Оригинал от книжного вора тутВнеклассные задания
Сообщение vachap » Сб ноя 05, 2016 13:18 pm
Сновидение было настолько важным в древней Мексике, что опытные сновидцы использовали позу "тех, кто знает зеркало и воду" - тех, кого всегда можно было увидеть на вершине толтекских или майских храмов. Эта поза, известная как "чак мул" или тезкатзонкатль, представляла самую продвинутую дисциплину в древней Мексике: сплав сновидения и работы с обсидановым зеркалом.
Многие статуи чак мулов держат контейнер с водой на пупке. Особенно это бывает в регионе бывших майя. Слова "чак мул" ошибочно переводили как "бог дождя", хотя на самом деле это "контейнер с водой". В краю нагуа чак мулы держат жертвенную чашу, куда полагалось помещать обсидан или золото. Первое символизирует Тезкаилипоку, второе -- Кветзалкоатля.
Чак мулы используют только дождевую воду. На языке нагвалей дождь -- это очищение. Другая вода - из-под крана, из реки или моря -- это эмоциональные проблемы. Использование такой воды делает технику нестабильной.
Водой нужно наполнить на три четверти контейнер 26 см высотой. Эту воду можно использовать несколько дней или даже недель. Затем дождевую воду нужно вернуть Земле. Перед тем как заниматься техникой чак мулов, вы должны выполнить упражнения с масками и научиться запоминать свои сны. Вы должны уметь высеивать сны и быть опытными практиками в красных снах.
Итак устройтесь в позе чак мула и поместите контейнер с дождевой водой на пупок. Измените свое восприятие и используйте "Дар Черного орла". Заставьте ваше отражение исчезнуть, и тогда вы будете видеть только черноту. Лучше всего использовать контейнер, сделанный из темного или черного камня. Или используйте контейнер темного цвета.
важна сама поза.При этом можно заметить, что у разных статуй разного типа емкости, а порой вообще какие то плоские блюдечки или пластины.
На самом деле это
поза для легкого входа во второе внимание. Без потери осознанности.
Можно попробовать ее, подложив под спину и голову например подушки ( что то не слишком мягкое, чтоб голова и плечи возвышались над уровнем живота, и не слишком жесткое, что бы не вызывало сильных неудобств.
Я вообще склоняюсь к тому, что чаша на животе - скорее символика, означающая вообще возможность заглянуть за грани привычного ( во второе внимание).
Чаша нужна именно для установки правильной позы - живот горизонтально, чтоб чаша могла стоять и жидкость не накренялась.
Возможно к правильной позе нужно было приучать, отсюда и чаша.
Вы можете сами
сесть в подобную позу, повернув голову. И можете даже
закрыть глаза. На живот поставьте чашу придерживая руками.
Важна сама
поза рук. Они располагаются примерно
там, где дон Хуан обозначил в теле центры - сновидения и видения.Чаша же только и
нужна что бы руки попали в эти точки на теле. Были правильно расположены. Плюс
она создает давление на область живота, если наполнена жидкостью. То есть
ваше внимание куда бы вы ни повернули голову
будет привлечено к центру живота.Опять же,
если вы умеете удерживать внимание на одной области своего тела, то чаша вам совсем не нужна.Но тем у кого мало опыта - наверняка она поможет.
Зачем это надо, вызвать давление в центре живота?
Зачем концентрировать там свое внимание, при этом ваша голова повернута вбок?
А вы попробуйте. И
если у вас хватит концентрации и вы лежа так, с поджатыми ногами, поднятой верхней частью груди, сложенными в правильных местах руками и повернутой вбок головой - сосредоточите внимание на животе ( закрыв глаза) -
то через некоторое время у вас появится стойкое ощущение того, что ваше лицо повернуто ВПЕРЕД. Хотя физическая голова повернута вбок на подушках.
Если улегшись и только начав практику настроиться на нужный вопрос - то после того, как придет ощущение повернутой вслед за вниманием не физической головы - вас может вынести в трансоподобное состояние, и вы начнете " видеть".
Нет не коконы и не линии мира, но типа тех видений из практики с ящерицами.. когда вы видите ответ на ваш вопрос, слышите мысли или скорее намерения и подсознание того на кого настроитесь и возможно какие то еще лично вас интересующие вещи.
Иногда видение идет "напрямую " и вам понятно что есть что и почему и зачем - при этом вы будете слышать голос, который описывает вам воспринимаемое..
Ну точно как описанное Кастанедой в том ритуале с яшерицами.. Правда мучить животных и глотать дурман не надо.
Когда вы сосредоточены на своем пузе в позе чак моола, и ловите ощущения в нем как раз где то внутри, под пупком и вокруг ( диаметр тарелки или блюдца) - то ваш внутренний монолог останавливается.. а ВНИМАНИЕ - РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ причем буквально. Так как " смотрите " вы не туда куда повернута физическая голова.
Вторая вариация - это видение скорее символическое, похоже на сновидение.
Однако вы не засыпаете полностью. Поза вам не даст этого сделать, она не очень удобная ( ну если вы конечно не вымотались за день и валитесь с ног.. тогда не знаю, возможно и вырубитесь от усталости.. )
Да вход в видение таким образом ознаменуется голосом, описывающим то что вы видите.
Но я бы не назвала это " голосом видения", как это сделал сам Кастанеда.
Я вообще наконец поняла о каком голосе шла речь.
В моем видение отсутствие болтовни и слов обычно. Однако есть смыслы, которые четко улавливаются. Хотя сложно потом словами интерпретировать, они бывают слишком объемные.
А вот голос редко, в другого типа сновидениях.. где сам голос этот описывает и тем самым создает воспринимаемое.. словно ткач плетет некий ковер..
Поэтому его и называют " плетельщиком снов", " Великой Ткачихой", далее по ассоциации - Пауком или Арахной и т.д.
Образ женоподобной паучихи на самом деле и берется из способности создавать ( ткать) некую воспринимаемую реальность. А одно из выражений в древности этого существа - женское божество в древнейшем Египте, ткушее сам мир. Годе нити времени переплетаются с пространством, а именно все объекты и цвета - создает ее голос..,
Но на самом деле если не уходить в эти архаические дебри, можно просто сказать, что это просто какая то фоновая функция нашего подсознания, которую можно воспринять как голос. Хотя это не голос. Кажется он говорит словами. Но они тут же возникают пред внутренним наблюдателем как разворачивающиеся образы. Поэтому часто просто в снах мы не отдаем в этом отчета. А сознание наше не является наблюдателем, а словно муха залипшая в паутину - барахтается в нитях сновиденного ткущегося ковра..
Когда вы не вживаетесь в воспринимаемое - то это именно экран, на котором разворачиваются события или картины, при этом вы понимаете что воспринимаете, потому что "слышите" - сам процесс создания того что воспринимаете..
Довольно сложный концепт, вылепить себя из ткани сна, и не принимать участия. А только свидетельствовать. Наблюдать.
Это не "осознанные сны" - потому что вы не спите. И в любой момент можете осознать полу-лежащее тело и свою концентрацию внутри живота или ощущения которые вы там уловите ( например внутренний жар).
А так же потому что вы не входите ни в какие пространства сна ( не залипаете в паутине " ткача"- болтливого голоса). Вы не участвуете в событиях. Если это происходит, то вы провалились в сон- сновидение...
Голос тот наврят ли соответствует кастанедовскому Эмиссару - он механический рассказчик, с ним невозможно поговорить, а сам Кастанеда с тем эмиссаром разговаривал, вел диалог..
Одним словом довольно любопытный опыт, кому интересно как войти во второе внимание - вернее наблюдать его, не теряя осознанности - можно попробовать.
( мне например удобно голову держать повернутой влево...
Вправо не пробовала..)