Автор
|
Тема: Музыка в практике
|
Феня
|
написано:14-05-2006 09:34:18
|
31
|
wayfarer Если бы в мои намерения входило открывать кому-то глаза на себя или на "истины", доступные мне лично, то тогда, согласна, все можно было бы трактовать как наступление на "грабли", но ни то, ни другое не входило в мои намерения. Ты же занимаешься тем, что пытаешься наставить, научить других и меня в том числе "правильному" обращению с тобой и ...цетера, т.е. в твои намерения входит не изменение себя самого, а изменение мира вокруг себя.
В отличие от тебя, НЕ считаю, что существует нечто, что является непроверяемым утверждением.
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:14-05-2006 13:07:58
|
32
|
wayfarer уравновешенность и трезвость восприятия позволяет герою произведений КК д. Хуану с удовольствием слушать стихи и так же с удовольствием ругаться матом и в обоих вариантах, д. Хуан не испытывает: стыда, жеманства или возвышенности, доступной только ему,- он живет, реагирует комплексно, принимая мир, как есть, с его красивым и не красивым по людским меркам.
Не в противопоставление, а с целью сверки позиций, опишу свое понимание как бы нестыковки феномена реагирования ДХ и его «истинного» как бы образа.
Для ДХ совместность существования миров первого и второго внимания (а также «контакт с непостижимым, объединяющим в себе всё», преддверие третьего внимания (?)), а также равная значимость обоих, не есть нечто теоретическое, а является самой его жизнью. Он не редкий гость за той гранью, где принимается все и правдой являются обе противоположности. Правильность и истинность – только взгляд из определенной позиции, откуда и организуется, упорядочивается Мир. Смена полюса меняет и Мир без потери его истинности и правды. Поэтому все реакции ДХ совершенно истинны и правдивы в любом из миров внимания, которые он может собрать, и соответствуют именно правилам и порядкам того мира, в котором он в данный момент находится (который собирает). Там, где нет ни законов, ни мыслей, никаких форм, т.е. непостижимое, невозможна жизнь как упорядоченное состояние (отсутствуют полюса), а только то, что нами движет и «питает». Но мысль способна дотронуться (коснуться) и непостижимого, что навсегда «изменит» все, т.е. разорвет «кандалы» привязанности к одному из полюсов.
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:14-05-2006 15:25:26
|
33
|
Феня пытаешься наставить, научить других и меня... ну, уже не для кого не секрет, что научить не возможно, но научится - да!
Возражения и техники по существу темы от тебя, пока, не прочел, а разборки намерений ты для чего затеяла(ответ на пост 31)?
к посту 32: Наконец-то:Правильность и истинность – только взгляд из определенной позиции, когда ты пишешь это, ты, надеюсь, понимаешь, что и мои утрерждения - это взгляд из опредленной позиции. Если у тебя есть свой взгляд из 1000-чи позиций то, я не понимаю, от чего тебе нужно зацепиться за мой взгляд, чтобы скрыть 999 своих? Поздравляю, теперь ты можешь сделать тему: "взгляды wayfarer" :))
и последнее:НЕ считаю, что существует нечто, что является непроверяемым утверждением Это вообще странно читать, после того как ты написала: взгляд из определенной позиции, откуда и организуется, упорядочивается Мир... Ты те допускаешь, что у меня есть позиция, из которой я не могу проверить была в вашем положении или не была? Но за попытку выполнить присоединение - спасибо!
А теперь галавное, что есть у тебя по существу темы?
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:14-05-2006 17:18:59
|
34
|
wayfarer а разборки намерений ты для чего затеяла Потому, что имеенно интерес к намерениям других и привел меня на этот форум. Почему Наконец-то? Меня никто ни о чем не спрашивал, да и странно было бы на этом форуме спрашивать о само собой разумеющемся. Не понимаю, почему чей либо интерес к твоей сегодняшней позиции или к их колличеству, а также к твоей возможности их свободного использования тебя настораживает? Я не преследую никаких иных целей, даже создания такой темы :))). Считаю непродуктивным защищаться от всего и вся без разбору.
и последнее:НЕ считаю, что существует нечто, что является непроверяемым утверждением. Это вообще странно читать, после того как ты написала: взгляд из определенной позиции, откуда и организуется, упорядочивается Мир... Ты те допускаешь, что у меня есть позиция, из которой я не могу проверить была в вашем положении или не была? Дело не в допущениях, это только пробы "местности". Я считаю, что возжелав проверить, всегда можно найти "позицию", вгляд из которой разрешит сомнения в истинности тех или иных утверждений. А теперь галавное, что есть у тебя по существу темы? Автор темы самолично перевел "стрелку" с музыки на выяснения "нестыковок" в поведении ДХ. Именно причинам таких нестыковок я и посвятила почти все свои последующие посты.
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:14-05-2006 18:45:18
|
35
|
Феня интерес к намерениям других и привел меня на этот форум В этом ты не одинока. :))
почему чей либо интерес к твоей сегодняшней позиции,.. к твоей возможности их свободного использования тебя настораживает? Потому что ты выслеживаешь мою точку зрения, а так как намерение выследить непосредствено свзяно с правилом "охотник-жертва" (это обобщение, но я понимаю, что ты не кушать меня собралась), ты столнулась с моим намерением, результирующее стало - скрыться. Мне кажется, ты могла бы выслеживать изящней, скрытнее, тоньше что ли...
считаю, что возжелав проверить, всегда можно найти "позицию", вгляд из которой разрешит сомнения в истинности тех или иных утверждений. Конечно, только порой 5% знаний/проверок требуют 95% вложений(сил, которые не стоят того, к примеру: узнать была ты в моем положении или нет?! :)) Автор темы самолично перевел "стрелку" с музыки Как ты считаешь, обсуждение нестыковок как-то влияет на основную суть темы?
Мне лично видится, что г.Бачурин весьма тонко/изящно ведет беседы(используя "поглажвания" и красивым стилем приманивает носителей мнений - художник/колдун,- снимаю шляпу), ставя вопросы практического плана по-сути/смыслу, но доминирующе от чего-то становится художественная и филосовско-теоретическая часть обсуждения! :))
Феня Ты могла бы ответить на практическую часть поста № 21 Вобщем, с плохой музыкой все ясно, а вот с хорошей и тем более очень хорошей масса вопросов...- как использовать хорошую музыку?
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:14-05-2006 21:48:57
|
36
|
wayfarer Как ты считаешь, обсуждение нестыковок как-то влияет на основную суть темы? как использовать хорошую музыку?
Считаю, что влияет и даже очень. Суть то и тут и там одна. Мы как бы узнаем и тут и там кто мы и что мы на самом то деле. Не считаю я музыку практикой, не воспринимается она мной так. Музыка для меня созвучна моему ощущению неба, свет звезд, движение воздуха, водного потока, себя самой. Даже слово «нравиться» как-то трудно мне присоединить к музыке. Музыка это существование. И во мне она пробуждает мое существование, я понимаю, что во мне настоящее, живое, а что только инструменты для создания меня самой. «Мертвое» растворяется уступая место жизни. Погружаясь в звуки, позволяя им звучать и резонировать внутри, понимаешь какой «симфонический оркестр» в тебе самой откликается на звучание музыки, какое огромное богатство и какая гармония заключены внутри нас, и что и то и другое – возможно! А если в какой-то момент звуки «хотят вызывать» отторжение, то представив, например, что ты сама издаешь (играешь, поешь, сочинила) эти не совсем благозвучные для «ушей» звуки, это отторжение уходит и рассеивается. И это внутри меня есть, и я как бы сама «выбрасываю» его вовсе, как бы очищаюсь от того, что мне сейчас не мило, становясь и тут, и там одновременно :)))))
Уверена, что Бачурин милейший, талантливый человек и мне нравиться как он пишет, но, к сожалению, не то, что он пишет :) Да, с колдунами у меня напряженка ;)
ц и т а т а
|
Алое
|
написано:16-05-2006 12:02:10
|
37
|
Бачурин (К искусствоведам обращаются почтительно, на Вы… Правда?) Вобщем, с плохой музыкой все ясно, а вот с хорошей и тем более очень хорошей масса вопросов... Не разделяю музыку на плохую или хорошую. Скорее, есть музыка сильная и не очень.
Прекрасно помним, ДХ любил поэзию. Хорошую. (???) Или ту, которая нравилась ему? «Он допускал, что поэты остро осознавали звено, связующее нас с духом, но они осознавали его интуитивно, не так преднамеренно и прагматично, как это делают маги». (Сила безмолвия)
Наши эмоционально - ассоциативные пристрастия лежат в глубоком детстве и оно (детство) у всех было свое. Найдите литературу, в которой излагаются причины получения удовольствия человеком от произведений искусства. Там фигурируют не импринты и комплексы детства. Думаю, как искусствоведу, Вам будет интересно самому разобраться в этом вопросе подробнее.
И нравится нам не то, что признано хорошим и правильным, а то что нравится нам. Когда-то у меня возникло подозрение: то, что признано хорошим и правильным, признано таким неспроста. Мне было интересно докопаться: что такого хорошего и правильного кто-то видит там, где я не вижу. Ушло несколько лет на то, чтоб понять, что мы не умеем воспринимать. И тут даже дело не в том, что человеку часто недостает внутреннего багажа, или, как любят говорить Ваши коллеги, внутреннего богатства. Чуткости человеку не достает. Элементарной чуткости! А чуткость в моем понимании равносильна доступности Духу. Но человек а) слишком зациклен на себе, чтоб видеть что-либо еще; б) с годами утрачивает способность открывать новое; в) и самое, на мой взгляд, важное: не ставит перед собой задачу постичь, ощутить другого, его внутреннюю жизнь. А ведь каждое произведение искусства – это «слепок» внутреннего взгляда на мир автора.
Если освободиться от всех импринтов и комплексов детства, то что станет с художественным вкусом? Что такое художественный вкус? Когда более-менее найден ответ на этот вопрос, возникает следующий: а нужен ли мне он? Даже если художественный вкус Вас заботит чисто профессионально, это слишком условное понятие, чтоб о нем переживать. Воин стремиться ощущать силу и использовать ее, будь то журчание ручья или фуга Баха. Не случайно упомянуто имя И. С. Баха. Фанатичное увлечения его произведениями может привести к видению человеческого шаблона.
ц и т а т а
|
Алое
|
написано:16-05-2006 12:11:44
|
38
|
Восприятие произведений искусства очень сильно напоминает индульгирование в эмоционально - ассоциативных воспоминаниях… Зачастую так и есть. Хочу дополнить лишь, что восприятие произведений искусства располагают к занятиям сталкингом, к выслеживанию и умению контролировать сферу своих эмоциональных реакций. Многие практикующие ущемляют себя в эмоциональном реагировании, опасаясь ненужных растрат энергии, загоняя себя в положение точки сборки «Отмороженный Наглухо». На мой взгляд, это ошибка. (А. Ксендзюк писал об опасности подобного обморожения). Я, например, иду по пути, который можно было бы определить высказыванием из Дао-Цзе-Цзин о том, что нужно находиться вне чувственного, но в то же время никогда не избегать чувственного. Можно научиться не подавлять эмоции, а осознавать их и управлять ими. В этом есть свои плюсы: 1. Перепросмотренная эмоциональная реакция = свободная энергия. 2. Освобождение эмоциональных реакций от автоматизмов, ощущение тонких эмоциональных нюансов = повышение степени осознанности. 3. Умение свободно разворачивать и прерывать любые эмоциональные переживания = сталкинг, контролируемая глупость. 4. Любое новое эмоциональное переживание = ослабление фиксации точки сборки. 5. Произвольное осознанное эмоциональное реагирование = быть текучим.
Интересно, слезы на глазах были? Мне показалось, что Вы как-то странно «идеализируете» дон Хуана. По-Вашему выходит, что «безупречный» – значит «бесчувственный», «задубевший»? Замечу лишь, что достичь отрешенности – не значит стать полностью инертным, безучастным, заторможенным:). Достичь отрешенности – значит достичь состояния, в котором описание больше не довлеет над эмоциональной реакцией.
интересно, КАК ДХ любил поэзию... думаю, как тот, кто умеет и не боится чутко воспринимать.
ц и т а т а
|
Тупой воин
|
написано:16-05-2006 12:43:36
|
39
|
Вот как делаю я (тут похожее уже советовали), а меня один старый хрен научил:
Слышишь музон и решаешь про себя: буду слушать только ударные. И слушаешь только ударные - из песни в песню, только ударные. Эффект считается достигнутым, когда реально слышишь одни удары и не разбираешь или не слышишь мелодию и слова. Потом, в следующий раз, выцепляешь другой инструмент: гитару, бас,. Потом - голос. Потом можно кобинировать: гитару+ударные, или - голос+бас. Общую цель практики составляет способность слышать паузы - но не между словами, а музыкальные, между звуками. После этого можешь со своим восприятии музыки делать вообще что угодно (так сказал тот хрен, я пока этого не достиг, могу только отдельные инструменты выцеплять довольно четко)
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:16-05-2006 13:09:28
|
40
|
Алое Не разделяю музыку на плохую или хорошую. Скорее, есть музыка сильная и не очень. Это вопрос "как говорить". Не принципиально. Найдите литературу, в которой излагаются причины получения удовольствия человеком от произведений искусства. В настоящее время не считаю ее убедительной. Они написаны в другой методолологии. как любят говорить Ваши коллеги, Корпоративного родства не ощущал с 1 курса, хотя и был Зам. старосты по вопросам загородных прогулок, туризма и алкоголизма. Чуткости человеку не достает. Элементарной чуткости! А чуткость в моем понимании равносильна доступности Духу. Но человек а) слишком зациклен на себе, чтоб видеть что-либо еще; б) с годами утрачивает способность открывать новое; в) и самое, на мой взгляд, важное: не ставит перед собой задачу постичь, ощутить другого, его внутреннюю жизнь. А ведь каждое произведение искусства – это «слепок» внутреннего взгляда на мир автора. Я абсолютно с Вами согласен. И вывод, и аргументация. Бесспорно. Даже если художественный вкус Вас заботит чисто профессионально, это слишком условное понятие, чтоб о нем переживать. Меня не заботит художественный вкус как категория эстетического мировосприятия. Я рассматриваю ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Как результат социализации в категориях хорошо - плохо, нравится не нравится. Как эти предпочтения закрепленные эмоционально резонируют в ситуациях эмоциональной распущенности. Как они уходят с практикой (и хрен с ними, не жалко). Чего стоят красивости наших предпочтений. И много ли Духа в продукте человеческого творчества. А может это наши предпочтения в нас вибрируют? Буду очень Вам благодарен если Вы не станете приписывать мне скрытые умыслы, это уводит в сторону, создает наслоения лишних слов, тем... Мне действительно интересна эта тема. Искусство включает людей ЭМОЦИОНАЛЬНО. За счет чего происходит резонанс... Эмоция это энепргия гротескного искажения... Соотнесите бесстрастие "мертвого воина" и слюни, слезы и сопли на темы неудачной любви... Примерно так... Спасибо за хороший разбор.
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:16-05-2006 13:39:17
|
41
|
Тупой воин Мне такую подсказку сделали несколько дней назад, и... Я получаю теперь звериннное наслаждений занимаясь подобными разборами. Работает просто велиеколепно! Алое Хочу дополнить лишь, что восприятие произведений искусства располагают к занятиям сталкингом, к выслеживанию До Вас я такого решения не встречал ни где. Тут нет сомнения, работать будет даже лучше чем расчленение музона. Блестящая находка. Можно научиться не подавлять эмоции, а осознавать Подавлять - это примерно как зашивать анус при поносе, а осознавать - сделать все зависящее чтобы в такую ситуацию не попасть. интересно, КАК ДХ любил поэзию... думаю, как тот, кто умеет и не боится чутко воспринимать. За словом "чутко" стоит Ваша семантика, все объясняя Вам и не отвечая на мои вопросы.
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:16-05-2006 14:18:24
|
42
|
"ЧУТКО" - все чувствовать, как чувствовал "создатель", ничем своим это не замутняя, т.к. почти ничего "своего" уже не имея, ну и поэтому и не продлевая, не делая "лишнее" чувствование, не входя от него в раж, т.е. отрешенно.
Алое, где-то так, согласна?
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:16-05-2006 14:23:15
|
43
|
Феня ЧУТКО" - все чувствовать, как чувствовал "создатель", ничем своим это не замутняя, т.к. почти ничего "своего" уже не имея, Кроме Инвентарного списка. Иначе - конфуз. Тоннальное восприятие, мягко говоря, не работает.
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:16-05-2006 15:09:21
|
44
|
Феня "ЧУТКО" - все чувствовать, как чувствовал "создатель", ничем своим это не замутняя... В отличии от визуальлиного и аудиального, кинестетику навозможно сгенерировать, придумать. Если у вас никогда не было мозолей, но никакие слова типа: болит, как от мозолей,- не дадут переживания, соотнесения с личнвм опытом. Если вы никогда не были "создателем" то, как понять: чего он чувствовал?
Так что там про чувствовать, как "создатель", который ничего не замутняет (плагаю, следут узнать, кто же все это забодяжил?) :))
Миссия невыполнима, в первом чтении!
"Чутко", скоре дружит со значением: адекватно, своевремено, синхронно, взаимосвязанно,.. Есть еще варианты?
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:16-05-2006 15:10:58
|
45
|
Бачурин Именно, не отождествляясь со своим инвентарным списком, а используя его где необходимо, а не где непопадя :) Музыка не задевает мой список, поэтому и картинок тональных не выдает :) Такой вот "урод".
ц и т а т а
|
|
|