. Есть один способ о нем говорить - отражать его во внутренних гранях кристалла бытия, указывая на пересечение, как на луну, попадая пальцем в небо)
Грань 1. Кельты
Современный Хэллоуин - профанация древней обрядовой традиции кельтов, знаменующей наступление Темного Полугодия во власти духов хаоса и зла. Месяц ноябрь кельты называли в честь повелителя подземного царства Самайна или Самхейна - Samhain. Традиция имела глубокий сакральный смысл, вмещающий в себя еще одну профанацию современности - помпезный новогодний праздник с еловой атрибутикой и персоналиями Д.М. и С. (ныне приуроченный к окончанию зимнего солнцестояния). Сведений о верованиях и культуре кельтов сохранилось не так много, и в основном они относятся к упоминаниям римских авторов (l в. д. н. э.) впечатленных суровостью обрядов с человеческими жертвоприношениями у завоеванных варварских кельтских племен. Тем не менее, зло, воплощенное в кельтской языческой традиции живо до сих пор и способно впечатлить любого, прикоснувшегося к первозданной дикой красоте:
С приходом Самхейна человеческий мир заселяли изголодавшиеся полчища и легионы, привлеченные метафизической смертью Матери Земли, отдавшей свою силу на пропитание Богу Создателю. Люди проявляли к ней соучастность: в канун Самхейна гасили все огни, а вечером следующего дня разжигали большой жертвенный костер и отдавали огненной стихии жизни животных, иногда людей. Эти жертвы были необходимы для наступающей тьмы и олицетворяющих ее сущностей. Великий Старец Севера приходил за положняковым с холщевым мешком за плечами. Откупиться от Старца можно было вскладчину, всем поселением - раздев и привязав к дереву юную девственницу в холодном лесу. При этом было не лишне огородить себя тыквенной лампадой с огнем жертвенного костра, ведь Старец не знал пощады! Также было необходимо задобрить лесного духа, вселяющегося в ель: его хвойное обиталище украшалось внутренностями и обмазывалось кровью. Впоследствии округлые органы заменили стеклянными шарами, а мотки кишок - нарядными гирляндами, а лютый старец и его обледенелая жертва приобрели черты фольклорных персонажей.
Т. о. Самхейн символизирует ключевой момент в круговороте Сакрального Огня вознесением Темного Земного Огня в противоположность снисхождению Светлого Небесного Божественного, изливающего свою благодать во время Белтайна. (Белтайн - диаметральная противоположность в годичном цикле, соответствующая времени празднования Пасхи, цветению Богини Земли, оплодотворенной Создателем, избытку ее сил). (Забавно, как в ссср главные события языческого годичного цикла были приурочены к 1 мая и 7 ноября)
Грань 2. Санта Муэрте
Христианство, как известно, ассимилировало многие языческие традиции, встраивая их в собственную идеологию. Европейское католичество в начале ноября отмечало День Всех Святых и следующий за ним День Поминовения Всех Душ, очерчивая разгул древнего преисподнего зла рамками монотеистической религии, превосходящей его в силе. При этом в некотором смысле легализуя возможность проходить истонченную границу между мирами для бесплотных духов. Европейские духи отправились в путешествие вместе с конкистадорами и расселились в Новом Свете, переняв местное обличье и породив колоритный культ Святой Смерти. Новая святая не делала различий между прихожанами, одинаково покровительствуя бедным и богатым, грешным и праведным, радующимся и скорбящим.. каждого привечала с теплотой, поэтому была канонизирована. А день поминовения усопших, в силу особой широты индейско-мексиканской души превратился во всенародный фестиваль.
В настоящее время в домах устанавливается изобильный алтарь с хлебным телом умершего члена семьи, на улицах проводятся карнавальные шествия, ближе к ночи зажигающиеся огнями и перемещающиеся в сторону кладбища, где происходит основная мистерия. Души умерших получают возможность побыть с живыми, разделить с ними яства: сахарные черепа, марципановые гробики с начинкой, торты в виде аутопсированного кабальеро, разумеется, сдобрив пиршество изрядным количеством алкоголя..
Все для того, чтобы редкие встречи с душами близких не были омрачены грустью длительной разлуки...
Грань 3. Наука и Религия
Итак, за маскарадной ширмой Хэллоуина можно узреть лик истинного зла с древними хтоническими корнями, или шагнув немного в сторону попасть в расположение теней, став духом, равным мертвым. Но надо идти еще глубже, отодвигая занавеси нави, имеющие в эти дни свойства прозрачности.
Цикл большого бытия разворачивающийся из своего источника - Абсолютного Ничто - отражается в земном круге, раз в год проходя через смену полярностей смерти и возрождения, начала и конца, хаоса и космоса.
Согласно самоподобному фрактальному принципу, организующему мир, зерно Абсолютного Ничто носит в себе все сущее, обращаясь иногда в смерть в прискорбном ее значении. Хотелось бы это значение обесточить переходя от метафорического языка к свободным абстракциям...
В научной аналогии точкой абсолютной пустоты является начальная сингулярность, когда то развернувшая Вселенную, с учетом неточности линейного понимания этого процесса. На планковских значениях расстояния Вселенная вновь сворачивается, объединяя материю и 4ре основные силы в ретроспективном порядке, преодолевая барьер наименьших пространственных и временных протяженностей. Обращаясь в ничто, в предельное состояние хаоса.
В сложных открытых развивающихся системах, называемых в нашем привычном понимании живыми - хаос присутствует в обязательном порядке и является источником РАЗВИТИЯ или приращения НОВОЙ информации. Называясь в терминах синергетики и динамической теории информации: Квазихаотический режим или Перемешивающий слой. Т.е зерно смерти при должном уходе поддерживает жизнь вместо того, чтобы ее отнимать, образуя с ней единое целое, фрактально/экстраполяционно отражая Большое Бытие.
Отсюда рукой подать до четвертой пост/нагуалистической грани, предлагаю добавить ее в статью коллективно/самостоятельно.
Зы: я в Хэллоуин начинаю доставать елочные гирлянды, в аутентичных традициях жанра) в магазинах новогодние прилавки появляются как раз в начале ноября..
|