Продолжу повествование
Пересказ первой серии.
Представьте, что вы пассажир такси. Каким будет ваше поведение, ваше участие в поездке? Вы будете Наблюдателем. Вы наблюдаете за водителем, за движением машины, совершенно не имея возможности повлиять на обоих. Вы только озвучили конечную цель поездки и дальше все происходит вне вашего контроля. Но вы при этом можете за всем наблюдать. А можете и заснуть.
Проснувшийся пассажир в такси будет называться нами Наблюдателем. Как у Ксендзюка. Он отстраненно смотрит. Но не за водителем и машиной, а за телом-умом-эмоциями. Наблюдатель едет в том, что до всего этого спектакля считал собой. Но теперь он пассажир, Наблюдатель, растождествившееся существо, едущее в своем теле. Или рядом с ним (вто). Как уж получится.
=================
Как вы помните, ученики ДХ тоже начинали с Созерцания, через которое пытались выйти на Второе внимание (Повышенное осознание)
Когда ты можешь остановить мир, ты стал созерцателем. А так как единственный способ достичь остановки мира состоит в постоянных попытках, то Нагваль заставлял нас созерцать сухие листья годы и годы. Я думаю, что это наилучший способ достичь второго внимания. Он комбинировал пристальное созерцание сухих листьев с поиском рук во сне. Мне потребовалось около года, чтобы найти свои руки, и четыре года, чтобы остановить мир. Нагваль говорил, что, когда уловишь свое второе внимание с помощью сухих листьев, начинаешь сновидеть, чтобы расширить его. Вот и все, что касается пристального созерцания.
— Книга «Второе кольцо силы» (1977), Карлос Кастанеда
| https://chaparral.space/wiki/Остановка_мираПопадаете вы в повышенное осознание, растождествляетесь, становитесь Наблюдателем, Созерцателем, у вас произошла диссоциация. Что дальше?
Для рассказа о следующей стадии мы опять прибегнем к аналогии. Ну, чтобы было хоть что-то понятно не только Лису, но и остальным участникам разговора.
Мы за рулем. Первый раз. Наблюдению уже научились. Будем учиться ездить на машине. То есть управлять своими телом, мыслями и эмоциями.
Не умеющим ездить придется только догадываться о чем пойдет речь.
Как мы ездим впервые садясь за руль? Конечно, неумело. Но почему это так? Ведь мы не глупее тех, кто уже давно ездит? При обучении езде на машине возникает эффект сороконожки, эффект, который и привлек Ксендзюк для описания стадии Сталкер по его классификации.
Сталкер, Водитель - это человек, растождествившийся с телом и психикой, пытающийся ими управлять, но делающий это неумело. Водитель то растождествляется с машиной и дорогой, то отождествлется с рулем, то с коробкой передач, то с дорогой...
Как только вы научитесь управлению, то сразу переходите в разряд Человека Умелого. По классификации Ксена - это Свидетель. Не очень удачное название, мало отражающее суть. Я бы попробовал связать именно с умелостью, или чем-то нейтральным.
На стадии Человека Умелого мы находимся в состоянии диссоциации, но при этом у нас получается держать всё под контролем - одновременно следить за дорогой и управлять машиной, быть растождествленным и одновременно думать, чувствовать и определенным способом вести себя в том числе при общении с людьми и с пытающимися посадить нас в кутузку полицейскими. Вот это поведение и приметила Бруха с книгах Кастанеды, пытаясь поверхность стола выдать за всю Землю, на которой стоит этот стол. Она не обратила внимания на то - зачем и как всё это делается.