Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89622
|
Юлька Ухмылка 23 мар 2022 в 23:45
Рождение жизни из точки пустоты.
Этот наш мир, это мир жизни, где всё является новорождённым, где всё зарождается заново и в каждый раз, где каждая случайная комбинация из чувств и мыслей - привходит и уходит, возвращаясь вечно; но в этом мире, всё ещё не было бытия в себе и для себя - всё выстроилось моментально и в текучем процессе, всплывая явно, очевидно и трогательно. Вырастая как цветок из своей почвы, привносит в этот мир свой смысл и краски, каждый индивид - от букашки до человека, и от человека к птице что летает, но только высшие люди умеют летать в мыслях - и тем красивее, тем значительнее этот полёт, чем больше он сопряжён с чувством собственного бытия, бытия как истории, продления и растяжимости — как длительной полосы событий, что всё время насыщалась разнообразием субъективных состояний из эмоций и мыслей - собиралась и усваивалась, и вот накипев - уже готовая взорваться, чтобы выплеснуть себя в многозначной выразительности. Чтобы к выражению и описанию, преподавать пакеты идей, в которых было осознано и понято всё что происходит и происходило - и эта вот мечтательная саморефлексия, в то же время есть ещё и самотворение субъекта - но к чему это преподавание субъективного характера, спросите вы ? - и здесь следует ответить, что ценность эта была задана не извне, не из "внешнего мира", а изнутри, и именно она, эта внутренняя ценность, определяет цели влечений и саму цель творения идей, которая в самом то деле, не в расчёте абсолютных истин, ибо эти абсолютные истины, столь просты, столь неуклюжи, что следовало бы отбросить, потребовав многогранности лжи и сказок - лишь для чувства восторга, для радости и для эмоций, чтобы всё плескало и играло, чтобы мир казался реалистичней и значительнее. Поэтому и я хочу выдумать свой мир, свой собственный - пережитый мною, пройденный и знакомый, отлитый в памяти - хотелось бы этот мир запечатлеть и как ни будь преподнести, как один из тех миров что родились в этой вселенной.
Но какой же он был, этот мой мир ? Как я помню, прежде всего, всё начиналось с пустоты и ничтожества, и я не скажу, чтобы это был ноль, но скорее супер-минимум всего, всех моих мыслей, идей и изобретений, всех моих переживаний; этот минимум - это контрастный и сравнительный минимум, он как обратная точка моего максимума. В этом состоянии супер-минимума, не было ещё ничего такого, что можно было бы ясно почувствовать или чётко понять, ибо все чувства были плоские, а мысли столь неустойчивые, смутные и хаотичные, что не представляли из себя никакого конкретного значения и содержания - это состояние, хотя оно могло сохраниться и продлеваться дальше, со временем переменилось на особую чувствительность, которую я называла "дивность", её наплывы время от времени поражали моё воображение и восприятие, и впервые я начала понимать, что в этом бытии, в этой реальности, есть некие сокрытые потенциалы обширных возможностей, что я могу раскрывать нечто новое и привлекательное, чего ранее не было в доступе.
Сперва я мыслила это сюрреалистично и видела так, как будто всё извне меня, и существует объективно, независимо. Но позже, впадая в противоречия с элементарной истиной, испытывая диссонансы ожиданий и влечений, я поняла что этот мир нужно как ни будь правильно понять. И впервые мне захотелось размышлять, выдумывать свою первую философию о мире, тогда впервые во мне приросло нечто дополнительное и новое, чего не было ранее - а именно мышление как инструмент познавания. Со временем это мышление прогрессировало, оно имело свои перерывы и откаты, но всегда достигало цели, и вздымаясь на следующие вершины, преодолевало прежний объективизм и догматизм, докапывалось до более глубоких и обширных истин - оно покровительствовало над жизнью, окутывая её светом и ясностью знаний.
И вот в один момент, во мне созрела моя звезда, моя супер-идея, что была ярче всех и поражала меня своей необыкновенной глубиной, новизной и прогрессивностью - это была сама идея о контрастах, о границах и разницах, где всё очерчивается и размывается, повторяется или отклоняется - это было открытие такого бытия, которое умело себя творить, это была такая философия, у которой не было бы ни начала ни конца, которая всегда себя достраивает, которая вечно деградирует или прогрессирует, где все нюансы и тонкости, либо замечаются, либо расплываются и смешиваются, и всё здесь, было признано как игра контрастов на упрощение или увеличение - как некая абсолютная двусторонность в процессе развития.
И в какую сторону идёшь, в такой и окажешься, такой мир и будет испытываться, действительно существовать в тебе и для тебя. Но вся эта реальность что сама в себе путешествует, чего же она хочет, и чего она может достигнуть ? - прежде всего, она может достигнуть веры в себя, веры в то, что вот она, сама перед собой и распознаёт как жизнь, как чувства и мысли - иногда, такие вот самые простые истины, бывают также и самые сложные , недоступные и далёкие. Я же считаю, что оценивать жизнь, значит различать те или иные тонкости её самовыражения - и это не пассивная оценка, напротив, она имеет творческий характер, это оценка с активным вмешательством, которое уже само по себе преобразует и привносит что то другое. Поэтому если описывать жизнь, то она как художница, как композитор и критик в одном лице, в себе и для себя - и ни за чем иначе. И как бы хотелось очерчивать её многозначный порыв - безумный или логичный, спокойный или буйный, загадочный или до ясности пошлый. Слова здесь так просятся, рвутся наружу, жаждут высвобождения - но за этим поток они никогда не поспевают, всегда отстают и забываются.
Поэтому хочу немножко рассказать о этом потоке, как он во мне течёт и как он мне предъявлен. С одной стороны, в его явного виде, я вижу его как свет, как сияние из чувств совсем разного качества и мерности, и эти чувства в трёх мерной плоскости поля словно слои, где каждое из них, свой особый качественный порог, и каждое плещет, играет параллельно всем остальным, динамично и непрерывно - где одно может затихать и усыпать, а второе напротив пробуждаться и вздыматься как буря - где вообще вся система может стихнуть и покрыться мраком, а может всё разгореться в один момент и сиюминутно. Но все эти пульсирующие полевые фантомы, называемые чувствами, фонтанируют и исходят из глубины несоразмерного масштаба, оно как тёмное море, собранное из всех накоплений, усвоений и запечатлений - чувствительные поля, играют длительное время и накладывают туда свои оттенки, они там смешиваются и соединяются, а потом вновь отблёскивают обратно - это как резонансное облако жизни и его лучики,
И это облако словно рисунок, который дорисовывается исходя из себя же - где все его качества, друг друга дополняют и ищут соответствия, намагничиваются и подбирают друг друга, по однородностям, смежности и сходствам - прирастают сами к себе, а после, собираются в большие потоки, называемые нами влечениями - влечения эти, закольцовываются между собой, иногда с противоречиями и раздражениями, вызывая тем самым магнитные бури, проявляемые нам через эмоции - вот такой вот вихрь, скрученный из квантов различных исторических событий, как свёрнутое на себе, многослойное кольцо реальности бытия, с выплесками чувственных просветов.
И вот этот "мировой ураган" существуя, в то же время проделывает самого себя, а также изобретает или измышляет мир вокруг. Имея известный спектр своих возможностей, он способен выдумывать фантастические миры, проецируя их наружу и обезличивая - ведь входящие в него потоки не только закольцовываются, но и отражают друг друга и комбинируются любым произвольным образом - мышление же, есть сила творческого хаоса, который кажется порядком лишь исходя из известного усилия для совершения процесса. Весь хаос мыслительного потока казался бы естественным при отсутствии специальной силовой концентрации зацикленной на этот процесс - но в самом же деле любая смысловая теория нарастает и наращивается в этом процессе - она описывает и изображает свой же процесс, она любит себя и существует для себя, не сознавая или сознавая это.
И чтобы быть мыслящей сущностью в этом мире, нужно прикладывать к этому усилия, это ещё нужно совершить и призвать к осуществлению - теория в этом мире, нужна сперва наперво затем чтобы приукрасить и дополнить бытие, любое описание это также привлечение пишущего автора. Всякие теории являются достижением в реальности - однако не всякое достижение равноценно другому достижению, и мышление также не равноценное первичному прямолинейному потоку жизни - оно лишь его отблески и мелькающие отражения, творить мир в мышлении, естественно означает лишь отбрасывать переплетающиеся тени - но истинные источники света не здесь. Мысли это вообще такие низкочастотные и низкоуровневые импульсы что они не могут оправдать и заместить по своей значительности миры чувственности, поэтому становление философом имело бы большую ценность если бы возникло мнение, что он под впечатлением от мира чувств и сосредоточен на этой области гораздо больше, и сознаёт расстановку мест между двумя положениями, сознает в себе животворящий импульс силы которая разветвляет и развивает, себя сознавать как момент и точку в схождении сил.
Если от этого радикально измениться описание бытия и его способ то это желательно, если хочется радикального философского поворота связанного с переоценкой ценности бытия - то это желательно. А в каких формах захочется это выражать нам неизвестно и этот вопрос загадочен, возможно это будет также формально и логически как и прежде, а может сюда будут привлечены метафорические формы и художественные образы, что само повествование уже больше не будет похоже на классическую логику. Возможно стоит добавить к этой философии больше наглядности в воплощённых образах, для конкретных событий и персонажей, уменьшить её абстракционизм не умаляя при этом глубинную суть смысла, и эта задача и впрямь должна быть по силам не простому человеку, но лишь такому который умеет непротиворечиво совмещать в себе всесторонние разности точек зрений, подходов и позиций |