Постнагуализм
27 ноября 2024, 13:14:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 48  Все
  Печать  
Автор Тема: ... что нааа-шаа жии-изнь?Игра! (Герман)  (Прочитано 101864 раз)
0 Пользователей и 15 Гостей смотрят эту тему.
solono
транс/пост-гуманист
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 336



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #510 : 28 октября 2021, 09:10:38 »

и опять ты не все понимаешь
желание работы компа исходит от человека, верно
но ведь человек может пожелать, чтобы компы работали и развивались в своих способностях самостоятельно и вечно, запрограммировать их и тогда компам уже не нужны какие-то дополнительные желания и стремления - они будут присутствовать изначально


а если широко?
возьмем желание Циолковского полететь в космос
присутствовало его желание в космическом корабле, в его программах?
и да и нет
Циолковский, как Хогбен, нажавший на "интер" у своего компа, отправляя сообщение в никуда, сумел передать свое желание космическому кораблю бороздящему просторы нашего космоса
вот и Пипины роботы то же самое
Канешно не мне решать, что тут сохранять, но имхо эти посты - лучшее, что вы написали после очередного возвращения.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #511 : 28 октября 2021, 09:22:13 »

по сути вся наша психическая жизнь и даже действия - это  игра
более того
понятие "игра", обсуждение темы "игра" - сами по себе игра и вне игры они быть не могут
нет ничего вне игры, мы не можем встать в стороне от игры и обсуждать ее
то есть, всё это как бы понарошку, как Юлька играет в танчики, а по факту всё то, что нам представляется реальностью, далеко от действительности
действительность (условное слово) всегда будет оставаться непостижимой
ну и пусть, нам то что?
нас интересует только игра

по поводу игры я бы уточнил
игра может быть разноуровневой и разноплановой
игра в профессоров, в мастеров, игра в футбол, игра в танчики, игра в дочки-матери... извиняюсь за банальность
обучение - это тоже игра, похожая на игру в дочки-матери
игрой является и общение на форумах

Хроник упомянул об идее возможности перемещения вне поля игры
но психика не способна на такое, она может только играть, играть и в конце концов всегда проигрывать
не мы создаем правила игры
обыграть казино не получится
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #512 : 28 октября 2021, 09:26:55 »

эти посты - лучшее, что вы написали после очередного возвращения.
чего только не сделаешь чтобы быть награжденным одобрительным взглядом Пипочки
а об одобрении от Солоно даже мечтать не мог
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #513 : 28 октября 2021, 09:37:10 »

Берём шахматную программу, которая как Бог черепаху
разделывает гроссмейстеров. Она же им наносит моральный вред  как же так, царь Природы и её окрестностей
проигрывает жалкому калькулятору (есть ещё такие дебилы которые не видят разницы).
Это он про меня))
Разницу я, конечно, вижу.
Но всё зависит от системы отсчета, в которой рассматривается вопрос.
Ведь можно и человека назвать механичным, как это любил делать ГИГ
А можно заявить, что электрон обладает сознанием, как это делает Болдачев и даже дает своему заявлению обоснование.
Ведь что такое по сути сознание человека и электрона?
Объясню путанно, но как уж могу.
Сознание - это то, что получает впечатление от внешнего мира.
Если взять электрон. Разве он не получает впечатление от протона?
Записан
solono
транс/пост-гуманист
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 336



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #514 : 28 октября 2021, 09:43:48 »

В пункте 3 ничего не напутано? Как первые две цели (воспроизведение и экспансия) могут ограничивать самосохранение?
К примеру, если роботов  делают централизовано на фабрике, то им не нужен инстинкт самосохранения в том объеме, какой он есть у животных таскающих свои органы размножения с собой, и они должны при необходимости жертвовать собой, если есть угроза такой фабрике.
Аналогично, они должны быть способны жертвовать собой при освоении новых пространств.
Если вас коробит от Азимова, можно привести аналогию с коллективными насекомыми, у которых самосохранение особи (рабочей пчелы, термита, муравья) ограничено этими же целями.

И вообще пора забыть про "три закона робототехники", это утопия появившаяся в те времена, когда роботы были только
в фантазиях авторов и их можно было наделять любыми свойствами.
Реальность же опровергла всё это с первых же шагов роботостроения, а уж появление у них "глубинного обучения"
вообще практически перечеркнуло саму такую возможность.
Ну к примеру "робот не может причинить вред человеку". Берём шахматную программу, которая как Бог черепаху
разделывает гроссмейстеров. Она же им наносит моральный вред  как же так, царь Природы и её окрестностей
проигрывает жалкому калькулятору (есть ещё такие дебилы которые не видят разницы).
Это противоречит тому закону.
А машины с автопилотом вынужденные выбирать кого задавить слепую бабушку не заметившую
приближения машины или маленького шалунишку выскочившего на дорогу просто из резвости,
а затормозить уже не возможно, а свернуть некуда...вот и летит тот "закон" псу под хвост.
Вы слово "по подобию" понимаете? ::) У Азимова  самосохранение робота ограничено требованием не вредить человеку и подчиняться приказам. Я говорю о том, что самосохранение отдельных особей роботов должно быть ограниченным, но ДРУГИМИ условиями.

Ну во-первых кто будет производить этот отбор? Люди? По каким критериям?
Отбор произведет время. По названным критериям: размножение, экспансия, ограниченное самосохранение.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #515 : 28 октября 2021, 10:04:34 »

А машины с автопилотом вынужденные выбирать кого задавить слепую бабушку не заметившую
приближения машины или маленького шалунишку выскочившего на дорогу просто из резвости,
а затормозить уже не возможно, а свернуть некуда...вот и летит тот "закон" псу под хвост.
вопрос решается элементарно
движение автотранспорта переносится в недосягаемые для детей и бабушек туннели
так что с законом Азимова всё в порядке.
а вот с ниспровергателями законов как всегда проблема

и вообще
какой-то уголовник, к примеру, нарушает закон
и што?
это как-то отменяет закон?
или элемент случайности, непредумышленное убийство
как это отменит закон?
почему закон Азимова должен лететь по велению Хогбена "псу под хвост"?
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #516 : 28 октября 2021, 10:37:46 »

Если вас коробит от Азимова,

Нисколько меня не коробит от Азимова, с удовольствием читал его в ранней юности
и отчасти по мотивам его произведений я пошёл работать в сфере ИИ.
И потом уже на практике понял, что эти законы просто розовые слюни,
что опираться на них не выйдет в любом случае, а в случае с самообучающимися системами
от них прямой вред. У робота должен быть аналог свободы воли человека.

Что до коллективных насекомых, то я как раз просто  не успел сказать, что эти можно
сказать биоавтоматы и общество роботов будет напоминать муравейник :)

Вы слово "по подобию" понимаете?

Несомненно. Я даже слово "по образу" понимаю (хотя это конечно не слова, а словосочетания).
Я вообще дохрена слов понимаю, так что в другой раз не извольте беспокоиться.
Однако хочу заметить, что понимание слов у нас может отличаться, иногда очень сильно.
И нет никакого "эталонного" понимания. Так что приходится учитывать эту разницу.

Отбор произведет время

Э, нет. Так не пойдёт. Время, это просто фактор определяющий сколько поколений должно смениться
для достижения какого то результата эволюционным методом. Но вот отбор. Не зря же используется понятие
естественный отбор, в противоположность искусственному отбору. Методом естественного отбора
совершенствовались живые организмы. И потребовались миллионы лет. А вот искусственный отбор
помог людям провести эволюцию автомобилей от самобеглых колясок до нынешних
навороченных тачек за время чуть больше столетия.
Так что повторяю вопрос: кто и как будет производить отбор роботов?
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #517 : 28 октября 2021, 13:13:09 »

Смешались в кучу кони, люди… Не, всё нормально, конечно никуда не уйти от «вопроса сознания». Я просто предлагаю всё-таки немного упорядочивать разговор.

Пипа, своим постом, если я правильно его понял, поставила вопрос о том, кого можно называть, - живое существо.
Я предложил подход буддистов (не себе ж его приписывать): любое существо, обладающее хотя бы каким-то сознанием следует считать живым.
Отсюда вывод, что это вовсе не обязательно должно быть органическое существо. Если, вдруг, есть или появится нечто, форма чего не складывается из «органики», но обладающее сознанием, его тоже следует считать живым существом.
Разумеется, тут же у сознания, ангажированного органикой:) появляются возражения: Ага! А что тогда, всякие ягодки-малинки, тыквы с огурцами, они – не живые?!
Увы. Если у них нет сознания, то их можно не считать живыми существами.
Тут я сам, слегка ехидно, улыбаюсь. Ибо могу заподозрить буддистов в своего рода лукавстве. Ведь если они признают ягодки-малинки живыми существами, так им просто жрать ничего не останется!:)
Но шутки шутками, а между тем я с их подходом согласен.

А вот дальше начинается пердимонокль с сознанием. Например, куда разум вставить? Существо, обладающее сознанием, обладает ли с необходимостью ещё и разумом? И, с другой стороны, достаточно ли наличия лишь разума, чтобы говорить о наличии сознания? Что мы вообще договоримся считать сознанием? Например:
А можно заявить, что электрон обладает сознанием, как это делает Болдачев и даже дает своему заявлению обоснование.
Ведь что такое по сути сознание человека и электрона?
Объясню путанно, но как уж могу.
Сознание - это то, что получает впечатление от внешнего мира.
Если взять электрон. Разве он не получает впечатление от протона?
Можно посмотреть и так. К тому же такой подход близок и буддистическому. У меня, по ходу, конечно возникает вопрос, можем ли мы знать, что там получает электрон от протона и можно ли это назвать впечатлением, но ладно.

Что если нам попробовать договориться и обозначить такой подход к сознанию, как… Сознание «А»?:) Ну, да, где-то я здесь «киваю» в сторону Пелевина с его Умом «А и Б», сидящих на трубе:) Только киваю! Пока не берусь утверждать, что это прям об одном и том же. (чтобы здесь не постить длинную цитату, нашёл это место в сети. Если, вдруг, кому захочется освежить в памяти:
https://orden-bezdna.livejournal.com/1016157.html )

Так вот. Имеем сознание «А». Как на мой вкус, несколько "механистическое" (кавычки! кавычки!).
Но есть и другой вариант. Это сознание, которому присуща ещё и воля, и… нравственность или безупречность. Ну, вот, как Ослик описывает здесь, например:
И опять я его выделю в чистом виде и даже дам ему имя собственное: "ИИзм-похуизм".
И звучит он так: что будет внутренним стимулом для прогресса у систем с ИИ?
То есть это такой тип или вид сознания, каким обладают (ха! хотелось бы!) человеческие существа. Можем договориться называть это – Сознание «Б».
Между прочим и это разделение тоже не так уж чуждо лысым. Они тоже выделяли сознание человека из ряда других сознаний.
Бум договариваться или ну его нафиг, пойдём ментов резать?:)

Походу ещё на пару моментов отвечу.
Вот еще интересный поворот в разговоре об игре и о  "существовании" сознания-психики из Бибихина.
Я конечно Владимира Вениаминовича люблю, он был поэт, но, как и все поэты, наслаждался сансарой:)
То, что ты привёл в цитате, вообще-то отбрасывается уже в первой дхьяне, ибо не является обязательным для сознания.

родился ребенок Хогбен
у него было желание учиться на програмиста?
нет, не было
это желание ему внушили (запрограммировали) другие люди
а если бы Хогбен продолжал пользоваться только своими желаниями, то так и продолжал бы ссаться в постель

надеюсь, модератор темы усмотрит в моем сообщении хоть какую-то мысль и, сжалившись, не удалит его
Не удалю, поскольку все грешат тем, что в полемическом задоре порой переходят на личности:) Главное, чтобы мысль была…
Кстати, мысль тут какая-то недоосмысленная. Каковость человека (не в смысле, что он ещё и какал в постель, а в смысле каким он стал) определяет отнюдь не только среда его обитания. Что насчёт того, что мы называем «врождённое»?
Например, есть люди с абсолютным слухом. И при этом они не обязательно становятся музыкантами!
А есть и такие, представь, у которых есть врождённая способность (или талант – не знаю какое тут слово подобрать) к… медитации. И никто их этому не обучал!
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #518 : 28 октября 2021, 13:21:23 »

У робота должен быть аналог свободы воли человека.

Что до коллективных насекомых, то я как раз просто  не успел сказать, что эти можно
сказать биоавтоматы и общество роботов будет напоминать муравейник :)
У меня тоже такие подозрения:) Вопрос в том, можно ли таких роботов называть существами, обладающими сознанием?
Вот здесь и возникает этот момент Сознание "А" и Сознание "Б":) Ведь муравьи, если следовать пониманию лысых, таки сознанием (каким-то) обладают, а стало быть относятся к живым существам.
Договариваться нада!:))
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #519 : 28 октября 2021, 14:51:15 »

Разумеется, тут же у сознания, ангажированного органикой:) появляются возражения: Ага! А что тогда, всякие ягодки-малинки, тыквы с огурцами, они – не живые?!
Увы. Если у них нет сознания, то их можно не считать живыми существами.
здесь вопрос открытый
для ДХ сознанием обладали даже грибы и деревья
я думаю, что для разъяснения вопроса следует ввести понятие "индивидуальность"
огурцы несомненно индивидуальностью не обладают
с какого уровня появляется индивидуальность мне не известно, боюсь, что с довольно высокого, то есть, это не амеба, хотя она и выглядит живых, отдельным существом
эта неизвестность связана с приватностью сознания
в общем, тема сия мутная
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #520 : 28 октября 2021, 15:08:33 »

Давайте я внесу некоторую ясность.
Болдачевское сознание у электронов - это, конечно, крайность, даже если ее придерживаются буддисты.
Нас скорее должно интересовать Чалмеровское чудо сознания.
Что это такое?
Это наличие квалия, наличие ощущений.
Здесь следует уточнить, что существуют ощущения, за которые отвечают органы чувств и существует раздражение живых клеток - так называемые таксисы. К раздражению, видимо, можно отнести и безусловные рефлексы - они ведь не попадают в сознание, как ощущения.
У растений и амебы раздражение есть.
У нас раздражение  есть
Но у нас есть и квалиа.
Электричество в нервной системе - это все-таки не ощущения и тем более не эмоции и не мышление. Мозговую деятельность, при всей моей любви к Пипе, следует отнести к разряду раздражительности клеток. Пусть Пипу это не раздражает. Мы не можем идти против фактов.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #521 : 28 октября 2021, 17:24:17 »

Пипа, своим постом, если я правильно его понял, поставила вопрос о том, кого можно называть, - живое существо.

Ну строго говоря вопрос этот ставился за тысячи лет до Пипы :)
Однако ответа, который бы всех устроил, человечество не выработало.
Так что действительно придётся договариваться. Причём, как и во всех других случаях,
когда речь идёт о по настоящему сложных понятиях, совсем не достаточно собрать кучку слов на
тему: живое существо это...бла-бла-бла. Просто не выйдет.
Вообще в любой сфере мыслительной деятельности используют два типа определений:
1. конструктивные
2. дескриптивные
в чём разница? в том, что по конструктивному определению можно сконструировать (построить, собрать,
создать) определяемый объект. Т.е. оно определяет как объект устроен, м.б. из чего состоит (если это принципиально),
как его собрать и из каких объектов (если это не примитив).
дескриптивное определение даёт внешнее описание объекта, его свойств и атрибутов, при этом ничего не сообщает
о его устройстве и способах его построения.
Привожу пример: мы не можем дать конструктивного определения таким штукам как "волшебная палочка"
или "философский камень", а дескриптивное легко.
Это значит, что конструктивно может быть определено нечто, что существует в Природе либо может
существовать. Потому что если этого нет, то понятно как это изготовить.
А дескриптивно можно описать что угодно, как вещи существующие но непонятно как устроенные,
так и чистые вымыслы как ковёр самолёт. Он имеет свойство летать и перевозить людей и грузы, но как он
устроен никому не известно и...скорее всего никак, поскольку плод фантазии, хотя если предположить,
что мы вдруг узнали о антигравитации, то можно предположить и конструкцию этого ковра со встроенным
антгравитатором :)

Теперь посмотрим на интересующие нас: сознание, мышление, разум, интеллект.
Можем ли мы дать им конструктивные определения? Пока такие попытки делаются относительно
интеллекта, да и то с оговоркой искусственный, и экивоками, что мол он не такой как у человека,
а вот функционально...

Так что остаётся дескриптивный метод (что по сути значит описательный) когда некое явление или
объект описывается через набор его свойств.
Что до "живого существа", то тут в определении нуждается каждое слово в отдельности, т.е.
что значит живое и что такое (или кто такой?) существо. А потом скомбинировать из этих двух
определений одно. И дальше уже можно попытаться сделать шаги к конструктивному определению,
ну хотя бы определиться из каких "материалов" оно может быть изготовлено (или состоять, если его
никто не изготовил). И заодно прикинуть, а что именно можно считать материалом, если мы говорим
о явлениях не материальных, к примеру психических. Ведь это даже не нервные импульсы между
нейронами, имеющие вполне материальный субстрат. Ну и та же квалиа...мать её за ногу.

Ну и кто готов дать описание в виде свойств какого либо из этих понятий?
Существо обладает такими то свойствами...
Живое это значит такие то свойства...
Сознание описывается свойствами:...
Ум, рассудок, разум, интеллект...свойства и отличия?

Так что договариваться надо, но как? Ну разве что посмотреть в словарь Даля и узнать что означают все эти слова :)
Есть дебилы считающие это нормальным подходом :) Однако боюсь, что не сработает. Потому что
слова эти определялись для других целей и если посмотреть на левую и правую половину определений,
то выяснится, что большая часть слов использованных в определении сама нуждается в определении. Там
нарезаются сплошные порочные круги и выход из них только через непосредственное восприятие, так сказать
методом "показывания пальцем". Вот это дерево и это дерево и то тоже дерево, а вот это куст, а это столб. И так
постепенно формируются некие обобщённые образы деревьев, кустов, столбов. Вот на эти воспринятые частности и
построенные на их основе обобщённые образы уже можно опираться. Но их нет в словаре их только из опыта
можно почерпнуть. Именно поэтому люди никогда не работавшие например с информацией никогда не смогут
понять её пытаясь читать многочисленные и противоречивые определения её. Им никто никогда не "указал пальцем",
а в словарях этого нет. Так и с другими подобными абстракциями высокого уровня.

Значит что? значит опираться нужно на те объекты которые побывали в нашем восприятии и уже из них
конструировать более сложные и абстрактные понятия. Иначе никак.
 
