ожегов
Гость
|
|
| |
« Ответ #30 : 18 августа 2011, 19:09:17 » |
|
Для Пипы это не доказательство.) На одной вечеринке я однажды встретил очень известного ученого. Знаменитого ученого, светило науки. Доктора Икс. Он очень хотел меня разоблачить. Он сказал мне, - Я читал вашу первую книгу, остальные были скучными. Знаете ли, меня не интересуют анекдоты, меня интересуют доказательства. Доктор Икс пошел на конфронтацию. Он наверное думал, что я считаю себя столь же важным как и он. Я сказал ему, - Если бы мне нужно было доказать закон притяжения тел, неужели бы тогда вам не понадобилась некоторая степень подготовки, для того чтобы вы смогли понять о чем я говорю? Вам бы пришлось в этом "участвовать", возможно вам бы даже понадобилось оборудование. Вам нужно было бы изучать физику на уровне номер 1, 2, 16 или даже 23. Ведь вы уже многим пожертвовали для того чтобы учиться, вы ходили в школу, учились по много часов, вы уже должны были потерять им счет. Я сказал ему, что если он хочет иметь доказательства, то он должен знать магию на уровне номер 101. Но он не сможет их получить без подготовки. Он рассердился на меня и вышел из комнаты.
Магия - это течение, это процесс. К примеру, если вы изучаете физику, то вы должны иметь некоторые знания для того, чтобы следить за ходом обучения. Доктор Икс должен был бы делать некоторые вещи для того, чтобы накопить хоть немного энергии, чтобы понять течение магии. Он должен был бы пересмотреть свою жизнь. Ученый хочет получить доказательства, но не хочет ничего для этого делать. Таковы мы и есть. Мы не хотим работать, мы хотим, чтобы нас на вертолете доставили прямо к осознанию, чтобы мы не запачкали своих туфель. И если нам не понравится то, что мы увидим, то мы захотим, чтобы нас увезли обратно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Relictum
Гость
|
|
| |
« Ответ #31 : 18 августа 2011, 21:22:59 » |
|
А вся критика Ксендзюка чаще всего зиждется на личном предпочтении к чтению приключений вместо учебника географии . Приключения занимательны и вызывают желанием их повторить, тогда как язык географии сух и научен . Слышь, клоунша, я все жду-жду и все никак не дождусь того, как ты, клон Алексея Петровича, из его подхалимов, наконец-то расскажешь всем нам - где же это твоя хваленая сухость и научность? Ты же в этом воспросе абсолютно, в вопросе "научности" и доказательств, например физике, нулячее. Это же как и у твоего папы Алеши - ненаучно, это как раз и есть пальцем в небо. Хотя, такое как ты существо, путающее хронически пол, врдяли вообще отдает себе отчет, в том, что пишешь. Мож хватит уже противопставлять твой бред бреду дураков приписывая себе научность? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89622
|
|
| |
« Ответ #32 : 18 августа 2011, 21:40:00 » |
|
Relictum, форум с чатом попутал? Все, что я у тебя нахожу - это запас информации при неплохой памяти, которая иногда тебя подводит правда, умение дать правильную оценку, видимо ты неплохой практик. Но с мудростью Пипы тебе не тягаться. Ее умение взглянуть на проблему под совершенно неожиданным углом зрения, всегда попадающим в точку говорит именно о ее научном складе ума. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Relictum
Гость
|
|
| |
« Ответ #33 : 18 августа 2011, 21:48:48 » |
|
Корнак7,
Пипа в чате заявило, что ты - ее клон, баловство. Это и есть - мудрость, которой не достич?
Далее, клоун, линчо я не наблюдаю у тебя, как и у твоей подружки пипы, каких-то самых элементраных обоснований ваших гилтелровских и ничем не подпертых речей. Это бред, словесный понос, который сдобрен парой поннятных дебилам словесных оборотов.
Эти словесные обороты бытового плана, который доступен и тебе стасло, никак не отвечают и не обосновывают ее пафосные речи про то, что дескать "сухо и научно".
Научно - это "с доказательствами и обоснованиями". У вас - у тебя и твоей сестры близнеца(гаррилычской) их нет и небыло. У вас, в вашем даунском сегменете сети, вообще не принято утруждать себя тем, чтобы как-то ваш словесный понос превратить в речь нормального человека.
Вам бы к ГебБельсу, пропаганду развивать. ухахахах |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #34 : 18 августа 2011, 22:31:42 » |
|
Pipa не раз писала, что хватит подражать индейцам, что надо использовать сильные стороны "человека запада", вместо того, чтобы пытаться реанимировать воинские, охотничьи и шаманские атавизмы психики. В определённой мере это, конечно, верно. Самыми очевидными отличиями современного человека от человека "древнего" (под древним человеком я подразумеваю определённый склад мышления, а не указываю на время его жизни), являются значительно более развитые навыки последовательного рационального мышления, высокая критичность мышления, более устойчивая картина мира, больше трезвости, рациональных знаний, меньше веры и эмоций. Думаю, мы просто ушли чуть дальше от места "безмолвного знания" к точке "чистого разума". Безусловно, это вынуждает изменить язык описания, адаптировать учение Дона Хуана к нынешнему состоянию человека. Но ведь нагуализм представляет собой не столько систему идей, сколько знание и действия "тела", тела в широком смысле, включая сюда и разум - но лишь как часть, инструмент, особый "орган" осознания. Причём инструмент весьма ограниченный, теряющий способность функционировать, лишь только условия немного изменяются. Различия между "древним" и "современным" людьми нивелируются, стоит только занятся реальной работой, независимо от того, называет он её, к примеру, концентрационной психотехникой или пристальным созерцанием... И "объяснение магов", и ПЭТ Ксендзюка абсолютно равноценны для практика, занятого поиском свободы, и не имеют иных различий, кроме разного языка описания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ожегов
Гость
|
|
| |
« Ответ #35 : 18 августа 2011, 22:45:19 » |
|
Pipa не раз писала, что хватит подражать индейцам, что надо использовать сильные стороны "человека запада", вместо того, чтобы пытаться реанимировать воинские, охотничьи и шаманские атавизмы психики. В определённой мере это, конечно, верно. Самыми очевидными отличиями современного человека от человека "древнего" (под древним человеком я подразумеваю определённый склад мышления, а не указываю на время его жизни), являются значительно более развитые навыки последовательного рационального мышления, высокая критичность мышления, более устойчивая картина мира, больше трезвости, рациональных знаний, меньше веры и эмоций. Думаю, мы просто ушли чуть дальше от места "безмолвного знания" к точке "чистого разума". Безусловно, это вынуждает изменить язык описания, адаптировать учение Дона Хуана к нынешнему состоянию человека. Но ведь нагуализм представляет собой не столько систему идей, сколько знание и действия "тела", тела в широком смысле, включая сюда и разум - но лишь как часть, инструмент, особый "орган" осознания. Причём инструмент весьма ограниченный, теряющий способность функционировать, лишь только условия немного изменяются. Различия между "древним" и "современным" людьми нивелируются, стоит только занятся реальной работой, независимо от того, называет он её, к примеру, концентрационной психотехникой или пристальным созерцанием... И "объяснение магов", и ПЭТ Ксендзюка абсолютно равноценны для практика, занятого поиском свободы, и не имеют иных различий, кроме разного языка описания.
Раз уж ты вспомнил про учение ДХ, я напомню, что он говорил о разнице между современным человеком и древним: " Дон Хуан предупредил меня, что для объяснения моего положения ему придется пойти окольным путем. Он прежде всего указал на то, что между мыслями и действиями людей древности с одной стороны, и современных людей - с другой, существует громадное различие. Затем он отметил, что люди былых времен обладали очень реалистичным восприятием и осознанием мира. Потому что их видение проистекало из их наблюдений окружающей вселенной. Современные люди, в отличие от них, обладают до абсурдности нереалистичным восприятием и осознанием, потому что их взгляды основываются на их наблюдении общественных закономерностей и претворении их в жизнь." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #36 : 18 августа 2011, 23:08:50 » |
|
Раз уж ты вспомнил про учение ДХ, я напомню, что он говорил о разнице между современным человеком и древним Под складом ума "древних людей" я имел в виду то же, что Pipa называет "индейским". Хотя он не зависит от национальности и эпохи. Думаю, немало наших соплеменников и современников обладают именно этим складом ума. Дон Хуан в приведённой тобой цитате говорит не о них. Просто я не самое удачное выбрал определяющее слово, уже "занятое". люди былых времен обладали очень реалистичным восприятием и осознанием мира Видимо, очень давно это было. Ещё до "древних магов". О них-то Дон Хуан отзывался весьма отрицательно. Не производят впечатления осознанных существ. Скорее сильных, но вполне по-современному небезупречных. |
|
|
Записан
|
|
|
|
ожегов
Гость
|
|
| |
« Ответ #37 : 18 августа 2011, 23:17:06 » |
|
Видимо, очень давно это было. Ещё до "древних магов". О них-то Дон Хуан отзывался весьма отрицательно. Не производят впечатления осознанных существ. Скорее сильных, но вполне по-современному небезупречных. Ну, а как же иначе. Те, кто открыл тайну осознания, увидел, как оно зарождается, растет не производят на тебя впечатление.) Куда им до Пипы. Вот уж образец осознаного существа, болтающего о магии и нагуализме и при этом спрашивающего, где гарантии, что Кастанеда все это не придумал. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #38 : 19 августа 2011, 02:05:34 » |
|
Pipa не раз писала, что хватит подражать индейцам, что надо использовать сильные стороны "человека запада", вместо того, чтобы пытаться реанимировать воинские, охотничьи и шаманские атавизмы психики. В определённой мере это, конечно, верно. Самыми очевидными отличиями современного человека от человека "древнего" (под древним человеком я подразумеваю определённый склад мышления, а не указываю на время его жизни), являются значительно более развитые навыки последовательного рационального мышления, высокая критичность мышления, более устойчивая картина мира, больше трезвости, рациональных знаний, меньше веры и эмоций. Думаю, мы просто ушли чуть дальше от места "безмолвного знания" к точке "чистого разума". Безусловно, это вынуждает изменить язык описания, адаптировать учение Дона Хуана к нынешнему состоянию человека. Но ведь нагуализм представляет собой не столько систему идей, сколько знание и действия "тела", тела в широком смысле, включая сюда и разум - но лишь как часть, инструмент, особый "орган" осознания. Причём инструмент весьма ограниченный, теряющий способность функционировать, лишь только условия немного изменяются. Различия между "древним" и "современным" людьми нивелируются, стоит только занятся реальной работой, независимо от того, называет он её, к примеру, концентрационной психотехникой или пристальным созерцанием... И "объяснение магов", и ПЭТ Ксендзюка абсолютно равноценны для практика, занятого поиском свободы, и не имеют иных различий, кроме разного языка описания.
- Я неоднократно повторял, что слишком большая рациональность является помехой, - сказал он. - Человеческие существа обладают очень глубоким чувством магии. Мы сами являемся частью тайны. Рациональность есть лишь наружный тонкий слой. Если мы удалим этот слой, то под ним обнаружим мага. Однако некоторые из нас с большим трудом могут проникнуть под поверхностный слой - другие же делают это с большой легкостью. Ты и я очень похожи в этом отношении - оба мы должны были трудиться до кровавого пота, прежде чем избавиться от саморефлексии. (...) Дон Хуан сказал, что когда их видение начало становиться все более точным и эффективным, они поняли, что воля - это сила, которая удерживает эманации Орла разделенными и порождает не только наше осознание, но и все остальное во вселенной. Они видели, что эта сила обладает полным сознанием и что она берет начало от тех самых полей энергии, которые образуют вселенную. Тогда они решили, что намерение - более подходящее название для нее, чем воля. Однако много веков спустя и это название было признано неудовлетворительным, поскольку оно не отражало ни огромной важности этой силы, ни ее живой связи со всем во вселенной.
Дон Хуан утверждал, что нашим огромным общим недостатком является то, что мы, проживая жизнь, совершенно игнорируем эту связь. Наши житейские дела, наши нескончаемые интересы, надежды, заботы, разочарования и страхи берут верх, и в потоке обыденной жизни мы и не подозреваем, что связаны с чем-то еще.
Дон Хуан выразил свое убеждение в том, что христианские идеи об изгнании из райского сада представляются ему аллегорией утраты нашего безмолвного знания, нашего знания намерения. Следовательно, магия - это возвращение к началу, возвращение в рай.(СС) Сила Безмолвия. Очевидно, что рациональные обоснования психоэнергетической Трансформации уместны лишь ПОСЛЕ совершенного ДЕЙСТВИЯ (и то - необязателны ). Литература по нагвализму должна побуждать именно к ДЕЙСТВИЮ, - ибо только действие "идет в зачет" в мире магии. Это и есть "критерий качества" подобной литературы. Ксендзюк подробно описывает техники, анализирует их , проводит параллели. Но этого явно недостаточно. Талантливый автор обязан установить "ловушки" для рациональности, сдвинуть ТС читателя в место без базара . ... В этом плане уровень АПК ниже на порядок в сравнение с Кастаньедой. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #39 : 19 августа 2011, 08:16:51 » |
|
Талантливый автор обязан установить "ловушки" для рациональности, сдвинуть ТС читателя в место без базара Это дело хорошее... Но гораздо важнее, когда автор побуждает и показывает как САМОМУ сдвинуть эту ТС. На халяву жить не запретишь, я понимаю... Барабан, а кто тебе еще что-то "обязан" сделать? Может за тебя дайджест написать, или носки постирать? |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #40 : 19 августа 2011, 09:51:23 » |
|
Мне кажется все-таки, что Кастанеда избрал единственно возможный путь повествования о магическом искусстве. И сравнивать с географией тут не очень корректно. География - конкретна. А магия в "конкретику" превращается очень и очень нескоро. Я бы лучше сравнил с обучением какому-нибудь искусству. Лучшие методики музыкантов или художников обычно и выглядят, как книги Кастанеды. Но там пара слов, брошенных мастером, часто "томов премногих тяжелей". Но раскрывается смысл этих рекомендаций по мере "взросления" музыканта, художника артиста. Сначала на ученическом уровне кажется - НИКАКОЙ КОНКРЕТИКИ. Где же рецепты, которые улучшат твою игру?... И только потом по мере накопления мастерства начинаешь различать что самая "конкретная конкретика просто сочится из КАЖДОГО слова мастера. Ну вот примерно так же с Кастанедой. АПК пересоздал и адаптировал его для современного человека европейской культуры и понятий. Внес то, что именно так хочется нашему бивалентному разуму с его линейной классификацией. Я бы даже не назвал это системным подходом. Системный подход как раз у Кастанеды, потому что он подал нам это во взаимосвязи и в объеме, не расчленяя на мелкие "умопостигаемые" пложения. Это как если бы нам полностью размонтировать живое существо, а потом собрать Бац! а оно и не работает... Умерло. . Что-то такое и с нагвализмомо происходит после его тщательных "препараций" для разных "недугов". Лекарства, полученные из него - не работают. Или работают с совершенно иным эффектом, нежели задумывался магами. |
|
|
Записан
|
|
|
|
реальный фэн ксендзюка
|
|
| |
« Ответ #41 : 19 августа 2011, 09:56:35 » |
|
Куда им до Пипы. Вот уж образец осознаного существа, болтающего о магии и нагуализме и при этом спрашивающего, где гарантии, что Кастанеда все это не придумал. Ага, и кто презирает темноту "индейскости", при этом одновременно по ее словам занимается дремучей ритуальной магией с резанием кошек и проч., - типа это прогрессив такой. И как это интересно сочетается с многократно хваленым "научным подходом"... Да и про науку она пишет в стиле "капитана очевидность", почти все это понятно итак хоть сколько нибудь начитанному среднестатистическому обывателю. Единственное, производит впечатление доходчивость изложения, тут уж не откажешь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #42 : 19 августа 2011, 10:19:12 » |
|
Под складом ума "древних людей" я имел в виду то же, что Pipa называет "индейским". Хотя он не зависит от национальности и эпохи. Думаю, немало наших соплеменников и современников обладают именно этим складом ума. Дон Хуан в приведённой тобой цитате говорит не о них. Просто я не самое удачное выбрал определяющее слово, уже "занятое". Ловко ты обозвал индейцев быдлом. Вот только есть у тебя небольшой прокол - ни дон Хуан, ни тем более доктор антропологии Кастанеда - простачками не были. Вот Ксендзюк не является доктором антропологии Калифорнийского университета, а Карлос им был. Ну и кто более научен? |
|
|
Записан
|
|
|
|
FallingSnow
Гость
|
|
| |
« Ответ #43 : 19 августа 2011, 11:42:51 » |
|
PipaСкажем, если человек побежит на четвереньках, то это ему скорости не добавит, хотя гепард (самое быстрое животное) бегает именно так. Поэтому в технике бега копировать гепарда мы не должны, а должны искать эффективную тактику бега на двух ногах. Гепард бегает на четвереньках? А вообще, не нужно пренебрегать другими возможностями! Например, сновидя себя тем же гепардом, можно открыть много интересных вещей для себя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
FallingSnow
Гость
|
|
| |
« Ответ #44 : 19 августа 2011, 11:49:43 » |
|
Al1вместо того, чтобы пытаться реанимировать воинские, охотничьи и шаманские атавизмы психики. На мой взгляд, тут не все так однозначно. К примеру, взять самого заядлого представителя "западного мира" и провести его через настоящий ритуал "Аяхуаски" и ... Оп, многие "формы восприятия", которые можно взять и так важно причислить к "шаманским атавизмам психики", - тут как тут! Вот незадача! |
|
|
Записан
|
|
|
|
|