Постнагуализм
25 ноября 2024, 09:08:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2]  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Кастанеда (и его дубль) не шарлатан! :)  (Прочитано 2721 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
муха
Ой фсё!
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 323


Aquila non captat muscas


« Ответ #15 : 20 мая 2020, 20:48:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я нахожу первые три книги более аутентичными

а я наоборот их воспринимаю как приложение. чем ближе к последним томам, тем более полно само учение представлено
Записан
Энбе
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3792


ни бэээ


« Ответ #16 : 20 мая 2020, 20:50:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

что касается самих книг кк, то я бы предложил считать верными (правдиввми) их до того момента, как он начал вспоминать  информацию путем смещения своей т с ,которая была ему дана в позиции повышенного внимания, потому что до этого момента она домтупна всем ....
по мне так это наоборот лучший момент в книгах КК...
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #17 : 20 мая 2020, 20:50:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

если мы уже давным-давно умеем настраиваться на сознание друг друга (конечно же, неосознанно по бОльшей части), то это значит, что мы можем точно также научиться настраиваться и на любые другие индивидуальные образы и представления, образуя при этом ВООБЩЕ ЧТО УГОДНО, в качестве именно ВНЕШНЕГО, ОБЪЕКТИВНОГО мира. Не важно, касается ли это сновидений или нашей обыденной реальности. И судя по направлению движения нашей эволюции, именно к этому всё и идёт.
А это и происходит сейчас в интернете — в «виртуальном» пространстве. Но разве оно нереально и не общее для всех? И индивидуально так же.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #18 : 20 мая 2020, 20:52:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я бы предложил считать верными (правдиввми) их до того момента, как он начал вспоминать  информацию путем смещения своей т с ,которая была ему дана в позиции повышенного внимания, потому что до этого момента она домтупна всем
Я нахожу первые три книги более аутентичными. Уже начиная с четвертой, хоть он там еще ничего и не «вспоминает», повествование заметно меняется. Кстати, взять тех же «черных магов» и то, как интерпретировал эту метафору jeton. Как противопоставление несвободных обывателей (черных магов) и свободных магов-видящих. Я с ним согласился, а потом... А потом меня осенило (еще и после высказываний 77), насколько европейским является подобный подход. Мистика индейцев намного менее линейна, она просто другая. А тут — такое европейское сравнение и из уст дона Хуана? Что-то тут не то :) В первых книгах были просто «брухо», некие индейские колдуны, не черные и не белые, как это свойственно европейским традициям.

ну на мой взгляд у дх в этой метафоре мало, точнее вообще нет противопоставления белые/ черные маги кск в европейской традиции. он же сам раскрывает полностью смысл метафоры. черные(большинство социума) просто коллективно удерживают свои точки сборки в одной общей позиции и всем предлагают это.

ничего близко не относиться к чернобелой магии :)
Записан
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #19 : 20 мая 2020, 20:53:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

чем ближе к последним томам, тем более полно само учение представлено
Кастанеду более не сковывали рамки научных работ. А значит можно было развернуть и свою фантазию в том числе, и задействовать и мифы, и идеи более многогранно (возможно иногда и с плагиатом, я читал сообщения аккумулятора и согласен и с ним). Отсутствие жестких требований помогло выразить более художественно идеи и больше воздействовать на доверие читателей, создавать образы и интерпретировать многое, а не просто фиксировать сказанное информаторами.
Записан
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #20 : 20 мая 2020, 20:53:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ничего близко не относиться к чернобелой магии
Вопрос в самом противопоставлении. Индейцы думали иначе, это не их методы.
Записан
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #21 : 20 мая 2020, 20:59:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Начнем с того, что индейцы месоамерики использовали метафору «черное и красное» для определения знания. А черной, красной, желтой и белой были «стороны света». Черный — Юг, белый — Восток, красный — Север и желтый — Запад. Иногда цвета менялись местами для сторон света, но черное и белое в любом случае не выступали «антиподами».

