Автор
|
Тема: Критика Алексея Ксендзюка (закрыта)
|
Marusika
|
написано:19-04-2006 11:11:10
|
976
|
У КК есть на мой взгляд одна любопытная фраза как раз в отношении обсуждаемой темы : "Нас слишком много - людей со воим ничтожно маленьким личным адом, порожденным нашей глупостью, чтобы Дух обращал внимание на каждого"... Отсюда следует что Дух в определенном смысле ещё и переборчив, чтобы не сказать - привередлив...:) Относительно АПК я лично думаю что Дух в какой-то период времени каким-то конкретным образом принимал участие в его жизни ... но вот как развивались их отношения дальше - мне не известно... Дух он ведь такой, что может в конце концов и отвернуться ... если чё не так ..:)
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:19-04-2006 11:50:55
|
977
|
смертный следует, что нагуализм представляет собой нечто аморальное и бездуховное? От себя скажу - да! Моральное - это человеческое, коридор из запретов и ограничений, которые, главным образом, удерживают привычный режим восприятия в повседневном.
Но, что бы вас не расстраивать выводами, которые, ну, наверняка, возникнут в уме - что вский, кто встает на путь развития своих способностей, используя парадигму Нагуализма, превращается в этакого монстра пожирающего еще вчерашнего брата из-за того, что потерял всякие границы морали - нет! О чего - нет?! О того, что есть соответствующие требования к практикующему к его целосности, как: сталкинг и безупречность. От чего практикующего интересует мир морали только с точки зрения оттачивания своего мастерства восприятия, но не как средство сдерживающее эго-ум, словно кандалами, чтобы не разумное дитя не убила соплеменника.
Нагуализм - аморален и бездуховен(в смысле общечеловеческого понимания мироустройства). Он вне интерсов общества и его прогресса(в настоящей модальности времени).
ц и т а т а
|
LP
|
написано:19-04-2006 12:24:45
|
978
|
Бабаюнок IMНО Кастанеда - не человек Традиции - он писатель-постмодернист, создавший гениальный симулякр, смешав различные идеи западнофилософской мысли нового времени с антуражем различных мезоамериканских традиций.
Довольно резкое утверждение, имхо. Мне кажется, АПК довольно подробно изложил (в "Тайне КК", и это одна из целей той книги), почему нагуализм, изложенный Кастанедой, несмотря на явные пересечения с иными традициями и духовными учениями, все-таки является уникальным. Хотя бы из-за введения понятия истинной пары, тональ - нагуаль, т.е. мира, созданного нашим описанием и реальности вне описания.
ц и т а т а
|
Бабаюнок
|
написано:19-04-2006 13:53:44
|
979
|
LP Речь не об уникальности, а об идентичности.Давайте будем последовательны. Если АПК ратует за строго научный подход (т.е.действует в рамках модерна), то заключение об аутентичности учнения ДХ должен делать не философ-психолог, основываясь на своих прозрениях, а этнолог-антрополог. Народ из кастанедовской тусовки уже пробовал пообщаться на тему "толтеков" со спецами по Мезоамерике с индианистского форума и был воспринят там так же, как здесь воспринимают НЛО-пилотов:). Т.е. тут явное противоречие, явный "дабл-биндинг"(т.е. со специалистами в конкретной научной области ссылаться на их некомпетентность и зашоренность, а мистиков-визионеров разной масти объявлять бесплодными фантазерами, оторвавшимися от серьезной "научной" картины мира), говорящее за то что новый нагвализм - это не наука, это постмодернистский коктель науки со сказками. По этому поводу не стоит рефлексировать, в этом вся прелесть учения ДХ как раз и состоит. Этот подход не отменяет понятие уникальности учения ДХ, а просто говорит что это не премодерн(аутентичное мезоамериканское учение), не модерн(строгая научно доказуемая теория), а постмодерн (микс из компонентов того и другого). Более того он даже повышает статус гениальности автора (т.е.Кастанеды), творящего из ничего новые реальности. Смысл постмодерна в том, что за старыми словами-терминами он прячет новые понятия-смыслы. И здесь очень показателен именно выбранные Вами "тональ" и "нагуаль" - типичные кастанедовские симулякры, имеющие в языке оригинала совсем другое значение. Об оригинальности "истинной пары" можно говорить только имея весьма поверхностное представление о категориях трансцедентное-имманентное, особенно в их восточном индо-буддистском варианте. Это азбука любой мистической метафизики. Гипнотизирующее действие здесь оказывают именно сами непривычные для европейского уха ярлыки-названия, что как раз и свойственно симулякрам, имеющим яркие обертки снаружи и пустоту вместо конфеты внутри. Уникальность учения ДХ совсем в другом. Поэтому IMHO Кастанеда - рулез! - это писатель-маг-постмодернист уровня Кроули и выше, а АПК писатель-модернист - продукт и жертва посмодерна. Его слабость заключается в неведеньи этих двойных противоречий, в попытках "скрестить ежа и ужа", а его ценность в верности стойкого оловянного солдатика идеям Просвещения, увы потерявшим свою актуальность в прошлом веке.
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:19-04-2006 14:21:09
|
980
|
Бабаюнок слабость заключается в неведеньи этих двойных противоречий, в попытках "скрестить ежа и ужа" Вот это и представляет(должно!) предмет критики. Прошу вас, выкладывайте: что совмещено - обертка, а что внутри - под оберткой?
ц и т а т а
|
Бабаюнок
|
написано:19-04-2006 15:10:14
|
981
|
wayfarer Прошу вас, выкладывайте: что совмещено - обертка, а что внутри - под оберткой? В постмодерне не важно что внутри, обертка самоценна, она и есть содержание. Поэтому для людей постмодерна техники и практики - это все, а куда они ведут это не важно, главное уйти от предидущего состояния (то что Вы называете "человеческой формой",а я бы назвал "образом человека эпохи Просвещения"). Критиковать тут некого и не за что - мы все дети своего времени, просто кто-то позиционирует себя как носитель идей предидущей научно-индустриальной эпохи, а кто-то выступает выразителем идей еще более ранних духовно-традиционных. Но каша у нас в головах у всех. Эпоха глобальной "потери человеческой формы" еще только начинается, ее приоритеты еще не осознаются в полной мере никем, но уже действуют на повседневную жизнь людей. Книги и идеи Кастанеды (и его последователей) и их популярность - всего лишь один из многочисленных симптомов этих глобальных антропологических процессов и только.
ц и т а т а
|
LP
|
написано:19-04-2006 15:52:04
|
982
|
Бабаюнок Более того он даже повышает статус гениальности автора (т.е.Кастанеды), творящего из ничего новые реальности.
А может быть, что за этими придуманными реальностями или за обертками, "симулякрами", как говорите, все-таки стоит реальность настоящая, что это не просто игра уже сложившимися понятиями и идеями ради самой игры, а способ направить внимание на то, что до этого не осознавалось. Наверное, и постмодерн может помочь в познании себя и реальности вокруг, если переформулирует сказанное доселе новым парадоксальным образом.
ц и т а т а
|
смертный
|
написано:19-04-2006 16:17:26
|
983
|
fog я, если честно, до сих пор не понял что тебя не устраивает. Утрата в нагуализме духовного аспекта учения толтеков. Так понятно? wayfarer Моральное - это человеческое, коридор из запретов и ограничений, которые, главным образом, удерживают привычный режим восприятия в повседневном. Потрудитесь пояснить, каким это образом мораль ограничивает ваши режимы восприятия. О того, что есть соответствующие требования к практикующему к его целосности, как: сталкинг и безупречность. Так ли уж стоит полагаться только на сталкинг и безупречность вырванные из контекста толтекского учения? Смогут ли эти техники лишенные духовной составляющей оградить вас от деградации в угоду собственного эго? Что оградит вас от падения в бездну эгоизма? Ваша любимая наука едва ли способна на это. Духовная составляющая присутствует во всех книгах КК и является указующим вектором пути воина. А вы, уважаемый, пытаетесь заменить этот вектор на бессмысленное болтание в проруби восприятия.
ц и т а т а
|
Heimdall
|
написано:19-04-2006 16:35:56
|
984
|
смертный Утрата в нагуализме духовного аспекта учения толтеков. Так понятно? Учение толтеков никакого отношения к духовности не имеет. Это учение совершенно прагматично и состоит из взаимосвязаных практик. А над всякими Орлами, и прочим сам ДХ смеялся, и использовал это лишь как инструмент для обьяснения. Учение ДХ не имеет отношения к морали или аморали...оно внеморально. Мораль это нечто навязаное социумом, еще один мезанизм удерживать жестко точку сборки. Практики нагуализма направлены в отм числе и на то, чтобы избавиться от жесткой фиксации ТС.
ц и т а т а
|
fog
|
написано:19-04-2006 17:05:41
|
985
|
смертный Утрата в нагуализме духовного аспекта учения толтеков ну и фих с ним, с аспектом (и толтеками тоже), нагуализм от этого ну никак ничего не теряет :) что еще?
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:19-04-2006 17:19:26
|
986
|
смертный ... и вот шо ещё интересно ... Фраза "сила духа" в переводе на испанский звучит как "fuerza moral"... Неспроста видать ...:)
ц и т а т а
|
mazai
|
написано:19-04-2006 17:27:29
|
987
|
Совсем вы запутали господина смертный`ого(хотел научных доказательств вроде),теперь живого духа требует. мысль: возможно если долго "долбить Клаву" она родит Истину ? хм...
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:19-04-2006 17:36:53
|
988
|
mazai мысль: возможно если долго "долбить Клаву" она родит Истину ? хм... Если это мысль типа "если долго мучиться что-нибудь получится" то чем черт не шутит ...
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:19-04-2006 18:44:54
|
989
|
смертный каким это образом мораль ограничивает ваши режимы восприятия :)) и не только мои но и ваши. Насколько я понимаю, вы знакомы с трудами КК и АПК и знаете, что согласно объяснению "магов" режим восприятия обуславливается положением ТС, которое в свою очередь не изменяет (существенного)положения в повседневности длагодаря ВД. Чем занят чел. в повседневности? Разговорами о себе и других(о своей деятельности, своих намерениях, отчетах перед кем-то), о всем том, во что погружено человечество - беспокойстве о своей судьбе: как я выгляжу, что будет завтра, что купить, что одеть, что делать,.. где взять средства, как откупиться от... и все это держится и регулируется: правовыми законами/актами(в общем виде - соглашениями), этикой, эстетикой и моралью, формирующие понимание и отношение к свободе и обязанностям. Есть еще сомнения?
Духовная составляющая присутствует во всех книгах КК и является указующим вектором пути воина. А вы, уважаемый, пытаетесь заменить этот вектор на бессмысленное болтание в проруби восприятия От чего такие переживания за "бессмысленное болтание" чужого восприятия,- вам-то какая выгода? :))
Не печальтесь у вас еще много соседей, с кем вы сможете, с удосольствием, разделить радость Божественного Духа и той веры, что греет ваш смысл жизни.
З.Ы. Прав был КК: "самое сложно это предоставить людей самих себе". :))
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:19-04-2006 18:49:16
|
990
|
Бабаюнок Книги и идеи Кастанеды (и его последователей) и их популярность - всего лишь один из многочисленных симптомов этих глобальных антропологических процессов и только Согласен.
Если вам не трудно, могли бы вы аудитории в кратце поведать о "симулякрах", потому что Бодияра(если правильно написал) не все читали(пыжился как-то, но до конца не дошел -очень тяжело пишет, АПК просто поэзия по сравнению с ним)?
ц и т а т а
|
| Тема закрыта. |
|
|