http://chaba.ru/article_info.php/articles_id/3/article/CHainoe-opyanenieВсё иначе. Если человек употребляет алкоголь или какие-то препараты для достижения преднамеренного состояния, то с чаем дела обстоят несколько иначе. Для понимания этого процесса следует разделить ум и дух.
Алкоголь и препараты зачастую содействуют желанию ума – т.е. когда вечером в пятницу ум желает повеселиться, то употребление алкоголя и т.д. приводит к выполнению (хотя и не всегда) преднамеренного умысла. НО это желание ума. Т.к. ум не всегда способен грамотно и точно отследить желание души – по природе это истинное желание человека, то и последствия от употребления могут быть не всегда желательными. Ещё проще говоря, если ваша душа желает одного а ум другого и ум, неспособный распознать внутренний голос, устраивает нецелесообразную программу, то человек игнорирует голос души, себя вместе со своей индивидуальностью и т.д.
Что касаемо чая, то картина обратная. Большинство чаёв культивирует голос души, приводя человека в то состояние, которое ему требуется в данный момент – естественное состояние. Т.е. если тебе нужно просидеть ночь, готовясь к сдаче экзамена, и ты напиваешься Да Хун Пао, что бы не уснуть – вариант может обратным, т.к. чай придаст тебе то состояние, в котором нуждается душа – отдых и сон, например.
Без сомнения среди чаёв есть и те, которые стимулируют к работе и активной деятельности – среди которых я выделяю, конечно же, Пуэр.
Но зачастую чай приводит человека к его душе и к его истинному состоянию. В этом заключается весьма важная и тонкая часть культуры употребления чая. Это путь твоей души, путь к твоей душе и умение слушать голос, который живет в тебе – твой голос.
К слову о сорте качестве чая и чайной церемонии.
Если употребление чая довести до уровня чайной церемонии, то понимание чая становится более глубоким и тонким – как и понимание себя. Сам процесс чайной церемонии это медитативная практика – это расстановка посуды, это подготовка, это аккуратность и точность движений, это сосредоточение на мелочах, это звон посуды (или не звон), это обстановка, это ты один или компания, это умение завладевать вниманием (на начальной стадии своим), это множество нюансов, таких как подрагивание воды в чашке, её траектория движения в руке пьющего, пульсация пальцев в местах прикосновения к горячей поверхности, это поведение воды и сама вода. Заметь, я не перечислял чай, его качество, цену, сорт, название, запах, поведение заварки, раскрытие и закрытие вкуса, способ приготовления и другие моменты, связанные с самим чаем. Когда употребляющий «рисует картину своей чайной процедуры – как и картину своего внутреннего мира», то естественно такой художник возжелает рисовать эту картину хорошими красками – т.е. наполнит чайную церемонию вкусами и запахами качественного чая, культивирующего его созидательность. В добавок к этому, есть широкая палитра вкусовых, цветовых и прочих гамм различных китайских чаёв. И тут уже можно упомянуть о том, что некоторые чаи расслабляют, некоторые понуждают к беседе, некоторые навивают вдохновение, некоторые наводят на размышления и т.д. – и это приятная тонкая игра твоей души. Проявления тебя, которые становятся заметны, важны, приятны - Которые делают человека богатым внутренне, спокойным, самодостаточным и гармоничным. Именно это привлекает в чае массы людей. Именно это – духовность и путь к индивидуальности – понуждает наркоманов отказаться от средств, затуманивающих этот внутренний голос. Именно в этом ответ на вопрос – в чем разница от «прихода после алкоголя» и «прихода после чая».