Автор
|
Тема: Одно Сознание
|
Сяо Лао
|
написано:05-04-2005 12:20:39
|
46
|
RCH то окажется что нет никакого "я"
Да так ли это? Если за пресловутое "я" принимать не набор "характеристик личности" которые не имманентно нам присущи, а ими наделяет нас социум (имя, профессия, место рождения и проживания, язык, образование и многое другое), а вот сам процесс осознания который и выделяет нас (кажого в отдельности) из мира. Ведь вот твое сообщение писал ты (твое "я"), а мое писал я, а ни какая то абстактная "великая пустота" которая за "я" кроется.
трудность здесь в разотождествлении себя с неким "я" Боюсь, что эта трудность непреодолима, и не потому что так трудно, а просто невозможно, осознание либо есть (тогда есть и "я") либо нет, тогда и базара нет.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:05-04-2005 12:48:11
|
47
|
«Я» как коммуникативная необходимость © Joker Commander
Даже единому сознанию, чтобы пообщаться с самим собой, необходимо вводить адреса приема и отправки сообщений - без этого сообщения не ходят и коммуникация не происходит. Эти адреса приема-передачи информации считают себя индивидуальными «Я», но информация все равно ходит от единого центра в него же. Кто пробовал связываться по TCP с адреса 127.1.2.3 на адрес 127.9.8.7 или как-нибудь так, тому можно дальше уже не объяснять :)
Это даже не имхо, это я просто некую концепцию излагаю. Все словоблудят - а я чем хуже? :)
ц и т а т а
|
RCH
|
написано:05-04-2005 13:27:06
|
48
|
sergejh А для того, чтобы отказаться, надо сначала получить. Стать всем, чем можно
Это типа того чтобы добровольно захотеть посидеть годик в Бутырке, потом 5 лет в Крестах, а потом и в Абу-Грейд пожизненно. А может достаточно Бутырки? :)
Сяо Лао сам процесс осознания который и выделяет нас (кажого в отдельности) из мира Боюсь, что эта трудность непреодолима, и не потому что так трудно, а просто невозможно, осознание либо есть (тогда есть и "я") либо нет, тогда и базара нет.
Почему непреодолима? Возможность такого осознания без чувства "я" должна быть. А в чем же смысл практик многих духовных школ как не в этом?
Почему мы должны судить обо всех возможностях осознания, опираясь лишь на наш наличный тип сознания? Опыт показывает, что осознание может быть очень разным по качеству. Например, помимо обычного бодрственного сознания есть сознание обычного сновидения. В нем как раз не ощущается чувство "я", но когда мы просыпаемся то помним что сознание во сне было. Есть осознанные сны. Опять очень интересный вид сознания, где есть чувство нашего "я", но мир вокруг не обычный, а сновиденный. Есть глубокий сон, где вообще ничего не осознается, но тем не менее после пробуждения мы не теряем свою личность. А ведь по сути глубокий сон - малая смерть. Есть многие другие виды осознаний, типа снов наяву, возникших от приема психоактивных веществ и т.д.
Почему же мы должны исключать возможность ясного осознания без чувства "я"? Нелогично, как-то.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:05-04-2005 15:17:43
|
49
|
То есть перестать строить планы это вся свобода которую вы можете проглотить? :)))
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:05-04-2005 15:23:00
|
50
|
RCH Почему непреодолима? Возможность такого осознания без чувства "я" должна быть. Чувство "я" - это интепретация акта восприятия, далее способ обозначить-говорить и провести границу между самостью персонального сознания и тем, что за ней,- это способ указать различие между и не более!
А в чем же смысл практик многих духовных школ как не в этом? К сожалению я не специальст по философии мировых религий, но с колокольни своего разума успатриваю, что есть путаница между "чувством я" - осознанием себя и социальной игрой в важность(кто важнее). Избавлеие от чувства важности образа себя не тождествено избавлению от "чувства я"-сознания!
Так вот, про реальное и нереальное(твоего ответа так и нет) - образ себя иллюзия, а сознание - реальность!
ц и т а т а
|
RCH
|
написано:05-04-2005 15:55:59
|
51
|
wayfarer Избавлеие от чувства важности образа себя не тождествено избавлению от "чувства я"-сознания!
Конечно, не тождественно, но не в том смысле, что необходимо оставить чувство "я"-сознания. ЧСВ - это грубое препятствие, поэтому его легко понять и начать избавляться. "я"-сознание - тонкое препятствие, вот его то трудно понять и преодолеть.
Что такое "я"- сознание? Это подспудное полагание не только грубых, но и тончайших процессов собой. Доказательство простое: желание. У "я"- сознания всегда есть какое-то желание. Это влечение или отвергание. Рассмотрим воина. У него нет грубых желаний, но остаются тонкие. Возьмем Дона Хуана. Можем ли мы сказать, что он судя по написанному КК оставил ВСЕ желания? У меня такого чувства нет. Поймите, я говорю о пределе. Да, у него великие цели, красивый уход. Но он не оставил ВСЁ. Только оставление всего - освобождение.
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:05-04-2005 19:49:13
|
52
|
RCH Что такое "я"- сознание? Это подспудное полагание не только грубых, но и тончайших процессов собой... Чтобы не утонуть в дебрях предположений, я считаю, необходимо ответить на очень важный вопрос: откуда(источник) и как(метод/способ) ты знаешь, что есть тоньчайший процесс сознания?
Легко утвердить, что есть и сверх тончайший процесс тончайшего! :))
Для ответа, не знаю, как тебе, мне понадобится развитый инстумент восприятия и чтобы не оказаться в плену рассуждений необходимо определиться с ответом на: как ты знаешь, что ты знаешь?
Для меня ответ уже очевиден - воспринимать сперва, чтобы ответить! Что для тебя?
У него нет грубых желаний, но остаются тонкие К сожалению в нагуальзме это просто пустые слова: тонки/толстые,- это все какие-то шкалы без смысла, как ими пользоваться, словно: знание и высшее знание. Глупости - либо знание, либо незнание!
Возьмем Дона Хуана. Можем ли мы сказать, что он судя по написанному КК оставил ВСЕ желания?... Осталось указать, что он не молился на ночь. :))
Принципиально, мировоззрение иное на содержание жизни! Ничего не получется тут с таким "уставом" пытаться придавать смысл свободе д.Хуана иной, чем тот, изложенный в работах КК!
ц и т а т а
|
oleg
|
написано:05-04-2005 23:01:41
|
53
|
sergejh RCH Таким образом, освобождение заключается в том, чтобы отказаться от всего этого, перестать строить планы, ибо все это мечты какого-то тоналя.
Ну вот, так и есть. А для того, чтобы отказаться, надо сначала получить. Есть мнение :) что такая логика не работает. Огонь нельзя потушить подбрасывая в него дрова. Веданта утверждает, что желания не заканчиваются никогда. Получить одно, потом получить другое, потом третье... это не закончится никогда. Посмотрите на свою жизнь... разве не так? Стать всем, чем можно (менять тело в разных мирах, обрести ОТНОСИТЕЛЬНУЮ свободу). А потом выкинуть это всё. Согласно веданте мы УЖЕ БЫЛИ "всем, чем можно"... десятки, сотни раз "уже были". А вот выкинуть всё не получается никак... В каждой новой жизни живое существо думает "ну вот, ещё немного получу... и откажусь... завтра... нет через год... а может в следующей жизни отказаться?". Это очень похоже на вечный лозунг студента "с завтрашнего дня начну учиться"... :) всегда с завтрашнего :) Мы же не забываем о главной цели - абстрактной. А об "абстрактной" цели мы забываем, к сожалению... Особенно руководствуясь логикой "надо сначала получить"...
ц и т а т а
|
Lurr
|
написано:05-04-2005 23:30:57
|
54
|
RCH Только оставление всего - освобождение. Конечно можно и так сказать. Но оставление всего это и Смерть тоже. По её же определению :) Так что объясни чем же такая свобода от смерти отличается?
ц и т а т а
|
RCH
|
написано:06-04-2005 10:05:24
|
55
|
wayfarer откуда(источник) и как(метод/способ) ты знаешь, что есть тоньчайший процесс сознания?
Под словами "тончайший процесс сознания" в данном случае я подразумеваю двойственное разделение на некоего себя и остальной мир. Многие духовные традиции утверждают, что такое деление иллюзорно. Поэтому если мы утверждаем что хотим познать реальность такую какая она есть, то надо устранить эту иллюзию и воспринимать целостно. Методов-способов понять это миллион. Воспринять это органами чувств нельзя, ум это тоже своего рода воспринимающий орган.
Lurr Но оставление всего это и Смерть тоже. По её же определению :) Так что объясни чем же такая свобода от смерти отличается?
Имеется ввиду оставление иллюзий. А все они проистекают из противопоставления некоего себя миру.
Умереть невозможно, жизнь есть всегда в той или иной форме сознания. Самое лучшая форма сознания - сознание без иллюзий, т.е. видение, осознание реальности такой какая она есть. Но достигается эта Реальность не созданием чего-то нового, например, некий Вася решил трансформироваться в супер-пупер навороченное энергетическое тело, а устранением всего что ее заслоняет. Если в процессе поисков мы вышли к последнему препятствию, к тому что Реальность заслоняет наше собственное маленькое "я" надо иметь мужество признать его несуществование в свете Реальности.
Хотя можно подойти к этому с другого края, если ставить целью расширить свое "я" так, чтобы в него включилась вся Реальность.
ц и т а т а
|
oleg
|
написано:06-04-2005 10:44:27
|
56
|
RCH я подразумеваю двойственное разделение на некоего себя и остальной мир. ... если мы утверждаем что хотим познать реальность такую какая она есть, то надо устранить эту иллюзию и воспринимать целостно. Очень интересно :) А кто же в таком случае будет "воспринимать целостно"? О следующем вопросе нетрудно догадаться...
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:06-04-2005 11:14:40
|
57
|
oleg Получить одно, потом получить другое, потом третье... это не закончится никогда. Посмотрите на свою жизнь... разве не так?
А я еще не получил, чего хотел. Надо выбрать абстрактную цель и "получить" хотя бы ее. :) Процесс ее получения как раз приведет к состоянию отбрасывания всего человеческого (а иначе не достигнется).
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:06-04-2005 11:49:54
|
58
|
RCH Под словами "тончайший процесс сознания" в данном случае я подразумеваю двойственное разделение на некоего себя и остальной мир. Родной, мы так никуда не продвинимся.
В нагуализме явно указывается, что разделением/обособленность является описание и для преодоление есть методика и техники, как преодолеть. То, на что ты указываешь уже известно, по АПК истиная пара нагуаль-тональ (см. т.1 "Тайна КК"). Цельность же в нагуальзме достигается приведением тоналя в порядок и развитием способностей - уметь синхронизитровать тональ с многообразием вибраций нагуаля.(имхо)!
если мы утверждаем что хотим познать реальность такую какая она есть, то надо устранить эту иллюзию и воспринимать целостно. Ну, что я могу сказать - это уже известно и определено, как задача в нагуализме.
Если в процессе поисков мы вышли к последнему препятствию, к тому что Реальность заслоняет наше собственное маленькое "я" надо... Жаль, что ты не желаешь отвечать на мои вопросы о методах(что же ты видишь в уме, когда читаешь?). Все топчемся на месте из-за этого.
Воспринять это органами чувств нельзя, ум это тоже своего рода воспринимающий орган. - Ты на рыбалку? - Да нет,- я на рыбалку... :)))
ц и т а т а
|
RCH
|
написано:06-04-2005 11:53:20
|
59
|
oleg А кто же в таком случае будет "воспринимать целостно"?
А почему обязательно должен быть кто-то воспринимающий? Зачем нам придавать незыблемость конкретной совокупности ума-памяти-тела, называя ее "я"? Разве не ясно что это "я" просто концепия в уме? Вот, например, кто есть "Вы"? Вы обрели самосознание в раннем детстве, значит до этого Вашего "я" не было. Далее Вы по мере роста Ваше представление о себе меняется: ребенок, юнец, взрослый, старик - кто Вы из них? "я" - это поток. Вы засыпаете - Ваше "я" другое, умрете -Ваше "я" опять станет другим, Вы забудете данную земную жизнь. Отсюда следует, что "я" не есть нечто неизменное, некая константа.
ц и т а т а
|
RCH
|
написано:06-04-2005 12:12:19
|
60
|
wayfarer То, на что ты указываешь уже известно, по АПК истиная пара нагуаль-тональ (см. т.1 "Тайна КК").
Может быть и так, а может и нет, попробуйте выяснить сами. (слова то какие: "истинная пара"! Как пара может быть истинна, если есть только Одно?)
Жаль, что ты не желаешь отвечать на мои вопросы о методах
Я бы рад, но просто мы мыслим параллельно. Причем тут методы? Я говорю о Реальности, мне нет дела до методов. Если тебе они интересны, ты не того спрашиваешь.
ц и т а т а
|
|
|