Постнагуализм
22 ноября 2024, 15:43:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 21  Все
  Печать  
Автор Тема: Галерея, исследование механизмов восприятия  (Прочитано 96209 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #195 : 28 июня 2018, 17:16:53 »

Молния еще, шаровая, тут у нас Маджи все с плазмоидами баловался, и где тот Маджи, он же Лион?  ::)

Мне смотритель историю рассказывал, как по окрестностям, это будет левее вверх по реке, бродил плазмоид по фонарным столбам сужая круги, несколько недель. Было ощущение что он заметил смотрителя и приближался к нему потом вошел в дом в нескольких метрах от него.
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9271


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: 77
« Ответ #196 : 28 июня 2018, 17:20:23 »

Молния еще, шаровая, тут у нас Маджи все с плазмоидами баловался, и где тот Маджи, он же Лион?
не знаю такого. но сама баловалась с детства. правда в какой то момент они перестали встречаться.а  тут даже объяснить сложно что это такое, так как не видели ... и мало знают о таком явлении. по крайней мере мои знакомые.

Мне годик был или около того, когда одна молния размером с мою болду прям передо мной повисла.. я писала.. у ома или еще где.. может и сюда на ПН копировала.. ну это была любовь с первого взгляда))

вверх по реке, бродил плазмоид по фонарным столбам сужая круги, несколько недель. Было ощущение что он заметил смотрителя и приближался к нему потом вошел в дом в нескольких метрах от него.
да да, мы сами видели, их часто, особенно под волгоградом..
Записан

77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #197 : 29 июня 2018, 16:15:54 »

Драконов никто не заметил?

Лис их видел))) что то такое помню, он рассказывал.

Я сначала заметила форму пламени, как на пионерском значке, стилизованную, потом пригляделась из каких образов она состоит - можно разглядеть как драконы вылетают из ладоней ) Один белый внизу пламени, другой улетает

а он их вживую видел, а не на картинке. была у него магическая история...
но не знаю, захочет ли он ее рассказывать.

 :)


* 20180627_211812.jpg (391.02 Кб, 1227x1885 - просмотрено 401 раз.)
« Последнее редактирование: 29 июня 2018, 18:32:16 от 77 » Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #198 : 30 июня 2018, 04:09:18 »

Сухо, нудно и наукообразно, впрочем это кому как, и по теме.
http://alfa.psyhonetika.org/blog/vadim-fedorov/18-02-10-2393
http://alfa.psyhonetika.org/blog/vadim-fedorov/18-06-11-2415
http://alfa.psyhonetika.org/blog/vadim-fedorov/18-06-14-2416
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #199 : 30 июня 2018, 14:13:59 »

А вот от туда же но не так сухо. В тексте топика ссылка на видео, на всякий случай поясняю для невнимательных. :)
http://alfa.psyhonetika.org/blog/julya/18-02-13-2394
Записан
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #200 : 30 июня 2018, 14:44:54 »

Wind, Сенкс, почитаю)

Цитата:
Исходя из этого понимания, мы видим, что искомая нами свобода находится в промежутке между восприятием перцептивного стимула и его осмыслением, то есть до узнавания воспринятого

Я подозреваю, что шаблоны восприятия зашиты в нас намного глубже, чем мы думаем, разграничить Я свидетель, смысловой слой сознания в терминах психонетиков и то что объективированно не тривиальная задача. Вот эти все измышления о том что мы дескать свободны или не свободны в нашем восприятии на мой взгляд относятся к наивной картине мира) Автоматизмы уже обговорены на сайте не раз и не два, на них надо смотреть шире и живее чем это допускает психонетика, гурджиевщина или кастанедовщина.. Но начинать с чего то надо, конечно, странно что пнагуалисты в массе начинают и начинают, десятилетия спустя.