(ИН)ТЛИЛЛИ ИН ТЛАПАЛЛИ — черный и крас­ный цвет, знание. Через всю мифологию и нагуатлский символизм проходит сопоставление этих цветов: черного и красного, темноты и света, вызывая идею знания, стоящего выше обыденного понимания. Так, обладание этим знанием, как правило, приписывается тламатиниме когда ясно утверждается, что «ему принадлежит черный и красный цвет» (тлиле тлапале) и в еще более симво­лической форме добавляется, что он сам является «чер­ными и красными чернилами, письменностью и муд­ростью» (пр. I, 8).
https://www.indiansworld.org/nahua_philosophy11.html#.XsVwURrcGf0
Записан
Энбе
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3792


ни бэээ


« Ответ #22 : 20 мая 2020, 21:00:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

я бы предложил считать верными (правдиввми) их до того момента, как он начал вспоминать  информацию путем смещения своей т с ,которая была ему дана в позиции повышенного внимания, потому что до этого момента она домтупна всем
Я нахожу первые три книги более аутентичными. Уже начиная с четвертой, хоть он там еще ничего и не «вспоминает», повествование заметно меняется. Кстати, взять тех же «черных магов» и то, как интерпретировал эту метафору jeton. Как противопоставление несвободных обывателей (черных магов) и свободных магов-видящих. Я с ним согласился, а потом... А потом меня осенило (еще и после высказываний 77), насколько европейским является подобный подход. Мистика индейцев намного менее линейна, она просто другая. А тут — такое европейское сравнение и из уст дона Хуана? Что-то тут не то :) В первых книгах были просто «брухо», некие индейские колдуны, не черные и не белые, как это свойственно европейским традициям.
ну так ДХ и не применяет термин черных с позиции не хороших.
это интерпретация жетона...
а кстати, когда выходишь их традиционного эгрегора европеоидов, очень сильно заметно становится когда к примеру кто-то из европейцев начинает трактовать  и переваривать восточную философию или религиозные течения с позиции добра и зла...
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #23 : 20 мая 2020, 21:04:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ДХ и не применяет термин черных с позиции не хороших.
это интерпретация жетона
Я нахожу ее близкой к тому, что сказал Кастанеда. Несвобода «черных магов» противопоставляется свободе магов-видящих. Но индейцы думали иначе. Например так:

(ИН) КУАЛЛОТЛ, ИН ЙЕКЙОТЛ — соответствие, правильность. Идея морального добра. Куаллотл — производное от глагола куа (кушать), буквально «съедоб­ность» или «усваивающая способность чего-либо». Ука­зывает на то, что хорошее характеризуется прежде всего качеством ассимиляции, свойством обогащения собствен­ного «я», поскольку ничто другое не кажется более асси­милируемым, чем пища. Вот почему для указания пер­вого аспекта доброты нагуа абстрактно и взяли эту идею. Вторая определяющая черта доброты относится к хорошему в самом себе: нечто является подходящим, потому что правильно (йектли — конкретная форма от йекйотл). Следовательно, морально хорошее предпола­гает два элемента: правильность в себе и подходящее человеку.
Записан
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #24 : 20 мая 2020, 21:06:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Индеец не мог сказать, что «черное» — это плохо :)
Записан
Энбе
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3792


ни бэээ


« Ответ #25 : 20 мая 2020, 21:22:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

(ИН) КУАЛЛОТЛ, ИН ЙЕКЙОТЛ
а индейцы не от исландцев произошли??
прям название их вулкана Етлафьятлаякудль напоминает...
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
Ансельм
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3440


не эзотерик


« Ответ #26 : 20 мая 2020, 21:24:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

(ИН) КУАЛЛОТЛ, ИН ЙЕКЙОТЛ
а индейцы не от исландцев произошли??
прям название их вулкана Етлафьятлаякудль напоминает...
Вроде нет :) Для меня книги Кастанеды — это и проводник в другую культуру в том числе.
Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC