Постнагуализм
30 ноября 2024, 02:01:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 30  Все
  Печать  
Автор Тема: Йога  (Прочитано 110370 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90041



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #255 : 29 ноября 2016, 21:54:02 »

тебе разъяснять?
У тебя богатая фантазия.
А что думают остальные по поводу увиденного?
Записан
OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #256 : 29 ноября 2016, 21:55:30 »

У тебя богатая фантазия.
хуясе, фантазия... если очевидно и однозначно... )))
Записан

OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #257 : 29 ноября 2016, 22:00:29 »

тайно от корнака, типа флэшмоб  (а давайте Все скажем,что там чувак печатает на компе... пусть офигеет! )
Записан

Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90041



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #258 : 29 ноября 2016, 22:02:47 »

ОЕ, тут не наливают. Беги в магазин со своим пустым бокалом. А мы, йоги, пьем тока воду. Иногда соленую. Но не более.
Записан
OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #259 : 29 ноября 2016, 22:08:08 »

ОЕ, тут не наливают. Беги в магазин со своим пустым бокалом. А мы, йоги, пьем тока воду. Иногда соленую. Но не более.
И поэтому появляется иллюзия уверенности в своем "здравом смысле", который только - точка зрения, одна из многих. И хватить постить мужиков за компом... Что за извращение?
Записан

Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90041



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #260 : 29 ноября 2016, 22:13:48 »

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 90041



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #261 : 29 ноября 2016, 22:21:17 »

Записан
OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #262 : 29 ноября 2016, 22:23:23 »

Корнак7, Поймал! это просто жопа и гениталии, выставленные спроть от зрителя...
Ловко! Уел!,. ))
Записан

OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
Модератор: Корнак
« Ответ #263 : 29 ноября 2016, 22:25:17 »

Злобный буденновецЪ...
Записан

tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #264 : 30 ноября 2016, 14:03:02 »

Daily YOGA Practice / yogi Vitaliy Shakirov / #Cat_Shanti / 2016/ part 3

https://www.youtube.com/watch?v=Ie6xR2BGaYk
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #265 : 30 ноября 2016, 14:37:13 »

1. Санскритские числительные:

Эка – один (Эка Пада Ширшасана).
Дви – два (Дви Пада Каундинасана).
Три – три (Уттхита Триконасана).
Чатур – четыре (Чатуранга Дандасана).
Панча – пять (Панча Карма).
Шат – шесть (Шат Карма).
Сапта – семь.
Ашта – восемь (Аштавакрасана).
Нава – девять.
Даша – десять.

2. Названия частей тела

Пада – стопа (Падахастасана).
Хаста – рука, кисть (Эка Хасата Маюрасана).
Ангуштха – большой палец (Падангуштха Дханурасана).
Ширша – голова (Ширшасана).
Джану – колено (Джану Ширшасана).
Бхуджа – рука, плечо (Бхуджа Пидасана).
Паршва – бок (Паршва Дханурасана).
Мукха – лицо (Гомухасана).
Карна – ухо (Акарна Дханурасана).
Джатхара – желудок (Джатхара Паривартанасана)
Ганда – щека и вся боковая часть лица (Ганда Бхерундасана)
3. Названия части, целого, геометрические фигуры

Сарва – всё (Саламба Сарвангасана).
Анга – часть (Саламба Сарвангасана).
Ардха – половина (Ардха Матсиендрасана).
Пурна – полная (Пурна Матсиендрасана)
Парипурна – завершенная (Парипурна Навасана).
Кона – угол (Упавиштха Конасана).
Мандала – окружность (Мандаласана)
4. Положение в пространстве

Паривритта – повёрнутый (Правритта Триконасана).
Паривартана – поворачиваться, крутиться (Джатхара Паривартанасана)
Випарита – обратный, перевернутый (Випарита Шалабхасана)
Сама – ровный, прямой (Самаконасана).
Супта – лёжа (Супта Вирасана).
Упавиштха – сидящий (Упавиштха Конасана).
Урдхва – вверх (Урдхва Мукха Шванасана).
Адхо – вниз (Адхо Мукха Шванасана).
Пашчима – запад (Пашчимоттанасана).
Пурва – восток (Пурвоттанасана).

5. Действия с телом

Уттана – интенсивное вытяжение (Уттанасана, Пашчимоттанасана; звук «у» меняется на «о»).
Уттхита – вытянутый (Уттхита Триконасана).
Прасарита – расширенный (Прасарита Падоттанасана).
Баддха – связанный, схваченный (Баддха Конасана).
Пида – давление (Бхуджа Пидасана).
Саламба – с опорой (Саламба Сарвангасана).
Нирламба – без опоры (Нирламба Сарвангасана).
Утката – сильный (Уткатасана).
Стхити – стояние спокойно, неподвижность (Самастхити)
Лола – дрожащий, колеблющийся, раскачивающийся, подобно серьге (Лоласана).
6. Предметы

Данда – посох, палка (Йогадандасана).
Дханур – боевой лук (Дханурасана).
Нава – лодка (Парипурна Навасана).
Хала – плуг (Халасана).
Мала – бусина, гирлянда из бусин, четки (Маласана).
Паша – петля (Пашасана).
Ваджра – молния (Ваджрасана).
Тада – скала (Тадасана)
Парвата – гора (Парватасана – Падмасана с вытянутыми вверх руками).
Чандра – луна (Ардха Чандрасана).
Паригха – перекладина, засов (Паригхасана).
Тола – весы (Толасана).
Чакра – колесо (Чакрасана - кувырок назад в АВЙ)
Сету – мост (Сету Бандха Сарвангасана)
Парианка – кровать, кушетка, софа (Парианкасана – Супта Вирасана с прогибом)

7. Животные

Уштра – верблюд (Уштрасана).
Гаруда – орёл (Гарудасана).
Ватаяна – лошадь (Ватаянасана).
Шалабха – саранча (Шалабхасана).
Макара, накра – крокодил (Макарасана).
Бхуджанга – кобра, змея (Бхуджангасана).
Швана – собака (Адхо Мукха Шванасана, Урдхва Мукха Шванасана).
Го – корова (Гомукхасана).
Бхека, мандука – лягушка (Бхекасана, Ардха Бхекасана).
Симха – лев (Симхасана).
Марджари – кот, кошка (Марджариасана)
Матсиа – рыба (Матсиасана).
Кукута – петух (Кукутасана, Урдхва Кукутасана).
Краунча – цапля (Краунчасана).
Маюра – павлин (Маюрасана).
Пинча – хвост, перо (Пинча Маюрасана).
Вришчика – скорпион (Вричикасана).
Курма – черепаха (Курмасана, Супта Курмасана).
Чакора – сказочная птица питающаяся солнечными лучами (Чакорасана – баланс на руках с ногой за головой).
Титибха – светлячок (Титибхасана).
Бака – журавль (Бакасана)
Кака – ворон (Какасана)
Капота – голубь (Капотасана, Эка Пада Раджа Капотасана)
Хамса – лебедь (Хамсасана, Ардха Хамсасана)
Шашанка – заяц (Шашанкасана)
Капинджала – разновидность куропатки (плечевой выворот в балансе на одной руке и ноге, как в Васиштхасане)

8. Растения

Врикша – дерево (Врикшасана, Адхо Мукха Врикшасана)
Канда – корнеплод, узел (Кандасана)
Падма – лотос (Падмасана, Урдхва Падмасана).
9. Человеческие состояния

Раджа – владыка, король (Натараджасана, Раджа Капотасана, Эка Пада Раджакапотасана)
Гарбха – чрево (Гарбха Пиндасана).
Пинда – эмбрион (Гарбха Пиндасана)
Вира – герой (Вирасана, Супта Вирасана).
Сиддха – совершенный (Сиддхасана).
Сукха – простой, лекгий, приятный (Сукхасана)
Нидра – сон (Йога Нидрасана).
Шава, мрита – труп, мертвец (Шавасана).
Бхайрава – страшный, грозный (Бхайравасана – положение на лежа на спине с ногой за головой)
Бхерунда – страшный, ужасный (Ганда Бхерундасана)
Маха – великий
Буддха – просвятленный (Буддхасана – нога за головой с захватом рук за спиной)
10. Имена героев индийского эпоса

Вирабхадра – имя демона рождённого от гнева Шивы (Врабхадрасана 1, 2,3).
Аштавакра – мудрец, родившийся скрученным в 8-ми частях тела (Аштавакрасана).
Каундинья – мурец из рода Васиштхи (Эка Пада Каундиниасана, Дви Пада Каундиниасана).
Васиштха – легендарный мудрец (Васиштхасана).
Вишвамитра – легендарный мудрец родившийся кшатрием и ставший брахманом благодаря аскезе (Вишвамитрасана).
Маричи – имя сына Брахмы (Маричасана 1, 2, 3, 4).
Матсиендра – один из основателей хатха йоги (Ардха Матсиедрасана, Пурна Матсиендрасана).
Бхарадваджа – легендарный мудрец, отец Дроны (Бхараваджасана – скрутка почти из Вирасаны, часто дают в школе Айенгара, второй вариант – скрутка с одной ногой в полу лотосе, другой в полу Вирасане).
Вамадева – одно из имён Шивы, так же имя легендарного мудреца (Вамадевасана).
Хануман – великая обезьяна, сын Ваю (ветра) персонж Рамаяны (Хануманасана).
Тривикрама – одно из имен Вишну (викрама – шаг, поступь; в одном из вопрощений Вишну в теле карлика за три шага обошел всю Землю (Супта Тривикрамасана)
Горакша – имя великого мастера хатха йоги, переводится как пастух (Горокшасана).
Галава – мудрец, ученик Вишвамитры (Галавасана, Эка Пада Галавасана).
Ручика – дед Парашурамы (Ручикасана – наклон с ногой за головой).
Дурваса – легендарный мудрец, аватара Шивы (Дурвасасана).
Кала Бхайрава – одно из имён Шивы (Кала Бхайравасана – баланс с ногой за головой, как в Вишвамитрасане)
Сканда – имя бога войны, сына Шивы (Скандасана – наклон с ногой за головой).
Кашьяпа – легендарный мудрец, сын Маричи прорадитель девов и асуров (богов и демонов) (Кашьяпасана – Вишвамитрасана с полу лотосом и захватом)
Ната – танец, танцор (Натараджасана).
Ананта – одно из имён Вишну, который возлежит на змее Шеша (Анантасана).
Валакхилья – небесные духи размером с палец (Валкхилисана – Эка Пада Раджа Капотасана с захватом за заднюю ногу)

11. Понятия, используемые в названиях Пранаямы

Пурака – вдох (наполнение)
Речака – выдох (опустошение)
Кумбхака – задержка (горшок)
Мудра – печать, знак
Бандха – оковы, замок
Мула – корень
Джала – сеть
Дхара – верхнее напряжение
Уддияна – взлет
Наули – волна
Нади – энергетические каналы
Пингала – правый канал
Ида – левый канал
Сушумна - центральный канал
Шодхана – очищать, чистить
Сурья – солнце
Чандра – луна
Бхедана – проникать, пронизывать
Ситали – прохладный
Ситкари – охлаждающая
Бхрамари – черная пчела
Вилома – против шерсти (ви – против, лома – волос, шерсть)
Анулома – по направлению
Бхастрика – кузнечные меха
Капала – череп
Бхати – сияние, сияющий
Уд – вверх
Джайя – победа
Сутра – нить
Джала – вода
Нети – очищение
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #266 : 07 декабря 2016, 18:18:03 »

Dance Yoga

https://www.youtube.com/watch?v=WQESq4B06wo
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #267 : 07 декабря 2016, 18:43:22 »

Аэро йога

https://www.youtube.com/watch?v=n31pE-YkHH0

Кто-нибудь пробовал?
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #268 : 07 декабря 2016, 20:58:08 »

«Физиология йоги». Авторский курс Ринада Минвалеева

Занятие 1
1. Структура тела • Чем определяется красота женской фигуры или что такое жировая ткань? • Жировые клетки и режим питания. Как ограничения в питании приводят к ожирению? • Что такое целлюлит? • Жировая ткань и женский половой цикл. • Кожа как вид эпителиальной ткани. Принципы физиологической косметики. • Почему «не годы старят, а невзгоды»?
Занятие 2.
1. Ваша работоспособность и вегетативная нервная система. • Почему ваша кошка прогибает позвоночник или что такое бхуджангасана? • Как работать, не уставая днем и ночью? • Что такое стресс, или почему «все болезни от нервов»? • Вегетативное обеспечение мужской и женской сексуальности • Почему «когда я ем, я глух и нем», или парасимпатическая нервная система. • Как бросить курить, или что такое никотиновые рецепторы? Практические занятия. Бхуджангасана и сурья-намаскар
Занятие 3.
Иммунитет, или что значит не болеть? • Что такое «осложнение», или в чем опасность специфического иммунитета? • Аутоиммунитет и болезни старения • Аллергия и как от нее избавиться без лекарств? • Здоровье как функция неспецифического иммунитета • Рак и система неспецифического иммунитета • Почему любящие называют друг друга родными, или что такое иммуногенетика? • Баня или что такое закаливание? Практические занятия. Комплекс асан для повышения иммунитета. Симхасана
Занятие 4.
Половые гормоны
Занятие 5.
Мифы питания. Коррекция веса тела • Физиология пищеварения и распространенные диеты: • Почему надо есть досыта, или как ограничения в питании приводят к …. ожирению? • Раздельное питание и раздельное пищеварение: в чем ошибка Шелтона? • Пост, Макдоналдс и дисбактериоз • Как очищение с помощью клизм приводит к запорам? • О так называемых чистках – величайший блеф оздоровления • Почему мы толстеем или что такое метаболический синдром • Регуляция веса без проблем, или что такое специфическое динамическое действие пищи? • Трехдневный цикл энергозатрат и энергопотребления
Практические занятия. Уддияна-бандха, агнисара и наули Маюрасана и ее эквиваленты
Занятие 6
Дыхание и кровообращение – два главных условия жизни. • Почему тело требует отдыха лежа, или что такое артериальное давление? • Частота пульса – почему она так важна? • Почему иногда хочется закинуть ноги на стол, или что такое венозный возврат? • Что такое варикозное расширение вен? • Перевернутые асаны и система кровообращения • Что такое венный пульс влияние асан на венозный кровоток Практические занятия. Сиршасана, випарита-карани
Занятие 7
Физиология медитации. Кортиковисцеральные взаимодействия • Взаимовлияния коры головного мозга на висцеральные функции в учении о высшей нервной деятельности. • Работы И.П.Павлова и его школы. • Понятие о первой и второй сигнальных системах. Роль второй сигнальной системы в практике аутотренинга. • Условный рефлекс и сенсорная изоляция. • Механизм "проторенных" путей в практике медитации. • Псхофизиологические механизмы йоговской пранаямы. • Роль парциального давления углекислого газа в регуляции мозгового кровотока.
Занятие 8
Физика и физиология холодоустойчивости человека Физиологические аспекты феномена теплокровности - Гипоксический парадокс по К.С.Тринчеру - Легкие как главный орган теплопродукции - Неферментативное сжигание жиров в условиях гипоксии и холода - Патофизиология жиролечения туберкулеза и атеросклероза - Тибетская йога туммо- подготовительная техника ца-лунга- базовые упражнения туммо Испытания на морозе освоенной практики повышения теплопродукции
Занятие 9 (тема кайя-кальпы)
Лунные ритмы хатха-йоги ( концепция Кундалини) Кундалини и чакры. Подъем и опускание. Восходящие и нисходящие асаны. Пранаямы и движение кундалини.
Занятие 10
Аюрведа на дому: доступна каждому • Доминанта А.А.Ухтомского и наш гомеостаз • «Холод» и «жар»: климат как патогенный фактор
• Что скрывают доши: вата, пита, каппха? • Сезонное питание против простуд и болезней или как забыть о «больничном». • Простая и высокоэффективная рецептура
Занятие 11
Аюрведа на дому: Продолжение. Разновидности жара и холода как патогенных доминант. Что такое "мажу" или как устранить корень всех внутренних болезней. Простая и высокоэффективная рецептура.
Занятие 12
Шанкх-пракшалана: очищение организма
А.И.Иванов
Йога как система управления организмом человека 1. Как оценить воздействие асан и пранаям. 2. Количественная оценка изменений вегетативного тонуса при выполнении асан и пранаям 3. Временные ритмы вегетативного тонуса 4. Алгоритм кайа-кальпы (торможение возрастных изменений)

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5320831
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #269 : 26 декабря 2016, 21:56:24 »

Санкхья говорит о Буддха, Ахамкара и Манасе, к которым Веданта добавляет Читту, проявляющуюся в различных аспектах и атрибутах (Дхармах) Ума, и принимающую участие в психических процессах, посредством которых Джива знает, чувствует и желает.

Это можно рассматривать с точки зрения эволюции согласно той последовательности, в которой развертывается ограниченный опыт Дживы — или в том порядке, в котором они рассматриваются после творения, когда опыт конкретных чувственных объектов уже имеется. Согласно первому аспекту Буддхи или Махат-таттва — состояние представления сознания только о бытии, без мыслей о «Я» (Антахкарана) и не затрагиваемо ощущениями отдельных объектов (Манас и Индрии). Это — безличное сознание Дживы. Из Буддхи проявляется Ахамкара, личное сознание, которое реализует себя как отдельное «Я» переживающего опыт. В процессе творения Джива сначала приобретает опыт переживания без осознания самого себя, подобно состоянию сразу после пробуждения от сна. Затем он относит этот опыт к ограниченному самому себе и приобретает самосознание "Я есть то-то и то-то".

Манас — это желание, следующее за этим переживанием, а чувства (Индрии) и их объекты, — средства, которыми достигается это обладание, в котором конец всякого желания жизни. Однако в порядке эволюции Буддхи — это первый принцип, а Антах-карана в своей деятельности творения занимает второе место. Поэтому более удобно было бы начинать с объектов чувств и ощущений, ими вызываемых. На познающего материя воздействует пятью различными путями, давая возникнуть в нём ощущению слуха, осязания или прикосновения, цвета, формы и зрения, вкуса и запаха. Чувственные восприятия возникают только от отдельных объектов и постигаются только в их вариациях. Но существуют также и общие элементы особых чувственных восприятий.