Цитата:
Во первых, в процессе восприятия значение имеет первичная версия осмысления, включающая в себя первое впечатление и первую реакцию на воспринятое. Последующее переосмысление может, конечно, в некоторой степени исправить положение, но далеко не всегда. Поэтому, в зачет идет самая первая реакция на стимул, именно ее и нужно предупредить
Во вторых, осмысление в полной мере развертывается в пределах выделенной фигуры и убывает по мере удаления к периферии восприятия. То есть, за пределами выделенной фигуры осмысление происходит, но частично и, наконец, на периферии восприятия сохраняется неосмысленный перцептивный материал. В зоне фигуративного восприятия, которая расположена прямо по оси зрения, если говорить о зрительной модальности, функционирование непроизвольного внимания и органов восприятия происходит синхронно. Взгляд фокусируется том же, где локализовано внимание, благодаря чему разрешающая способность восприятия в пределах фигуративной зоны максимальна.
Этот механизм позволяет процессу опознавания происходить практически мгновенно. Во многих случаях, опознавание и реакция на опознанное происходят быстрее, чем фокусируется зрительный аппарат. Полагаю, многие замечали, что иногда мы поворачиваем голову в направлении воcпринимаемого по инерции, поскольку узнавание уже случилось. В результате возникает субъективное впечатление, что воспринятое и осмысленное – это одно и то же. Однако за пределами фигуративной зоны осмысление лишено поддержки со стороны фокуса органов восприятия, вследствие чего, там можно наблюдать весьма причудливые результаты этого процесса, похожие на образы сновидений. Предположу, что причудливость ткани сновидений, вероятно, отчасти заполнена образами недособранных гештальтов, случившихся вне пределов фигуративной зоны восприятия и успевших отразиться в психике, незаметно для воспринимающего.
Для таких недособранных гештальтов у нас возникло рабочее определение «прототип» (или набросок) гештальта. Прототип гештальта не является чисто перцептивным феноменом, но неким промежуточным звеном между завершенной фигурой и неосмысленными перепциями на глубокой перифериии восприятия. Классический пример ошибки осмысления в зоне незавершенного гештальта это веревка, принятая за змею. До тех пор, пока пецептивные данные не попали в зону фигуративного восприятия, и, соответственно полноценного фокуса зрения, определение того, змея перед нами или веревка затруднительно (конечно, если змея не начнет двигаться).

Забавное ощущение возникает, когда люди копают в том же направлении что и ты, но делают принципиальные ошибки) Наверно с таким же ощущением они воспримут критические замечания, а именно, в штыки) При том, что конструктивной реакцией было бы осмысление необходимости исходить прежде всего из сонаправленности взглядов.. Но увы, психонетика, система со сложившимся идеологическим корпусом, это серьезный минус к нахождению взаимопонимания.

Что мы имеем по тексту, традиционное для психонетики разнесение фокуса зрения и локуса внимания, внутри которого и происходит формирование гештальтов, законченных образов или понятий. При этом периферия остается зоной максимально свободной перцепции, поскольку локус внимания не накладывает на него свои понятийные матрицы. И что характерно, переход между этими двумя зонами - плавный, очевидно в силу постепенного затухания границ пятна произвольного внимания.

То есть локус внимания как бы приравнен к зоне предметного восприятия, а все остальное относится к фону, размытым гештальтам, тогда как для психо философского взгляда на восприятие традиционно разделение на предмет и фон, то есть не по границам какого то размытого пятна внимания, а по границам понятия, ноумена! Поскольку восприятие в основе своей категориально! Это принцип работы сознания - кластеризация, как бы сказала Пипа или система категоризаторов или вычерпывателей, как сказал бы Журавлев и его предшественники из отечественной психо философской школы. А на периферии внимания находятся не размытые недоформированные гештальты, собирающие понятие о предмете, а тот их уровень представления, который можно назвать наиболее приближенным к смысловому слою! Это очевидно из стандартных приемов живописи и графики, достаточно символического изображения или обозначения предмета, чтобы сознание схватило его с края холста так же как оно хватает с периферии поля зрения. К примеру эту собенность работы восприятия подметил Ларс фон Триер в фильме Догвилль, заменив второстепенные элементы сцен на их условные обозначения, что к концу фильма совершенно перестает замечаться  :) Он вообще инженер душ человеческих, так, к слову  :)



Так вот мы видим что смысловой слой это не что то с изнанки восприятия, то ради чего необходимо вымарать эти ужасные автоматизмы, гештальты, единицы инвентарного перечня, по кк.. а это то что живо встроено в ткань восприятия.

Цитата:
Перцептивный материал, оформленный как прототип гештальта, поступает в сознание одновременно с материалом фигуративного восприятия. Вследствие этого возможен сценарий осмысления, согласно которому фигуративное внимание и органы восприятия продолжают удерживать актуальную фигуру, при этом обнаруживаются признаки замещения актуального содержания сознания новым. Впоследствии выясняется, что новое содержания сознания связано с фоновым восприятием, случившимся наряду с актуальным фигуративным, и именно появление этого содержания является причиной, побуждающей нас выделить новую фигуру. Смысловая составляющая этого фонового восприятия, имеющего статус незавершенного гештальта, уже разворачивается в виде нового содержания сознания, а перцептивная еще только готовится превратиться в фигуру. Именно в этот момент у нас появляется возможность оценить уместность происходящих изменений и принять решение о том давать им ход или нет. Несколько примеров подобной регуляции из своего опыта привел А.В. Парибок

Описанное здесь динамическое взаимоотношение составляющих восприятия напоминает изобретение велосипеда, интересно какой опыт имеется в виду? Боюсь, что теоретическая часть сильно хромает, лучше иметь дело непосредственно с практикой

Художественная практика естественным образом вскрывает механизмы, организующие работу сознания с понятиями, и описанный динамический процесс эмулируется совершенно сознательно, на этом основан весь дизайн, работа с творческим источником, графический анализ. Погружение в смысловой слой допускает несколько уровней, какие то приемы или жанры уходят столь глубоко, что не каждый зритель сможет проделать соответствующую работу, кленя современное искусство расставляющее писсуары в музеях ))
Между тем подобные перформансы как раз и предлагают отвлечься от утилитарного смысла предмета и посмотреть на него концептуально, сместить акценты перцепции и фигуратива  :) Искусство - одна из форм познания, как говорит Черниговская, абсолютно так.


« Последнее редактирование: 01 июля 2018, 02:31:50 от 77 » Записан
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #201 : 01 июля 2018, 02:32:05 »

Вторая статейка.

Цитата:
В начале, я еще раз напомню, что название лаборатории заимствовано у известной работы выдающегося французского философа Мориса Мерло-Понти «Феноменология восприятия (1945). Действительно, наши изыскания во многом совпадают с интересами Мерло-Понти и я позволил себе лишь поверхностное знакомство с его работой, дабы избежать влияния выводов, сделанных в ней, на наши исследования. Сейчас уже можно говорить о том, что наши выводы и выводы Мерло-Понти не совпадают, по крайней мере, по двум позициям

Начало не внушает доверия. Товарищ прикрывается громкими именами, но намекает что пошел несколько дальше..

Цитата:
Выдвинутое еще Гуссерлем представление об «эскизе объекта» (мы назвали это явление прототипом гештальта) наблюдается тем регулярнее, чем более удалена область наблюдаемого происходящего в перцептивной среде от зоны фигуративного восприятия

Так да, это эскиз приближенный к смысловому слою, о чем шла речь ранее. Он всегда стоит между потоком данных и ясным сознанием. Поэтому условное начертание к примеру дерева вовсе не обедняет его в деталях, но оставляет их как вероятности смысла, обнаруживающие более живое движение сознания вглубь себя, нежели считывание фотографических подробностей.

При этом сам процесс свертки развертки может быть как скрыт так и объективирован, автор может добиваться того или другого эффекта работы сознания у зрителя. Поэтому нижеследующее это частный случай

Цитата:
обычное, незамутненное рефлексией наблюдение не обнаруживает никакого процесса синтеза образа.

Цитата:
Узнать вещь – значит знать ее смысл. Вот это знание смысла вещи или явления еще Кантом было названо «синтезом» Он описал это как соотнесение непосредственного перцептивного опыта и категории,
к которой этот перцептивный опыт может быть отнесен (КЧР $16). В соответствии с различением активной и пассивной интенции различаются также и их результаты – активные и пассивные синтезы. В предыдущем отчете уже сообщалось, что в соответствии с нашими наблюдениями, большая часть воспринятого распознается нами пассивно. Этот пассивный процесс распознавания Гуссерль связывал с деятельностью того, что он называл потенциальным сознанием, то есть, говоря современным языком, когнитивными актами, происходящими без непосредственного участия сознательной части «Я». Так вот, Мерло-Понти связывает эти процессы с деятельностью тела.
Наши наблюдения на этот счет заключаются в следующем.
Волне очевидна узнаваемость телесных ощущений для механизмов распознавания...

Разумеется, восприятие - динамическое взаимодействие активных и пассивных частей сознания, и самый базовый уровень относится к сенсорно моторным схемам, организующим движения тела в пространстве и его работу с объектами) Опять изобретаем велосипед )

Цитата:
В большей степени нас интересовало то, как часть тела, или все тело получают программу действия при необходимости совершить движение? В виде какого «файла» или сигнала поступает команда, содержащая проект будущего движения? Увы, нам удалось, в том числе применяя пострефлексию, обнаружить лишь некое ощущение, предшествующее движению. Содержит ли в себе это ощущение проект движения, либо оно только признак того, что система приступила к распаковке смысла будущего движения?

Не устаю ссылаться на Журавлева https://www.youtube.com/watch?v=X3_eDINjBCA

Проект движения рефлексируемый в виде ощущения содержит в себе организующий ноумен, классическое - форма движения по форме предмета  (Ильенков)

Цитата:
Следующая проблема связана с непроясненными взаимоотношениями смыслов и интенций. Смысловая активность в сознании провоцирует формирование интенции. Интенция, в свою очередь, процесс, нацеленный на то, чтобы у сознания появился объект, ибо это есть условие понимания. То есть, наблюдается их взаимообусловленность

Верно

Цитата:
С другой стороны, чистый смысл, в его неразвернутом виде, амодален, и сам по себе не может быть объектом. Таким образом, возникает вопрос: как соотносятся амодальный смысл и интенция? Когда мы говорим, что выделили чистый смысл, у нас определенно возникла интенция. Но как возможна интенция в отношении того, что не может быть объектом? Иногда речь идет о таких смысловых переживаниях как, например, пространство. Должно ли такое переживание быть интенциональным?

Выше он говорил про активные и пассивные синтезы, это имеет отношение к интенции, она может быть активной волей и пассивной программой, тем не менее неизменно содержащей в себе волевую составляющую, доставшуюся нам от наших предков, создателя и проч. по наследству. Об этом нам рассказывал Виолет в своей теме Растение Воли))

В общем воля может быть активной пассивной, отрефлексированной, объективированной либо неявной. И эти характеристики не привязаны намертво к уровням, могут изменяться в процессе динамического взаимодействия разных частей сознания, в том числе в процессе творческого или исследовательского погружения в структуры составляющие сознание.

Как мы помним в учдх воля полагается в основание мироздания, как сила безличного намерения.

Проблема здесь в том что система психонетики декларативна в своей теоретической части, как корифеи положили так оно и лежит..
« Последнее редактирование: 01 июля 2018, 13:06:58 от 77 » Записан
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #202 : 01 июля 2018, 14:49:20 »

Третья статья

Цитата:
Я хотел бы сообщить еще об одной теме, по которой мы проводили исследования. Она касается вопроса о том, как происходит упорядочивание нашей психической жизни...

Цитата:
...Сама по себе идея «Мира» является точно таким же синтезом, как и самоидентичность.
Гуссерль указывал на то, что приступая к феноменологической редукции первое, что мы должны редуцировать, это представление о том, что мы находимся в мире, ибо без этого редукция к чистому «Я» становится невозможной. Вот эта взаимосвязь представления о «Я», как центре внутренней вселенной и представления о «Мире» как целостном горизонте всего сущего, является фундаментальным синтезом, под знаменем которого протекает вся жизнь человека

Цитата:
Вот что об этом сообщает Анил Сет:
«Мы можем неправильно воспринимать мир и точно так же неправильно воспринимать себя, когда механизмы прогнозирования ошибаются».
Какова степень ошибочности деятельности механизмов прогнозирования? Полагаю, что она достаточно высока, хотя ее объективная оценка довольно затруднительна.

Товарищ, ссылающийся на авторитетных авторов банально не знает что и зачем делает. Цель в том чтобы прийти к необусловленному состоянию сознания, при том что степень искажения обычного мировосприятия и самоидентификации ему не известна. У него нет никаких критериев относительно исходного, равно и относительно искомого состояний. Пусть штудирует Ильенкова, слушает Журавлева, все что могу подсказать  :)
Записан
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #203 : 01 июля 2018, 17:02:58 »

Прикреплю сюда, просто восхитительный жанр

"Эксвото" или "ретабло" - это картинки, которые католики Латинской Америки рисуют в дар святым за совершенное высшими силами чудо или наладившуюся жизнь. Такие недорогие картины выполняются непрофессиональными художниками на листе жести в намеренно упрощенной форме. После этого ретаблос вывешиваются на стене храма. Во многих мексиканских церквях все стены завешаны такими картинками




Мой телевизор стали работать с большими помехами. Было совершенно невозможно смотреть его. Я полезла на крышу посмотреть, что случилось с антенной, и обнаружила там множество марсиан. Они приземлились на крышу и использовали мою антенну как наблюдательную вышку. Благодарю Деву Сапопанскую за то, что мой кот очень любопытен. Он полез на крышу следом за мной, и, завидев его, марсиане в страхе быть съеденными бежали. Теперь мой телевизор работает лучше, чем когда-либо.

http://retablos.ru/tag/ufo/


Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #204 : 02 июля 2018, 05:02:07 »

 :-[


* 5OKZbA9ElZo.jpg (1454.9 Кб, 2160x1620 - просмотрено 630 раз.)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #205 : 02 июля 2018, 05:03:07 »

 :P


* Ye0idlFhLDo.jpg (1364.42 Кб, 1620x2160 - просмотрено 626 раз.)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #206 : 02 июля 2018, 05:04:05 »

 8)


* _NfO6EbmfzU.jpg (1416.16 Кб, 1620x2160 - просмотрено 580 раз.)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9271


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: 77
« Ответ #207 : 02 июля 2018, 05:38:50 »

Виолет Драмыч,
Самое первое фото (стр 14) по имху самое оно (нагвальное).. утягивает внимание внутрь..как в сновидении..

Записан

violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: 77
« Ответ #208 : 02 июля 2018, 11:21:41 »

самое оно

вообще зашел на опушку и меня затянула эта галерея...) фоткал пока батарейки не сели в мыльнице ;D


* xyl7cRepFbY.jpg (1286.67 Кб, 1620x2160 - просмотрено 597 раз.)
« Последнее редактирование: 02 июля 2018, 12:40:31 от violet drum » Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
77
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #209 : 02 июля 2018, 13:18:47 »

violet drum, Спасибо, Виолетыч, ты как всегда круто работаешь со смысловым слоем  :)

Сравним впечатления через денек) Пока что скажу что твоя подпись под постами как влитая идет к последнему фото..
Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 21  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC