ртуть
Гость
|
Начитался эзотерики и наслушался баек бедный Карлос, да и написал книжку, чтобы стать миллионером. Для туповатого западного читателя в самый раз будет. "Автор книги заявляет (Manuel Carballal), что для написания первой книги "Учение Дона Хуана", Кастанеда, в то время молодой студент, использовал свои воспоминания о колдунах (брухо) из своего детства в Кахамарке. А так же, свой опыт в первые годы в жизни в США, где он был завсегдатаем в обществе спиритистов, эзотериков и любителей всего паранормального, вместе со своими друзьями - Оскаром Рубио и Байроном де Фордом. И конечно же для написания книг использовались интервью с его первыми коренными идейскими информаторами, такими как Сальвадор Лопес, Марсело Оканья, Элси Пэриш и Лонг и т.д., которые он позже объединит в единого и вымышленного персонажа: дона Хуана Матуса. К такому выводу автор биографии. ( в книге приводятся их фото) " Теперь о главном. Почему я должен этому паштету из полуфактов верить? Этих исследователей КК, сегодня, что конь найоб. |
|
|
Записан
|
|
|
|
jeton
|
Автор книги заявляет (Manuel Carballal), что для написания первой книги "Учение Дона Хуана", Кастанеда, в то время молодой студент, использовал свои воспоминания о колдунах (брухо) из своего детства в Кахамарке. Автор книги - дурак, если собрав факты пришел к такому выводу, ну либо плохо собирал). Про Кактус Джека (Билл, который познакомил КК с ДХ) он конечно же не слышал). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
Автор книги - дурак, если собрав факты пришел к такому выводу, ну либо плохо собирал). Про Кактус Джека (Билл, который познакомил КК с ДХ) он конечно же не слышал) перевод отсюда https://es.wikipedia.org/wiki/Manuel_CarballalБенито Мануэль Карбаллал Пазос (Ла-Корунья, 1967) - испанский исследователь, писатель, журналист, уфолог и криминолог, а также корреспондент радио, прессы и телевидения. " Он окончил теологию в Богословском институте Компостела (Сантьяго-де-Компостела) и криминологию на юридическом факультете Университета Сантьяго-де-Компостела и Каталонскую школу криминологии соответственно, специализируясь на преступлениях, связанных с убеждениями.
В качестве криминолога он является вторым вице-президентом Центра исследований и анализа насильственных и сексуальных преступлений (CIAC) и членом Профессиональной ассоциации криминалистов и судебных экспертов Галиции.
Как журналист-расследователь, он уделял особое внимание спецслужбам, сектам и паранормальному мошенничеству.
Путешественник и участник нескольких испанских экспедиций в Азию и Африку, он координировал или сотрудничал в нескольких инициативах неправительственных организаций в Африке, Европе и Америке." Книгу добуду, там и видно будет, что он раскопал и знает ли о : Про Кактус Джека или нет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
jeton
|
Окей, возможно я погорячился называть его дураком, но для человека, собравшего все доступные факты утверждать, что для написания первой книги КК использовал воспоминания из детства в Кахамарке - это глупо. Книга, тем не менее, представляет интерес. Не в курсе будет ли перевод на английский хотя бы? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
Не в курсе будет ли перевод на английский хотя бы? У книги еще нет номера ISBN, муж сказал, возможно - в процессе. Если будет че интересное- в книге, переведу и фотки запощу. Даже скан могу сделать, все таки кому то 25-30 евро не по карману. начало книги - тут в открытом доступе, это вступление..Самое "вкусное"- дальше конечно.. http://secretshop.es/data/documents/Primeras-paginas-PDF.pdf |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
Окей, возможно я погорячился называть его дураком Я сама так же отнеслась.. пока не "пригляделась" к деталям. Не в курсе будет ли перевод на английский хотя бы? Спрошу. |
|
« Последнее редактирование: 18 апреля 2019, 07:22:44 от Bruja »
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Публикация первой книги Кастанеды в редакции Калифорнийского университета придала его книгам такую достоверность, которой бы они не получили в любом другом случае.
И вот тогда появляется Майкл Корда, который покупает права на публикацию в коммерческом издании (Simon & Schuster) и превращает Кастанеду в миллионера. К тому времени Кастанеда дает интервью и наслаждается своей славой. Только когда в 1973 году журнал Time раскрывает его настоящую биографию, (КК) решает исчезнуть с публичной сцены. Несколько вопросов и предположений. В качестве чего была сделана первая публикация книги Кастанеды редакцией (издательством) Калифорнийского университета? Была это публикация научной статьи. Была это публикация научной диссертации, т.е очень ограниченный выпуск, всего несколько экземляров для соискания и защиты научной степени. Была это публикация дневников, полевых записей обработанных в литератуно-художественном виде. Была это публикация дневников, полевых записей в виде документальной книги, с указанием реальных имен, событий , мест , поддающихся проверке. Без установления начального точного факта характера первой публикации не возможно говорить в каком ключе развивалась дальнейшая деятельность Кастанеды. Почему (по слухам) сначала он был воспринят, как популярный ученый-антрополог, но потом ему решительно отказали в научности его работ большинство антропологов. И соответственно в массовом сознании он выступает исключительно, как автор эзотерическо-приключенческой литературы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89782
|
Мне в одном месте попалось, что монография в СССР могла носить научно-популярный характер. |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Вообще все это может быть бесконечным теоретизированием.
Истину формально, установить довольно просто.
Я не уверен, что можно найти текст, научной статьи, монографии, диссертации по первой книге Кастанеды на русском, испанском , английском, в силу наличии авторских прав и проч., что делает доступ к таким текстам ограниченным.
Но думаю можно найти факт того, что некий К. Кастанеда в 1967-68 гг. защищал диссертацию или опубликовал статью, монографию в издательстве УКЛА под таким-то названием и с таким-то результатом.
Отсутствие или наличие такого факта может поставить точку в этом вопросе.
Добавлю, что таким фактом было бы наличие упоминания об этом в официальных открытых документах университета УКЛА, а не поздние мнения иных авторов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
Я не уверен, что можно найти текст, научной статьи, монографии, диссертации по первой книге Кастанеды на русском, я точно видел её на русском)).. |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Я не уверен, что можно найти текст, научной статьи, монографии, диссертации по первой книге Кастанеды на русском, я точно видел её на русском)).. Дай предположу, неужели это одна из книг Кастанеды?? |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
Дай предположу, неужели это одна из книг Кастанеды?? приложение ко второй или третьей книги. вторая часть. |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
Дай предположу, неужели это одна из книг Кастанеды?? приложение ко второй или третьей книги. вторая часть. Его тут уже смотрели в теме. Там пара страничек авторских рассуждений с точки зрения антрополога. Это просто наукообразный маленький кусочек текста, который наши коммерческие издатели исключили, как малоинтересный для широкой публики. Его не хватит даже на маленькую научную статейку по размеру, это не говоря о том, что он никак научно не оформлен. |
|
« Последнее редактирование: 18 апреля 2019, 13:24:33 от dgeimz getz »
|
Записан
|
|
|
|
ртуть
Гость
|
dgeimz getz, не диссертация делает человека учёным, а учёный делает диссертацию. Как, и по каким законам, или канонам, будет написан, тот или иной, научный труд - для науки это не имеет значения. Содержание работы, всегда ставится выше формы изложения. Например - Сократ, вообще не оставил после себя трудов, но тем не менее, ни кому и в голову не придет сомневаться в том, что Сократ был философом. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня (Bruja)
|
Без установления начального точного факта характера первой публикации не возможно говорить в каком ключе развивалась дальнейшая деятельность Кастанеды.
Почему (по слухам) сначала он был воспринят, как популярный ученый-антрополог, но потом ему решительно отказали в научности его работ большинство антропологов. может это поможет- Конец января 1960 г. - Кастанеда посещает занятия по «Методам полевой археологии», проводимые профессором Мак-Кьюсиком и Климентом Мейганом (McCusick y Clement Meighan). [Глория Гарвин Сан (Gloria Garvin Sun), которая позже будет работать помощником редактора Мейгана, описывает этот класс как разновидность шаманизма, а Мейган - как шаман]. Маргарет Раньян рассказывает, что Мейган пообещал в своем эссе «А» тем, кто брал интервью у настоящего индейца для проекта. (Волшебное путешествие с.82.) Предполагается, что в начале отношений Джоани взяла Кастанеду, чтобы посетить индейскую резервацию Моронго, недалеко от ее дома в Баннинге, штат Калифорния. Маргарет упоминает, что в течение этого времени «Карлос начал отсутствовать часами, а затем и днями ... Сначала я подумала, что нашел другую женщину, но он отрицал, Карлос сказал, что он совершал поездки в пустыню, чтобы изучить использование лекарственные растения от индейцев ". (Волшебное путешествие, стр.81 "A Magical Journey"). Маргарет также упоминает, что для эссе Мейгана Кастанеда «работал с одним кауиллой (из Cahuilla) в резервации возле Палм-Спрингс, а затем путешествовал по реке Колорадо, где она работала с некоторыми индийцами ... Наконец он нашел человека, который дал ему много информации о toloache (Datura inoxia), который Карлос использовал для эссе перед окончанием ... » Мейган вспоминает, ссылаясь на это эссе 1960 года: «Его информатор много знал о дурмане, наркотике, используемом некоторыми калифорнийскими группами на своих церемониях инициации, но я и почти все другие антропологи думали, что он вышел из моды 40 или 50 лет назад. Это означает, что Карлос нашел информатора, у которого все еще были знания и практика использования этого препарата ». Эссе содержит ссылки на четыре головы растения, их различное использование, значение корней, процесс приготовления и ритуал приготовления, информацию, которую Кастанеда предположительно получает от Дона Хуана во время его визитов между 23 августа и 10 сентября 1961 года, как описано в «Учении дона Хуана». В то же время Мейган рекомендует эссе (только одно из трех, включающее индийского информатора, представленное в многолюдном классе) и предполагает, что оно внесло большой вклад в академическую литературу. (Волшебное путешествие, стр. 83-85 и 91.) 17-23 августа 1961 г. - Кастанеда проводит дополнительные встречи с доном Хуаном, который начинает обучать его использованию дурмана (тема, которую Кастанеда написал эссе около года назад) (из «Учения дона Хуана»). |
|
|
Записан
|
|
|
|
|