Эти общие идеи могут сформироваться как частные объекты чувств, указывая своё существование некоторым частям природы Дживы как факт опыта; в то же время общие идеи не могут быть сформированы, как физические факты опыта, из частностей, даваемых чувствами. Это общее носит название Танматра, (буквально "более чем это") и это — абстрактное качество объекта. Танматра звука (Шабда-танматра) — не только особое частное ощущение, формируемое звуком, но то сущностное в этом звуке, что общее во всех его различных проявлениях. Поэтому о Танматрах можно говорить как об общем знаменателе частных ощущений, и в этом смысле они главный элемент чувственного восприятия. Они входят в существование, когда те или иные чувства испытываются, в смысле необходимости чего-то, что может быть объектом ощущения.

Эти тонкие Бхуты, как они называются, не постижимы обычным образом, потому что они сверхчувственны (Атиндрия). Их существование постигается только умом, через плотные частные объекты, для которых они являются общими и которые происходят от них. Они могут быть объектами непосредственного (Пратикша) восприятия только для йогов. Их, подобно плотным, происходящим от них объектам, пять: звук — Шабда-танматра, осязание или чувствование — Спарша-танматра, цвет и форма — Рупа-танматра, вкус — Раса-танматра и запах — Гандха-танматра.

Каждая из Танматр возникает из предшествующей. Ощущения, приходящие от объектов чувств, постигаются опытно посредством внешних инструментов (Бахья-карана) Господа тела, и чувств (Индрий), которые — те врата, через которые к Дживе приходит опыт переживания мира. Индрий десять, и они разделяются на два класса: пять органов чувств или восприятия (Джняниндрии) — уши (слух), кожа (ощущение прикосновений), глаза (зрение), язык (вкус), и нос (запах); и пять органов действия — Карминдрии, которые производят реакцию, посредством которой индивид получает ощущения: рот, руки, ноги, задний проход и половые органы, посредством которых он говорит, схватывает, ходит, выделяет и порождает, и через это осуществляет желание Дживы. Это афферентные и эфферентные импульсы.

Индрии или чувства — это не физические органы, а силы ума, оперирующие через эти органы как их инструменты. Внешние органы — средство, через которое чувство слуха и др. осуществляются на физическом плане. Но так как они — только инструменты и сила их исходит из ума, то йог может совершать посредством ума всё то, что может быть сделано посредством физических органов, без употребления их.

По физическим проявлениям Индрии можно разделить на классы, соответствующие сенсорной и двигательной функциям нервной системой. Так как Индрии — это не физические органы, — уши, глаза и т. д., — а способности Дживы, стремящегося знать и действовать через них, то Йоги утверждают, что могут делать без их употребления всё, что обычно делается с помощью этих органов. Так, под действием гипноза человек может воспринимать вещи не употребляя для этого физические органы восприятия. Факт их бытия для различных действий не обязательно затрагивает эти Индрии. Акт «хождения» может осуществляться и с помощью рук (безногий калека), и тогда он рассматривается как реальная деятельность Индрии ног, хотя руки принадлежат Индрии взятия. Через эти инструменты Индрии воспринимают и действуют в соответствии с ними. Однако, одних только Индрий недостаточно для этих целей.

Во-первых, без участия внимания, ощущений не будет вообще. Быть "умственно отсутствующим" — значит не знать, что происходит. Поэтому внимание должно сотрудничать с чувствами прежде, чем они смогут дать восприятие чего-либо. Кроме того, в один и тот же момент воспринимающий является объектом получения бесчисленного числа ощущений, которые приходят к нему со всех сторон и давят на него. Если какое-либо из них прорывается в поле сознания, оно может быть отобрано, исключая все прочие. Процесс получения восприятий — это отбор какой-то особой части из общего потока всего и затем связывание с ней, пока она не становится присвоенной, как особый объект мысли или особое поле деятельности.

Наконец, как утверждает западная психология, ощущения приходят не все сразу, а раздельно. Эти "точки чувства" должны быть собраны вместе и составлены в одно целое. Эти три функции — внимание, отбор и синтез определенного разнообразия чувств принадлежат к тому аспекту ментального тела, внутренним представителем которого является Манас. Как Манас (ум) необходим для чувств, так и они необходимы для Манаса, потому что Манас — область желаний, без которых он не может существовать. Это желания познавать или действовать, и поэтому они проявляются вместе с Индриями.

Манас ведет за собой Индрии и через него чувства получают свою силу. Без помощи внимания Манаса другие Индрии не способны совершать свои функции, а так как это Индрии восприятия и действия, то Манас, сотрудничающий с теми и с другими, разделяет характер познания и действия.

Объединяясь с глазами или с другими органами чувств Манас становится деятельным, будучи в то же время отдельным разобщенным от этих особых инструментов, которые не могут выполнять свои функции иначе как только в сочетании с Манасом.

Его функция называется Санкальпа-Викальпа, т. е. отбирание одного и отбрасывание другого из того материала, который дают Джняна-Индрии. Когда, находясь в контакте с объектами чувств, он отбирает ощущения, которые должны быть представлены другим способностям ума — то это Самкальпа. Однако активность Манаса самого по себе еще не вызывает ни умственный результат, ни чувств удовольствия или неудовольствия. Он не является независимой силой, чтобы обнаружить себя для субъекта, переживающего опыт. Прежде чем та или иная вещь может быть обнаружена и реализована как объект восприятия, она должна быть субъектом операций Ахамкара и Буддхи, потому что без «освещенности» интеллектом, она останется темной и невидимой познающему, и усилия Манаса будут слепы и подобны движению на ощупь в темноте. Образы, которые создает Манас, не могут воздействовать на познающего, ни сами по себе, ни каким-либо иным способом, пока познающий не отождествит себя с ними посредством Ахамкара, т. е. сделает их своими собственными в ощущениях и переживаниях. Манас, будучи таким опытом активности в темноте, невидимый и необнаружимый светом Буддхи и не проявляющий себя для познающего до тех пор, пока он не отождествит себя с ним в чувстве единства, в котором темнота, вуалирующая качество Шакти Пракрити, проявляется более всего. Эта Гуна также преобладает в Индриях и в тонких объектах их операций — Танматрах.

Ахамкара ("Я есть делающий") — это выделение самого себя, т. е. сознавание самого себя в качестве личностного «Я», самосознания, — той формы мирового опыта, в которой Джива думает о себе самом как об отдельной личности, которая находится в связи с объектами его опыта. Это сила самовыделения, посредством которого все эти слагаемые сливаются в одно «Я», а восприятие и выводы относятся к этому особому мыслящему субъекту и становятся частью его опыта. Поэтому когда восприятие улавливается Манасом и определено Буддхи, Ахамкара говорит "Это Я постиг".

Это «Я» феноменального сознания, отличающееся от «этого», познаваемого. Функция Буддхи — поддерживать его. По сравнению с другими силами, посредством которых получается опыт, Буддхи — это тот аспект Антахкараны, который определяет. Человек определяется так: тот кто «схватывает» (Манас) и думает. "Я заинтересован в этом и поэтому самовыделяюсь, иду к определению";[38] "Это должно быть сделано мною".

"Должно быть сделано" — это относится не только к внешнему действию, но и к умственному действию, такому как определение посредством образования идеи и объекта восприятия ("Это есть именно так и не иначе" и решения "Это должно быть сделано"). Буддхи пропитывает все действия, каковы бы они ни были. Это — главная Таттва, потому что она пропитывает все инструменты, является вместилищем всех Санскар (отпечатков), кармических тенденций и в Санкхье считается местопребыванием памяти. Это — мыслящий принцип, формирующий концепции или общие действующие идеи, действующие через Ахамкара, Манас и Индрии. В деятельности чувств главный — Манас, в деятельности Манаса главный фактор — Ахамкара, а в деятельности Ахамкара главное начало — Буддхи. Во всех них, как в инструментах, действует Буддхи, а изменения в Буддхи происходят через органы физических чувств. Буддхи — основа всех познавательных способностей, ощущений и решений, и передающее все объекты восприятия дальше, Пуруше — т. е. сознанию. Поэтому и говорится, что Буддхи, чья функция определять, — возница; Манас, чья функция Санкальпа-Викальпа — это поводья, а сами чувства — это кони. Джива — получающий удовольствие (Бхокта). Атма сочетается с телом, чувствами, Манасом и Буддхи. В Буддхи преобладает Саттва Гуна, в Ахамкара — Раджас, а в Манасе, Индриях и других объектах — Тамас.

