Можно посмотреть и с точки зрения сталкинга. А можно, с точки зрения "работы с веществами". Нужно смотреть на подобные вещи с позиции - сознания. Есть вещи, которые могут быть вредными для тела и с точки зрения ума, но полезными в развитии сознания.
Речь не шла о том, чтобы становиться пьяницами. Дело в другом. Вот, скажем, зачем спортсмену нужны на тренировке разные гири-штанги-гантели, а то и сложно устроенные тренажеры? А нужны они затем, чтобы усилить нагрузку или (что тоже самое)
усложнить задачу. Чтобы не свободными руками-ногами махать, а испытывать некоторое искусственное противодейстие, которое и учатся преодолевать. Короче говоря, для тренировки нужна дополнительня нагрузка.
И такое случается не только в спорте. Например, школьные задачники - это тоже есть ни что иное, как искусственно созданнные сложности, которые требуется преодолеть. Куча педагогов порой специально занимаются тем делом, чтобы сочинять хироумные задачи повышенной сложности. И именно на сложностях такого рода учащиеся тренируют/развивают свои способности для решения уже реальных задач, которые могут встретиться им в жизни или профессии.
Возьмем теперь психику. Очевидно, что и для тренировки психики тоже нужны препятствия, которые надо учиться преодолевать. А если таких препятствий нет в наличии, то их на свою голову специально ищут
.
Скажем "дисциплина сноведения", которой ДХ обучал Карлоса. Если оставить в стороне проникновение таким образом в другие миры
, то обнаружится, что сновидение - идеальный тренажер для тренировки психики! Ведь хорошо известно, что в сновидении человек гораздо менее осознан, чем в состоянии бодрствования. В сновидении большинство людей не только не понимают, что спят, но и принимают за чистую монету всю ту ерунду, что им снится. Порой даже свои сны стыдятся рассказывать из-за стыда за те нелепые действия и поступки, которые они в этом состоянии совершали. А вот осознавание во сне (хотя бы до стадии понимания того, что спишь) - уже шаг вперед в деле тренировки психики. Научившись осознаваться в сновидении, человек обнаруживает, что и наяву он стал более осознанным.
В этом отношении и состояние глубокого опьянения в некотором роде родственно сновидению тем, что ровно так же создает препятствия для осознания. Вот, например, Гуржиев сколько не пил, но не пьянел
. И всё потому, что достиг уровня хорошо натреннированного осознания. И тут дело совсем не в том, что от самой выпивки есть какая-то польза, а в том, чтобы в состоянии опьянения научиться совершать действия, требующие точности движений и собразительности.