Но зато стал чувствовать её в медитации, точнее, их. Одна - обыденная оценочная, а вторая с настроением, с сердцем. И если на неё настроиться, можно быстро в созерцание перескочить)
Вот нашол Тибе ..пра практики медитацый.. пахоже?))
Все виды медитации в буддизме традиционно объединяются в две широкие категории: шаматхи и випашьяны или по тибетски шинэ и лхагтонг. Первая группа медиативных практик направлена на успокоение ума, вторая на глубокое, проникающее видение.
1. ШАМАТХА (санскр. śamatha) или Шинэ (тиб.zhi-gnas) - медитация для вхождения в спокойное состояние, целью которой является высвобождение ума в состояние, лишенного мыслей или ненарушаемогого их движением.
2. ВИПАШЬЯНА (санскр. vipaśyana) или Лхаг-тонг (тиб.lhag-mthong) – медитация, в которой обретается запредельное видение. Практика випашьяны дает ощущение блаженства тела, речи и ума, а также объединяет это чувство с пустотой.
При этом в Дзогчене, шинэ и лхагтонг рассматриваются как отдельные аспекты ключевого состояния ригпа и по аналогии с тремя телами пути, представляются в виде трех медитаций или состояний сознания:
1. Шинэ (zhi gnas) «успокоение» – медитация успокоения или покоя, в которой в результате сосредоточения на объекте, а затем на пустоте и пространстве, достигается и стабилизируется естественное состояние покоя и бдительного расслабления лхугпа (lhug pa).
2. Лхагтонг (lhag mthong) «высшее постижение» - медитация проникновенного или запредельного видения, связанная с созерцанием движения мыслей, в результате которого, достигается полное очищение, «редкостное блаженство» и происходит внут¬реннее пробуждение сознания.
3. Ригпа (rigpa) «знание» (единство Шинэ и Лхантонг) – изначально присутствующее недвойственное естественное состояние осознавания, которое обнаруживается в глубине себя в процессе практики «Шинэ- Лхантонг».
Как отмечал Д. Рейнольдс: «Ригпа — это третий фактор нашего сознания и его можно найти как в покое, так и в движении мыслей. Ригпа — это не само переживание, а состояние непосредственного присутствия в нем».
По мнению Намкая Норбу, если Тремя Телами Основы являются Сущность, Природа и Энергия,
то Трем Телам Пути или трем состояниям природы ума, соответствуют:
1. Спокойное состояние нэпа (gnas-pa), представляет собой такое состояние ума, когда в нем не возникают никакие мысли. Оно подобно нахождению в промежутке между исчезновением одной мысли и возникновением другой.
2. Движение гюпа ('gyu-ba) - есть проявление мыслей без перерыва. Если первое состояние без мыслей сравнивается со спокойным озером, то возникновение мыслей — с движением рыбы в озере.
3. Присутствие Ригпа (rig-pa) уже находится в человеке и как бы спит в нем. Это чистое узнавание без оценки, как в спокойном состоянии, так и в движении.