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89859



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #522 : 28 октября 2021, 18:16:46 »

попридираюсь
ну, а как иначе?
Теперь посмотрим на интересующие нас: сознание, мышление, разум, интеллект.
"смотреть на сознание" не получится.
вот с Пипой всё понятно - она под сознанием понимает мышление
а к Хогбену вопрос - что он понимает под сознанием и как он собрался на него "смотреть", если кто-то понимает под сознание "пространство", в котором существует всё остальное
можно смотреть на пространство?
нет, нельзя, только на объекты в пространстве
Ну и кто готов дать описание в виде свойств какого либо из этих понятий?
Существо обладает такими то свойствами...
Живое это значит такие то свойства...
Сознание описывается свойствами:...
Ум, рассудок, разум, интеллект...свойства и отличия?
я готов, но это будет мало кому интересно
отсюда:
Так что договариваться надо, но как?
как договариваться? - спрашивает Хогбен.
а как можно договориться, если он даже разговаривать не желает
и потом
договариваться кому?
одно дело договорился сам с собой и перестал изображать их себя шизофреника
договорились двое и остальные принимают их за чудаков
договорилась толпа и как всегда ошиблась
что значит "договариваться"?
в словаре записать?
на ФШ насчитали с полдюжины формулировок сознанию
так что это дело бесперспективное - договариваться

есть другой выход
понимать собеседника по контексту
этот подход более продуктивный
нам представляется, что набор выражений, состоящий из понятий, по разному понимаемых, может в итоге вообще увести нас от понимания собеседника
но это не так, или не всегда так.
главную мысль в изложении уловить можно
ну, типа, тот за красных, а этот за белых
в общих чертах, так сказать
выход из них только через непосредственное восприятие, так сказать методом "показывания пальцем". Вот это дерево и это дерево и то тоже дерево, а вот это куст, а это столб. И так постепенно формируются некие обобщённые образы деревьев, кустов, столбов. Вот на эти воспринятые частности и построенные на их основе обобщённые образы уже можно опираться. Но их нет в словаре их только из опыта
метод показывания пальцем неплох
но я опять начну придираться
"обобщенные образы" понятиями называются
в словарях они есть, как бы это не было удивительным Хогбену
понятие "образ"
понятие "дерево"...
и миллионы других понятий записаны в любом словаре
а вот конкретные образы - это да, их в словарях, можно сказать, нету, они разве что на картинках и фотографиях
Именно поэтому люди никогда не работавшие например с информацией никогда не смогут
понять её
ну, это любимый конек Хогбена, было бы странно, если обсуждение не перешло на него
ну, это как про блох, в которых Хогбен постоянно Пипу упрекает
какой бы вопрос не разбирался - Хогбен повернет его на информацию
но это так, к слову, я не против обсуждения информации
люди никогда не работавшие например с информацией никогда не смогут понять её пытаясь читать многочисленные и противоречивые определения её. Им никто никогда не "указал пальцем", а в словарях этого нет. Так и с другими подобными абстракциями высокого уровня.
Хогбен пытается нас уверить, что человек, не работающий с программами, не способен разобраться с понятием "информация"
я с ним совершенно не согласен
понятие "информация" появилось чуть раньше рождения Хогбена где-то на пару тысяч лет, а позиция Хогбена по поводу информации - издержки его профессии, поэтому отнесемся к этому с пониманием
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #523 : 28 октября 2021, 18:27:12 »

Тааак... тему я начинаю терять:) Но что поделать, придётся отвлечься и на это чёртово "сознание".
Этот пост Корнака я не проморгал:) На всякий случай приведу цитату, чтобы потом легче найти было:
по сути вся наша психическая жизнь и даже действия - это  игра
более того
понятие "игра", обсуждение темы "игра" - сами по себе игра и вне игры они быть не могут
Я не проморгал, а просто решил на отвечать пока, поскольку хорошо бы о чём-то договориться:) Как это сделать пока не знаю. Думаю:)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13022



WWW Email
Модератор: Хроник из Амбера (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #524 : 28 октября 2021, 21:30:30 »

А главный вопрос как всегда оказался то ли не замечен, то ли опять позиция "а я и не думала на него отвечать,
ибо очевидно".

     По поводу ведения дискуссии. С моей точки зрения в своих сообщениях вы "растекаетесь мыслью по древу" :), а потому мне сложно определить, что именно для вас является главным, а что нет. Одно лишь довольно ясно - наши с вами доминанты в этой дискуссии не совпадают, причем очень сильно. А поскольку тема сформулирована нечетко, то она, то и дело, пересекается с проблемами разного рода, одни из которых являются актуальными для меня, а другие для вас. Отсюда вытекает и мое право не только высказываться по тематике, касающейся таких проблем, но и самой такие проблемы ставить/формулировать (как, например, с жизнью и животностью) уже лишь потому, что я считаю, что их рассмотрение дает более четкую картину, чем рассмотрение частностей. Да и вообще, мною уже давно было замечено, что существуют "фундаментальные" вопросы, из ответов на которые чисто логически вытекают ответы на большинство частных вопросов. А в тех случаях, когда частный вопрос сводится к фундаментальному, на который ответ пока нет, то этот фундаментальной вопрос следует задать/сформулировать, чтобы оценить, в чем причина того, что он до сих пор остался без ответа.
     Например, вопросы относительно сознания не могут быть разрешены прежде, чем обретут необходимую ясность вопросы о жизни, поскольку последние более фундаментальны. Например, если жизнь кто-то трактует в мифическом смысле, то вопросы сознания он тоже будет толковать в том же стиле - это неизбежно. Другим фундаментальным вопросом является вопрос "что правда, а что ложь?" в суждениях о реальности. И хотя этот вопрос относится к сфере философии, ответить на него должен каждый, прежде чем включаться в какую-либо полемику. При этом псевдобуддистская :) формула "и ты прав, и ты прав, и ты тоже прав" совершенно не годится. Равно как не годится и идеалистическая установка о том, что "у каждого человека своя правда", что фактически низводит истину до уровня личного субъективизма. С такой установкой в полемику тоже нет смысла включаться, т.к. тогда это будет не полемика, а рассказы о себе любимом :). Фундаментален так же вопрос о том, насколько грядущее будущее обусловлено событиями прошлого, а насколько это будущее можно изменить в желаемую сторону. Этот вопрос тоже относится к философской категории, где формулируется в виде проблемы "детерминизм и случайность". Из него логически вытекают ответы на частные вопросы относительно свободы и способа ее достижения в рамках возможного. Есть и другие фундаментальные вопросы, касающиеся физических свойств того мира, в котором всех нас угораздило родиться.
     Теперь о моих личных особенностях, раз уж к ним возникли у вас претензии. Во-первых, у меня есть тенденция "съезжать" с частного вопроса на фундаментальный, если я вижу их связку между собой. Тогда как тем из моих собеседников, которые эту связку не видят, кажется, что я их вопрос игнорирую и отвечаю невпопад. Во-вторых, я нахожусь на форуме не в качестве ответчика, а потому считаю возможным какие-то вопросы в свой адрес оставлять без ответа (причины тому могут быть самые разные). Т.е. я полагаю, что участие в дискуссии не накладывает жесткого обязательства отвечать на все обращенные к тебе вопросы - для этого вполне достаточно, ответить лишь на некоторые из них. В-третьих, я не обольщаюсь надеждой, что своими полемическими выступлениями смогу в чем-то убедить оппонента. Дело в том, что психология у людей такова, что мои возражения приведут лишь к тому, что мой оппонент станет изыскивать дополнительные аргументы в свою пользу, а в итоге останется еще сильнее укрепившимся в своем мнении. Поэтому я стараюсь писать "на зрителя", т.е. с расчетом на сторонних наблюдателей, читающих эту полемику, надеясь перетянуть их симпатии на свою сторону :) путем убеждения. Такая задача выглядит уже гораздо более реалистичной, т.к., в отличие от оппонента, наблюдатели пока еще не встали ко мне в оппозицию, а некоторые явно колеблются между альтернативными точками зрения. В-четвертых, по той же причине я стараюсь "гипертрофировать" противоречия, растаскивая альтернативные варианты, как можно дальше друг от друга, чтобы обострить проблему в сознании тех, кто усмотреть эти противоречия не сумел. Поскольку именно в виде сформулированной дилеммы становятся четко видны все "за" и "против", находящиеся на полюсах, а сама проблема формулируется, как проблема ВЫБОРА! Ибо существует два типа альтернатив: 1) те, что допускают взаимное смешение противоречий, позволяя в итоге получитьь компромисс ("золотую середину"), и 2) те, которые взаимного смешения не допускают, ставя человека перед жестким выбором - одно или другое ("сидеть на двух стулья нельзя"). Причем, как правило, отнесение альтернатив к тому или другому типу имеет объективные основания, хотя человек, в силу свой субъективности, может ошибочно этот тип определить. В этом смысле меня порой сильно раздражает подход "Ребята, давайте жить дружно" :), когда подразумевается, что компромисс всегда возможен.

И далее опять про блох :) Со многим из написанного можно согласиться, просто в силу банальности :)
Однако выводы про "порочность" животных  черт в человеке, про то, что они стали препятствием для "настоящего прогресса" я бы сказал преждевременны:)

И опять я его выделю в чистом виде и даже дам ему имя собственное: "ИИзм-похуизм".
И звучит он так: что будет внутренним стимулом для прогресса у систем с ИИ?

    А вы твердо уверены, что этот стимул должен быть внутренним? Лично я в этом отношении (не всегда так, а в данном случае) придерживаюсь позиции "холизма", т.к. ставлю свойства системы выше свойств ее составных элементов. Вот и, начав свой пост про жизнь с фразы "Жизнь - это процесс из рода цепных реакций", имела в виду ... химическую реакцию :). Думала, что эта фраза сразу же всех возмутит, но, вопреки моим опасениям, ее проглотил даже Хроник из Абвера :), не заметив подвоха.
    То бишь, я даже считаю, что жизнь появилась раньше ее разделения на отдельных особей, скажем, в какой-то луже :) в кратере вулкана. Т.е. я понимаю жизнь именно в виде цепной химической реакции (восстановительная полимеризация атмосферной углекислоты за счет энергии солнечного света), которая впоследствии приобретала глобальный характер. Здесь же укажу на важное сопутствующее обстоятельство, которое обычно ускользает от внимания нехимиков: самопроизвольно идущие химические реакции протекают с выделением тепла, которое рассеивается в окружающей среде, а потому все они быстро "выдыхаются" и останавливаются в положении равновесия. А стало быть, цимус в том, что здесь происходит процесс трансформации солнечной энергии в химическую энергию (энергию химических связей), благодаря чему "химизм" на планете Земля получил сильнейший энергетический толчок - от которого в последствии аж со всей атмосферой произошла инверсия (планета стала кислородной). Причем, этот случай весьма уникальный, т.к. воздействие света на химические вещества обычно приводит к их деградации, а вовсе не к ассимиляции его энергии путем образования сложных молекул из простых.
     А вот стимула в том виде, как вы его понимаете (типа стремления к какой-то цели), не было, а вместо этого был типичный естественный отбор по принципу "долгожительства". Например, вещество во Вселенной ныне представлено лишь электронами и протонами, поскольку это самые долгоживущие из элементарных частиц. Ну, еще нейтроны как-то выживают в симбиозе протонами в составе атомных ядер. И это всё! А то множество из десятков тысяч прочих элементарных частиц погоды не делают, т.к. время их жизни составляет доли секунды. Поэтому не надо удивляться тому, что в природе мы встречаем исключительно "долгоиграющие" процессы, т.к. короткоживущие давно канули в лету. А если же встречаем короткоживущий экспонат, то это следствие того, что его периодически порождает какой-то из "долгоиграющих" процессов. Поэтому и жизнь особи может быть коротка только в том случае, если она не сама по себе, а принадлежит к виду/роду существ, который пролонгирует свое существование во времени путем периодической "смены кадров", что выглядит со стороны, как осцилляция.
     Возьмем для примера самую простейшую (на простом примере всегда бывает понятнее) живую форму - вирус. Есть у него желания мутировать и человека заражать? :) - Нет таких желаний, поскольку из-за простоты его конструкции желать там нечему. Однако естественных мутаций ему не избежать, т.к. везде, где есть генетическая информация (ДНК или РНК) существует вероятность ее повреждения/изменения из-за воздействия радиации (какой-то радиоактивный фон на поверхности Земли всегда есть) и ошибок при ее копировании. Именно поэтому мутации НЕИЗБЕЖНЫ. Однако судьба мутантов может оказаться разной в зависимости от того, насколько удачно им удается размножаться в организме человека. Подавляющая часть таких мутантов гибнет. Какой-то части удается продолжить свой род, но их доля в популяции вируса останется такой же малой, как и вероятность самой этой мутации, оказавшейся нейтральной. И только те счастливчики, чья мутация оказалась настолько удачной, что дала своим носителям заметное преимущество в размножении, становятся родоначальниками нового штамма, который со временем может стать доминирующим, вытеснив прежнего лидера.
     Таким образом, получаем картину, когда цель формируется не желанием особей, которые эту цель обычно не осознают, а средствами естественного отбора, который не является чем-то внешним по отношению к особям, а представляет собой ту банальную ситуацию, когда долгоживущий процесс переживает короткоживущие процессы. Образно говоря, ... заключенные идут по предписанному пути не потому, что впереди их притягивает к себе соблазнительная цель, а только потому, что за шаг влево или вправо - пуля в затылок. Вот и вся биологическая эволюция такова, с той лишь разницей, что данной особи заранее неизвестно, за что она эту пулю в затылок получит. Т.е. естественный отбор не к высокой нас цели ведёт, а лишь отстреливает лузеров :), которые оказались по жизни хуже всех (менее живучими, менее продуктивными).
     Вот и ваш "внутренний стимул" на самом деле является не ведущим средством, направляющим эволюцию, а всего лишь одним из качеств, влияющих на выживание - видимо, те, у кого он присутствует, реже оказываются в лузерах. То же самое касается и чувства самосохранения - суицидники оказались бы в лузерах в первую очередь. Аналогично и с потребностями - те, у кого не было потребности искать себе пропитание, сдохли сразу, как только родители перестали их кормить. Т.е. получается ситуация, когда, казалось бы, особи следует своим "внутренним стимулам", непонятно откуда взявшимся, поскольку большинство особей не настолько умны, чтобы выработать их самостоятельно. Однако это явление легко объяснимо действием естественного отбора, когда "внутренние стимулы" отбираются точно так же, как и все прочие качества организма.  
     Короче говоря, направлением эволюции управляют естественные факторы, тогда как субъективно-переживательные стремления отражают лишь доминирующие качества выживших. Грубо говоря, если черных котов отстреливать, как причину человеческих бед, то станет казаться, что у всех котов появился "внутренний стимул" стать белыми :).
     Если признать, что не "внутренние стимулы" определяют ход эволюции, а отбор лучших путем забоя худших, то сразу же окажется, что не эти стимулы надо культивировать, а решать вопрос "кого будем отстреливать?" :). Вот и социализм когда-то строили "по ленинским заветам" не тем, что культивировали у бедноты "внутренние стимулы" жить зажиточно, а тем, что отстреливали капиталистов, кулаков и аристократов. Я не кровожадна :), но признаю, что было логично.

Ну так что будет двигать роботами в построение робо-коммунизма?
Получается, что без чувств и сознания они обречены выполнять животные желания человека.
Есть варианты ответа на ЭТОТ вопрос? Про ИИзм-похуизм, а не про то, как мешают нам наши "животные" атрибуты"!

     Я отношу роботов тоже к жизни :), хотя конечно не всех, а тех роботов будущего, которые не в шкафу будут стоять, а находиться на самообслуживании. В целом идея такая - как только появляется причинно-следственная зависимость (любой природы) численности объектов от их функциональности (здесь же и все их свойства и характеристики), так сразу образуется "обратная связь", действующая подобно естественному отбору. Более того, можно с полным основанием сказать, что сам естественный отбор такой обратной связи тождественен. Т.е. похуизм может процветать только до тех пор, пока он никак не сказывается на численности похуистов. Но как только обратная связь замкнется, то численность похуистов станет быстро падать, пропорционально проявляемому им похуизму, пока, наконец, все похуисты исчезнут, а останутся только добросовестные особи :).
     Впрочем, какая-то обратная связь между ИИ и их качеством есть и сейчас, но в цепи этой обратной связи пока участвуют люди. Например, качество компьютерных процессоров непрерывно растет, т.к. старые модели уступают место новым из-за того, что у последних лучше такие качественные характеристики, как тактовая частота, число ядер, потребляемая мощность, объем кэша и пр. При этом производители процессов тоже оказались согнутыми в этом кольце, т.к. если не они сами, то их конкуренты сделают то, что должны сделать, и выдавят их с рынка. Видим, что здесь та же ситуация, что и с вирусом, когда организм человека явно в совершенствовании вируса участия не принимает, но является плацдармом, на котором вирусы проявляют свои способности. А в случае процессоров этим плацдармом являются потребители, которые точно так же в совершенствовании процессоров участия не принимает, а являются испытательном полигоном, определяющим спрос, а следом и объем производства. Причем, сплошь и рядом встречаются случаи, когда вроде бы создали процессор с выдающимися параметрами, но покупательского спроса он не нашел, и его проект был свернут (например, Xeon Phi). В итоге получаем тот же эффект: подобно тому, как качество вируса определяется скоростью его размножения в организме человека, так и тиражи процессоров определяются покупательским спросом. Т.е. для наглядности можно было представить дело так, что процессоры инфицируют своих покупателей :), тогда как производители процессоров выступают в роли мутагенов. Именно в роли мутагенов, а не в роли фактора, определяющего направление эволюции. Скажем, в области производства микроконтроллеров царит противоположная ситуация - там превалирует спрос на самую дешевую продукцию, т.к. по нынешним временам характеристик большинства микроконтроллеров более чем достаточно для построения бытовых автоматов. Тем самым производители практически не решают, куда двигаться эволюции, а этот вопрос снова решает естественный отбор, когда лузерные процессоры не находят сбыта и, тем самым, становятся причиной убытков для своих производителей.
    То же самое произойдет и с роботами. До тех пор, пока они будут прислуживать человеку, именно человек окажется в роли потребителя их функций и станет косвенно влиять на направление эволюции таких роботов. Но как только роботы перестанут быть слугами человеку и займутся своими делами, то цепь обратной связи замкнётся как-то иначе, исключив из себя людей. И тогда ситуацию станет определять то, что я сказала в самом начале, - та мера, в которой численность роботов будет зависеть от результатов их труда. И если люди не будут принимать участия в их судьбе, то такая зависимость обязательно должна возникнуть, ибо без труда не выловишь робота из пруда :).
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 [35] 36 37 ... 48  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC