AesirLoki Классная иллюстрация.
Но не совсем именно "тоналя". Иллюстрацией механизмов работы ИМЕННО тоналя является не эта финтифлюшка с бегающими кружочками. А например воспринимаемое нами "физическое тело" в трехмерном пространстве/времени вместо "кокона осознания", находящегося "непонятно где и когда". Причем совершенно неясно, правомерно ли вообще к этому "кокону" прикладывать эти самые линейки пространства/времени "где и когда". Вот где самая классная иллюстрация!
В данном же случае налицо просто механический эффект "инерционности" сетчатки глаза (т.н. "эффект последействия"). Интересно, но мало касается именно механизмов тоналя. Более показательны в этом смысле иллюзии, связанные с распознаванием образов, восприятием размера, с глубиной восприятия, с т.н. "эффектом перцептивной готовности". В общем смотреть здесь . Чертовски интересно для тех, кто не видел ранее. ;-)
ц и т а т а
|
Indigo Спасибо за ссылку. Хорошая подборка.
Но не совсем именно "тоналя". А это вообще долгий и сложный вопрос: где начинается тональ. Это сложный "програмно-аппаратный" комплекс, и одни и те же операции по фильтрации помех, выделению изменений, поиску шаблонов и т.д. выполняются на разных уровнях, начиная с самого что ни на есть "аппаратного" - сетчатки глаза.
А например воспринимаемое нами "физическое тело" в трехмерном пространстве/времени вместо "кокона осознания", находящегося "непонятно где и когда" Иллюстрация иллюзии хороша, когда можно легко убедиться, что наблюдаемое - не такое, каким кажется. А в случае тела пока _видеть_ не научишься - не проверишь, иллюзия это или нет, так что в качестве наглядной иллюстрации тело как раз не очень подходит.
ц и т а т а
|