Можно было бы конечно этого не делать. Но Пипа поразила своим «монашеско-буддийским нагвализмом"!:) Как-то думал, что она немного осведомлена в вопросах буддизма.
Ладно, пока время выбрал, таки отвечу. А то ведь за Державу обидно! (нет-нет, я ни разу не буддист)
Но что касательно буддизма то у меня есть свой аргумент, весьма убойный, прошу к вашему рассмотрению:
Что, правда убойный? Ну, кто ж от такого откажется?! Давайте поглядим на убойность аргументов.
Но сперва эпиграф, типа.
- Ох, Изя! Да не люблю я вашего Моцарта!
- А вы его слушали?
- Разумеется! Рабинович вчера за пивом насвистел...Против Буддизма. Философия безликих.
Единожды некоторым людям пришлось очень много страдать, мучаясь по тем или иным причинам, они всё время искали, они решали и думали - как бы уклониться и избежать мучений, и в конце концов, придумали своеобразное учение, дарующее возможность освободиться от отягощающих пут этого бренного мира.
Это точно про буддизм? Что за «некоторые люди»? Да ещё многострадальные? Вообще-то начинать следовало бы с конкретного Сиддхаттхи Гаутамы по прозвищу Будда. Поскольку именно его Учение впоследствии превратилось в буддизм. Как, собственно, и все религии и философии обычно начинались стараниями одной отдельной личности.
Ну, ладно. Спишем на забывчивость аргументатора.
Насколько сильно страдал будущий Будда, родившийся вообще-то сыном влиятельного кшатрия, об том можно в энциклопедиях посмотреть, неужто и это лень было сделать?
Ладно, спишем и это, ну… на что бы нам это списать? На невнимательность? Неважно. Нас ведь ждут убойные аргументы, что отвлекаться на такие мелочи?
Первым делом они конечно же сказали, что весь этот мир, который мы перед собою видим и осязаем - иллюзорен, а в действительности же, наличествует также и некоторая другая, альтернативного рода реальность, совершенно отличная от этой обманчивой иллюзии, да более того, эта самая альтернативная реальность, оказалась по их мнению ещё и более благородной, более благодатной, так что приобщаясь к ней, человек обретает подлинное счастье.
Во как! Будда очень бы удивился! Нет, не тому, что его именуют во множественном числе, с этим мы уже разобрались. Он подивился бы «концепту», который ему пытаются приписать.
Будда – и это, по всей видимости, будет новостью для тех, кто знаком с Учением Будды по брошюрам, типа «Весь буддизм за время перерыва на кофе» - никогда не утверждал иллюзорности этого мира! В распространении этого заблуждения виновен кривой перевод (с этим мы ещё не раз столкнёмся) и скудоумие «исследователей» буддизма, не желающих самостоятельно мыслить.
Мир не иллюзорен, он скорее обладает свойством «бренности», «непостоянства» (анитья или, если на пали – аничча). А кроме того, - «пуст» (от шунья). Но это ни в коем разе не означает, что он, - иллюзия! Если бы кто-нибудь сказал такое Будде, то тот наверняка предложил бы:
Друг мой! Теперь возьми вооон тот булыжник… Нет, другой, поменьше, я ж не хочу твоей смерти… так… в правую руку… ага. Теперь засади себе этим булыжником по носу! Что значит, - не хочу? Это ж ведь всё иллюзия!...
Так что не надо делать из Будды кретина, а из буддизма идиотизм, пусть даже окончание «изм» там и здесь звучит соблазнительно.
Точно так же Будда никогда не говорил ни о какой «альтернативной реальности». Что за вздор?! Есть лишь одна «реальность» (терпеть не могу этого термина, потому в кавычках), доступная человеческому существу. И это, - сансара, мир дуккхи. А что касается нирваны… об том лучше помолчать. Как делал это и сам Будда. Он говорил лишь о том, как выйти из
замороченности.
Причину страданий эти люди хотели понять в таком свойстве нашего мира как его размноженность и разделённость - он слишком противоречив и его части всегда сталкиваются в борьбе между собой…………..
В одной фразе и сразу столько убойности! Только… а буддизм-то здесь при чём?
Во-первых, -
страдание. У меня уже конь устал повторять, что переводить буддийское «дуккха» русским «страдание», - неверно! Это опять-таки проблема кривого перевода. И чтобы это обнаружить, не надо даже лезть в «дебри Нагарджуны», достаточно хотя бы по энциклопедиям посмотреть. Но ведь лениво, да? Времени нет. Да и вообще, - зачем? Вам же и так всё про этот буддизм понятно, правда?
Но, к сожалению, были и такие исследователи, которые не обладали Вашей про-всё-понятливостью. А потому, без особых усилий можно обнаружить, что уже такие замечательные буддологи, как Фёдор Ипполитович Щербатской и Владимир Николаевич Топоров протестовали против такого перевода и предупреждали, что «страданием» переводят лишь потому, что нет адекватного слова в русском языке.
А если бы милые читательницы «Буддизма от нечего делать» ещё и обладали бы порочной склонностью к
мышлению, то сами пришли бы к выводу, что «страдание», ну, это как-то уж слишком мелко для того, чтобы
тааакоой огород городить.
Лично для себя я перевожу «дуккха», как «замороченность». Упс, соврал. Для себя я вообще никак не перевожу. В слова приходится играться лишь при разговоре. Так вот, в разговоре я лично предпочитаю говорить, -
замороченность.
Ну, с «дуккхой» вроде выяснили? Или ещё коня понапрягать?
Теперь о
причине. Какая, нафиг «размноженность и разделённость мира»??? Это вообще о чём? Мы всё ещё о буддизме? Правда? Все в этом уверены?
Тогда у меня, судя по всему, ещё одна новость. Причина «страдания» в буддизме озвучена весьма чётко.
Ну, что поделать? Придётся отвлекаться на азбуку. Я-то был уверен, что, раз уж тут болтается промежду прочим словечко «буддизм», то ужо хотя бы
Четыре Благородные Истины всем известны. Что ж, придётся на пальцах. Вот эти истины:
...
1. Всё есть дуккха (заморочка, игра, для особо упоротых пусть будет, - «страдание»)
2. Есть у дуккхи причина. Это, - танха, тришна, то бишь «жажда существования».(Где-то здесь сказано о «размноженности и разделённости», да ещё и «мира», как причине страдания??)
3. Есть возможность (только возможность!) прекратить эту замороченность, то бишь дуккху.
4. Есть путь, ведущий к этому....
Проще говоря. Причина дуккхи не в мире и не в его свойствах. Причина вложена,
прошита, «дана от бога» в самих существах, обладающих сознанием.
Но ищем аргументы дальше. Должны ж они быть, в конце концов?
Поэтому выдумали истинный мир, в отличие от ложной иллюзии, этот истинный мир должен обладать качеством совершенного единства и неделимости, но и тем не менее, всё должно происходить от него, а называли его "брахман" - некая безликая, бесконечная, неизменная и неподвижная субстанция, совершенно равномерная и спокойная - именно к ней нужно приобщиться чтобы обрести своё счастье.
Эта… Мы тут точно именно буддизм убойно-аргументированно уничтожаем?? Или может, заодно, и за
веданту принялись? Ну, а чё такого? Уж мочить, так всех мочить!
Но, заради непротивления злу насилием и вообще во имя справедливости, надо сказать, что сам Будда вообще-то полагал, что
верящие в реальность Брахмана брахманисты схожи с «человеком, который всем рассказывает, что влюблён в самую прекрасную женщину страны, а сам между тем никогда её не видел»(
Лысенко В. Г. «Трудное дело середины: «срединность» (mesotes) Аристотеля и Срединный путь (majjhimä patipadä) Будды»)
В общем, «брахман» это не про буддизм как-то. Берега попутали?
Стало быть, следует уподобиться качествам этого самого брахмана - отречься от всех желаний, успокоиться, сложить свои лапки и сидеть где ни будь в укромной пещерке на камне, ничего не делая и ожидая просветления. Так они и мыслили - и становились декадентами.
Ну, хоть не пидарасами, и на том спасибо. А вот по поводу «так они и мыслили» можно лишь одно спросить:
Вы-то откуда об этом знаете, мм?Насчёт брахмана уже выше было сказано, - не надо путать божий жир с иишницей. А про «укромную пещерку», так прям и сказать нечего. Наверняка автор «убойного аргумента» ничего не слыхала о
Срединном Пути.
Что ж, самое время поглядеть, что там случилось с крокодилом. В смысле, с какого бадуна Готама, после тридцатника, вдруг, подался в отшельники.
События, предшествующие этому его решению, описывать не стану. Ну, ей-богу, можно же хоть за этим в какую-нить википедию слазать!
Итак, наш герой – а не какие-то «они»! – ушёл в отшельники, предался аскезе и занялся тем, что у нас принято называть медитацией.
Заметим, что отшельничество, аскеза, медитация, всё это уже давно было, а не явилось изобретением Будды. Готама просто совершил что-то типа «феноменологического переворота» (шутка). Хотя, с другой стороны, это был действительно «переворот». Или, чтобы почти дословно, -
первый проворот колеса дхармы. Картиночку видели когда-нить с колёсиком таким с восемью спицами? Вот это про него, про
Благородный Восьмеричный Путь. Он же, -
Срединный. А почему Срединный? А потому, что никаких пещерок!
Зацитирую лишь вот это, а про сам Путь сами ищите. Ведь стыдно, ей-богу, готовить убойный аргумент, не зная о чём вообще речь!
…
Так я слышал.
Однажды Благословенный находился в Оленьем Парке, в Бенаресе.
И там Он обратился к пятерым монахам:
«Есть о монахи две крайности, которым не следует подвижник.
Какие две?
Одна — это склонность ко всяким похотям, пошлая, низкая, вульгарная...
Другая — это склонность себя изнурять аскезой, тяжкая, бессмысленная и такая же вульгарная...
Какая же дорога ведёт к знанию, к умиротворению, к постижению, к пробуждению?
Это благородный срединный восьмеричный путь»...
(
Дхармачакра-правартана-сутра)
Так что про пещерки, это Вас опять к какому-то другому берегу прибило. Буддизм-то здесь при чём?
Ну, а теперь совсем на пальцах. Как уже было сказано, йога, аскеза и прочие прелести существовали и до Будды. Но если до него во всём этом искали способа «слить» свой атман с брахманом, то Готама заинтересовался, а что это вообще за хрень такая, -
атман-брахман? Насколько всё это необусловлено, чтобы полагать это за «реальность», за некую «окончательную истину»?
В итоге обнаружилось, что хрень, она и есть, - хрень. А всё существование есть игра. Ну, ладно, не буду Будде приписывать свои заморочки. Обнаружилось, что существование, это просто другое название для игры сансары. И
атман-брахман всего лишь участники этой игры.
Но игра не значит, - иллюзия! Такого даже я не утверждаю, не говоря уж о Будде.
К тому же, обнаружилась проблемка с этим самым Атманом. Точнее, не обнаружилось его самого, - Атмана! Грубо говоря, в наличии не оказалось никакого ничем не обусловленного «Я». А стало быть «сливаться с брахманом», ну… некому вообще-то.
они одолевали эгоизм и растворялись в нирване, сливались с абсолютом.
Это те, которые декаденты или те, что пидарасы? И таки «растворялись в нирване» или «сливались с абсолютом»? Или это, по-вашему, одно и то же?
Мы вообще-то о чём здесь убойничаем? Точно ли о буддизме?
Но то чего они достигли, по правде говоря было лишь самозабвение и омертвление, это не просветление, а скорее напротив - помутнее, притупление и обезличивание чувства жизни, они погружали себя в столь статичное и равновесное состояние - что собственное существование просто перестало замечаться и различаться - здесь уже нету места ни боли, ни страданию, ни чему бы то ни было ещё, а только сплошная пустота и покой.
Нобелевку! Вот прям немедленно!
Это ведь событие, чёрт возьми! Нам только что объяснили, как оно там «
по правде говоря». То есть, человек, ну, как минимум, проскочил девять стадий дхьяны, запрыгнул на минуточку в нирвану, потом вернулся – бодхисаттва, ей богу! – и наконец-то поведал нам:
да херня всё это ребята, тщета и ловля ветра. Лучше уж волей к власти заморочьтесь. Ну, чтобы, не приведи Господь, из игры сансары не выскочить...
... У Вас действительно есть общее с Пипой. Она тоже любит делать категоричные выводы, упуская из виду, что иной раз правомерность подобных выводов находится в прямой зависимости от
собственного опыта. Однако у Пипы есть компетенция хотя бы в какой-то сфере. У Вас, увы, уровень невежества в философии такой же, как и в буддизме. Потому Вы и неинтересны. Разбирал весь этот вздор лишь по причине обиды за державу:), ну и в надежде, что Пипе легче будет свою позицию озвучить касательно этого безобразия.
Оставшиеся абзацы я не комментирую, надоело. Нет тут ни «по существу», ни какой либо «убойности», один сплошной бред о некоем «буддизме», который Вам рабинович в Вашей голове насвистел.
Бонус. Ну, чтобы всё было весело!
https://www.youtube.com/v/NEcFYNgF-sw