Врагов своих надо уважать. Мелких тиранов не уничтожают, а обретают с ними равновесие. Но поскольку напрямую влиять на врагов своих мы не можем, то делаем это через саморегулировку. Надо не абсолютно любить врага, а любить равновесно. Потому что всё абсолютное создает перегибы, любить врага и жертвовать собой несправедливо к себе, и наоборот тоже
.
Вспомним опыт дона Хуана на фазенде.
Сначала тиран хотел убить дона Хуана. И почти достиг своей цели. Учитель выходил дона Хуана практически вырвав из лап смерти.
Пришлось дону Хуану, второй раз рожденному ( махатме по сути) потом возвращаться в то место, к старому знакомому и привести все в равновесие.
Убить мелкого тирана в ответ.
Карма. Зуб за зуб и око за око.
Разница только что дон Хуан НЕ МЕШАЛ этому случиться. А для себя он соорудил щит из старой двери или куска ворот. То есть определенного намерения убивать у него не было. Но он безупречно сталкинговал, согласно определенной стратегии, хотя уверена и са не предполагал, чем его возвращение кончится для мелкого тирана.
Говорю же учение дх близко к темам индуизма и некоторым ветвям буддизма. Больше, чем кажется на первый взгляд.
И даже к ветхому завету, где дух носился над бушующим хаосом... а вовсе не к новому, с поопагандой всеобщей любви и лобызаний.