Так же небольшое исследование было посвящено либо ситуациям, которые влияют на состояние IH в конкретных контекстах, либо психологическим факторам, которые приводят к тому, что некоторые люди становятся более интеллектуально смиренными, чем другие. Тем не менее, исследования по смежным темам позволяют предположить некоторые гипотезы, которые следует рассмотреть в будущих исследованиях.
Генетика
Учитывая, что практически каждая личная характеристика всегда по крайней мере имеет хотя бы слабую генетическую основу, было бы удивительно, если бы IH не был частично наследуемым. Как отмечалось, IH умеренно коррелирует с признаком открытого характера личности (Krumrei-Mancuso & Rouse, 2016; Leary et al., 2017; McElroy et al., 2014; Meagher et al., 2015), который имеет значительную наследственность, но и чрезмерно уверенные в своих когнитивных способностях также проявляются признаки генетических влияний (Cesarini, Johannesson, Lichtenstein & Wallace, 2009). Учитывая, что открытость идеям и достаточно точное представление о своих способностях связано с высоким уровнем IH, то безусловно, что этот фактор почти наверняка имеет свои генетически наследуемые основания.
Важно отметить, что тот факт, что люди генетически предрасположеные реагировать определенным образом, не указывает ни на то, что их реакции находятся вне их контроля, ни на то, что они имеют общую тенденцию иметь низкий или высокий уровень IH, который не может быть изменён. И хотя для большинства психологических характеристик устанавливается влияние генов на мозг, но на них также сильно влияет и опыт этих людей, включая то, как они воспитываются, как происходит их взаимодействие с другими людьми, и то, что они изучают, как и другие вещи, которые происходят с ними на протяжении всей жизни.
Воспитание
Социальное обучение, вероятно, играет роль и в формировании IH. Ведь поскольку дети наблюдают, как родители, учителя и другие люди выражают уверенность и неуверенность в своих убеждениях, управляют разногласиями с другими людьми и изменяют (или не изменяют) своё мнение, когда этого требуют доказательства, то отсюда и влияние социального обучения. Вообще, некоторые родители могут также побуждать своих детей объяснять и обосновывать свои убеждения, взгляды и решения, тем самым обучая тому, как важно основывать свои взгляды на фактических данных. Родители также различаются и в той степени, в которой они социализируют своих детей, чтобы те обретали открытый тип личности для новых идей и опыта, которые могут способствовать и формированию IH.
Культура
Различные типы культуры различаются и по степени, в которой они ценят открытость и гибкость, и терпят неопределенность и двусмысленность (Hofstede, 1991). Люди, которые живут в культурах, характеризующихся высоким уровнем «избежания неопределенности», учатся испытывать беспокойство и недоверие в ситуациях, которые являются неопределенными, неоднозначными или непредсказуемыми. В таких обществах подчёркиваются строгие правила и законы, общие убеждения и фиксированные способы поведения, которые делают мир стабильным и предсказуемым. Такие культуры, вероятно, препятствуют IH, потому что неопределенность им угрожает, и людям предлагается принять определённый общий набор убеждений. (Из такого рода 67 стран, по которым существуют данные, Соединенные Штаты входят в нижние 20%, именно во избежании неопределенности.)
Даже в странах, которые обычно не избегают неопределенности, некоторые бытующие в них системы убеждений могут препятствовать IH. Например, многие религии учат тому, что только они одни имеют истину, что вообще-то дискредитирует формирование на их фоне IH (Gregg & Mahadadevan, 2014; Hopkin et al., 2014). IH так же отрицательно связан с религиозным фундаментализмом, и с другими показателями религиозных убеждений и участия (Krumrei-Mascuso, 2018). Конечно, люди могут быть высокомерно нерелигиозными так же легко, как высокомерно религиозными; атеисты часто не менее сильно убеждены, что их взгляды верны, так же как это характерно и для религиозных фундаменталистов (Leary et al., 2017). Один интересный вопрос касается направления влияния: препятствуют ли определенные системы убеждений (будь то религиозные и нерелигиозные) IH, тяготеют ли люди с низким уровнем IH к тем убеждениям, которые кажутся им абсолютными и неприступными, или же встречаются обе модели?
Образование
Образование (и особенно высшее образование) может оказывать противоположное влияние на IH. С одной стороны, чем больше людей учатся, тем больше они видят, сколько они не знают, и тем сложнее (в нюансах) и бесконечней знание им представляется. С другой стороны, чем больше людей учатся, тем более обоснованно они обретают уверенность в своих знаниях, особенно в тех областях, в которых они развивают глубокие знания. Эксперт в некой области знания должен быть более уверен в своих убеждениях в этой области, чем не имеющий подобного опыта. И хотя не обнаружено никаких чётких доказательств---образование может увеличить IH в целом, в то же время снижая IH в областях своей компетенции.
Ситуация ещё усложняется тем, что большее образование может привести людей к выработке более полных, утончённых и детализированных убеждений, чем они считали ранее. В результате, образование может снизить IH, потому что оно заставляет людей сделать вывод (возможно и обоснованно), что их нынешние взгляды лучше, чем они были раньше, и, вероятно, лучше, чем у людей, которые не участвовали в столь обширном исследовании, как это стало иметь место у них. Итак, картина смешанная.
Возможно, основной эффект образования состоит в том, чтобы повысить степень калибровки IH по отношению к своим знаниям. По мере того, как люди узнают больше - и особенно, когда они узнают больше о доказательной основе своих знаний, - они могут выработать более чёткое представление о том, что именно они делают и чего именно не знают, что приводит их к более точному отслеживанию эпистемологического статуса своих убеждений, чем это могло бы быть в противном случае (Church & Barrett, 2017).
Угроза
Исследования показывают, что люди становятся более укоренившимися в своих взглядах, когда они чувствуют угрозу своему существованию, независимо от того, связана ли угроза с экономическими спадами, войной, терроризмом, растущей иммиграцией, мыслями о своей смертности или это просто итог прошлых случаев угрожающего опыта из их собственной жизни. Во всех случаях повышенная угроза связана с большей ограниченностью (например, см. Thórisdóttir & Jost, 2011). Таким образом, люди, которые испытывают более продолжительное чувство угрозы в жизни, могут быть склонны быть более низкими по признаку IH, и эпизоды угрозы могут уменьшить состояние IH для большинства людей. Но необходимы серьёзные исследования для проверки этих гипотез.
Идеологическая модерация
Ни религиозность (степень, в которой люди верят и исповедуют религию), ни политическая принадлежность---последовательно не связаны с IH (Leary et al., 2017; Meagher et al., 2018). Однако люди с более экстремальными религиозными и политическими взглядами - в любом направлении - имеют тенденцию снижения IH, чем люди с умеренными взглядами. В целом ряде убеждений IH криволинейно связано с конечностью убеждений, так что люди с умеренными убеждениями имеют тенденцию быть выше в IH, чем люди, придерживающиеся крайних и радикальных убеждений (Hopkin et al., 2014; Leary et al., 2017; Toner et al. , 2013). Иными словами, люди с более экстремальными взглядами - например, чьи политические взгляды радикально левые или правые - имеют тенденцию быть ниже в IH и, таким образом, удерживают устойчивость своих убеждений сильнее, чем люди, которые придерживаются умеренных взглядов. (Интересно, однако, что Krumrei Mancuso [2018] обнаружил, что IH был немного выше среди людей на низких и высоких уровнях религиозной веры, чем в середине.)
Хотя связь между убежденностью и идеологией может показаться простой и здравой, люди на самом деле могут быть интеллектуально высокомерны в отношении превосходства умеренных взглядов, над крайними. (Бенджамин Франклин, по общему мнению, называл себя «крайне умеренным».) Тем не менее, общая закономерность заключается в том, что люди с более экстремальными взглядами должны быть менее интеллектуально смиренными, что может возникать из-за того, что умеренные взгляды часто признают сложность, нюансы и многосмысловой характер рассматриваемой проблемы.
Может ли уровень интеллектуального смирения человека измениться?
Хотя ни одно исследование не проверяло успешность усилий по изменению IH, есть все основания полагать, что IH может измениться. Исследования показывают, что, хотя оценки IH показывают определённую степень стабильности (т.е. надежность при повторном тестирования умеренно совпадающая), они могут изменяться и изменяются со временем. Кроме того, в той мере, в какой IH является фундаментально верой в ошибочность своих взглядов, многие психологические исследования показывают, что убеждения меняются. IH может измениться как благодаря личному решению стать более интеллектуально скромным, так и благодаря вмешательству извне. В обоих случаях два фактора могут помочь в продвижении IH.
Во-первых, люди редко меняют свои взгляды или поведение, если они не чувствуют выгоды от этого. Таким образом, люди должны верить, что подход к миру более интеллектуально скромным образом полезен и желателен. Как будет обсуждаться, IH может быть полезен несколькими способами: в улучшении качества принимаемых решений (потому что люди стают открыты для большего разнообразия информации и точек зрения); в стимулировании более позитивных взаимодействий и отношений (потому что люди стают более открыты для взглядов других людей, менее оборонительны и с большей вероятностью признающими, что они не правы); и в способствовании к прогрессу в организациях и обществе (поскольку люди с высоким уровнем IH более склоны к компромиссу). В дополнение к восприятию возможных выгод, люди также должны верить, что повышение уровня IH не имеет заметных недостатков - таких как восприятие другими людьми как неуверенного, неразумного или беспомощного.
Во-вторых, люди должны принять тот факт, что их убеждения и решения могут быть ошибочны и что то, что они считают правдой, может быть необоснованным. Конечно, никто из нас не думает, что наши убеждения и установки неверны; если бы мы это сделали, мы бы не придерживались этих убеждений и взглядов. Тем не менее, несмотря на субъективное ощущение, что они верны, люди должны признать, что их взгляды иногда далеко не в той степени верны, как считают они. Но чтобы изменить общий уровень IH людей, это признание никак не может быть разовым. Поскольку интеллектуальная скромность противоречит сильной тенденции сохранять и защищать свои взгляды на мир, люди должны научиться быть бдительными в тех случаях, когда они, в придерживании своих взглядов именно такими, высказывают необоснованное им доверие.
Потенциальные выгоды и обязательства интеллектуального смирения
Большинство исследователей предположили, что IH имеет преимущества для отдельных людей, отношений и общества, но возможность того, что оно может также создавать проблемы, получила меньше внимания. Немногие психологические характеристики полезны во всех случаях, поэтому мы должны учитывать как возможные преимущества, так и обязательства IH.
Личные последствия
Последствия для знаний и принятия решений. Наличие точных знаний требует, чтобы люди непременно рассматривали доказательства, на которых основаны их убеждения, сохраняли бдительность в отношении их возможности быть неверными, запрашивали и учитывали мнения других информированных людей (особенно тех, чьи точки зрения отличаются от их), и пересматривали свои взгляды, когда того бы требовали добытые доказательства. Как уже отмечалось, люди с высоким уровнем IH более любопытны, более чётко отличают сильные и слабые аргументы, точнее вспоминают, втречалась ли они определённая информация, и больше думают об информации, которая противоречит их взглядам. Но ни одно исследование не исследовало непосредственно,---приводят ли эти интеллектуальные склонности к более точному хранению знаний или к принятию лучших решений, хотя это кажется вполне вероятным.
Одной из возможных обязанностей в обладании IH может быть низкая эффективность при обработке информации и принятия решений. Люди с высоким уровнем IH могут обращаться к большему количеству источников информации (включая других людей), рассматривать информацию более тщательно и взвешивать больше альтернатив, чем люди с низким уровнем IH. Как и во многих сферах жизни, существует компромисс между эффективностью и качеством (в данном случае, скоростью и точностью) в обработке информации (Heitz, 2014).
Последствия для благополучия. Некоторые теоретики предполагают, что IH может иметь преимущества для психологического благополучия. Тем не менее, эта гипотеза основана главным образом на экстраполяции из исследования общего смирения, которое, как отмечалось, довольно сильно отличается от IH. Исследования по этому вопросу необходимы.
Если исследования подтверждают, что IH положительно коррелирует с адаптацией и благополучием, 1-е, возникает вопрос о том, являются ли эти психологические результаты следствием высокого уровня IH. Также вероятно (2-е), что психологическая адаптация способствует развитию IH или (3-е), что благополучие и IH являются побочными эффектами какого-то общего процесса. Психологически можно привести доводы в пользу всех трёх причинных объяснений, которые чрезвычайно трудно отделить друг от друга, кроме как посредством контролируемого эксперимента, в котором люди обучаются становиться более интеллектуально смиренным и оценивать последствия.
Даже если исследования показывают, что IH связан с более высоким уровнем благосостояния в целом, возможны недостатки. Например, люди с низкой терпимостью к двусмысленности и неуверенности, могут обнаружить, что попытка сохранять непредвзятость---увеличивает их стресс и беспокойство. Тем не менее, вопрос о том, есть ли уверенность, которая возникает из интеллектуально высокомерной ограниченности,---большим благосостоянием, чем интеллектуально скромная неопределенность, то эта проблема остаётся открытым вопросом.
Межличностные последствия
IH имеет явные межличностные преимущества. Как уже отмечалось, люди с высоким уровнем IH более терпимы к взглядам, которые отличаются от их собственных, и с меньшей вероятностью унижают людей, которые с ними не согласны (Leary et al., 2017; Porter & Schumann, 2018). IH также коррелирует с целым рядом полезных межличностных реакций - включая благодарность, прощение, альтруизм и сочувствие - и с ценностями, которые отражают заботу о благосостоянии других людей (Krumrei-Mascuso, 2017; Zhang, Farrell, Hook, Davis, Van Tongeren) & Johnson, 2015). Высокий IH также связан с более приемлемыми и удовлетворительными отношениями. Исследование гетеросексуальных пар показало, что мужчины с высоким IH были более удовлетворены своими партнерами и отношениями, чем мужчины с низким IH, и, что, возможно, более важно, их партнеры-женщины также взаимно были более удовлетворены (Leary, 2018). По непонятным причинам оценки IH женщин были менее тесно связаны с оценками отношений между ними и их партнерами, чем оценки мужчин.
Учитывая их открытую, приятную и менее спорную природу, люди с высоким уровнем IH вызывают симпатии других заметно сильнее, чем люди с низким уровнем IH. Даже после 30 минут контакта люди оценивают тех, у кого высокий уровень IH, более позитивно, чем тех, у кого низкий уровень (Meagher et al. 2015). Люди также, кажется, легче прощают людей, которых они считают интеллектуально смиренными (Hook et al., 2015).
Имеет ли высокий IH также отрицательный межличностный эффект, не ясно. Конечно, некоторые люди не любят других, которые кажутся слабыми или чрезмерно примиренными, поэтому IH не всегда может восприниматься положительно. Необходимы дополнительные исследования возможных негативных последствий.
Социальные преимущества
Многие конфликты в обществе происходят из-за разногласий по поводу ценностей, политики, религии, культурных обычаев и других тем. Эти конфликты становятся неразрешимыми, когда люди не могут или не хотят учитывать возможность того, что их личные взгляды могут быть, если не неправильными, по крайней мере не лучше в целом, чем другие точки зрения. Все данные свидетельствуют о том, что IH следует связывать с более низкой резкостью, основанной на различиях в убеждениях и идеологии (Hook et al., 2017; KrumreiMancuso, 2017; Leary et al., 2017; Porter & Schumann, 2017). Например, пасторы с высоким уровнем IH в отношении своих религиозных взглядов проявляют большую терпимость по отношению к другим людям и религиозным убеждениям, чем те, которые имеют низкий уровень религиозного IH (Hook et al., 2017).
IH также должен проложить путь к большему количеству переговоров и компромиссу, которые являются более трудными, когда все стороны убеждены, что они полностью правы. Потому, во всё более разнородных обществах более высокий уровень IH должен способствовать поиску компромиссных решений на благо всех.
Выводы
В течение многих лет психологи избегали изучения характеристик, которые в повседневной жизни рассматриваются как достоинства или сильные стороны характера, отчасти из-за заботы о том, чтобы поддержать определённые этические или моральные позиции. Однако за последние 15 лет значение этого фактора ослабло. Подобно тому, как психологи регулярно изучают проблемные характеристики, они теперь также заинтересованы и в исследовании особенно желательных, и полезных. Появляющееся исследование интеллектуального смирения отражает этот растущий интерес к положительной стороне человеческого поведения.
Рекомендации
1. Adorno, T.W., Frenkel-Brunswik, E., Levinson, D.J. & Sanford, R.N. (1950). Авторитарная личность. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
2. Альтемейер, Б. (2002). Догматическое поведение среди студентов: тестирование новой меры догматизма. Журнал социальной психологии, 142, 713–721.
3. Barden, J. & Petty, R.E. (2008). Простое восприятие разработки создает уверенность в отношении: изучение эвристики вдумчивости. Журнал личности и социальной психологии, 95, 489-509.
4. Batson, C.D. & Schoenrade, P.A. (1991). Измерение религии как квеста. Журнал научного изучения религии, 30, 430-447.
5. Cacioppo, J.T., Petty, R.E. & Kao, C.F. (1984). Эффективная оценка потребности в познании, Журнал оценки личности, 48, 306-307.
6. Чезарини Д., Йоханнессон М., Лихтенштейн П. и Уоллес Б. (2009). Наследственность самоуверенности. Журнал Европейской экономической ассоциации, 7, 617-627.
7. Church, I.M. & Barrett, J.L. (2017). Интеллектуальное смирение. В Е. Л. Уортингтон-младший, Д. Е. Дэвис и Дж. Н. Хук (ред.), Справочник по интеллектуальному смирению (стр. 62-75). Нью-Йорк: Routledge.
8. Ясно культурный (2018). Избегание неопределенности. Доступ по адресу:
http://www.clearlycultural.com/geerthofstede-cultural-dimensions/unterminty-avoidance-index/ 9. Davis, D.E., Worthington, Jr., E.L., Hook, J.L., Emmons, R.A., Hill, P.C., Bollinger R., & Van Tongeren, D.R. (2013). Смирение, развитие и исправление социальных связей: два продольных исследования, Самость и идентичность, 12, 58-77.
10. Deffler S., Leary, M.R. & Hoyle, R.H. (2016). Знание того, что вы знаете: интеллектуальное смирение и суждения о распознавании памяти. Индивидуальность и индивидуальные различия, 96, 255-259.
11. Duckitt, J. (2009). Авторитаризм и догматизм. В М. Р. Лири и Р. Хойл (ред.), Справочник по индивидуальным различиям в социальном поведении (стр. 298–317). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
12. Флисон, В. (2004). Выдвижение личности за пределы дискуссии о ситуации с личностью: проблема и возможность изменчивости внутри человека. Современные направления в психологической науке, 13, 83-87.
13. Gerbasi, M.E. & Prentice, D.A. (2013). Инвентаризация собственных и других интересов. Журнал личности и социальной психологии, 105, 495-514.
14. Gregg, A.P. & Mahadevan, N. (2014). Интеллектуальное высокомерие и интеллектуальное смирение: эволюционный эпистемологический отчет. Журнал психологии и теологии, 42, 7-18.
15. Хаггард М., Роватт, В.К., Леман, Дж.С., Мигер Б., Мур С., Фергус Т., Уиткомб Д., Баттали Х., Баер Дж. И Ховард-Снайдер Д. (2018). Найти золотую середину между интеллектуальным высокомерием и интеллектуальным рабством: разработка и оценка шкалы интеллектуального смирения с ограничениями. Индивидуальность и индивидуальные различия 124, 184-193.
16. Хофстеде Г. (1991). Организации и культуры: Программное обеспечение разума. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
17. Hook, J.N., Davis, D.E., Van Tongeren, D.R., Hill, P.C., Worthington Jr., E.L., Farrell, J.E. & Dieke, P. (2015). Интеллектуальное смирение и прощение религиозных лидеров. Журнал позитивной психологии, 10, 499-506.
18. Hook, J.N., Farrell, J.E., Johnson, K.A., Van Tongeren, D.R., Davis, D.E. & Aten, J.D. (2017). Интеллектуальное смирение и религиозная терпимость. Журнал позитивной психологии, 12, 29-35.
19. Hopkin, C.R., Hoyle, R.H. & Toner, K. (2014). Интеллектуальное смирение и реакция на мнения о религиозных убеждениях. Журнал психологии и теологии, 42, 50-61.
20. Hoyle, R.H., Davisson, E.K., Diebels, K.J. & Leary, M.R. (2016). Удержание определенных взглядов со смирением: концептуализация и измерение специфического интеллектуального смирения. Индивидуальность и индивидуальные различия, 97, 165-172.
21. Heitz, R.P. (2014). Компромисс между скоростью и точностью: история, физиология, методология и поведение. Границы в нейробиологии, 8, 150.
http://doi.org/10.3389/fnins . 2014.00150
22. Kruglanski, A.W., & Webster, D.M. (1996). Мотивированное закрытие ума: «захват» и «замораживание». Психологический вестник, 103, 263-283.
23. Krumrei-Mascuso, E.J. (2017). Интеллектуальное смирение и просоциальные ценности: прямые и опосредованные эффекты. Журнал позитивной психологии, 12, 13-28.
24. Krumrei-Mascuso, E.J. (2018). Связи интеллектуального смирения с религией и духовностью и роль авторитаризма. Индивидуальность и индивидуальные различия, 130, 65-75.
25. Krumrei-Mancuso, E.J. & Rouse, S.V. (2015). Разработка и проверка Комплексной шкалы интеллектуального смирения. Журнал оценки личности, 98, 209-221.
26. Лири, М. Р. (2018). Мы не можем быть правы: психологические и социальные последствия интеллектуального смирения. Документ, представленный на заседании Средней западной психологической ассоциации, Чикаго.
27. Лири, M.R. & Banker, C. (2018). Критическое обследование и переосмысление смирения. В J. Райт (ред.), Смирение. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
28. Лири, М. Р., Браун, В. К. и Дибельс, К. Дж. (2016). Диспозиционный гипоэгоизм: понимание гипоэгоического человека. В К. В. Браун и М. Р. Лири (ред.), Справочник гипоэгоических явлений (стр. 297-311). Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
29. Лири, М. Р., Дибельс, К. Дж., Дэвиссон, Э. К., Джонгман-Серено, К. П., Ишервуд, Дж. С., Райми, К. Т., Деффлер, С. А. и Хойл, Р. Х. (2017). Когнитивные и межличностные особенности интеллектуального смирения. Вестник личности и социальной психологии, 43, 793-813.
30. Litman, J.A. & Spielberger, C.D. (2003). Измерение эпистемического любопытства и его разнообразных и специфических компонентов. Журнал оценки личности, 80, 75–86.
31. McElroy, S.E., Rice, K.G., Davis, D.E., Hook, J.N., Hill, P.C., Worthington, E.L., Jr., & Van Tongeren, D.R. (2014). Интеллектуальное смирение: развитие масштабов и теоретические разработки в контексте религиозного лидерства. Журнал психологии и теологии, 42, 19-30.
32. McCrae, R.R. & Sutin, A.R. (2009). Открытость опыту. В М. Р. Лири и Р. Хойл (ред.), Справочник индивидуальных различий в социальном поведении (стр. 257-273). Нью-Йорк: Публикации Гилфорда.
33. Meagher, B.R., Leman, J.C., Bias, J.P., Latendresse, S.J. & Rowatt, W.C (2015). Контрастные самоотчеты и консенсус-оценки интеллектуальной скромности и высокомерия. Журнал исследований в области личности, 58, 35-45.
34. Petrocelli, J.V., Tormala, Z.L. & Rucker, D.D. (2007). Распаковка уверенности в отношении: ясность отношения и правильность отношения. Журнал личности и социальной психологии, 92, 30-41.
35. Портер Т. и Шуман К. (2017). Интеллектуальное смирение и открытость противоположному мнению. Я и личность.
36. Roberts, C.R. & Wood, W.J. (2003). Смирение и эпистемология. В М. Деполь и Л. Загзебски (ред.) Интеллектуальная добродетель: перспективы с точки зрения этики и эпистемологии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
37. Роуч, М. (1960). Открытый и закрытый разум. Оксфорд, Англия: основные книги.
38. Самуэльсон, П. Л., Черч, И. М., Ярвинен, М. & Паулюс, Т. (2012). Наука об интеллектуальном смирении Белая книга. Неопубликованная рукопись, Школа психологии, Теологическая семинария Фуллера, Пасадена, Калифорния.
39. Saucier, D.A. & Webster, R.J. (2010). Социальная бдительность: измерение индивидуальных различий в убеждениях превосходства и сопротивления убеждению. Вестник личности и социальной психологии, 36, 19-32.
40. Thórisdóttir, H. & Jost, J. T. (2011). Мотивированная закрытость опосредует влияние угрозы на политический консерватизм. Политическая психология, 32, 785–811.
41. Тонер, К., Лири, М. Р., Ашер, М. У. и Йонгман-Серено, К. П. (2013). Чувство превосходства - двухпартийная проблема: крайность (не направление) политических взглядов предсказывает предполагаемое превосходство веры. Психологическая наука, 24, 2454-2462.
42. Van Tongeren, D.R., Davis, D.E. & Hook, J.N. (2014). Социальные выгоды от смирения: инициирование и поддержание романтических отношений. Журнал позитивной психологии, 9, 313-321.
43. Van Tongeren, D.R., Stafford, J., Hook, J.N., Green, J.D., Davis, D.E. & Johnson, K.A. (2016). Смирение смягчает негативное отношение и поведение по отношению к членам религиозных групп. Журнал позитивной психологии, 11, 199-208.
44. Whitcomb, D., Battaly, H., Baehr, J. & Howard-Snyder, D. (2015). Интеллектуальное смирение: владение нашими ограничениями. Философские и феноменологические исследования, 91. doi: 10.1111 / phpr.12228
45. Zhang, H., Farrell, J.E., Hook, J.N., Davis, D.E., Van Tongeren, D.R. & Johnson, K.A. (2015). Интеллектуальное смирение и прощение религиозных конфликтов. Журнал психологии и религии, 43, 255-262.