Читта в специальном смысле есть та сила (Вритти), посредством которой ум сначала взывает к способности памяти (Смарана), через которую проявляется Анубхава или Пратьякша Джняна — непосредственная познавательная способность. Эта память существует только для того, чтобы проявить действующую Анубхаву. Для воспоминания находится эквивалент и ничто никогда не теряется из того, что было предварительно познано. Воспоминание только призывает опять Синта, ту способность, посредством которой поток мыслей приковывает внимание субъекта, и он думает и созерцает нечто вызванное из памяти, предварительно уже известное и определенное с помощью Буддхи. Для такой медитации мысленно вызывают вновь прошлые восприятия и идеи, фиксируя ум на них. Согласно Веданте, Буддхи определяет только однажды, а в последствии размышление об определенном ментальном объекте — это способность отдельной ментальной функции, называемой Читта. Санкхья, чтобы не увеличивать количество категорий, рассматривает и память и Синта как функции Буддхи. А в "Шат-Чакра Нирупана" термин Читта употребляется для обозначения основной функции ума, как синоним Антахкарана.

Суммировать функции тонкого тела можно так: объекты чувств (Бхута, происходящие от Танматр), производят чувства (Индрии), воспринимаемые Манасом, передаваемые «себе» (Ахамкаре) и определяемые Буддхи. Буддхи освещается светом сознания, Чит, которое и есть Пуруша. Все принципы (Таттвы) являются модификациями бессознательной Пракрити, и все эти Таттвы функционируют для наслаждения Пуруши. Они не могут рассматриваться как вещи, существующие независимо друг от друга, но как одинаково наделенные силой Духа — Атмы. Они функционируют не произвольно, а представляют организованное сотрудничество усилий на службе у радующегося, переживающего опыт Пуруши.

Тонкое тело состоит из 17 частей: Буддхи (включая Ахамкара), Манас, 10 чувств (Индрии), и 5 Танматр. Санкхья не делает специального упоминания о Пране или жизненном принципе — Прана здесь рассматривается как разновидность Антахкарана и считается включенной в него.

Последователи Майявады (учения о Майе) иногда вместо «Танматра», употребляют «Прана». Джива живет в своем тонком (ментальном) теле когда видит сны — это состояние называется Свапна. Тогда он отвлечен от внешнего мира объектов (Маха-Бхута) и сознание путешествует в мире идей. Тонкое тело, или душа, не исчезает, пока не достигается освобождение. Тогда Дживатма, как сознание, которое кажется обусловленным, прекращает быть таковым и становится высшим сознанием или Параматма, Ниргуна Шива. Поэтому тонкое тело сохраняется при растворение плотного тела, из которого оно уходит дальше и перевоплощается до самого освобождения. Линга-Шарира не есть всепроникающее Виндху (ибо в таком случае оно было бы вечным (Нитья), и не могло бы действовать (Крийя). Но оно движется и развивается до тех пор, пока оно не становится всепроникающим (Вибху) Оно должно быть ограниченным (Парикчинна) и состоящим из атомов (Анупаримана). Оно косвенно зависит от пищи, и поэтому материальное тело — это "тело пищи" (Аннамайя). Ум, когда он соединен с плотным телом, зависит от него. В тонком теле ум порождает Санскары, которые являются результатом происшедших действий. Тонкое тело — причина, порождающая плотное тело.

Весь процесс эволюции обязан стремлению к жизни и к наслаждению, которая — результат Васана, мирового желания, переходящего из одной жизни к следующей жизни в Санскарах или впечатления, производимого на тонкое тело Кармой, которой руководит Ишвара. «Я» не только наделено способностями тонкого тела, но плотными объектами наслаждения, в для проявления в которых предназначены эти способности. Поэтому оно воплощается в бытии как проекция Силы Сознания, как плотное материальное тело, называемое Стхула-Шарира.

Слово Шарира происходит от корня «Шр» — «гнить». В плотном теле каждое мгновение происходят молекулярные рождение и смерть до тех пор, пока Прана, жизненная сила, не покидает тело, которое тогда растворяется. Тогда душа (Дживатма) покидает тело и больше не интересуется им. Нет воскрешения в том же самом теле — оно разрушается, а Джива перевоплощается в новое тело, которое тем не менее, подробно последнему, должно испытывать действие его Кармы. Стхула Шарира с тремя Дошами, с шестью Кошами, семью Дхату, десятью огнями и т. п. — это постоянно умирающее тело, состоящее из смешения пяти форм плотной чувствующей материи (Маха-Бхута), которая гниет и конце концов при смерти разлагается на свои составные части.[39] Веданта называет это "телом пищи" (Аннамайя-коша), потому что оно поддерживается пищей, превращающейся в лимфу, кровь, мясо, жир, кости, слизь и семя — компоненты плотного организма. Джива обитает в этом теле, находясь в бодрствующем состоянии.

Согласно западной науке, человеческое физическое плотное тело состоит из нескольких основных химических компонентов, из которых вода составляет две трети общего веса. Эти компоненты состоят в свою очередь из более простых химических элементов, из которых на первом месте кислород, потом водород, углерод, азот, кальций и фосфор. Нужно было бы сделать шаг и еще дальше, хотя неразрушимость химических элементов и атомов до настоящего времени считалось практической истиной, но некоторые хорошо известные эксперименты напоминают о древних идеях об единой изначальной субстанции, к которой в принципе могут быть сведены все различные химические элементы. В этом заключается и до сих пор осмеиваемая возможность превращения элементов друг в друга, поскольку каждый из элементов является лишь одним из проявления лежащего за ними единого первоистока. Современные изыскания показывают, что эта первичная субстанция не может быть «материей» научных представлений — той материей, которая имеет массу, вес и инерцию. Согласно этим новейшим гипотезам материя, будучи «дематериализованной», оказывается чем-то таким, что в сущности отличается от материи, доступной органам чувств. Эта первичная субстанция — Эфир в состоянии движения.

Краткое изложение этой гипотезы таково: первичный и простейший физический фактор, из которого возникла Вселенная, это движение вовне и вовнутрь в некой субстанции. Субстанция — это «эфир», который не тождественен «материи». Идея о движении в этой субстанции берет начало в реалистической теории о природе материи. Материя вначале едина, что не противоречит дальнейшему многообразию её форм. Этот первичный элемент в конечном счете однороден, и различия в разнообразных видах материи зависят от различия в движениях первичных частиц, происходящих от их комбинации. Взяв такое единство в качестве основания, можно предположить, что такая единая форма может переходить в любую другую. Описываемая здесь индийская теория совпадает с западными идеями, к которым мы обращаемся, в частности, идея о том, что материя, имеющая вес и массу, существует не всегда, и что это не единственная форма материи; и что есть еще некоторые формы движения или силы, — их пять, — которые производят плотную материю и которые доходят до уровня эфира.

Однако этот «эфир» и Акаша не тождественны. Если эфир — это некая первичная субстанция, которая не является материей, имеет вибрационное движение и может передавать через себя свет, то Акаша — это одно из плотных проявлений Изначальной Силы. Это, в сущности, вибрация субстанции Пракрити, её проявленная форма, в которой может быть наблюдаемо действие других сил. Поэтому Акаша не первичен, а происходит от сверхчувственной Танматры с ее качеством (Гуна), посредством которой Акаша действует на чувства. Эта Танматра сама произошла из ментального принципа «Я» или личного сознания, возникающего из сверхличного сознания Дживы (Буддхи), которое в свою очередь эманирует из Изначальной Силы, Пракрити-Шакти, причины и основания всех форм «материальной» силы или вещества. За обеими, и материей и умом, находится высшая творящая энергия, которая — причина Вселенной и самого чистого сознания.

Материя действует на Дживу пятью различными путями, возбуждая в нём ощущения запаха, вкуса, зрения, осязания, чувствования и слуха.

Как уже объяснялось, Танматры сверхчувственны, будучи абстрактными качествами, в то время как чувства получают их вибрации только в частных объектах. Эти частные чувства получаются из общих, универсальных.

Из Шабда-Танматры и из комбинации последней с другими Танматрами возникают плотные Бхута, которые, как физические вещи, постижимы чувствами. Это близко к тому, что является в западных представлениях чувственно воспринимаемой материей. Эти пять Махабхут таковы: Акаша (Эфир), Вайю (Воздух), Тэджас (Огонь), Апас (Вода) и Притхиви (Земля). Их проявление происходит из Танматр, из того, что известно в чувственно воспринимаемой материи, как масса (Тамас), наделенная энергией (Раджас) посредством постепенного прироста массы и перераспределения энергии. В результате каждое новое Бхута плотнее, чем предшествовавшее, пока не достигается «Земля». Пять Бхута не имеют никакого отношения к тому, что по-английски называется «элементами» — это и не «элементы» вообще, поскольку они произошли от Танматр. Динамически и объективно рассматриваемые, они (произведенные из Акаша) — пять форм движения, в которых Пракрити дифференцирует себя; это не имеющие препятствий, направленные во все направления сверкающие линии силы, символически называемые "волосами Шивы", которые пронизывают пространство (Акаша), в котором, в свою очередь, действуют другие силы. Вайю — поперечное движение и продвижение в пространстве. Тэджас — восходящее вверх, экспансивное движение. Апас — сжимающее движение вниз, и то движение, которое производит сцепление, характерное для сопротивления бытия противоположному несопротивляющемуся эфиру в котором оно существует и от которого, как и от других Таттв, происходит.

Змеиная Сила
Артур Авалон

http://flibusta.is/b/410108
Записан
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 30  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC