Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« : 10 декабря 2018, 23:58:30 » |
|
Прежде, чем перейти к самой теме, вспомним о структуре человека, чтобы было понятно, о чем идет речь в теме.
Что мы понимаем под «я». Здесь можно выделить сразу несколько аспектов. «Я пошел в магазин» - заявляем мы, подразумевая под «я» тело. При этом мы можем даже ткнуть пальцем себе в грудь, показывая, где мы. «Я подумаю». Здесь мы мним себя мыслителем. Такая же фигня с сильной эмоции. Мы превращаемся во влюбленного, запуганного, или еще какого-нибудь человека. Наше «я» отождествляется с переживаемым. Это один вариант.
Другой вид «я» связан с нашими действиями, ролями, профессиями, должностями. Я-отец, я-учитель, я-водитель, я женщина, я преступник, я спортсмен, я ученый говорим мы себе и другим. Я чувствую себя отцом и веду себя как отец, если общаюсь с сыном, или директором школы. Или я прихожу к своим родителям, чувствую себя как сын и соответственно себя веду. Роли могут меняться по несколько раз в день. Это все мелкие, временные «я».
Есть более крупное. Я – Евсютин Вадим, говорю я о себе, представляясь кому-то. Такую разновидность «я» в 4 пути назвали ложная личность. Почему ложная? Да потому что она может смениться. Мы можем взять себе другое имя. Истинной же личностью будет весь тот багаж воспитания, знания и опыта, которому мы были обучены обществом. То есть, личность, хоть и носит более основательный характер, но, тем не менее, не является нашей собственностью. Она нам дана.
Есть еще «я», которое называется сущностью. Под ним подразумевается все наши характеристики, с которыми мы родились. То есть нечто похожее на характеристику знаков зодиака. Это «я» меняется крайне трудно, но меняться может. Оно может развиваться, усиливаться и редко когда можно наблюдать исчезновения каких-то старых черт, или появление новых, несвойственных. Сюда же можно причислить деление на сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика
И совсем другое "Я" - это Наблюдатель, субъект. Это "Я" неизменно. Оно не зависит ни от возраста, ни от профессии, ни от чего другого. Но вот только это "Я" чаще всего спит, дремлет и просыпается оно крайне редко. Это "Я" и есть мы, наша суть, наша индивидуальность, наша приватность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #1 : 11 декабря 2018, 00:03:33 » |
|
Бытие в нагвализме разбирается косвенно. Оно, это бытие, так не называется и внимание на этом термине не заостряется. Хотя можно найти много параллелей.
Бытие как таковое разбирается в 4 пути и Хайдеггером. Вот на них мы и остановимся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #2 : 11 декабря 2018, 03:09:45 » |
|
Так же К качествам этого настоящего " я" ( сущности) относят и такие врожденные черты ( обратного не доказано, генетически не передается, наблюдается у малышей с очень раннего возраста, практически от рождения), как экстраверт и интроверт. Иногда в очень редких случаях " полярность " меняется, но всегда стремиться вернуться в изначальное положение, если не сразу, то со временем.
Или я ошибаюсь? Жду продолжения. Мне не совсем понятно такое понятие как Бытие. Это что знание что ты жив? Типа Я есмь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #3 : 11 декабря 2018, 04:53:13 » |
|
экстраверт и интроверт Да, это из серии "сущность" - врожденное качество. Мне не совсем понятно такое понятие как Бытие. Это что знание что ты жив? Типа Я есмь? Жизнь менее сложное явление, чем бытие. Здесь речь пойдет о сознании/психике. Бытие - это наши состояния. Бытие не от слова "быт", а от слова "быть", "есть". "Я есмь", ага. Исследование бытия не случайно. От него зависит накопление понимания. Хайдеггер изучал бытие на уровне погружения в себя, "Я есмь", а Гурджиев описал значение бытия в развитии человека. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #4 : 11 декабря 2018, 08:15:24 » |
|
В связи с существованием разных "я" существует и разное внимание, но не для всех "я", а только для физического тела, интеллектуального, эмоционального и главного "Я". Остальным внимание не нужно. Они являются или собранием уже перечисленных (ролевые "я"), или просто какими-то характеристиками (личность, сущность).
Внимание физического тела связано с ощущениями. Например, мы следим за передвижением предметов, вздрагиваем от резких звуков. Внимание интеллектуального тела - сосредоточение на предмете размышлений. Внимание эмоционального тела - погружение в эмоциональную оценку объекта.
Все эти виды внимания тел могут быть как пассивными, так и активными.
Но есть совсем другой тип внимания, относящийся к главному "Я". Его можно сравнить с лучом света, освещающим объекты сознания. Само "Я" - это наблюдатель, а луч света, освещающий объекты, - его внимание, внимание наблюдателя, «переходящее» (освещающее) с одних объектов на другие.
Внимание "Я" обладает особым "вкусом", отличающим его от повседневного внимания. У них только названия одинаковые.
Обычное внимание, принадлежащее телам, притягивается объектами (пассивное внимание), или может формироваться самими телами (активное внимание), но в том, или другом случае внимание тел всегда обусловлено происходящими, или произошедшими событиями. А вот внимание субъекта самодостаточно, ничем не обусловлено и ничем не притягивается.
Обычно в жизни с волей связывают мотивацию, смыслы, желания. Но практикам-эзотерикам известно состояние чистой воли. Иногда об этом состоянии пишут как о "луче из живота" (Кастанеда), или "прожекторе из головы" (Леви), или выдумывают какие-то другие сравнения. Воля "Я", впрочем как и внимание "Я", в повседневном, отождественном состоянии не проявляются, или сведены практически к нулю. Воля и внимание находятся в потенциале.
Главное "Я" удобно называть при разговоре субъектом. Если мы беремся описывать схему «существования» сознания в его повседневном состоянии, то ничего лучше, чем «субъекту даны объекты в сознании» придумать не удастся. Но когда мы опираемся на опыт растождествления, то к этой схеме приходится добавлять новые компоненты. У субъекта есть внимание и есть воля. Воля похожа на внимание и является стадией его усиления. Схема усиления активности субъекта получается следующая. Самоосознание (бытие Хайдеггера) - Наблюдатель (внимание) – Воля – Намерение. Что-то похожее на Ксендзюковский набор.
Я остановился на подробном описании устройства и работы субъекта и его внимания потому что оно понадобится для дальнейшего понимания сущности и значения бытия. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #5 : 11 декабря 2018, 11:11:25 » |
|
Бытие – это состояние. Состояния бывают разнообразными. Но главной характеристикой состояния обычного человека является его механичность. К состояниям можно отнести целеустремленность, или отсутствие таковой, активность и пассивность, правдивость и лживость, искренность и неискренность, храбрость и трусливость, самоконтроль и распущенность, раздражительность, эгоизм, готовность к самопожертвованию, гордость, тщеславие, обман, усердие, леность, моральность, развращённость … Все это то появляется, то исчезает, одно состояние сменяется на другое. Это и есть наше бытие. Механичность же в том, что человек не способен делать выбор. С ним все случается. Состояние человека всегда чем-то обусловлено.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #6 : 11 декабря 2018, 11:40:58 » |
|
Схема усиления активности субъекта получается следующая. Самоосознание (бытие Хайдеггера) - Наблюдатель (внимание) – Воля – Намерение Некоторые уточнения про волю Наверняка Пипа, да и почти любой другой скажет, что воля у них есть, а порой немалая. Но тут, как и со вниманием, речь идет о разных предметах обсуждениях. Человек может проявить волю к зарабатыванию денег, к накачиванию мышц, к отказу от вредных привычек. Но эта воля, как и внимание, обусловлена. Нас что-то притягивает, или отталкивает. Воля нашего "Я" не имеет обусловленности и направлена совсем на другое. На пробуждение. Она требует усилий другого характера. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #7 : 11 декабря 2018, 11:49:00 » |
|
Что есть настроение воина? Что есть алертность? Что есть дазайн Хайдеггера (я есмь)? Это есть бытие. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #8 : 11 декабря 2018, 11:52:45 » |
|
Бытие можно классифицировать. Бытие человека телесного/физического толка. Это жизнь людей, занимающихся физическим трудом, спортом. Бытие человека эмоционального типа. Люди со склонностями к искусству. Бытие мыслительного типа. У всех трех типов будет разное бытие. Есть четвертый тип людей. Те, кто научился быть осознанными. Бытие может измениться только у них. Измениться в своей главной характеристике, механичности. Но на это требуется много усилий и времени.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #9 : 11 декабря 2018, 12:26:34 » |
|
Для чего нам нужно знать о бытии? Всем знать, конечно, не обязательно. Знания о бытии будут полезными тем, кто занимается эзотеризмом. Если человек видит, что у него мало что получается, хотя он прочитал горы книг, то виновато его бытие. Например, он слишком много болтает. Или слишком много торчит на форумах. Его состояние (бытие) не годится для того, чтобы придти от знаний к пониманию. Чтобы пришло понимание, нужно не только увеличивать знания, но и улучшать свое бытие. Понимание и умение зависит от двух составляющих – роста знаний и роста бытия.
Разберу на примере, как влияет отстающий рост бытия на усвоение знаний, то есть на понимание. Человек имеет какую-то вредную черту. Например, любит все критиковать, или праведно раздражаться по любому поводу, где он считает себя правым, а других неправыми. Это такое у него бытие. Далее он узнает от кого-то, или путем наблюдений начинает видеть сам, что эта его черта вредит в первую очередь ему самому. Он может это даже твердо знать. Но что в итоге? В итоге все то же самое. Знания никак не исправляют ситуацию. Потому что нет роста бытия. Нужно не только изучать себя, увеличивать знания о себе, но и улучшать свое бытие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #10 : 11 декабря 2018, 13:03:42 » |
|
Мы привыкли оценивать себя по количеству знаний, привыкли считать важным увеличение количества знаний и совсем не понимаем, что точно также следует относиться и к бытию
Если сказать кратко, то человека можно разделить на две составляющие - знания, а мы все в курсе, что это такое и бытие. Все остальное, помимо знаний, есть бытие человека. И на эту вторую половину следует обратить столь же пристальное внимание, сколько мы уделяем его получению знаний.
Есть еще одна классификация людей по их возможности чего-то добиться в эзотеризме. 1. Обычный, средний человек. 2. Бродяга. Человек, который бросается от одной системе к другой. Что ставит даже себе в заслугу. 3. Лунатик. Человек с ложными ценностями, неспособный отличить истинных знаний от фальшивых. Любители ТНТ, Чапман, битвы экстрасенсов... 4. Преступные элементы.
Развитие возможно только для первой группы. Для второй и третьей редко. Для четвертой исключено. Эти, если и развиваются, то так называемых хаснамусов, всяких гитлеров. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #11 : 11 декабря 2018, 14:27:37 » |
|
Хайдеггера оставлю на потом. Он на любителя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #12 : 12 декабря 2018, 01:17:21 » |
|
Воля "Я", впрочем как и внимание "Я", в повседневном, отождественном состоянии не проявляются, или сведены практически к нулю. Воля и внимание находятся в потенциале. Воля проявляется. но не осознается. и от неосознанности - воспринимается как препятствия внешние либо иррациональное импульсивное поведение, которое удивляет потом (иногда и во время свершения) саму личность первого внимания. говорят потом - "черт попутал", или "это был не я! я этого не мог сделать.." или - "я схожу с ума.." Воля кажется неуправляемой из за разногласий в установке "Я" и "я" мелкого -личности 1в, (обвешанного социальными шаблонами и автоматизмами реакций ). (пример - истинное желание одно, но личность повседневная - даже думать боится о нем, потому что например в социуме не принято, или еще какое "низзззя".. или просто потому что подрывает рациональные установки и осознанные , часто не свои а навязанные - желания. Тут главная причина почему не все желания осуществляются, или осуществившись - не приносят никакого удовольствия. Отличать желания навязанные от истинных, еще та задачка. Внимание остается в потенциале. Или скажем так, некто в нас действует, но сознание его не освещает. потому и воспаринимается его воля- как не своя, не личности повседневной . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89639
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #13 : 12 декабря 2018, 01:23:25 » |
|
Воля проявляется. но не осознается Это бывает случайно со многими. Как и растождествление. Но нас ведь должны интересовать намеренные действия и умелость? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #14 : 12 декабря 2018, 01:31:47 » |
|
Это бывает случайно со многими. Как и растождествление. Но нас ведь должны интересовать намеренные действия и умелость? В том то и дело, что случайно.. И не все обращают внимание или отслеживают, даже если заметят пару раз. Намерение от желаний нужно научиться различать. Не каждое желание - станет намерением.. А только те, что поддерживает "Я". Зы, я просто тему дополняю. Чтоб не казалось, что все это абстрактные материи, оторванные от жизни обычного человека. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|