dgeimz getz
Гость
|
Я же, со своей стороны, толкую разницу между реальностью и глюком исключительно по границе между тем, чем можно пренебречь, и тем, чем нельзя. Из этой позиции всё то, отчего спасают "щиты неведения", - это глюки сознания, т.к. от реальных опасностей/неприятностей неведение спасать не должно. И, наоборот, всё то, где работают знания и дает пользу исследовательская деятельность - это реальность. Конечно, такое деление в какой-то степени схематично и неполно, но в данном случае мне важнее добиться понимания, нежели найти "юридически-точную" формулировку. Мне нравиться, что ты четко заявляешь о своей позиции. Это облегчает диалог о нужном. Я же по своим ощущениям на пути, поэтому нет этой границы чем можно пренебречь и чем нельзя. Да и в обычной жизни людей эта граница очень часто размыта полностью. Многие люди просто не знают и не чувствуют этих границ, даже пренебрегая самыми сильными инстинктами, даже не разумом. Даже инстинктом самосохранения например, причем ради всего лишь любопытства, не говоря уже о более серьезных мотивах. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
Pipa, тяжело в деревне без нагана!
Можно сколько угодно рассуждать о том, что кому-то, что-то показалось, а есть непреложные факты, с которыми нельзя поспорить. За моими выводами, не фантазии, не рассказы и худ.книги, пусть даже Кастанеды. (Вы заметили, что я уже давно не цитирую Карлоса?) Мне не зачем обращаться к мутным источникам, когда есть, что процитировать из очень известных философов, выводы которых нельзя оспорить. В добавок у меня есть личный опыт, который также не оставляет у меня сомнений в том, как же устроено человеческое восприятие. Наш мир (видимая реальность) существует лишь в нашем (людей) сознании и не где больше. Если кто-то приведет убедительные доказательства в обратном, я изменю свою точку зрения, спокойно призная свои заблуждения. Пусть все знают, что Ртуть не фанат. Но мне нужны неоспоримые доказательства, а не подгонка под результат, как это иногда встречается у физиков. Сегодня в мире творится полный бардак! Одни, неплохо кормятся с квантовых компьютеров, который "вот-вот" изобретут. Другие, борются со СПИДОМ, тратя миллиарды на исследования, третьи открывают бозоны весело тусуясь на альпийских курортах. Ни то, не другое, ни третье не является действительно научным поиском. Обыкновенный распил бабла, и ничего более. Учитесь мыслить, находить аргументы. Да что аргументы, у большинства участников обсуждений даже нет ясного представления о проблеме, которую здесь пытаются обсудить. Бесконечные фантазии основанные на банальнейшем не желании думать и как следствие заблуждения от которых веет недостатком элементарного образования необходимого для решения обсуждаемых вопросов. С открытием СТ форум отупел. За что, огромное спасибо его изобретателю, у которого ума хватает лишь для сборки и конструирования деревянных ящиков. Что вы добились Пипа? Чем закончился ваш майдан? Форум стал лучше? Интересней? Стало больше новых участников? Острее проходят обсуждения по интересным вопросам? Нет! Ничего о том, что вы обещали не сбылось. Что вы можете возразить? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вишну
Гость
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
Предлагаю закончить пляски на разбитом корыте Тоту и вернуться к обсуждению возможностей "вклада вчеловеческий Дух", ...если таковые чтото значат для присутствующей публики Вашему вниманию предоставлен эпизод из книги КЛАУДИО НАРАНХО " Революция, которою мы ждали", полностью посвященной заявленной здесь теме... Разницу между психикой новорожденного в нашей культуре и африканской может проиллюстрировать тот факт, что первый известный человеческий инстинкт — улыбнуться лицу матери — у младенцев во всем цивилизованном мире наблюдается на третий день, а у детей отсталых африканских племен — сразу же после родов, потому что сознание этих малышей никогда не помрачалось анестезией и из поколение в поколение не прерывалось психическое единство с матерью. Последнее время в мире появилось альтернативное движение за естественные роды, его приверженцы приводят различные доводы, агитируя примкнуть к ним ради блага новорожденных. Но есть аргументы и помимо благополучия детей: соглашаясь воспользоваться услугами официальной медицины, не помогаем ли мы болезни общества, ведь тем самым мы поддерживаем власть, отнявшую у всех поголовно женщин право родить свободно?
Похоже, что система деспотично навязывает нам свои технологии родовспоможения, чтобы мы доверяли больше искусственному, чем природному. Мы все рождались несчастными и плачущими, — наверное, протискиваясь через родовые пути, мы опасались умереть, а на свет выходили уже ослабленными настолько, что последующие удары жизни всякий раз косвенно напоминали нам об этом ужасном изначальном опыте.
Мы могли бы рассматривать это как результат общей бесчувственности, но не напоминает ли это ещё и то, что дух системы имеет свой демонический интеллект? Мне кажется, что в древности, говоря о дьяволе, подразумевали феномен похожей природы: интеллект, не принадлежащий ни одному конкретному человеку, но распространяющийся на всё.
Я привел только один пример, но, похоже, интеллект системы уже и дальше всё предусмотрел: после технологических родов нас ждет патриархальное воспитание с присущей ему строгостью культуры, не верящей в природные импульсы, а потом нас посылают в школу, где заставляют окончательно отказаться от природной спонтанности и собственных предпочтений, чтобы освоиться с системой подавления и принять идеи, передаваемые учителями. О дальнейшем позаботятся наши начальники, создавая чуждый отзывчивости дух корпорации, а заодно телевидение, в которое вкладываются огромные суммы для того, чтобы мы с его экранов видели достаточно отфильтрованную действительность.
Как будто бы мир решил подменить настоящую жизнь иллюзорной, созданной ровно для того, чтобы выжимать и обеднять всё природное, предположительно получая с этого какую-то выгоду, только происходит всё ровно наоборот: ценности превращаются в имущество, и внутреннее богатство, которое должно быть нормальным достоянием живых существ, превращается в искусственную внутреннюю бедность, прикрытую вещной оболочкой, до такой степени крепкой, что даже у бедных в этом мире не остается лучшего выбора, чем потребительство.
Потому что дорога к истинному богатству, как и само внутреннее богатство, потерялась, стала невидимой.
Хотя это может показаться утопией, но приблизительно ясно, что такое внутреннее богатство: это набор умственных возможностей и умений, которые мы могли бы назвать экзистенциальными навыками, чтобы отличать их от академических знаний и производственных умений, признанных миром образования.
Эти навыки являются частью человеческой природы, но за долгую коллективную историю они атрофировались, так что нам кажется нелегко вернуть их. Но без них мы не только обречены быть несчастными, но и неспособны построить достойные и добродетельные человеческие отношения, как и здоровое общество.
Мы не только признаем эти способности как некоторые части себя, которые являются ценными или вызывают тревогу из-за недостаточной развитости, но и легко согласимся, что они составляют основные положения великих традиций мудрости в мире.
Христианскому миру наиболее близки любовь к ближнему и к Богу (или служение). В буддизме наиболее почитаемы внимание к «здесь и сейчас» и отсутствие привязанности. В дионисийской религии, которая появилась раньше всех других в западном мире (и даже раньше даосизма и шиваизма), наибольший акцент делался на свободу, спонтанность и синхронность с нашими природными наклонностями и с самой природой. Самопознание получило наибольшее развитие в самом современном пути духовного роста и самосовершенствования — психотерапии. А мудрость, совершенно забытая в наше время, не только являлась отличительной особенностью восточных религий, но и была той истиной, которую познали христиане апостольского века, как, например, Майстер Экхарт, и о которой учит Евангелие, что она сделает нас свободными.
Мы можем говорить о совокупности этих экзистенциальных навыков как о сторонах интегрированной духовности, и мне кажется, что исторический процесс, через который разные пласты духовного наследия сходятся в нашем современном обществе (одновременно с тем, как остаются позади его старые законы, ритуалы и облачения), заставляет многих людей оставить свои старые церкви, чтобы брать необходимую пищу прямо из животворящего источника, духовного родника, бьющего в непосредственной близости от нас благодаря глобальному космополитичному миру. Таким образом, несмотря на огромную нищету внешней духовной культуры, существует также огромное богатство, и его можно найти, заглянув в первую очередь в субкультуры, неформальные группы людей, занятых поиском истины и движимых жаждой бытия, которые ради этого частично жертвуют своими удобствами, уверенностью в будущем и другими преимуществами. Можно сказать, они, сами того не зная, являются учениками шаманов, и, встав сами на путь познания и развития, они рано или поздно смогут помогать другим.
Скоро в мире будут востребованы именно эти черты, которые они в себе развивают. Мне кажется, что вместе с мудрецами различных духовных традиций уже проделавшими долгий путь, чтобы прийти к мудрости, эти молодые искатели истины являются надеждой нашего изменяющегося мира.
|
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
77/
Гость
|
violet drum, дети цветов - это уже было, можно лицезреть результаты в крупных рассадниках - престарелые фрики в фенечках среди тех кому удалось не сторчаться. У природы есть своя собственная воля, надо это учитывать когда возникает желание слиться с ней в экстазе. Например смертность и быстрая сменяемость особей позволяет сохранить вид в целом без утраты *напряженности* эволюционного потенциала. Если особи реализуют эту напряженность в своем лице- начинают жить дольше. В первый день улыбнуться маме, в 7 лет начать улыбаться половым партнерам, в 13 родить, после 20 возиться с внуками, после 30 присоединиться к почившим предкам - оно вам точно надо?) Если вопрос о выборе, я скорее предпочту потрошить бога вместе с таксидермистами, тьфу трансгуманистами) чем водить хороводы с хипарями. Но пока что вижу что воля самоорганизующейся материи (природы) естественным образом перетекает в волю сознательную, с взаимным усилением, без потерь чего либо. В этом ключе важно отметить, что общество как раз таки застряло на природном этапе, реализуя ее волю к распространению вида и эффективному, большому жореву. Что делать, как ни странно известно многим, в этом солидаризируются духовные наставники, люди от науки и продвинутые госслужащие. Даже извращенец Тоту) Надо заставить человечество поднять хрючело от корыта с ресурсами к звездам, вопрос как всегда в реализации. Деструктивная околодуховная секта не вариант, имхо, нужна сказка от науки, фейк об открытии жизни в далеком космосе) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13087
|
Вашему вниманию предоставлен эпизод из книги КЛАУДИО НАРАНХО "Революция, которою мы ждали", полностью посвященной заявленной здесь теме... Знаю такого. Так он еще одну книгу успел написать? Давить надо гада! Надо сказать, что "творчество" этого Наранхо идейно близко к Ому и Шелтопорогу. Т.е. всё то же стремление убежать в лес/горы , отринув все, что является СПЕЦИФИЧНО человеческим (т.е. не совпадет у человека с животными). Что касается "потребительства", то эта черта присуща всем без исключения живым организмам, а разница только в том, что каждый из них в состоянии добыть/произвести. В тех же случаях, когда потребительство сводится к еде и сексу, то оно имеет вовсе не духовные ограничители, а вполне естественные - в виде фиксированного объема желудка и семенных пузырей . Да и в духовном отношении дикие племена тоже не блещут. Тем не менее, можно вполне согласиться с автором в том, что своего рода насилие над "спонтанными проявлениями" животной природы человека имеет место. Это да, социум достаточно явно оказывает свое давление (в том числе и путем принудительного воспитания) на новорожденного человека чуть ли не с пеленок. Но это именно та мера, которая делает нас людьми, тогда как по "спонтанным проявлениям" мы от животных почти не отличаемся. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
Деструктивная околодуховная секта не вариант, имхо, нужна сказка от науки, фейк об открытии жизни в далеком космосе) вапщета автор - успешно практикующий психотерапевт (правда на момент написания книги ему было за 80)), и там все несколько серьезнее чем умиление дитями цветов или архаикой. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
77/
Гость
|
Деструктивная околодуховная секта не вариант, имхо, нужна сказка от науки, фейк об открытии жизни в далеком космосе) вапщета автор - успешно практикующий психотерапевт (правда на момент написания книги ему было за 80)), и там все несколько серьезнее чем умиление дитями цветов или архаикой. Как ты за ними всеми успеваешь? И Панов и вот этот долгожитель) Я не про него конкретно, утрировала собирательный образ возможностей общечеловеческого духовного пути . Не оч в это верю, чел любопытное животное, на мякине из зоны комфорта не выманишь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Bombay
Гость
|
Pipa Совсем забыл! Я ведь хотел вопрос задать. Точнее, - перезадать. Когда-то я Вам его уже задавал, но не помню где и, увы, невнятно помню ответ. Хотелось бы ещё раз услышать, если можно. Представим событие. Я беру нож и вонзаю его в деревянную доску. Или ножом разрезаю кусок мяса (на каком варианте удобнее, на том и расскажите). С моей точки зрения - Капитана Очевидности - всё однозначно: строгий металл лезвия разрушает структуру мягкотелого предмета. А что происходит на молекулярном или атомарном уровне? Какое событие случается в это время там? Например, могу ли я описать как-то так: атомы феррума решительно атакуют атомы (или молекулы?)... блин, понятия не имею из чего там состоит мясо или дерево, ну, небось всякого намешано:). Атомы феррума агрессивно ломают атомные решётки... чего-то там и тд. То есть, что я увидел бы, например, в какой-нить электронно-атомный микроскоп в тот момент, когда происходит событие "вонзание ножа"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
Деструктивная околодуховная секта не вариант, имхо, нужна сказка от науки, фейк об открытии жизни в далеком космосе) вапщета автор - успешно практикующий психотерапевт (правда на момент написания книги ему было за 80)), и там все несколько серьезнее чем умиление дитями цветов или архаикой. Как ты за ними всеми успеваешь? И Панов и вот этот долгожитель) Я не про него конкретно, утрировала собирательный образ возможностей общечеловеческого духовного пути . Не оч в это верю, чел любопытное животное, на мякине из зоны комфорта не выманишь. У мня в электронной читалке куча книг скачанных разными людьми. иногда роюсь в ней в поисках чтива для метро, если текст резонирует, - вы его потом видите на пне |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Bombay
Гость
|
ironКонечно Пипа всегда найдет что сказать в безвыходной ситуации, но ведь вам нужно другое, например чтоб Пипа в панике ртом воздух хватала, я угадала?) Нет, не угадали. Мне просто хочется ещё раз услышать ответ (который, кстати, мне понравился), что был в тот раз. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
Нет, не угадали. Мне просто хочется ещё раз услышать ответ (который, кстати, мне понравился), что был в тот раз. Угадали, угадали. Тебя придурок, давно все прочли. Если бы, это было не так, то ты написал бы ей в личку. Твоя наивность граничит с тупостью. Выдыхай |
|
|
Записан
|
|
|
|
Демет316
Гость
|
Тоту Ответьте пожалуйста на вопрос, если нет реальности, то Смерть является реальностью? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
Тоту Ответьте пожалуйста на вопрос, если нет реальности, то Смерть является реальностью? В том то и дело, что если мы не знаем, чем же для нас является жизнь, которая, смотрит на нас через зеркало саморефлексии и является, как и всё остальное порождением наших чувств, то в таком раскладе, смерть для нас, является еще большей загадкой, чем всё остальное. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
Тоту Ответьте пожалуйста на вопрос, если нет реальности, то Смерть является реальностью?
Понятие смерти появляется в результате условного разделения ВСЕГО на две диалектические противоположности - на смерть и жизнь. Понятие реальности появляется тоже в результате условного разделения ВСЕГО на две диалектические противоположности - на реальное и нереальное. Когда данные понятия прочно входят в общественное сознание, тогда индивидуальные сознания вынуждены подчиняться этому общему намерению, начинают следовать ему умственно и физически, думая что "такова реальность". |
|
|
Записан
|
|
|
|
|