Кришна
Гость
|
Среди тысяч людей — едва ли к совершенству один стремится; из стремящихся, из совершенных — благо, если один Меня знает.
Земля, ветер, огонь и воды, манас, буддхи, пространство, самость — это, Партха, Моя природа, разделенная восьмичастно,
но лишь низшая; знай же иную, Мою высшую, Партха, природу: это — джива, душа всех тварей, на себе этот мир он держит.
Твердо помни: эта утроба существа порождает в мире; из Меня они все возникают и во Мне растворяются, Партха.
Я — превыше всего, Дхананджая, и ничто Меня не превосходит; на Меня этот мир нанизан, словно жемчуга горсть на нитку.
Вкус воды — это Я, о Партха, Я — сиянье луны и солнца, в Ведах Я — это ОМ, слог священный, Я — в эфире звук, мужество в людях.
Я — в земле благой чистый запах, Я — и пламени жгучая сила, Я есмь жизнь во всем том, что дышит, Я — в отшельниках сила аскезы.
В существах же Я — вечное семя, ясно знай и об этом, сын Притхи, сила разума Я — в разумных, Я — величие великолепных.
Я — та сила, которая в сильных лишена вожделенья и страсти; а в живущих Я, знай, — вожделенье, когда дхарме оно не противно.
Гуны три — саттва, раджас и тамас — состоянье существ различают; от Меня эти гуны возникли, они, Партха, во Мне, но не Я в них.
Этот мир ослеплен различьем состояний, от гун возникших; он не знает, что Я, неизменный, пребываю выше, чем гуны.
Состоит ведь из гун Моя майя: одолеть ее, дивную, трудно; но, кто ищет Меня всей душою, тот ее позади оставляет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кришна
Гость
|
Мною весь этот мир пронизан, но не явлен миру Мой образ: все живое во Мне существует, но я, Партха, не в нем пребываю.
Впрочем, и не во Мне все живое: такова Моя дивная йога. К жизни всех вызывает Мой Атман, Он несет их; но знай — не в них Он.
Вездесущий великий ветер непрерывно веет в эфире; так и все существа, Арджуна, вечным вихрем во Мне кружатся.
К Моей пракрити вечной все твари устремляются с гибелью мира; когда ж новый век мира приходит, Я их вновь из себя порождаю.
Я рождаю снова и снова всех существ неисчетные толпы, в своей пракрити их зачиная, их, бессильных. Моею силой.
Но не сковывают, Дхананджая, Меня действия узами кармы; их свершая, Я к ним не привязан, словно зритель — всегда безучастен.
Под Моим наблюденьем природа неживое с живым рождает; такова здесь причина, чьей силой колесо обращается мира. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Арджуна
Гость
|
Образ ужасен Твой тысячеликий, тысячерукий, бесчисленноглазый; страшно сверкают клыки в Твоей пасти. Видя Тебя, все трепещет; я тоже.
Пасти оскалив, глазами пылая, Ты головой упираешься в небо; вижу Тебя — и дрожит во мне сердце, стойкость, спокойствие прочь отлетают.
Словно костры ненасытного времени, пасти Твои, Твои челюсти страшные; жутко мне; стороны света смешались; сжалься, о мира Владыка! Помилуй!
Вот они все — сыновья Дхритараштры, Бхишма, и Дрона, и тот сын возницы, прочих царей вереницы, героев, и предводители воинов наших —
внутрь Твоей пасти, оскаленной страшно, словно спеша, друг за другом вступают; многие там меж клыками застряли — головы их размозженные вижу.
И словно к морю бегут неустанно реки, ручьи, иной цели не зная, так мира смертного эти герои к пасти чудовищной шаг устремляют.
Как мошкара летним вечером в спешке лезет в огонь себе на погибель, — так, погибая, все твари стремятся в пасти Твои, нетерпеньем влекомы.
Ты их, облизывая, пожираешь огненной пастью — весь люд этот разом. Переполняя сияньем три мира, Вишну! — лучи Твоей славы пылают. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Кришна
Гость
|
Ведь и пракрити, знай, и Пуруша безначальны — и та, и этот; измененья и качества, Партха, от природы одной возникают.
Что здесь действует, что происходит, что причиной зовут — от природы; ощущенья же радости — боли от Пуруши бывают, сын Притхи.
Ведь внутри пребывая природы, ее гуны Пуруша вкушает; если ж к гунам привязан — в лонах он благих—неблагих возродится.
Созерцает, дела направляет, носит всех, все вкушает — Владыка, Высший Атман: так тоже зовется в этом теле Высший Пуруша.
Кто так знает об этом Пуруше и о пракрити с гунами вместе — тот уж больше не переродится, где б он ни был, в сансаре вращаясь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
восслаВся
Гость
|
20. Всех существ Я душа, Гудакеша, в самом сердце Я их пребываю; Я — начало их, Я — середина, и конец всех существ Я также.
21. Среди адитьев Я есмь Вишну, средь светил Я — лучистое солнце, средь марутов зовусь Маричи, средь созвездий на небе Я — месяц.
22. Средь священных Я Вед — Самаведа, средь великих богов Я — Индра, у разумных существ Я — сознанье, а средь органов чувств Я — манас.
23. Шива Я средь ужасных рудров, Я средь ракшасов, якшей — Кубера, очищающий Агни — средь васу, а средь гор высочайших — Меру.
24. Средь домашних жрецов Я — главный, знай, по имени Брихаспати, среди всех полководцев Я — Сканда, а из всех водоемов — море.
25. Средь великих провидцев Я — Бхригу, средь слогов Я — слог ОМ священный, средь молитв Я — стихов повторенье, Гималаи — средь скал недвижных.
26. Средь деревьев Я, знай, ашваттха, Нарада — средь божественных риши, средь гандхарвов Я — Читраратха, а средь сиддхов Я — муни Капила.
27. Средь коней Я, знай, Уччайшравас, из амриты чудесно рожденный, Айравата средь царских слонов Я, средь людей Я — на троне владыка.
28. Средь оружий Я — страшная ваджра, средь коров Я — корова желаний, средь рождающих — бог любви Я, средь ползущих на брюхе — Васуки.
29. Я — Ананта средь змеев-нагов, среди чудищ морских — Варуна, Арьяман — средь ушедших предков, средь смирителей Я — бог смерти.
30. Среди демонов Я — Прахлада, среди тех, кто считает, — время, среди тварей Я — лев, их владыка, среди птиц Я — великий Гаруда.
31. Чистоту средь дающих Я — ветер, среди воинов — сын Дашаратхи, средь подвижных Я — макара-рыба, а среди всех потоков — Ганга.
32. У творений Я — их начало, середина и окончанье; среди знаний Я — самопознанье, а в устах говорящих — слово.
33. Среди звуков Я — «а», звук краткий, средь составленных слов Я — «двандва», Я поистине вечное время, Устроитель всего всюдузрящий.
34. Я — та смерть, что уносит тварей, Я — для будущих всех источник, среди женских существ Я — удача, память, речь, мудрость, стойкость, слава.
35. Средь напевов Я — брихат-саман, гаятри среди метров стиха Я, среди месяцев Я — маргаширша, среди года времен — весна Я.
36. Игра в кости — среди хитрецов Я, среди славных Я — великолепье, Я — решимость, Я также — победа, а у добрых — сама доброта их.
37. Среди рода вришнийцев Я — Кришна, среди Панду сынов — Арджуна, среди мудрых молчальников — Вьяса, Ушанас Я — среди поэтов.
38. Среди тех, что колотит, — дубина, у идущих к победе — хитрость, среди тайных вещей Я — молчанье, Я для знающих — знанье, Партха. |
|
|
Записан
|
|
|
|
77/
Гость
|
Я — это ОМ, слог священный Тьфу на тебе |
|
|
Записан
|
|
|
|
восслаВся
Гость
|
Тьфу на тебе Я так понял у вас на омвее не биотуалеты , какать вы сюда приходите |
|
|
Записан
|
|
|
|
77/
Гость
|
Тьфу на тебе Я так понял у вас на омвее не биотуалеты , какать вы сюда приходите Я всего лишь плюнула лично в вас, не преувеличивайте |
|
|
Записан
|
|
|
|
восслаВся
Гость
|
Я всего лишь плюнула лично в вас, не преувеличивайте Теперь проваливай. |
|
|
Записан
|
|
|
|
77/
Гость
|
восслаВся, вон из искусства философии, мразь! |
|
|
Записан
|
|
|
|
восслаВся
Гость
|
осслаВся, вон из искусства философии, мразь! Баян , модное словечко , тем более не твой . Что ты нервничаешь ? |
|
|
Записан
|
|
|
|
77/
Гость
|
осслаВся, вон из искусства философии, мразь! Баян , модное словечко , тем более не твой . Что ты нервничаешь ? Мне не вредно, это тупым вальяжным старикашкам надо поддерживать чсс, чтобы не крякнуть. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
Это тема прекрасный образец иррационального использования энергии, столько пыхтеть и вернуться туда откуда начали. В клубе им.Аристотеля такой номер не пройдет, сперва нужно определить критерии окончания дискуссии)).
такова человеческая форма. Даже если "умеющие уши - услышали" в ходе общения нечто существенное - резонирующие идеи, сдвигающие мировоззрение (порядок тоналя), все равно пердуны будут продолжать усираться исполняя альфа-дартаньянов))) ну... форма такая Согласен, такие темы имеют смысл только для участников непосредственного общения. Читать эту кашу можно впрочем, как сериал, в котором тезисы закопаны под археологическими слоями эмоционального бреда и личных траблов. Т.е. "на любителя" |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
восслаВся
Гость
|
Мне не вредно, это тупым вальяжным старикашкам надо поддерживать чсс, чтобы не крякнуть. Чсс был прав , эволюция . Текст был написан несколько тысяч лет назад , а словарный запас у неадертальцев больше чем у тебя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
77/
Гость
|
восслаВся, дедушка, здесь вы меня уели) уползаю курица на свой омовник |
|
|
Записан
|
|
|
|
|