Постнагуализм
29 марта 2024, 14:17:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Практические приемы самоисследования  (Прочитано 858 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« : 30 сентября 2019, 13:10:27 »

Обсуждение, высказывание различных точек зрения здесь:
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=96868.0
Записан
Ансельм
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #1 : 30 сентября 2019, 13:10:39 »

Есть одна популярная техника в гештальте, называется она «техника пустого стула». Я привел первый линк из гугля, но можно найти больше при желании.
https://ru.sainte-anastasie.org/articles/psicologia/la-tcnica-de-la-silla-vaca.html

Без специалиста ее применять все же не рекомендуется, но можно модифицировать так, чтоб сделать более безопасной (я так думаю :)). Так пишут современные книги в жанре «магического реализма», а именно, сменяя точки зрения различных персонажей. Классическая литература предполагает повествование либо от третьего лица, либо от первого, при этом сохраняя точку зрения одного персонажа все время, либо авторская речь безлична и автор не описывает переживания и внутренний мир героев, а раскрывает их только через действия и диалоги.
Смена точек зрения позволяет глубже раскрыть внутренний мир прежде всего свой собственный самому себе. Ну и читателям, если автор намерен порадовать сей мир своими нетленками.
Взять ту же сценку, в которой Карлос и дон Хуан наблюдают за мальчишками, подбирающими объедки. Мы видим только точку зрения Карлоса (как и во всех книгах Кастанеды). Но можно попробовать вжиться и в других персонажей. Ощутить себя не только на месте Кастанеды, но и дона Хуана, и одного из мальчишек, и даже того человека, за кем они собирали объедки.
Отпустив персонажей своих историй «на свободу», можно обнаружить, что они внезапно ведут себя не так, как считал автор, ведя повествование только с точки зрения одного героя. И многое, иногда неожиданно и для автора, поворачивается совсем другой стороной.

Там же должна быть точка зрения ДХ и точка зрения автора. Ведь автор и герой книги Карлос Кастанеда не одно  и то же лицо.
Это сейчас называется «фокалом». Есть авторская речь, но она бывает разной. Кастанеда-автор во всех деталях живописует нам переживания Кастанеды-персонажа. Что Карлос-персонаж почувствовал, что подумал и тд и тп. Но мы ни разу за все надцать томов не видим внутренний мир того же дона Хуана или Хенаро. Они, как и другие, только говорят что-то или делают. Но что они при этом думают или чувствуют, мы как читатели, не знаем. Фокал в книгах Кастанеды от первой до последней не меняется, мы все и всегда видим с точки зрения Карлоса, со всеми его действиями, переживаниями и речью.

Герои в наших историях и абстракциях — порождения нашего бессознательного (если отрешиться от книг Кастанеды), наши проекции, принявшие «вид» тех или иных «персонажей» историй. И за фантазиями стоит наша внутренняя реальность. Этот метод помогает лучше понять и прочувствовать себя, свои вытесненные от осознания мотивы, стремления и тд.

Что же касается книг Кастанеды, то мы не знаем, выдуманы ли им персонажи, включая «дурачка-Карлоса» (это тоже литературный прием, кстати, позволяющий раскрывать особенности авторского мира, например, когда неопытный ученик вопрошает, а учитель ему объясняет) и остальных или нет.

Ведь по сути, что у Кастанеды описывается, как легкий совет ДХ на вопрос, -Что мне делать с горой моих полевых записей?

Книжки напиши.

Решил судьбу всего.
А вот представь себе, сидит дон Хуан, смотрит на это все и так его Карлос достал своими писульками, что решил он постебаться над ним. Ну а че, а вдруг напишет? :) Прикольно же! Они потом с Хенаро оборжут :)

Понятно, что «дон Хуан» из фантазий будет уже личной проекцией сочиняющего историю, но в этом и потенциал — человек сам себе станет «мудрым воином» и тд. Это такой способ ассимилировать себе поведение понравившегося героя. Бомбей целый роман-фанфик написал. И для себя с пользой и интересом, и для читателей.

Привожу пример такого повествования.

Сидят дон Хуан с Хенаро.

— Слышь, Хенарчо, он меня своей писаниной уже достал, — показывает дон Хуан на Карлоса.

— Меня тоже, — чешет затылок Хенаро. — Давай постебемся над ним, Хуанчо?

— Давай! А как?

— Пусть он посадит свои записи и поливает их каждый день! И из них вырастет кактус!

— Хрен там из них что вырастет, — бормочет дон Хуан.

— Тогда пусть он сделает из них тысячу японских журавликов!

— И загадает желание попасть в третье внимание... Нет, в сад.

— Тогда думай сам, — фыркает Хенаро.

— Пусть он напишет книжку! — дон Хуан радостно потирает руки.

— И у нас будет запас туалетной бумаги! — радостно восклицает Хенаро.

— На всю оставшуюся жизнь, — ржет дон Хуан.


Занавес :)

собственные фантазии на тему нагвализм
За этими «собственными фантазиями» стоит наша внутренняя психическая реальность. Человек — такая же тайна, как и окружающий мир и для того, чтоб выйти за пределы «собственного я», сначала не помешает посмотреть в себя. Я предлагаю один из способов. Это один из приемов в том числе «магического реализма»:
Цитата:
События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Магический_реализм
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC