Постнагуализм
30 января 2025, 17:37:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: [ИГРЫ] Сказки Лиса и остальной - GameDev  (Прочитано 115318 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #420 : 20 декабря 2024, 20:40:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Заканчиваю делать систему Меню.
Страничка с благодарностями!

Благодарность форуму ПН конечно и отдельно Пипе и Лису. За вдохновение.
Пипе, за то что именно она привлекла мое внимание к джаваскрипт и программированию.
Лису- просто за то что он такой, как есть.. Ну и герой игры - это Лис и есть
(пока чего то своего не нарисую)
Ну и всеми остальным.. Автору сета картинок, создателям библиотеки - движка игры на джаваскрипт,
курсам, которые я проходила...
Муж не поместился, но и ему спасибо, за терпение


.. высказала лично, посмеялись ...
:)

Теперь остались детали..
Сначала - звуки, музыка на фоне и эффекты.

Потом:
Создать несколько уровней, которые будут открываться постепенно, по мере прохождения (система под автоматизацию процесса уже создана).
Доработать и разнообразить врагов.

Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #421 : 21 декабря 2024, 18:06:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Добавила звук - фоновую музыку, разную для разных сцен. В сценах ее можно отключить нажав на соответствующую нопку.
Добавила звуки эффектов - прыхок, фаерболы, урон игроку и тому подобное.
Эти звуки к сожалению отключить не получится. Играющему придется просто заткнуть голос у страницы веб ( на вкладке открытого окна, наверху).


Обновила папку.

https://tapirina.com/%5BLIS-Game%5D-7/index.html

Все, не буду ничего менять. Музон есть, эффекты есть, переходы между сценами есть...

КОНЕЦ.
https://mtapirina.itch.io/foxy-game

Лучше новое что то попробую собрать.. У меня там белка есть еще прыгучая..

« Последнее редактирование: 21 января 2025, 12:20:11 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #422 : 26 декабря 2024, 16:04:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Pepa Coneja

Зайка Пепа

дневник тут и  тех подробности.

(решаю траблы с лестницами.. это пока не игра,
это только  тест.  )

А если мне удастся научить Зайку цепляться за лестницу в полете (прыжке) - то было бы идеально..

Но пока в прыжке  - она только поворачивается к ней, и даже пытается уцепиться, но пролетает мимо, снова отвернувшись в ту сторону в которую летит.


УРРА!
Научила ее цепляться за лестницы в прыжке и зависать на них.
И научила спускаться по лестнице вниз, а не съезжать вниз по умолчанию. Только при нажатой клавише "вниз".
Уже прогресс! Стоило только пожаловаться публично на форуме, как идея пришла!

Но Зайка не прекращает анимацию движения (пока она касается лестницы, или стоит наверху (касаясь лестницы ногами)
И когда она на вершине лестница стоит, то продолжает делать вид, что карабкается вверх.
С анимацией надо придумать что то.

ссылку на тест  обновила,

https://tapirina.com/GAMES/PEPA_CONEJA/%5BGame-2%5D-escalera-3-tileCollider/index.html




« Последнее редактирование: 26 декабря 2024, 20:09:16 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #423 : 01 января 2025, 09:06:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Но Зайка не прекращает анимацию движения (пока она касается лестницы, или стоит наверху (касаясь лестницы ногами)
И когда она на вершине лестница стоит, то продолжает делать вид, что карабкается вверх.
С анимацией надо придумать что то.

Разобралась с анимацией.
Добавила грибы- на которых можно прыгать повыше (они не ходят! )

ЗАЙКА И ВРАГИ

Обновила тест игры - играть с компа--нужна клавиатура-стрелочки и пробел

https://tapirina.com/GAMES/PEPA_CONEJA/%5BGame-2%5D-7-frores/index.html

Новая ссылка  для того что бы потестировать игру.

Лестницы, грибы прыгучки...
Теперь враги..

Не убираю пока дебаг - (ну все эти квадратики и кружки вокруг тел, означающие зону активности врагов.
Розовый луч врага - Гриба - можно считать - его "зрением". А слабо окрашенные розовые круги вокруг пираний-Цветов - это область их "чувств", и расстояние на котором эти враги замечают приближение игрока.

Вообще то, работа с врагами  еще не закончена. Это видно из теста. Игрок на выпады пираний-Цветов никак не реагирует.



