Соня (Bruja)Сперва о вампирах. Вы спрашиваете:
Так красивы они или ужасны?
Здесь смешение понятий. Вопрос следовало бы поставить так:
вампиры красивы или некрасивы (безобразны)? Или так:
вампиры ужасны или добродетельны?
Понимаете? Вы сами внесли в вопрос эмоциональность. Вроде того, что спросить:
паровоз это машина или чудовище, загрязняющее окружающую среду? А причём здесь, извиняюсь, обиженная среда, если мы пробуем говорить о
машине?
Похоже и с картинами. Мы говорим о картине или сюжете? Картина может быть красива, однако сюжет весьма ужасен. Ну, в самом деле, кому понравится, чтобы его пожрало чудовище? Или чтобы ему разбил голову собственный папанька, пусть даже и царь?
Так что Pipa вполне резонно Вам возразила:
Я бы с вами охотно согласилась, если бы только красота вызывала сильные эмоции, тогда как в действительности существует очень много всего прочего, что вызывает эмоциональное волнение даже в большей степени, чем красота. Боль, например. Или есть люди, которые не могут без эмоций видеть, как мучают животных.
Просто речь, незаметно, перешла на «сюжет».
Это первый момент, - попробуем не смешивать понятия.
И тогда появится второй момент (хотя он, вообще-то первый): что есть – красота? Собственно, я с ним сразу и пристану к автору темы, как только он появится.
Можем ли мы, отбросив чувства, эмоции, ощущения, попробовать ответить на этот вопрос?
Что есть красота? Она абсолютна, как утверждает автор? Или это просто частный случай идиотической ангажированности
формой-именем существа по прозвищу человек?
Конечно, для раскачки можем поговорить о чувствах, об эмоциях, о том, почему, говоря о красоте, мы, как правило, говорим о том, что относится к таким органам чувств, как зрение и слух и прочая. Но хорошо бы не потеряться в теме.