Язык был мифом с самого момента своего возникновения. В языке нет ничего Реального. Когда вы указуете на вполне определенное дерево и говорите «береза», реальный пучок сенсорных сигналов ("весть извне") уничтожается языком. За долю секунды на его месте возникает галлюцинация — довольно сложная, и все же мифологическая конструкция, поскольку вы в нее верите, усмотрев в этот кратчайший миг совокупность подобных черт, когда-то признанных шаманом, живущим в глубинах вашего бессознательного, — что это именно "береза".
Внутренний диалог, остановить который требует дон Хуан, и есть ваша интимная беседа с шаманом, сколотившим это описание мира. Любое восприятие встречается с этим мастером галлюцинаций, и за долю секунды отсекает вас от Реального Мира при помощи обыкновенного языка — сети фантомов с их ослепительной ясностью.
Вот этот приговор языку не подтверждается современной наукой. Мне кажется, автор натягивает идеи Кастанеды на процессы мышления и вербализации.
Если понимать мышление как внутренний диалог, а внутренний диалог понимать не только как слова, но и как образы и как объединяющие их в массивы ассоциативные связи, то неадекватность всего этого очевидна лишь при сдвиге точки сборки (во сне, например). Но, в мире первого внимания мышление доказало свою эффективность, иначе хомо сапиенс давно бы вымер.