 Ну а Гриб-враг - никак не реагирует на игрока. Просто толкает его, пока не приходит его время поворачиваться и шагать обратно.



Сложность в процессе возникает не только и не столько с самим кодом, как с тем, как правильно ухватить "нащупать" нужный элемент.
Как нащупать кругом вокруг цветка - тело  персонажа Зайки, что бы прореагировать и например повернуться в ее сторону?
На какую часть ее, зайкиной, закодированной "физической" сущности может прореагировать этот "графический" объект в форме круга? Это ведь не тело пираньи-цветка, тело -это розовый квадрат,  поближе к картинке растения..

Цветочные чувства (розовый круг) - улавливали, что в поле кто то появился, помимо самого цветка есть чужое "тело". Но попытки выловить этот объект, подобрать "заветное слово", что бы подобраться уже у внутренней сущности игрока (его физ телу и его деталям) - оказалось довольно не просто.



Воопервых смешанные чувства цветка - выдавали массив объектов, раскрыв которые в консоли - можно было видеть, что это либо одно тело (если игрок не приближался к цветку), либо два.
Вытащить нужное тело по индексу -его порядковому номеру в списке - ничего не дало.
Вылавливался некий игровой объект.
Но,"игровой объект" - оставался неидентифицированным...

Я потрошила массив и объекты в нем и так и эдок. Вызов по имени класса ничего не давал, как и поиск прочих уникальных атрибутов.
Пришлось добавить "имя", прямо в цветок, в его класс. И игроку, тоже.
Имена личные - теперь это маркировка особых объектов, которым будут назначаться похожие свойства.

Всем статичным (не ходящим) врагам, которые могут повернуться в сторону игрока - теперь буду присваивать это имя "круговой" (подразумевая что это враг и что он не патрулирующий..на месте сидит).
И любой из них, теперь, когда ему пририсуют " шарообразное тело чувств" - будет реагировать на появление персонажа. Следить за ним, поворачиваясь в его сторону.

Цветам сделала близкую атаку, когда игрок к ним приближается. Но теперь надо подумать как сделать удаленную атаку, стрельбу.



Цветок умеет "плеваться" какими то ядовитыми сгустками, судя по картинкам его анимации.
Но это уже буду добавлять позже.

У гриба же только близкая атака и отскок. На месте где он был - остается и тает ядовитое облако.
Нужно будет этим заняться..

Ну и добавить взаимодействия.. Отскок игроку, после того как он наткнется на врага или соприкоснется с ним. Здоровье и т.д...
Но сначала физика - здоровье, урон, полоса здоровья на экране и прочее - буду делать позже.

Сложно.. Но меня процесс радует..
Сама люблю платформеры, так что пока тестю - играюсь

 :)

Тестировала поворот цветов.
Когда игрок Зайка стоит сбоку.



Когда стоит посередине..
Тут у цветов включена дальняя атака по умолчанию, потом я им придала нормальное поведение. Пока игрок не подойдет  поближе - смотрят, но не агрятся..



Ну и прикрутила цветам их "чувственность", слишком ярко было.

На тесте видны все невидимые слои.. Потом все лишнее будет убрано конечно


« Последнее редактирование: 01 января 2025, 10:48:58 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #424 : 03 января 2025, 08:23:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Все, с цветком разобралась. Вывела таки формулу, чтоб он как надо реагировал на игрока Зайчонка. Если Зайка проходит через границу круга то цветок начинает плеваться. Если подходит ближе, на доступное расстояние, то цветок кусается.

Скорее всего, людям которые в теме - подобное сообразить проще простого..
Мне же пришлось повозится и  по разному пробовать формулу собрать.. пока не нашла краткую и рабочую комбинацию..
...
Добавила еще врагов пороще, типа улитки и пчелы.
Те же самые патрулирующие враги, с тем же функционалом что и Гриб.

Только пчела летает в воздухе ( пришлось ей туда стены невидиые поставить, чтоб она разворачивалась и летела обратно. Пчелка быстрее двигается чем Гриб.
Улитка медленнее. Но она будет самой безобидной. У Пчелы и Улитки просто нет никакой более анимации..

А вот с Грибом придетя повозится.
Когда он должен отпрыгнуть, когда выдуть  облако спор ( или какой то газ)...
И как этот функционал воплотить..


После - займусь плевками цветка { ну они как пульки, должны лететь в персонажа..
Угол поворота налево и направо..
Не очень уверена что такой анимацией получится круговой обстрел типа как в Зюме..

Наверно только вправо и влево..

И да, добавила анимацию крутящихся  морковок, которые Зайка собирать будет.
А так же сундук, в котором можно добыть звездочек..
Очивка или жизнь..
Звездочка тоже анимированная и крутится.

Но располагать эти вкусности буду уже тогда, когда более менее разберусь с функционалом оставшихся врагов..

;)
Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #425 : 04 января 2025, 05:16:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Обновила ссылку

https://tapirina.com/GAMES/PEPA_CONEJA/%5BGame-2%5D-9-chest/index.html

Добавила всякой твари по паре.
Пока нет звезд и морковок и сундуки пусты. Проверяла, как открываются крышка, когда Зайка тыкается в бока сундука или прыгает на нем.

Провела некоторый рефракторинг кода, кое что записала для себя в тетрадь, что бы в следующий раз не ломать голову изобретая велосипед..

На врагах, сундуках, и скакательных грибках - отлично прыгается..

Пока враги не стреляют и не отнимают здоровье.
И не убиваются, скачи на них сколько влезет.
Ну и колья в пропасти не причиняют ущерба, если свалиться в яму, потому что я им еще не придела никакого кода. Пока они не "зона смерти", как обычно обозначают подобные места в играх разработчики. Пока это просто декорация.

Убрала всякие графические отображения тестовых розовых линий и квадратиков вокруг активных предметов (отключила дебаг).
Однако видимость "невидимого" слоя где просчитываются соприкосновения на самом деле (а не на том графическом фоне что виден явно) - оставила, но спустила видимость до 10%. Так что стенки для врагов и настоящие лестницы (так и хочется сказать - энергетические, а не визуальные) - все еще видны, хотя и очень слабо.

Сделала себе небольшую передышку, перед следующими погружения в разработку.. А дел еще осталось - вагон и маленькая тележка.

Вот такая славная компашка врагов :)
И конечно сундук!
Позже там будут звездочки или морковки лежать..



Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #426 : 07 января 2025, 21:14:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Из дневника. Детали там =>

1 - враг видит ауру Зайки. Цифры на консоли, откуда идет красная стрелка - это подсчет столкновений луча внимания  врага  и розового шара вокруг игрока.



2- Гриб - увидел Зайку прекратил ходить туда сюда - выдул яд



3- Атака Пчелы, покраснела от злости!



4 - Атака Улитки.. и Зайка в шоке.



Эти мелкие не только краснеют от злости при встречи, но и бодаются, откидывая Зайку с дороги..
Не знаю уж чего она им такого сделала..
Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #427 : 07 января 2025, 21:20:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


Если дополнить описание формулами кода, и прочими подробностями то вполне можно книгу - туториал написать (ну или закатать в PDF) по созданию платформера на Phaser3 JS.
На русском вообще ничего не найти, да и на буржуйском кот наплакал..

Посмотрим.. если не поленюсь или другие дела не отвлекут..
Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #428 : 12 января 2025, 11:40:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Продолжаю работать над логикой игры.

Добавила анимацию эффектов-когда сосулька попадает во врага - то появляется анимация ледяного взрыва, на теле врага. Там куда сосулька попала.

При смерти - враги взрываются, это довольно эффектно, и мне нравится больше, чем в прошлой игре, где они просто падали с платформы в небытие..

Работала над системой здоровья для врагов. Иначе как они будут умирать?

Было немного путанницы с "доставкой" урона по врагу и от врага.. Путаницу создали  еще и объекты типа сундуков и скакательных грибов (прыгучек), так как тоже по умолчанию начали наносить урон игроку. Почему то на них передавалось поведение врагов..
Пришлось распутывать все взаимодействия, отделять друг от друга..

Теперь сундуки и грибы - прыгучки - это просто объекты.

А враги - это враги. И наносят урон, и толкаются, если их коснутся..
Только на голову им можно прыгать безнаказанно, многие  враги не переживают такого урона, и мгновенно лопаются.

Магия : Уменьшалка и Стрелялка

Теперь Зайка умеет стрелять ледышками, если ей позволить стрелять. То есть, хочу в будещем, когда займусь теми цацками, что игрок может подбирать или находить в сундуках - расположить не только лечилки, но и оружие.
Оружие будет "слетать", когда игрок получит удар от врага. Но если найдет его снова, то оружие - снова станет доступно.
Слетать будет с нее и аура.
Добавила видимость ауры когда у Зайки есть оружие.
Так сразу будет заметно, можно ли стрелять или только напрыгивать врагам на голову..

Если найдет магию льда, то сможет стрелять сосульками. До тех пор пока не получит урон.

Но одно оружие это скучновато. Решила немного разнообразить магический арсенал
Второе оружие - не вылетает как стрела, оно типа оружия ближнего боя.

Но мне показалось не очень интересно делать ей второе оружие - похожим на меч или нож. Это же сказка в конце концов и она вовсе не такая кровожадная Зайка.

Хотя картинка взмаха - осталась той же что и раньше, как в игре с Лисом, близкая атака - это  вовсе не меч..

Да и не наносит она урона сама по себе.
Это чистая магия.. Уменьшалка!
Враг становится мелким,  уменьшается вполовину, и краснеет при этом.
И, хотя он отталкивает игрока, урона Зайке он тоже не наносит.

Зато ей проще напрыгнуть на уменьшенного и безобидного врага и попрыгав растоптать его ножками..
Хотя, если она любитель природы и эколог - то может просто перепрыгнуть и бежать дальше.

Уменьшалка работает на 5 секунд. Так что выбор за Зайкой, как поступать с вредными жителями волшебного леса
:)



Уменьшалка работает на 5 секунд.

Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #429 : 14 января 2025, 07:00:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Стреляющие враги и их снаряды

Делала врагам возможность стрелять : цветку пулять семенами и грибку  - как только он " нащупает"  невидмым лучом своего внимания игрока - рыгать зелеными облачками, при этом облачка летят в игрока.
Пришлось увеличить грибку длину луча - теперь он видит дальше, поворачивается быстрее. И увеличила ему скорость ходьбы. Теперь играть стало сложне, особенно если рядом есть надоедливые пчелки и подпрыгивая над снарядами игрок рискует задеть другую опасность.

Немного пришлось повозится с разворотом стрельбы. А то цветок например поворачивается отслеживая игрока, а снаряды все летели в старом направлении. И у грибка то же самое..
Код и логика поворота одного и другого построены по разному. Цветок неподвижен, например, в отличие от грибка. Пришлось поискать в коде обоих " слабые" точки, что бы прописать направление выретающим снарядам. И интервалы между снарядами..
Интервалы никак не хотели поддаватья, но все же подчинились..

Все это делается иначе, чем у стреляющего врага в игре с лисенком. Там араги стреляли постоянно, и эффект достигался проще. Тут же враги не стреляют постоянно. Это ж не пушки какие то, чтоб безлумно пуляться..
Враги стреляют только когда видят игрока. Агрятся на него.
Такое поведение более логично.. но и более сложно в написании  деталей..
Но в общем эффект достигнут. Хотя пока у этих вражьих снарядов не прописано никакого взаимодействия с игроком. Они не отталкивают, не наносят урон и пока не проигрывают свою личную анимацю.

Этим займусь в следующий присест :)

Зы - уже все прописано и я иду дальше. К цацкам и собиралкам, Звездочкам и Морковкам
 :)
« Последнее редактирование: 18 января 2025, 17:56:01 от Соня (Bruja) » Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #430 : 18 января 2025, 07:39:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

СУНДУК С СЕКРЕТОМ

Немного заморочилась и сделала таки сундук с цацками.
Не сразу догадалась как запрятать в него звездочки и морковки, а при открытии высыпать ( проявить ) на сцене.

Нет обычная логика тут работает, но только с учетом особенностей построения самого кода.

Так как цацки принадлежат группе, в которую входят все звезды, морковки, стрелялки и магия уровня, то просто скрыть всю группу нельзя.

Спрятать нужные предметы позади картинки с сундуком, а потом, когда сундук откроется перед игроком - вынести на передний план - тоже нельзя. По разным причинам. Не красиво, не эффективно,  да и с трудом возможно.

К тому же предметы даже за сундуком будут активны. И не успеют появиться на сцене, игрок их просто соберет так и не увидев. Пересечения тел считываются не зависимо от того как графически отображены слои..

Нужно было что то другое.. более эффективное..

Задача сначала выстраивается логически.

1 как то надо выделить нужные объекты группы. Иначе примененные действия применятся ко всей группе.
А чем собственно звезды и морковки в сундуке отличаются от остальных? Да ничем.
Значит нужно именно этим сундучным сокровищам придать какое то особое свойство, по которому их можно будет выцепить из общего стада.
Но в файле кода звезд и морковок и иных цацек этого сделать нельзя. Код класса Морковки относится вообще ко всем морковкам, на этом уровне или каком другом.
Файл класса с описанием поведения морковки,  описывает и ее внешний вид, и анимацию которая будет загружена в этом месте. Но файл понятия не имеет где эти самые морковки будут разбросаны по уровню.
Код группы цацек видит всю группу.
Каждый класс видит только все свои экземпляры, но значения, где эти самые экземпляры располагаются - берутся из слоя графического, созданного в Tiled.
На слое просто раскинуты точки. Им даны имена, которые сответствуют классам ( группам объектов обладающих одинаковыми характеристиками. )
Потом эти точки с именами передаются в функцию, которая создает слой с точками. Определяет как названы точки, и навешаивает этим точкам соответствующие характеристики, прописанные в классе, одноименном с точкой.

Мне пришлось добавить особенную характеристику в графической программе Tiled, добавив некоторым точкам не только очки которые даст их сбор игроку,  но и булевое ( логическое)  свойство, отвечающее на вопрос, является ли будущий предмет ( ныне точка на карте уровня) - секреным объектом.
Так и приписала - секрет :  правда/ ложь.
На самом деле ответы там не пишутся. Просто появляеся ячейка, которую можно пометить галочкой, для тех предметов, которые собираюсь сделать скрытыми.

Второй вопрос, на который пришлось искать ответ - это как привязать морквки и прочие цацки ( секретные) к конкретным сундукам? Что бы не полулчилось так, что открыв один, игрок проявит все скрытые предметы в других сундуках?

Сундуки относятся к совсем другому слою с объектами. На котором расположены прыгательные грибы и прочие необходимые в хозяйстве вещи.
И это тоже группа объектов, и выделить нужно только сундуки и ничего более.

Одним словом, передав слой с цацками  функции, которая выстраивает мне на уровне все хозяйственные объекты, и сундуки в том чисте, стала работать в файле гэтой группы. Выцеливая конкретно все сундуки.
Можно было им дать имя, типа это " сундук", ( в конструкторе объекта), но я просто дабавила булевое значение, " это сундук?" - правда

this.isChest = true;

В классе этой группы хозобъектов - выловила из всей группы только те объекты, что отвечали этому условию.

То есть теперь у меня есть все сундуки и все цацки, доступ к ним из одного файла.
Теперь с этим можно работать и заняться деталями.

Легким движением руки пишется функция, которая перебирает весь слой с цацками и выбирает мне только те, что расположены около сундуков. Так как они помечены словом " секрет".

Все выловленные объекты, отвечающие на вопрос - "это секрет? - да " - скрываются из виду, физ тело деактивизируется, что бы игрок не собрал их. Ведь даже будучи скрытой,  та же морковка это не просто крутящаяся анимация овоща на сцене, но и эффект от ее сбора и очки, которые ей приписаны.
И если картинка с анимацией не видна, тело ( невидимое), просчитывающее столкновения или пересечение с игроком - все еще активно.
И игрок может собирать звезды невидимки.. наблюдая вспышки - эффект от сбора, и наблюдать как прибавляются очки в своем счете.,
но нам этого не надо, поэтому полностью отключаем активное тело этих предметов, вместе с видимостью.

Итак нужные секретные цацки скрыты.
Сундук закрыт., игрок пробегает. Сундук распахивается..
Но как сделать звезды снова видимыми и эффекто рассыпать их на сцене, так что бы они поначалу подскакивали отталкиваясь от земли?

Тела у них отключены. Поэтому звезды просто не видят никаких столкновений и пересечений с игроком или с сундуком или с платформой. Гравитация для них тоже отключена и " резиновость" на нуле.
..
Они скрыты, не активны, зависли в воздухе, ожидая, когда распахнется сундук..
Но как же тогда эти нективные и не реагирующие ни на что объекты заставить  "чувствовать" что сундук открылся при появлении игрока?

И снова в помощь пришла " графика".
Можно создавать на канве canvas.js, лежащей в основе библиотеки - спрайты. То есть отображать загруженные картинки. И / или показывать их анимацию.
А еще на канве -  можно и напрямую рисовать!

Я уже рисовала круги "энергетическое тело" или "тело чувств" игроку и врагу Цветку. Когда мне нужно было, что бы враг реагировал на появление " тела" ( а не на всякие иные  декорации и объекты сцены)  на расстоянии.

Смысл там строился на отрисовке круга (можно и прямоугольник, или  любую другую фигуру), из центра игрового объекта. С определенным радиусом.
Круг можно было залить цветом, чисто для удобства ( для себя. Это называется дебагг или отладка).
Или можно обрисовать контур  линией, пока  это поле нужно видеть. А видеть его при отладке нужно для того, что бы проверить, правильно ли работает написанный код.

Потом этот графический объект визуально будет отключон. Однако " чувствовать" он продолжит, отслеживая происходящие в его поле события.

Так что я пририсовала круги, к каждому сундуку, конечно же перебирая сундуки посредством функции map(),  для работ с массивами.  Функция не изменяет сам массив, а создает дубликаты объектов,   ( не портит изначальные значения). А так же она мне возвращает массив с группой объектов обратно.
Она автоматически вернет все сундуки с пририсованными к ним - кругами.
И расставит их обратно на свои места.

Активный круг видит все тела спрайтов( картинок) , которые в его пространстве ( поле) находятся. Видит он и спящие звезды. Звезды и прочие цацки " спят", их тела не прощитывают столкновений и не следят за событиями сцены.
Однако сами они отлично могут быть просчитаны ( замечены)  активным графическим объектом, типа круга, который я пририсовала сундукам.

Круг " чувствует" только те звезды которые в нем или чуть-чуть его пересекают.
А так как онбудет прикреплен к телу сундука, то и отрисовывается из его центра.
Круг будет  "в курсе" состояний сундука. И если сундук открыть, то круг об этом сразу узнает. Почувствует, свои полем.
Надо только указать ему слушать именно это событие. И когда такой момент наступит,
он должен будет  пробудить  секретные цацки, вызвать их из небытия к жизни.

Там же, в функции где создавался круг, в функции обработки массива, которая перебирает все круги и каждый в отдельности, просто добавляем проверку, "открыт ли сундук? "
И если он открыт ( а это другая фуекция), то - будем срочно  воплошать наши скрытые подарки для игрока!

 Делаем тела секретных подарков - активными.
Теперь они снова начнут просчитывать соприкосновения с другими объектами. Делаем видимой их картинку с анимацией. Звезды и морковк и крутятся вокруг своей оси.
 Возвращаем гравитацию ( мы ведь ее обнуляли, подвешивая объекты над сундуком). Теперь предметы появятся из ниоткуда, как только сундук будет открыт.
Падая на платформу.,

Хорошо бы их подбросить, словно они вылетели из сундука...
Опустить чуть ниже и придать им скорость, или импульс снизу вверх, в момент появления.
Далее они сами под силой гравитации падают на платформу и подскакивают на ней немного.. а потом висят над землей и призывно крутятся на месте, пока игрок не соизволит их собрать.

Функция отрисовки кругов  со всем своим функционалом по проявлению звезд - вызывается для всех объектов группы, с  пометкой " сундук", в функции " обновления" сцены.

Затем все круги визуально скрываются. Нам больше не нужно их графически отрисовывать, они и невидимые будут работать, как статические поля..

Довольно хорошо получилось.
Мужу тоже эффект понравился, он с ностальгией вспомнил старые платформеры..
Его всегда удивляет как куча строк преврашается в оживающие картинки, да еще и с особым поведением..

Джаваскрипт это определенно какой то вид магии   :)
Куча всего появляется из практически ничего.. написал магическую формулу,  добавил ресурсов  - и опаньки! Магия!

Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #431 : 19 января 2025, 18:28:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Теперь, в ящиках можно найти стрелялки или магию, а не только Звездочки, дающие очки, или морковки.

Лечилки -Морковки - теперь лечат, дают 20 %  здоровья.
 Сначала установила на 10%, но тогда их целую кучу надо было рассыпать, потому что враги бьют нещадно..
Только и успевай лечиться.
20%, 25% или же 50% на сложных уровнях, самое оно.

Магия и стрелялки, выпав однажды из сундука - не исчезают после того как игрок из взял. Остаются на месте. Они дают способность и соответсующего цвета ауру.
По наличию ауры сразу видно, может ли Зайка стрелять или магичить.
При одном ударе врага, аура и способность - слетают.

Потому и оставила заряды на виду, что бы игрок смог сбегать назад и перезарядится, если ему лень всех ножками топтать.
У магии- уменьшалки - желтая аура (ближний бой), а у стрелялки (дальний бой)  - снежка - соответственно - синяя.
Довольно эффектно получилось.
Если у игрока уже была одна аура, но он взял другую, то старая отменится, и новая будет активизирована..

С системой очков - счетом Звезд - пока работаю.
Звезды разнообразила, изменив им номинал.
Чем больше звезда, тем выше ее значение. Цвет тоже меняется.
Самые большие пурпурные звезда дают 25 очков.
Зеленая - 3 очка. А маленькая желтая - всего 1.
Пока так..

Когда буду заниматься системой сбора очков, то подумаю над тем, как Зайке добавить жизнь, после того например, как она соберет 100 или 300 очков..
Пока однозначно не решила, да и не знаю сколько очков всего будет раскидано по уровню.


1 Желтая магическая аура.
2 Синяя аура стрельбы снежками
3 Звездочки с разным номиналом






« Последнее редактирование: 19 января 2025, 19:52:26 от Соня (Bruja) » Записан

джелави
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1847



(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #432 : 19 января 2025, 18:53:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

и сколько весит такая игра? Мне вот не совсем понятно это программирование. Почему какой то хэлло ворлд на дельфи занимает около 200 килобайт, когда 8 битные игры, занимали в среднем 100 килобайт.  Ну или взять тот же вацуп. Около 180 мегабайт а такое убожество. У меня вот прога есть подобная, голосовой + текстовый чат для локалки, весит 56 килобайт, прикреплю короч. Что определяет итоговый вес?

* PicoPhone165.exe (56.5 Кб - загружено 5 раз.)
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #433 : 19 января 2025, 19:40:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

и сколько весит такая игра?

В моем понимании не очень много. Тем более что места на сервере более 10 ГБ.
Это микро вес по имху.

8 с половиной МБ папка весит
Это полностью с картинками, картами, и даже лишними файлами, которые удалю потом. И с файлом библиотеки (Фазер 3), на который "опираюсь)..

Причем я не ужимаю файлы, не создаю дист версию (distribution). При этом окончательном сжатии - код становится не читабельным, ужимаются все пробелы и многие файлы лепятся вместе..
Это когда делают "продакшн" версию, и боятся что код скопируют, ну или когда реально места мало на сервере.
Я же пока сжимать ничего не собираюсь..

У меня вот прога есть подобная, голосовой + текстовый чат для локалки, весит 56 килобайт, прикреплю короч. Что определяет итоговый вес?

Графика, картинки и их вес.
От них часто зависит вес, а не от текстовых файлов, которые весят килобайты..


* game-folder.png (31.21 Кб, 688x309 - просмотрено 8 раз.)
Записан

Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9745


Соня и чумазый Лис


WWW
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #434 : 19 января 2025, 20:05:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

8 с половиной МБ папка весит

Меньше чем простенькая игра на юнити.
Но там, на юнити, возможно вес прибавляется из за компиляции в разные форматы, под разные гаджеты и версии системы.
..
Тут же версия только для веб браузера.
Если найду как привинтить поверх специальные кнопки, то можно и с телефона и планшета играть будет. Там свой какой то код, я пока его не использовала и не знаю, но видела примеры..
На тыканье мышкой по кнопке или нажатие пальца должно работать..

Раньше был вариант перевести в формат для фейсбука и залить туда. Сейчас не знаю, поддерживает ли фейсбук такие самопальные игры..

Есть вариант сделать эесешник, то есть чтоб работала без веб, на винде.

Но я пока этим не заморачивалась..
Записан

Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC