Карлос Кастанеда - оригинальная тема на форуме Расты Окрестности Икстлана
Вот действительно человек творчество которого не то что не оставило равнодушным но можно сказать перевернуло весь уклад жизни, а может не перевернуло но направило.
Существует много разных мнений начиная с такого что книги КК - это труд нескольких авторов не назвавших себя публично и заканчивая тем что всё описанное КК было пережито, воспринято им и он продолжал до последнего быть практиком и описывал нам всё что мог, всё что считал нужным описать.
Независимо от того что есть правда - труд под общим условным названием "Учение дона Хуана" существует и доступе нам для прочтения.
И с этого начинается самое интересное, интересно не то как кто-то оценивает или описывает, а как это самое "творчество" влияет на жизнь на мировоззрение на восприятие. На своё восприятие, а не на то "как должно быть?" и не на то "как у других?"
Сколько практиков - столько и путей, каждое сознание уникально, несмотря но множество схожих "моментов". Учёные и псевдоучёные находят закономерности и описывают их, есть анатомия физика психология и психиатрия, очень полезные описания и способы воздействия, изменения они наскребли наблюдая за миром в котором мы живём в этой форме существования. Есть такие практики которые и до встречи с творчеством КК уже имели свой опыт в изменении восприятия, наблюдении за сознанием, есть те кто и не думал что книги КК могут перевернуть всё. Но и наверняка есть такие кто найдёт то что искал. И даже такие кто искал описание возможности волшебства и в книгах КК нашёл именно то как можно описать волшебство.
Предлагаю здесь по обсуждать своё отношение к творчеству КК. О чём же он писал и зачем?
Про первые 4 книги - они еще считаются аутентичными, что это подтвердит тот кто правил их. Записаны они были на испанском языке. Но испанский в латинской америке не совсем корректен. Ну "деревенский" по сравнению с чистым испанским. КК нанимал испанца ( своего друга) править те записи и корректировать испанские варианты книг.
( тема об этом в моем разделе на пне, в теме
знал ли Кастанеда испанский :
Цитата КК:
-- Перевод на испанский сделал мой друг, которого зовут
Хуан Товар. Он использовал мои записи на испанском, которые я
ему предоставил, те самые записи, относительно которых у многих
критиков возникали сомнения.")
А вот потом он и корректора сменил и записки сделанные со слов дона Хуана якобы исчезли.
Ну пошло пережовывание и детализация а то порой и полная отсебятина в последующих книгах.
Переслушаваю 4 книгу.
Там можно увидеть и то, что в последующем развернулось в целые главы об эманациях и коконах, так же и тех неорганов из 9ой книги про сновидения, с которыми ему было предложено встретится в бодрствовании. Там же сказано, что такое союзник, который производило тело самого Карлоса, и который другими воспринимался как бабочка. Хотя сам он видел всякую муть либо не видел вообще ничего. Как мне тут не вспомнить о своем бабае, которого видели другие, в одном и том же образе. В бодрствовании. В то время как я видела его только в снах.
Меня очень удивляло, что другие в бодрствовании воспринимали и описывали то, что я вижу иногда в снах. Но самой мне так и не удалось это существо в таком вот виде увидеть.
Я воспринимала нечто иное, либо просто муть, рябь, рассеивающуюся тень ухватывало мое первое внимание.
Ну и многие другие интересные вещи описаны именно в 4ой книге.
Последующие, как и сам Карлос потом где то сказал - это его перепросмотр того, что было и его вынесенные смыслы. Понимания. И вспоминания " левой стороны".
Если найду время, хочу проанализировать именно 4ю книгу. В ней по сути и раскрыты все самые важные ключи к тому, что собственно дон Хуан ( или кто бы то ни был) передал Кастанеде.
Однозначно, ему было передано учение. Так как не смотря на то, что там есть схожести с другими путями, есть и особенности, которые мне в разных других учениях не попадались.
Очевидно, что нечто его потрясло. Общение с каким то таинственным мистером х. И не обязательно он должен быть индейцем. Карлос мог увязать систему в индейскую символику либо по роду своей профессии, либо, такими образами знание могло быть передано ему с рассчетом на его тональ. На его культурные и личные особенности.
Знаю о чем говорю, потому что и мне передавали. Но уточнили, что пользуются понятными мне терминами, теми, которые я сама знаю. А не втирая мне древнюю символику и термины вымирающей культуры, носители которой и в родной стране вынуждены скрывать свое знание от насажденной там новой ( сравнительно) веры.
Древние знания потому и живы, что как говорил Карлос, каждый нагваль свои термин вводит, соответствующие духу или модальности времени.
Только человек который мне передавал - говорил немного иначе. Это модалбность ученика или того кому делается передача влияет на то, как это знание ему излагается.
Так что в книгах Кастанеды на самом деле, даже если и он сам не понял, полно декораций, втюханный именно ему, как представителю того мира. И убрав их в сухом остатке у вас останется некая схема. Шаблон. Который соответствует и другим передачам. И даже моей собственной. Хотя меня вели не так. И вел человек с востока а не с латинской америки.
Правда книг он меня писать не просил, да и не записывала я за ним слово в слово, как сам Карлос.
На самом деле суть этих учений проста. И цель которую надо достичь тоже.
Сложности возникают именно с нами, людьми.. простое нам кажется скучным. А практически достичь результата разделения ( из бодрствования, вспомните в 4й книге) - самим нам практически не под силу. Пинок нужен извне.
Да в самом объяснении магов дон Хуан сам же все и объясняет.
Многое из сказанного только мишура. Цель всего что с ним проделывали магические деды - освободить Светящееся Существо от своих представлений о мире ( картина мира, кокон).
Человек должен принять полностью, что он не материальное тело и не какие то представления о мире и себе ( описания в коконе).. что он Воспринимающее существо, светящееся, в светящемся мире.
Не просто вот как я тут пишу - прочесть, запомнить, поверить.
А именно знать практически. На своем опыте.
Это и есть та самая реализация в восточных культурах.
Придти к целостности самого себя.