Автор
|
Тема: Музыка в практике
|
fog
|
написано:10-05-2006 14:44:48
|
1
|
собственно.. сабж :)
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:09-05-2006 17:51:33
|
2
|
fog Ван Я очень рад, что попал к ведущим специалистам, а есле уж Вы не поможете, куда идти??? А проблема у меня следующая: иногда мне приходится ездить в маршрутках (Киев - Чернигов, около двух часов) и когда нет музыки - это идеальное место для чего угодно - внимание собирай, разбирай где хочешь, для ОВД -рай! Но это когда музона нет. А когда музон есть ... Я не могу решить этот вопрос уже несколько лет... Я могу дать водителю 3 рубля, могу дать в глаз и музона не будет, но суть вопроса в том, КАК МОЖНО ЭТОТ МУЗОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ КАКОЙ-ЛИБО ПРАКТИКИ? Это единственная ситуация, которую я не могу использовать. На Вас вся надежда.
ц и т а т а
|
краевед
|
написано:09-05-2006 18:22:21
|
3
|
Я очень рад, что попал к ведущим специалистам йопс... а я и не знал, что Ван и Фог - такие крутые... а если уж Вы не поможете, куда идти??? На х.. Не, лучше вешаться. На Вас вся надежда. Ван, Фог, спасайте человека.
Если серьёзно. Вопрос вроде был задан Вану и Фогу, но если позволите, я выскажу своё мнение. Вы пишете идеальное место для чего угодно - внимание собирай, разбирай где хочешь. Разве ж слуховое восприятие - это не область внимания? Если Вы умеете собирать и разбирать внимание, то почему под это умение не подпадает аудиальное восприятие?
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:09-05-2006 18:36:55
|
4
|
краевед то почему под это умение не подпадает аудиальное восприятие? Ваш очень живой текст поднял мне настроение, за что я Вам серьезно благодарен (я до сих пор смеюсь). А вот советом воспользоваться не могу - у музона есть текст. А там слова. Вот они меня и подводят. Слова имеют семантику, и она запускает осмысление. Круг замкнулся. Пробовал просто не слышать - минута, две...
ц и т а т а
|
краевед
|
написано:09-05-2006 18:49:56
|
5
|
Бачурин у музона есть текст. А там слова. Вот они меня и подводят. Слова имеют семантику, и она запускает осмысление Честно говоря, у меня похожие проблемы. Правда, сталкиваться с ними приходится реже, чем Вам. Я внимание собирать или разбирать пока что не умею совсем, а беда в том, что текст перетягивает на себя ВСЁ внимание и отвлечься очень трудно. Если песни на английском или там на армянском - да сколько угодно, но на русском... Видимо, решение проблемы лежит всё там же - управление вниманием. Отстраняться от осмысления, учиться деглоссировке - как будто это просто бессмысленный набор звуков. Ваши мнения?
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:09-05-2006 19:10:36
|
6
|
краевед Если песни на английском или там на армянском - да сколько угодно, но на русском... Здесь положенее дел такое же... Забил и с юмором... Но когда на родном, да не стандартный сюжет, она прищла, (представляешь!)... А он... ушел. Подлец. Однозначно. Горе то какоеее! Потом возникает подозрение, что нечто аналогичное как бы слышал... И тут самое плохое, начинает душить смех. Но ведь башка то знает, и не только вербально, что этические и эстетические извивы тонналя - от лукавого. Конструкции. Приоритеты, предпочтения . На оценках построены. Вот такая хрень дорожная...
ц и т а т а
|
Алое
|
написано:09-05-2006 22:53:16
|
7
|
БачуринКАК МОЖНО ЭТОТ МУЗОН ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ КАКОЙ-ЛИБО ПРАКТИКИ? В музон можно погружаться. Понятно, что не хочется погружаться в г...о (А музон в маршрутке, как правило, - г...о) Бывает, приходится и через себя переступить. Но чего не сделаешь ради обнаружения еще хоть одной неучтенной головы собственного чувства важности! Мы ведь хотим научиться быть доступными Духу. Погружение в музон, по-моему, очень даже способствует навыку доступности. Вынужденно слушая музон, я, например, иногда пытаюсь ощутить чувства авторов, создавших этот музон, постичь их мироощущение, выслеживая при этом себя, особенно, когда от этого музона становится тошно:).
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:10-05-2006 15:15:31
|
8
|
Алое Понятно, что не хочется погружаться в г...о C Вами трудно не согласиться... Почему то действительно не хочется... Я уже говорил, текст включает тебя в довольно известные ситуации. Цепочка осмысления автоматически выстраивает картинку. Все, твой инвентарный список включен... Ты задействован в синтаксис навязшего в зубах, скуднейшего маразма повседневных страстей,ты участник... Опираться на идею, что одно не может быть важнее другого - не могу, т.к. в синтаксисе и страстях повседневности я уже был. Противно и не интересно... Круг замкнулся. Гдето я тут подгулял, а где - не соображу...
ц и т а т а
|
Алое
|
написано:11-05-2006 17:41:47
|
9
|
Бачурин Красиво пишешь, мне нравится. Боюсь, что ничего нового не сообщу. К тому же никому ничьи мнения на самом деле не нужны. И все же, пытаясь проконтролировать эту глупость, возьму на себя наглость ответить:). текст включает тебя в довольно известные ситуации Так уж повелось, что мы автоматично замечаем лишь то, что нам известно, меряем окружающее шаблонами восприятия и удовлетворяемся ими, даже не помышляя о чем-то большем. Это и есть наша клетка, из которой практикующий всеми силами пытается выкарабкаться. Убедить себя в том, что известность – это вещь кажущаяся и для начала пробовать смотреть на все вокруг «широко открытыми глазами», слушать «широко открытыми ушами» :) – сродни подвигу:). Хотя именно такое поведение может оказаться своеобразным, эффективным неделанием, постоянно удерживающим внимание в текущем моменте. Ты задействован в синтаксис навязшего в зубах, скуднейшего маразма повседневных страстей,ты участник... Осознание маразма повседневных страстей рождает закономерную реакцию: желание отделаться, отстраниться и наглухо забаррикадироваться:). Но ведь данную тему осознания можно воспринимать и как альтернативу мелкому тирану (не важно, что этот тиран предстал не в лице надокучливого чел-а, а в образе противного музона). Тогда практик соответственно заглядывает внутрь себя, находит причины неприятия (в данном случае невооруженным глазом в целом просматривается пристрастие к так называемым высоким духовным ценностями идеалам), разбирает их на составляющие, вспоминает, откуда у этих составляющих «ноги растут», и развеивает их дыханием перепросмотра. После таких действий «плыть» в текущем времени и сиюминутной обстановке становится гораздо легче и приятнее. Внимание свободно скользит вместе со временем и изменяющимся окружением (уменьшается давление внутренних блоков на воспринимаемое: это хорошо – значит, буду воспринимать; а то мерзко – воспринимать не хочу и не буду). Ты разрешаешь себе быть участником чего бы то ни было: вовлекаешься, не увлекаясь; эмоционально чутко реагируешь, контролируя; переживаешь глубокие, яркие чувства, не привязываясь. Я, например, добиваюсь от себя умения находиться во внутреннем безмолвии всегда, когда это возможно, и в то же время не отстраняться от окружающего, а активно его воспринимать (но ничего при этом не оценивать, и даже не называть своими именами). От чего я отстраняюсь, так это от себя, от своего «эго». Возникает ощущение, что я - безликий «восприниматель». Внутренний диалог иногда трактуется как один из элементов, обеспечивающих взаимодействие с окружающим миром. Моя же цель – диалог убрать, а взаимодействие оставить. (А что касается окружающего мира, то такие действия видимо его, этот мир, настолько веселят, что он когда-нибудь может со смеху и рухнуть; тогда останется взаимодействие, трудноопределимое «чего» с «чем» :)) Здесьисейчуткости:)
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:11-05-2006 18:24:13
|
10
|
Все это сложные и интересные методы... А как насчет купить mp3-плеер с наушниками? И заглушать окружающую музыку другой. Которая сможет ее заглушить и которая будет направлять практику. Например, что-нибудь медитативное с "битами" (Enigma).
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:11-05-2006 19:00:59
|
11
|
Бачурин Крикни водителю, чтобы прибавил громкости, потому что в прошлый раз(магическая история), когда ты ехал, случилось c водителем/его машиной/<нужное подставь, музыка =равно= то чего боится водитель>, и наблюбдай.
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:11-05-2006 19:01:04
|
12
|
Алое К тому же никому ничьи мнения на самом деле не нужны. И все же, пытаясь проконтролировать эту глупость, возьму на себя наглость ответить:). Именно так. И когда контролируешь такую глупость, то почему-то оказывается, что в такой подаче она находит себе последующую "жизнь", оказывается очень кому-то нужной и обретает смысл (что-то вроде безвозмездной отдачи :) ) От чего я отстраняюсь, так это от себя, от своего «эго». Возникает ощущение, что я - безликий «восприниматель»... Моя же цель – диалог убрать, а взаимодействие оставить. Это лучший из известных мне методов взаимодействия с окружающим и самый радостный.
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:11-05-2006 21:28:42
|
13
|
Алое К тому же никому ничьи мнения на самом деле не нужны. А вот тут Вы совсем не угадали. Я не настолько глуп чтоб игнорировать чужие мнения... Доказательства? Пожалуйста. Прочитал Ксендзюка. И его мнение мне понравилось. В результате немного приобрел - жизнь приобрела смысл. Всего лишь. Теперь не скрючусь в каком нибудь экзистенциальном тупике... Да и до этого мне попадалось много интересных мнений... Моя же цель – диалог убрать, а взаимодействие оставить. Вот ради таких крупинок стоит "терять время" на интернет. Мне никогда не приходила в голову вторая часть Вашей идеи. Трясу Вашу Воинскую Руку.
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:12-05-2006 00:45:42
|
14
|
sergejh Дело том, что у меня осталось совсем немного ситуаций, которые я не могу использовать с пользой, то есть для практики (в свое удовольствие). А вот такой музон как раз оказался для меня крепким Уиллисом. wayfarer Мне совсем нетрудно выключить и музон и водилу, но мне интереснее найти решение через практику. Это мне както ближе...
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:12-05-2006 07:10:50
|
15
|
Бачурин совсем нетрудно выключить и музон и водилу, но мне интереснее найти решение через практику Я тебя не понимаю. Вначале ты пожаловался на музыку, потом поставил цель - сделать что-то от чего музыка не будет раздражать.
Вот тебе практика не делания раздражения: 1. подпевай и попроси попутчиков, чтобы тоже подпевали 2. медитируй на басовой или ритмическом рисунке музыки - выделяй из муз произведения части фрагменты, концентрируйся на паузах между слов. 3. пой невпопад - мимо тональности 4. вслушивайся во все, что немузыка: шум мотора, разговоры по мобильникам соседей, шумы улицы...
А вообще, без навыков уже как-то управлять восприятием, маршрутка не самое лучшее место для начинаия практик.
ц и т а т а
|
|
|