Постнагуализм
26 ноября 2024, 23:52:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Осознание смерти на пути воина Карлоса Кастанеды. Практический аспект.  (Прочитано 4067 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1372


« : 27 марта 2021, 15:25:35 »

Чтобы быть воином, человек должен остро осознавать свою собственную смерть (с) КК

Базовым аспектом пути воина, описанного Карлосом Кастанедой, со слов дона Хуана Матуса, является в первую очередь осознание человеком собственной смерти. Мало кто будет спорить с этим, и в тоже время не так много из встреченных мной в КК среде людей в действительности практиковали этот аспект учения или понимали как это делается. Я потратил годы в попытках постижения этой области учения, и хоть по-прежнему чувствую себя все еще начинающим, многое изменилось. Когда проживаешь какую-то идею, глубоко внедряя ее в свое мировоззрение это меняет. Меняет тебя и соответственно меняет мир, поскольку человек имеет большей частью дело лишь с описанием, которое в той же мере является отражением внутреннего, в какой мере и внешнего. Меняясь человек меняет воспринимаемую действительность, в том смысле что она начинает восприниматься, чувствоваться иначе - все это влияет на восприятие, мысли, чувства, решения, поступки - т.е. на все то, из чего и состоит жизнь человека. О такого рода изменениях говорил дон Хуан Матус, проводя разделительную черту между человеком, осознающим свою смерть и бессмертным существом - человеком, старающимся не думать о смерти, и живущим так, словно он никогда не умрет. Такое разделение отнюдь не ново, что-то подобное можно встретить у Хайдегера с его разделением на подлинное и неподлинное существование, и отчасти у других экзистенциалистов, хоть и невозможно говорить о какой-то полной аналогии.

Невозможно говорить о практическом постижении этого момента в отрыве от книг Карлоса, так что будет много цитат. Проблема рядового читателя книг Карлоса не в том, что он невнимателен и что-то упускает, хотя и такое бывает, но все же чаще основная проблема, как я вижу, заключается в расстановке акцентов, когда каким-то идеям и мыслям придается повышенное значение, отчего они захватывают внимание и иногда жизнь человека, а какие-то по этой причине могут упускаться. Поэтому большей частью мои цитаты приведены с целью "правильно" расставить акценты, "правильно" в том смысле, что высказывания из книг Кастанеды становятся не просто красивыми метафорами, а применимыми на практике инструкциями.

Собственно основа основ:


Таким образом, чтобы быть воином, человек, во-первых, как и положено, должен остро осознавать свою собственную смерть. Однако беспокойство по поводу смерти заставило бы любого из нас сфокусироваться на себе, и было бы разрушающим. Поэтому, следующей вещью, необходимой для того, чтобы быть воином, является отрешенность. Идея грозящей смерти, вместо того, чтобы стать наваждением, становится безразличием


(с) КК, том 2

Здесь сразу описано 2 ключевых момента в работе с идеей смерти, практиковаться они должны в связке, в противном случае возможны искривления и ошибки, о которых говорит ДХ, а именно, что постоянные мысли о смерти могут сделать человека озабоченным собой, такие мысли изначально могут действовать угнетающе, на человека, который привык жить, не задумываясь о неизбежном конце. Для таких людей, изначально может быть тяжело возвращать себя к мысли о смерти, потому что они вырывают из того мирка привычной и иногда приятной повседневности, в которой варится среднестатистический человек. Могут влючаться всякого рода защитные механизмы и сопротивления, возникают вопросы, которые описаны в т.ч. и у Карлоса, даже Карлос задается вопросом в духе:

– Дон Хуан, я не желаю об этом думать.
 – Почему?
 – Это бессмысленно. Ведь она так или иначе где-то меня ждет, тогда какой смысл по этому поводу тревожиться. (с) том 3


Одна из стандартных реакций, которая появляется, когда человек начинает думать о конечности своего бытия. Тревога, беспокойство, смятение - достаточно стандартный набор чувств, появляющийся у человека углубляющегося в мысли о смерти. На что дон Хуан отвечает так:

– Разве я сказал, что ты должен по этому поводу тревожиться?
 – Тогда что я должен делать?
 – Использовать ее. Сосредоточить внимание на связующем звене между тобой и твоей смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени и позволить своим действиям течь соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать законной силой. А иначе все, что ты будешь делать в своей жизни, так и останется действиями робкого и нерешительного человека.


В данном случае мы видим все ту же модель, предложенную ранее во втором томе: осознание смерти+отрешенность.

На практике такая отрешенность, как таковая, невозможна до тех пор пока человек не принял факт своей смерти в будущем, идет ли речь о будущем далеком или о ближайшем, или же говорится о настоящем моменте и текущей действительности (на этом или следующем вдохе), я бы даже сказал пока у него не появилось смирение по этому поводу. Покуда это не стало для него реальным повседневным фактом и неотъемлемой частью мировосприятия. Человек должен принять тот факт, что он умрет и что ничего невозможно поделать с этим фактом. В поздних томах вводится идея мертвого воина, и говорится, что поскольку воин ничего не может сделать с тем, что он умрет, то рассматривает себя как бы уже мертвым. Лично на мой взгляд это есть небольшое искажение, ловушка для разума, в которую можно попасть. В действительности в таком случае не идет речи о подлинном принятии своей смертности, это еще один хитрый трюк, который выбрасывает разум, чтобы не думать о смерти, разум как бы говорит себе: "ну я уже мертв, так что можно об этом больше не думать, все равно ничего не изменить" - это неправильно. Это ошибка, которую можно допустить в попытках на практике ввести в свою жизнь осознание идеи смерти. Если действовать так, вы шагнете не туда, и ничего не получите, так и оставшись бессмертным существом, которое себя обмануло, чтобы не думать о конечности своего бытия. Такие моменты можно обнаружить лишь на практике, при попытках действовать соответственно, если опираться лишь на слова, то возможно вам не будет понятно о чем речь, но как только вы попробуете действовать в соответствии поучениями из книг КК, вы столкнетесь с описанным.

Правильное осознавание смерти не должно вызывать ни тревоги, ни беспокойства, не должно угнетать, для человека это должно стать естественной частью его природы, неотъемлемым аспектом его существования. Только в этом случае вы сможете реализовать на практике инструкцию: "осознание смерти+отрешенность".

В жизни воина смерть является постоянным спутником, свидетелем его поступков, если говорить языком метафор. Осознание своей смерти никогда не должно уходить, все ваши поступки, мысли, чувства и решения, должны иметь ее оттенок, ее прикосновение, только когда человек начнет так жить и чувствовать он сможет называться воином. Это работа, которая занимает годы и годы, но это не та работа, от которой человек покрывается потом, устает или утомляется. Это кропотливая внимательность к поступкам, мыслям и чувствам. Это осознание и осознанность:

– Смерть ожидает нас, и то, что мы делаем в этот самый миг, вполне может стать нашей последней битвой на этой земле, – торжественно произнес он. – Я называю это битвой, потому что это – борьба. Подавляющее большинство людей переходит от действия к действию без борьбы и без мысли. Охотник же, наоборот, тщательно взвешивает каждый свой поступок. И поскольку он очень близко знаком со своей смертью, он действует рассудительно, так, словно каждое его действие – последняя битва. Только дурак может не заметить, настолько охотник превосходит своих ближних – обычных людей. Охотник с должным уважением относится к своей последней битве. И вполне естественно, что последний поступок должен быть самым лучшим.

Дон Хуан говорил Карлосу, что чтобы действовать таким образом, научиться так жить уходят годы и годы. И это действительно так, это занимает время и в тоже время это не требует со стороны человека выделять какое-то время под практику, как в случае каких-то практик типа перепросмотра, тенсегрити или чего-то в этом духе, да даже чтобы практиковать ОВД вам нужно выделить под это время, в случае же с осознанием смерти вы просто живете, и ваше бытие становится вашей практикой.

Смерть всегда присутствует в жизни воина - это и есть смена фасадов, о которой дон Хуан говорил в 4м томе, и суть которой не все уловили из-за того на чем было акцентировано внимание и за что цеплялся разум:

Дон Хуан попросил меня вспомнить, какой у меня была наиболее естественная реакция в моменты стресса и разочарования до того, как я стал его учеником. Он сказал, что его собственной реакцией была ярость. Я ответил, что моей была жалость к самому себе.
 – Хотя ты и не осознаешь этого, но тебе нужно было хорошо поработать для отключения своей головы, чтобы сделать это свое чувство естественным, – сказал он. – Сейчас ты не в состоянии вспомнить, какие бесконечные усилия тебе потребовались, чтобы утвердить жалость к самому себе как отличительную черту на твоем острове. Жалость к себе была постоянным свидетелем всего, что ты делал. Она была прямо на кончиках твоих пальцев, готовая давать тебе советы. Воин рассматривает смерть как более подходящего советчика, который тоже может быть привлечен в качестве свидетеля всего того, что он делает, вместо жалости к себе или ярости.
 После невероятной борьбы ты научился чувствовать жалость к самому себе. Но точно так же ты можешь научиться чувствовать свой неизбежный конец и теперь уже иметь на кончиках пальцев идею своей смерти. Как советчик жалость к себе ничто по сравнению со смертью


...


Затем дон Хуан указал на кажущеюся противоречие в идее изменения. С одной стороны, мир магов призывал к коренной трансформации, с другой – объяснение магов говорит, что остров тоналя является цельным, и ни один из его элементов не может быть убран. В таком случае изменение не означает уничтожения чего-либо, а скорее означает изменение того способа применения, который закреплен за этими элементами.
 – Жалость к самому себе, например, – сказал он. – Нет никакого способа избавиться от нее освободиться от нее с пользой. Она имеет определенное место и определенный характер на твоем острове, – определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. У нее есть история. Если ты сменишь фасад жалости к себе, то ты уберешь и ее выдающееся положение.
 Я попросил его объяснить значение этих метафор, особенно идею смены фасадов. Я понял это как возможность играть несколько ролей одновременно.
 – Фасады изменяешь, изменяя использование элементов острова, – сказал он. Возьмем опять жалость к себе. Она была полезной для тебя, потому что ты или чувствовал свою важность, считая, что заслуживаешь лучших условий, лучшего обращения, или потому, что ты не желал принимать ответственность за поступки, приводящие в состояние, которое вызывало жалость к себе, или потому, что ты был неспособен сделать идею неизбежной смерти свидетелем своих действий и дающей тебе советы.


(с) том 4

Таким образом, если пользоваться более поздней терминологией, введение идеи смерти в жизнь воина является перестановкой элементов на острове тональ. Я думаю после последней цитаты, даже у самых отъявленных скептиков не должно было остаться сомнений по поводу постоянного присутствия идеи смерти в жизни воина. О какой-то успешности предпринимаемых усилий можно говорить, когда вы станете замечать, что вместо ваших старых привычных реакций на какие-то события и ситуации у вас возникает осознание конечности бытия, и смерть выходит на первый план. Когда вся жизнь человека станет пропитана этим, тогда он в полном смысле слова сможет называть себя воином и можно будет говорить, что он сделал смерть своим советчиком.

Несколько практических советов и замечаний.


Много мыслей о смерти не бывает, но если на вас эти мысли действуют угнетающе, значит ваш тональ еще не свыкся с тем, что его существование когда-то прекратится. По этой причине не следует сильно на себя давить, если поначалу не получается быть отрешенным и мысли о смерти лишь угнетают. Можно конечно дать стандартную рекомендацию делать ПП, но я не думаю, что ПП здесь что-то меняет, тут скорее человек сам по себе со временем научается жить с мыслью о смерти, и она становится элементом на острове тональ, который может быть использован практически.

Предполагаемые опасности: я предполагаю, что в некоторых случаях может возникать бунт тоналя из-за неприятия своей смертной природы и это может толкнуть человека к самоубийству. Дон Хуан всегда дозировал давление на тональ КК, не позволяя тому перейти некоторую грань. В случае же если у кого-то возникают мысли о том, что вполне можно было бы и прекратить существование, то тут есть лишь один рецепт на мой взгляд - также осознание смерти и понимание, что жизнь закончится сама по себе рано или поздно без вашего участия и желания, ускорять неизбежное нет никакого смысла ни в одном случае.

На мой взгляд также не должно быть какой-то романтизации этой идеи или чего-то подобного, такое поведение, как мне кажется, отчасти указывает на то, что человек все еще не принял свою смертную природу. Когда собственная смертность осознана и принята, мысли о конечности собственного бытия не вызывают каких-то эмоций, они становятся естественной частью бытия.

Пару приемов из других течений, которые могут помочь в первую очередь в принятии собственной смертности. Эти приемы не отменяют и не заменяют внутренней работы по смене фасадов, описанной выше, они идут в помощь, с целью ускорения процесса:


Тут я предлагаю обратиться к тибетской и японской традиции. В тибетском буддизме есть ритуал тшед (чод), который заключается в том, что адепт учения приходит на кладбище (можно в воображении), и визуализирует согласно инструкции как его тело разрубается, уничтожается и поедается демонами и дакинями. Подобная практика служила для тибетских буддистов в первую очередь с целью отсечь привязанность к собственному телу. Усердствовать я бы с ней не стал, тем более учитывая мнительность многих кастанедчиков, но пару раз попробовать и исследовать свои ощущения от нее вредно никому не будет.

Касательно японской традиции. Тут может быть полезен опыт принятия своей смертной природы самураями. Но стоит учитывать, что у самураев в плане осознания и принятия смерти есть много искажений, так например истинный самурай всегда идет навстречу смерти, что претит духу учения дона Хуана, да и здравому смыслу в целом. Тем не менее, есть и у самураев полезные приемы, которые можно использовать на пути воина Карлоса Кастанеды. Вот один из психотехнических приемов, который я нахожу крайне полезным и использую каждый день:

"Размышлять о неминуемой смерти следует ежедневно. Каждый день, когда душа и тело находятся в гармонии, размышляй о том, как твое тело разрывают на части стрелы, пули, мечи и копья, о том, как тебя уносит бушующее море, о том, как тебя бросают в огонь, о том, как ты погибаешь при землетрясении, о том, как ты бросаешься со скалы высотой в тысячу сяку, как умираешь от болезни или совершаешь сэппуку, чтобы последовать за своим умершим господином. Каждый день, без исключения, ты должен считать себя мертвым".

 (с) Хагакурэ


Тут есть тонкий момент. Воин (КК), точно также должен быть готов принять смерть в любой момент, но в случае воина КК, речь идет не о стремлении к смерти, как в случае автора Хагакурэ, а о готовности к битве, алертности. Отчасти это также прослеживается в других японских сочинениях:

"Старая пословица гласит: "Покидая свой дом, веди себя так, будто видишь врага". Если ты самурай и носишь на поясе меч, ты не имеешь права забывать о наступательном духе. И тогда разум твой будет сосредоточен на смерти. Самурай же, не обладающий воинственным духом, подобен крестьянину или торговцу в обличий воина, пусть даже у него на поясе меч".

(с) Будосесинсю

Воин Кастанеды готов к смерти, но это не значит, что он к ней стремится. Он не камикадзе. Стремиться к смерти - это потакание себе, это индульгирование. Выше я говорил, что нужно некоторое смирение в том, чтобы принять факт окончательности своего существования, и в тоже самое время воин никогда не смирен, он никогда не принимает свою смерть послушно, без битвы, он не поддается ничему, даже смерти. Смерть - это реальность, которую воин учитывает и в соответствии с которой он живет, безупречный и эффективный дух воина вкупе с алертностью как раз и нужен, чтобы эффективно противостоять смерти на арене жизни, чтобы не отдать свою жизнь впустую, глупо и бессмысленно. Языком метафор, дон Хуан говорит, что безупречный дух воина отводит смерть. И в то же самое время, невозможно отвести смерть...


Ты неоднократно повторял, что всегда готов к смерти. Я считаю, что чувствовать себя всегда готовым к смерти не обязательно. Это бесполезное индульгирование. Воин должен быть готов только к битве. Ты говорил, что родители искалечили твой дух. Я думаю, что дух человека есть нечто такое, что легко искалечить, хотя и не теми действиями, которые ты считаешь калечащими дух. Я полагаю, что твои родители искалечили тебя, сделав индульгирующим, мягким и склонным цепляться за вещи.
 Дух воина не привязан ни к потаканию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина – битва, и каждая битва, которую он ведет, – его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, зная, что воля его безупречна, он смеется и смеется.


(с) том 2


Записан
lis
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #1 : 27 марта 2021, 16:44:36 »

Есть ещо практыка чод)).. с тем жэ падтекстом.. принятия сваей смертнасти..))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Тоту
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1948


« Ответ #2 : 28 марта 2021, 08:46:54 »

Есть более более глубокое учение, нежели путь воина. Абсолютно все донхуановские выводы так или иначе укладываются в ДИАЛЕКТИКУ. Будь то понятие целостности, трезвости взгляда, достойного соперника, принятия ответственности за свои поступки, остановки внутреннего диалога или же - осознание смерти как лучшего советчика. Поняв и приняв диалектические принципы, ты больше не будешь нуждаться в советах дона Хуана, ибо САМ будешь видеть дальше, и сможешь рожать подобные советы в неограниченном количестве, применительно к любой ситуации.

В данном случае. Почему смерть? Потому что смерть - противоположность жизни. Противоположности характеризуются тем, что являются ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ друг другу понятиями. И потому - они зависимы друг от друга. Всё познаётся в сравнении. Это и означает, что чтобы усилить осознание жизни, надо усилить осознание смерти.

Дон Хуан говорил, что воину надо стремиться в Абстрактное, что именно ТАМ находится свобода. А диалектика - это вообще такой предел Абстрактного, что дальше некуда. "Великий предел" (тайцзи).

Понятие гармонии является естественным логическим продолжением понятия "трезвости и уравновешенности". Постижение гармонии позволяет отойти от пути воина, описанного в книгах Кастанеды, отвязаться от всей его терминологии и методологии, не потеряв при этом всё той же главной цели - раскрытие потенциала на максимум, или достижение абсолютной свободы. Это новый уровень осмысления, основанный на фундаментальных законах природы.

... фундаментальных ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ законах природы.
Записан
Энбе
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3792


ни бэээ


« Ответ #3 : 01 апреля 2021, 11:36:27 »

фактор смертности это вечный вопрос для всех моральных, нравственных и религиозных и философских аспектов человеческой жизни. в наше время тотальной разобщенности, вне больших групп диктующих свою идеологию, каждый решает сам, как ему относится к смерти. вернее, смерть всех уравнивает своей неизбежностью, потому приходится с ней смириться, и именно способ как с ней смириться каждый сам себе и придумывает. способов этих несметное количество вариантов...
вся история популярности книг КК заключается в некоторой оригинальности предложенного там способа. не берусь сравнивать и анализировать, возможно для врожденных носителей восточной идеологии, КК не показался бы таким необычным, как нам евро-постсоветским гражданам, так или иначе не смотря на атеистическое воспитание, все равно воспитанных в духе христианского эгрегора. этот эгрегор диктует отношение к смерти как к полной смерти тела, и разделение тела и некой субстанции, называемой душой, являющейся первоосновой индивидуальности. впрочем перечислять все разделения христианского мировоззрения напрасный труд, они бесконечны...
так я это всё к чему... жизнь наша человеческая это и есть варианты восприятия вопроса смерти.то есть как относишься к ней, так и живёшь. потому ДХ использовал тему осознания смерти с КК столь явно и часто для элементарной манипуляции его сознанием. причем не факт что эта практика обще употребительна, а не касалась только личностных особенностей КК... как впрочем и все остальные описанные в книгах Кастанеды методы.
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
dgeimz getz
Гость
« Ответ #4 : 16 апреля 2021, 12:15:01 »

Чтобы быть воином, человек должен остро осознавать свою собственную смерть (с) КК

Базовым аспектом пути воина, описанного Карлосом Кастанедой, со слов дона Хуана Матуса, является в первую очередь осознание человеком собственной смерти. Мало кто будет спорить с этим, и в тоже время не так много из встреченных мной в КК среде людей в действительности практиковали этот аспект учения или понимали как это делается. Я потратил годы в попытках постижения этой области учения, и хоть по-прежнему чувствую себя все еще начинающим, многое изменилось. Когда проживаешь какую-то идею, глубоко внедряя ее в свое мировоззрение это меняет. Меняет тебя и соответственно меняет мир, поскольку человек имеет большей частью дело лишь с описанием, которое в той же мере является отражением внутреннего, в какой мере и внешнего. Меняясь человек меняет воспринимаемую действительность, в том смысле что она начинает восприниматься, чувствоваться иначе - все это влияет на восприятие, мысли, чувства, решения, поступки - т.е. на все то, из чего и состоит жизнь человека. О такого рода изменениях говорил дон Хуан Матус, проводя разделительную черту между человеком, осознающим свою смерть и бессмертным существом - человеком, старающимся не думать о смерти, и живущим так, словно он никогда не умрет. Такое разделение отнюдь не ново, что-то подобное можно встретить у Хайдегера с его разделением на подлинное и неподлинное существование, и отчасти у других экзистенциалистов, хоть и невозможно говорить о какой-то полной аналогии.

Невозможно говорить о практическом постижении этого момента в отрыве от книг Карлоса, так что будет много цитат. Проблема рядового читателя книг Карлоса не в том, что он невнимателен и что-то упускает, хотя и такое бывает, но все же чаще основная проблема, как я вижу, заключается в расстановке акцентов, когда каким-то идеям и мыслям придается повышенное значение, отчего они захватывают внимание и иногда жизнь человека, а какие-то по этой причине могут упускаться. Поэтому большей частью мои цитаты приведены с целью "правильно" расставить акценты, "правильно" в том смысле, что высказывания из книг Кастанеды становятся не просто красивыми метафорами, а применимыми на практике инструкциями.



Я использую приведенные цитата не как повод для их критики, а как повод для изложения своих взглядов на этот вопрос.

Когда глубоко проживаешь какую-то идею внедряя её в своё мировоззрение это меняет?

Я переделал это утверждение в вопрос, потому что в этой фразе нет ничего  чтобы показывало каким таким образом происходит подобное глубокое проживание и последующее изменение.

Кстати по моему впечатлению многие такие момент совершенно не раскрыты в тексте книг КК, они описаны там литературным образом, сравнениями метафорами, и т.д. Сложно сказать это недостаток или сознательно выбранная форма описания.

Так ли бессмертным ощущает себя обычный человек? Ведь в своей жизни он непременно признает факт, что она закончится и в связи с этим выбирает свои действия.

Нет я считаю, что в разговоре об обычном человеке речь идет совсем о другом.

О том, что непрерывные мысли о своей смерти ничего не дадут ему кроме расстроенных нервов, психика вещь хрупкая и ломать ее можно довольно легко, поэтому у рядового человека стоит определенный защитный механизм от таких повреждений, который её оберегает.

Но зачастую он работает так сильно, что разумное учитывание своей смертности отходит глубоко на задний план и перестает учитываться не только в жизненной стратегии , но и в повседневном поведении.

Что касается философских идей то они обычно не персонифицированы, т.е. оказывают мало влияния на жизнь конкретного человека, скорее они оказывают влияние на развитие тех или иных направлений философии.

Как же правильно расставленные акценты могут помочь нам сделать их метафор инструкции? На это будет любопытно посмотреть.

Можно ли вообще без привлечения материала не из книг КК  , на одних только его текстах получить такие интсрукции?

Я в этом сомневаюсь.

Я это к тому что книги КК это не святое писание  , в котором можно найти ответ на любой вопрос, поскольку в это просто достаточно верить. :)

Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #5 : 17 апреля 2021, 21:29:00 »

Собственно основа основ:


Таким образом, чтобы быть воином, человек, во-первых, как и положено, должен остро осознавать свою собственную смерть. Однако беспокойство по поводу смерти заставило бы любого из нас сфокусироваться на себе, и было бы разрушающим. Поэтому, следующей вещью, необходимой для того, чтобы быть воином, является отрешенность. Идея грозящей смерти, вместо того, чтобы стать наваждением, становится безразличием

(с) КК, том 2

Здесь сразу описано 2 ключевых момента в работе с идеей смерти, практиковаться они должны в связке, в противном случае возможны искривления и ошибки, о которых говорит ДХ, а именно, что постоянные мысли о смерти могут сделать человека озабоченным собой, такие мысли изначально могут действовать угнетающе, на человека, который привык жить, не задумываясь о неизбежном конце. Для таких людей, изначально может быть тяжело возвращать себя к мысли о смерти, потому что они вырывают из того мирка привычной и иногда приятной повседневности, в которой варится среднестатистический человек. Могут влючаться всякого рода защитные механизмы и сопротивления, возникают вопросы, которые описаны в т.ч. и у Карлоса, даже Карлос задается вопросом в духе:

– Дон Хуан, я не желаю об этом думать.
 – Почему?
 – Это бессмысленно. Ведь она так или иначе где-то меня ждет, тогда какой смысл по этому поводу тревожиться. (с) том 3

Одна из стандартных реакций, которая появляется, когда человек начинает думать о конечности своего бытия. Тревога, беспокойство, смятение - достаточно стандартный набор чувств, появляющийся у человека углубляющегося в мысли о смерти. На что дон Хуан отвечает так:

– Разве я сказал, что ты должен по этому поводу тревожиться?
 – Тогда что я должен делать?
 – Использовать ее. Сосредоточить внимание на связующем звене между тобой и твоей смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени и позволить своим действиям течь соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле. Только в этом случае каждый твой поступок будет обладать законной силой. А иначе все, что ты будешь делать в своей жизни, так и останется действиями робкого и нерешительного человека.

В данном случае мы видим все ту же модель, предложенную ранее во втором томе: осознание смерти+отрешенность.

На практике такая отрешенность, как таковая, невозможна до тех пор пока человек не принял факт своей смерти в будущем, идет ли речь о будущем далеком или о ближайшем, или же говорится о настоящем моменте и текущей действительности (на этом или следующем вдохе), я бы даже сказал пока у него не появилось смирение по этому поводу. Покуда это не стало для него реальным повседневным фактом и неотъемлемой частью мировосприятия. Человек должен принять тот факт, что он умрет и что ничего невозможно поделать с этим фактом.


Пожалуй мы тут имеем все ограничения художественного текста, который способен общим образом указать на нечто, но не способен предложить ничего конкретного, даже , если это конкретное было бы всего лишь примером, не очень подходящим для определенного читателя книг КК.

Если целенаправленно и упорно начать думать о своей смерти , то это приведет только к негативным последствиям для психики, поэтому нужна отрешенность.

А  что такое эта отрешенность, где её найти, купить, украсть или как её создать, из цитаты ни малейшего представления об этом невозможно вынести.
Идея грозящей смерти становится безразличием.

Значит отрешенность это безразличие, но чем тогда это безразличие отличается от тех защитных механизмов, которые охраняют психику и позволяют человеку не расстраивать свои нервы от знания факта о своей неизбежной конености?
Это совершенно не понятно.

Очевидно что этих ключевых для понимания моментов вообще нет в приведенных цитатах КК.

Как практиковать человеку постоянное думание о своей смертности с непонятной отрешенностью?
Когда появится эта отрешенность, когда человек привыкнет к своим мыслям, так что ли получается?

Но ведь это очевидно  слабо. Неприятные мысли будут просто отброшены и забыты и на этом все, невозможно одним усилием мысли вызвать некие качественные психические изменения на какой-то длительный срок.

Следующая цитата уже намного интереснее, поскольку признает это и там говорится уже не только о мышлении но и о действовании.

Сосредоточить внимание на том факте, что у тебя нет времени и позволить своим действиям течь соответственно. Пусть каждое из них станет твоей последней битвой на земле.

Это звучит неплохо, если представить, что это говорит древний воин-охотник или хотя бы соотечественник ДХ в дни его молодости, вокруг почти рабство для индейцев, они люди даже не второго, а третьего сорта, идут постоянные военные конфликты на территории где они проживают, выживать приходится почти каждый день.

А теперь представте, что это говорят со сцены , в микрофон , пусть и сам КК для зала полного слушателей, которые приехали на семинар из окрестных городов, все они жители современной безопасной страны, где самое страшное это потерять работу.

Чувствуете разницу? Слова наполненные силой для одних людей, живущих в соответсвующих условиях, становятся шизотерической пропагандой для жителей современных мегаполисов.

И никакие ментальные установки и тренировки не смогут изменить этого.

Хотите чтобы смерть была вашим советчиком - ведите соответсвующий образ жизни и получается никак иначе.
Принять факт своей собственной смерти в будущем далеком или близком и при этом не покалечить свою психику можно только в рядовой обстановке, но не имеющей отношения к образу жизни большинства, к образу жизни общества потребления.

Что для этого нужно? Я не знаю, могу предположить. Профессия и образ жизни постоянно связанный с серьезным риском для жизни видимо. По меньшей мере нужна ситуация достаточно опасная и длительная, в которой тем не менее должно быть достаточно времени чтобы не только подумать о таких вопросах , но и сделать некие практические шаги.

 Иначе всё откатывается всё к тому же думанию, которое по большому счету ничего не меняет. :)



Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #6 : 17 апреля 2021, 23:24:27 »

Чего вы все усложняете?
Идея на самом деле очень проста.
Не надо глючиться на думании. Потому что на него у вас нет времени.
Делайте то что намерили и что вам по сердцу. Пока еще живы.
Вот и весь концепт.
Сам же ДХ говорил, что в итоге в зачет идут только действия. Поэтому каждое действие должно быть исполнено " как перед ликом Смерти"( как последнее в жизни).
У кришнаитов есть " мягкий " вариант похожего концепта. Когда каждое действие исполняется как перед лицом Кришны( бога).
Верующим в бога такой концепт больше по сердцу и понятен. Материалистам же - понятен концепт Смерти и конечности своего существования.
Записан

Энбе
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3792


ни бэээ


« Ответ #7 : 18 апреля 2021, 06:49:31 »

Соня (Bruja),
Чего вы все усложняете?
Идея на самом деле очень проста.
Не надо глючиться на думании. Потому что на него у вас нет времени.
Делайте то что намерили и что вам по сердцу. Пока еще живы.
Вот и весь концепт.
Сам же ДХ говорил, что в итоге в зачет идут только действия. Поэтому каждое действие должно быть исполнено " как перед ликом Смерти"( как последнее в жизни).
У кришнаитов есть " мягкий " вариант похожего концепта. Когда каждое действие исполняется как перед лицом Кришны( бога).
Верующим в бога такой концепт больше по сердцу и понятен. Материалистам же - понятен концепт Смерти и конечности своего существования.
лол!
у мужчин генетически сцепленный ген- все усложнять и умствовать перед любым пуком. иначе они начинают считать что ничем не отличаются от васипупкина.
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
Тоту
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1948


« Ответ #8 : 18 апреля 2021, 09:42:41 »

Сам же ДХ говорил, что в итоге в зачет идут только действия.

Зачем тогда он говорил и думал, если в зачёт идут только действия?
Диалектика учит: невозможно хорошо действовать, если ты не умеешь хорошо думать. Отсюда поговорка, осуждающая Ваш подход - сила есть ума не надо.

Чего вы все усложняете?
Идея на самом деле очень проста.
Не надо глючиться на думании. Потому что на него у вас нет времени.

Важно не что-то одно. Важен баланс. На самом деле, дон Хуан не только действовал, но и был очень умным человеком. Ум - одна из форм тоналя. А тональ у воина - должен быть сильным.

Другое дело, ум уму рознь. Потому как есть косный ум и живой ум. Тональ у воина должен быть не только сильным, но и гибким.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #9 : 18 апреля 2021, 09:52:28 »

Сам же ДХ говорил, что в итоге в зачет идут только действия.

Зачем тогда он говорил и думал, если в зачёт идут только действия?


Думаю такой вопрос сформулирован ошибочным образом.

Что значит зачем?

Если помнишь ДХ упоминает, что у него склонность к разговору, талант всё пояснять словами, это его личная особенность, поэтому на жаждущего информации молодого антрополога Карлоса обрушилась лавина слов, которые он записывал в огромное количество полевых блокнотов и тот был счастлив , что получил такого словоохотливого информатора.

Там же упоминается, что были нагвали, которые ученикам вообще ничего словесно не обьясняли, а просто ставили их перед задачей и давили на них, чтобы решение задачи было найдено. :)
Записан
Тоту
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1948


« Ответ #10 : 18 апреля 2021, 09:58:23 »

Сам же ДХ говорил, что в итоге в зачет идут только действия.

Зачем тогда он говорил и думал, если в зачёт идут только действия?


Думаю такой вопрос сформулирован ошибочным образом.

Что значит зачем?


Тут юмор в том, что дон Хуан говорил одно, а делал - прямо противоположное. Соня смотрит на слова, но не смотрит на дела. А ведь "только они идут в зачёт".

Возвращаясь к диалектике и вообще к тому, зачем всё это надо воину, получаешь очень простой ответ: знания законов природы в совокупности с развитым умом - позволяют прогнозировать ситуацию и не попадать впросак, как это было не раз даже с тем же умным доном Хуаном. Ведь он не раз ошибался. И очень крупно. Вспомнить хотя бы то, как он пытался набрать группу воинов, аналогичную своей.
Записан
Ю
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 849



« Ответ #11 : 18 апреля 2021, 14:54:55 »

Делайте то что намерили и что вам по сердцу. Пока еще живы.
Вот и весь концепт.

хоть что-нибудь из того, что намерли делайте. и пользы от этого будет намного более, чем книжки кастанеды цитировать и искать в них несоответствия.
Записан

Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #12 : 19 апреля 2021, 10:09:24 »

Тут юмор в том, что дон Хуан говорил одно, а делал - прямо противоположное


Это уже стратегия. О которой он рассказал уже после, вдоволь насмеявшись над кк.

Стратегию можно продумывать ( молча), но в зачет идут именно действия, в соответствии со стратегией. А вся прочая говорильня,  во время действий - уже не думание ( не в глобальном смысле ), а чисто балтология. Кк жить не мог без объяснений и говорильни.
ДХ - как раз таки мог. Уже, став Нагвалем.
Ну а в начале своего обучения был таким же пустобрехом, как и КК.

Всем таким своим поведением и последующим  Объяснением Магов ( где как раз таки и раскрывается то, о чем ты упомянул)--   ДХ и хотел показать, что думанье думанью рознь.
Продумывание стратегии - и действия в соответствии - это одно.
А болтовня и всякие измышления на тему - это  другое.
Записан

jeton
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1372


« Ответ #13 : 19 апреля 2021, 22:18:05 »

Когда глубоко проживаешь какую-то идею внедряя её в своё мировоззрение это меняет?

Я переделал это утверждение в вопрос, потому что в этой фразе нет ничего  чтобы показывало каким таким образом происходит подобное глубокое проживание и последующее изменение.

Ну вообще-то я расписал какие процессы происходят при таком изменении. Попробуй перечитать). Что касается замечания, что в тексте не раскрыто каким образом происходит такое проживание, то я, если бы был доном Хуаном, начал бы топтать шляпу)). Весь пост по сути о том, как происходит это проживание - путем внутренней работы и осознания в ходе твоей жизни. Как достигается это осознание и в чем состоит эта "внутренняя работа" я и попытался раскрыть в своем посте.


Так ли бессмертным ощущает себя обычный человек? Ведь в своей жизни он непременно признает факт, что она закончится и в связи с этим выбирает свои действия.

Для таких людей смерть всегда где-то далеко, за горизонтом, не сегодня, не здесь и не сейчас. Она там и потом. Т.е. никогда. Потому что завтра - это лишь способ говорить, но маленький ум обманывает человека, внушая ему, что завтра существует. Вот и получается, что люди живут так, словно никогда не умрут, это и называется жизнью бессмертных существ.


О том, что непрерывные мысли о своей смерти ничего не дадут ему кроме расстроенных нервов, психика вещь хрупкая и ломать ее можно довольно легко, поэтому у рядового человека стоит определенный защитный механизм от таких повреждений, который её оберегает.

)))). Тут никто никого ни к чему не принуждает и даже не призывает). Что делать со своей жизнью и "хрупкой психикой" - каждый решает сам). Только как бы ты не берег свою хрупкую психику, избегая неприятных мыслей, это не отменит того, что когда-то станет неважно была твоя психика хрупкой, или не очень). А так да, "не читайте советских газет" - модная фраза из другой модальности, время которой истекает. Можно еще обложиться подушками и пить успокоительные - так оно может для чьей-то психики будет спокойнее.

Что касается философских идей то они обычно не персонифицированы, т.е. оказывают мало влияния на жизнь конкретного человека, скорее они оказывают влияние на развитие тех или иных направлений философии.

Что такое жизнь? Дай сначала определение, прежде чем говорить что какие-то идеи не влияют на жизнь людей. Люди сотнями лет с именем бога на устах резали друг другу глотки, ну а кто-то наоборот занимался филантропией и меценатством.



Как же правильно расставленные акценты могут помочь нам сделать их метафор инструкции? На это будет любопытно посмотреть.

Ты посмотрел, но не увидел). Дальше я бессилен и у меня по большому счету нет на это ни времени, ни желания. Я не могу делать за кого-то подобную работу - это сугубо индивидуальный процесс, а я лишь расставил указатели. Расстановка акцентов - это то, почему перечитывая книги люди находят для себя что-то новое. Мало прочитать написанное, нужно еще уметь из этого что-то извлечь.


Если целенаправленно и упорно начать думать о своей смерти , то это приведет только к негативным последствиям для психики, поэтому нужна отрешенность.

А кто решает, что есть негативное последствие, а что позитивное? И что считать негативным, а что позитивным? Если ты испытываешь неприятные ощущения, значит ли это что то, с чем ты имеешь дело несет только негативное? Лекарство может быть горьким, но несет благо. Касательно же твоих мыслей, ну это только твои мысли - мысли человека со стороны, который не воплощал описанные идеи в жизнь. Они слабо отличаются от мыслей людей, которые считают, что Кастанеда для наркоманов, йога - путь в дурку, а спорт вреден для здоровья.

 
А  что такое эта отрешенность, где её найти, купить, украсть или как её создать, из цитаты ни малейшего представления об этом невозможно вынести.

Наверное книги Кастанеды предъявляют требования к минимальному уровню человека и подразумевают, что человек не овощ и не только понимает семантику слова "отрешенность", но и знаком с данным явлением на практике. Как отрешиться? Так же как остановить внутренний диалог. Ты просто делаешь это. Ну или не делаешь.


Идея грозящей смерти становится безразличием.

Значит отрешенность это безразличие

Вывод конечно же потрясающий, но неверный. Безразличие - это безразличие, отрешенность - это отрешенность).


но чем тогда это безразличие отличается от тех защитных механизмов, которые охраняют психику и позволяют человеку не расстраивать свои нервы от знания факта о своей неизбежной конености?
Это совершенно не понятно.

Заменим с большой натяжкой неверно вставленное "безразличие" на "отрешенность", чтобы я мог ответить на твой вопрос, потому что в противном случае он будет неверным. Отрешенность отличается от прочих механизмов тем, что позволяет человеку активно использовать идею смерти.


Как практиковать человеку постоянное думание о своей смертности с непонятной отрешенностью?

А как люди "практикуют" потакание своему ЧСВ? Тут тот же механизм. Это элемент острова тональ. Как практиковать? Суть смены фасадов описана в первом посте, неспособен постичь, ну уж извини.


А теперь представте, что это говорят со сцены , в микрофон , пусть и сам КК для зала полного слушателей, которые приехали на семинар из окрестных городов, все они жители современной безопасной страны, где самое страшное это потерять работу.

Чувствуете разницу? Слова наполненные силой для одних людей, живущих в соответсвующих условиях, становятся шизотерической пропагандой для жителей современных мегаполисов.

У древнего человека свои "охотничьи угодья" у современного свои. Сути не меняет. Независимо от декораций есть человек, его жизнь и смерть, по этой причине описанные Карлосом вещи подходят к любой модальности и ситуации.


Принять факт своей собственной смерти в будущем далеком или близком и при этом не покалечить свою психику можно только в рядовой обстановке, но не имеющей отношения к образу жизни большинства, к образу жизни общества потребления.

Твоя психика уже искалечена - ложью себе. Жизнь в иллюзиях и самообмане, плюс отрицание реальности (смертность) - это ли не искалеченность? Очень часто можно услышать мысль, что "общество больно". Вот эта болезнь! И от нее есть лекарство, но да, лекарство бывает горьким.


Что для этого нужно? Я не знаю, могу предположить. Профессия и образ жизни постоянно связанный с серьезным риском для жизни видимо. По меньшей мере нужна ситуация достаточно опасная и длительная, в которой тем не менее должно быть достаточно времени чтобы не только подумать о таких вопросах , но и сделать некие практические шаги.

Это очень примитивное восприятие действительности. В подобной картине мира есть вещи опасные и безопасные. Отсюда есть профессии "постоянно связанные с серьезным риском", а есть безопасные). Напомнить сколько людей в дтп гибнет? А ведь транспорт давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Можно иметь солидный банковский счет, закрыться в бункере и не выходить, но такая жизнь будет также нести свои риски. Люди с картиной мира, подобной твоей, могут возразить, что риски несопоставимы, скажем в сравнении с профессией промышленного альпиниста или пилота и будут неправы. В данном случае все зависит от того, насколько человек приспособлен к среде, какие ответы имеет на ее вызовы. Проф пилот может иметь гораздо меньше рисков для своей жизни от управления самолетом, чем страдающий ожирением от поедания бургеров перед телевизором.

Иначе всё откатывается всё к тому же думанию, которое по большому счету ничего не меняет. :)

Ты невнимательно читал Кастанеду, либо многое забыл:

Мы разговариваем о нашем мире. Фактически, мы поддерживаем наш мир нашим внутренним разговором.
 – Как мы это делаем?
 – Когда мы перестаем разговаривать с собой, мир такой, каким он должен быть. Мы обновляем его, мы наделяем его жизнью, мы поддерживаем его своим внутренним разговором. Не только это. Мы также выбираем свои пути в соответствии с тем, что мы говорим себе. Так мы повторяем тот же самый выбор еще и еще, до тех пор, пока не умрем. Потому что мы, пока не умрем, продолжаем все тот же внутренний разговор.


(с) КК, том 2

Люди думают так, как приучены думать, люди чувствуют так, как приучены чувствовать, люди воспринимают так, как приучены воспринимать. Весь Кастанеда об этом! Мне печально объяснять такие вещи человеку, который столько лет в тематике КК крутится :-\. Один человек при взгляде на икону ничего не испытает, а другой впадет в религиозный экстаз. Люди живут в разных реальностях, в разных описаниях. Человек большей частью продукт своей среды, но не раб. Обладая свободной волей, разумом и осознанием, он может выходить за рамки усвоенного описания. Возможно когда-то ты был маленьким мальчиком, который верил в деда Мороза, реальность такого мальчика бесконечно отличается от текущей твоей.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC