Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #15 : 26 сентября 2011, 20:37:57 » |
|
Не только. Наша цель - навыки получения состояния ОВД разными способами, через всевозможные модальности и синестезии, в том числе при движении и в статике. Есть опыт в другой обстановке? Такой опыт есть. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #16 : 26 сентября 2011, 20:54:00 » |
|
Такой опыт есть. Можешь сказать, где эффективнее? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #17 : 26 сентября 2011, 21:14:42 » |
|
И то, и то необходимо. В статике у меня в основном заканчивается выходом в ОС. Навык ОВД без засыпания пробуждает чувствительность ЭТ, открывает память при перепросмотре, возможно ведёт к остановке мира и видению. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Meow
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 92
|
|
| |
« Ответ #18 : 26 сентября 2011, 22:32:37 » |
|
Деконцентрация ведёт к переживанию воспринимаемого поля как единого целого, попутно в этом поле "растворяются" все отдельные фигуры. Там попросту нечего "называть". Это уже не пространство, в котором есть отдельные формы, а похоже на монолитное (т.к. перспективы нет) облако из цветовых пятен. Читала про деконцентрацию, но интересно узнать про нее у практика такого метода. Ты пишешь, что все размытое и там нечего называть. А допустим если захотеть нарочно подумать о чем-то, то это тебе удастся? Например если закрыть глаза, то тоже будет нечего называть, но подумать о чем-то определенном можно. Поэтому по описанию размытости визуального восприятия не очень понятно, что происходит "внутри". Пока сложилось впечатление, что это короткий период амнезии, при котором забывается все. Права? |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #19 : 26 сентября 2011, 22:40:34 » |
|
Я уже как-то упоминал, но повторю еще раз на мой взгляд важную вещь. не столько нужно бороться против словопроизнесения. сколько против умозаключений. Это логической машины. Не нужно прежде всего СУЖДЕНИЙ. Если вы это перестанете делать в большинстве случаев - диалог сознания снизится процентов на... очень много... Помните, как ДХ смеялся довольно, когда наконец Карлос ему сказал что предпочитает на какой-то там счет НЕ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ НИКАКОГО МНЕНИЯ... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #20 : 27 сентября 2011, 01:54:06 » |
|
Meow, не получится ни подумать, ни "захотеть" подумать. Всё внимание распределено на восприятии. При этом осознание-как-процесс активно, так что с амнезией проблем не будет. |
|
« Последнее редактирование: 27 сентября 2011, 03:47:37 от Al1 »
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #21 : 27 сентября 2011, 07:57:35 » |
|
я бы внес свою поправку в правильный способ ходьбы, описанный выше... Взгляд лучше не направлять никуда, а держать на уровне "зеркальной" оболочки глаз. Тогда получается максимально отчетливый вид всей площади отражения. И при этом нет напряжения , что очень важно. Ибо как раз напряжение всегда создает ВД. Не выстреливать взгляд за пределы глаз, дать глазам спокойно отражать реальность. "Глядеть на свои глаза".
С некоторых пор появилась эта мода говорить о концентрации и деконцентрации внимания. мне кажется тут есть терминологическая и методологическая ошибка.
мы всего лишь направляем внимание на разные аспекты, вовсе не "концентрируя" его само. да, у нас есть два вида зрения - направленное, как луч фонарика, высвечивающий интересующие нас предметы (и связанное с реестром сознания и называнием) и "панорамное". связанное скорее со слежением за изменениями в видимом поле. Вот использование панорамного зрения при ходьбе с МАКСИМАЛЬНЫМ вниманием отслеживания, словно работой полностью загруженного "охранника" (а в него именно и превратился наш Хранитель - тональ) заполняет его информацией настолько, что не дает ему разговаривать с самим собой.
заметьте, что тут речи не идет о "деконцентрации" внимания, а наоборот о полной ЗАДЕЙСТВОВАННОСТИ внимания тоналя!
так что само слово "деконцентрация" - добавляет неясности в некоторые аспекты обучения. Во внимании нет деконцентрации, а есть его направленность или на конкретные вещи или на "поле" например я могу человека попросить слушать звук, взятый на фортепьяно - до полного его затихания. Но я обычно заставлял их слушать не звук, а шумовое поле, которое окружает этот звук. шума проезжающих за окном машин и кабинетной возни соседней канцелярии и коридоров. такая косвенная направленность внимания помогает дольше контролировать звук, как ощущение неизвестного раздражителя, вторгающегося в привычный фон. Звук при этом начинает восприниматься скорее животом, нежели ушами.
подобных примеров перераспределения внимания можно привести много.
подведу черту - мне кажется что разговор о "деконцентрации" ВНИМАНИЯ - методологически ошибочен. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Стас
Гость
|
|
| |
« Ответ #22 : 27 сентября 2011, 10:55:17 » |
|
"Глядеть на свои глаза" У меня такое ощущение тоже появляется. Мне кажется оно неразрывно связано с самоосознанием. По другому у меня не выходит. мне кажется что разговор о "деконцентрации" ВНИМАНИЯ - методологически ошибочен. Не стану спорить, но мысль совершенно понятна. Может назвать деконцентрацию алертностью? |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #23 : 27 сентября 2011, 10:57:03 » |
|
подведу черту - мне кажется что разговор о "деконцентрации" ВНИМАНИЯ - методологически ошибочен. Я об этом давно уже говорил. Может назвать деконцентрацию алертностью? Я бы назвал ее рассредоточением внимания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #24 : 27 сентября 2011, 13:48:35 » |
|
получается максимально отчетливый вид всей площади отражения. И при этом нет напряжения Точно как при деконцентрации:) речи не идет о "деконцентрации" внимания, а наоборот о полной ЗАДЕЙСТВОВАННОСТИ внимания тоналя! Деконцентрация - это не блуждающее внимание, как вы видимо считаете, а как раз полная его задействование через равномерное распределение на избранном поле стимулов. шумовое поле, которое окружает этот звук. шума проезжающих за окном машин и кабинетной возни соседней канцелярии и коридоров. такая косвенная направленность внимания помогает дольше контролировать звук, как ощущение неизвестного раздражителя, вторгающегося в привычный фон. Звук при этом начинает восприниматься скорее животом, нежели ушами. Хорошее описание для аудиодеконцентрации! направленность или на конкретные вещи или на "поле" Направленность на поле вполне удобно называть деконцентрацией. Я бы назвал ее рассредоточением внимания. Пожалуйста. Действуйте в рамках собственного понимания. ЗЫ Давайте не будем как обычно скатываться в бесконечное обсуждение терминов. Ясно же, о чём речь идёт? Если ваши (религиозные, политические либо иные:)) убеждения препятствуют использованию деконцентрации, можете просто распределять внимание по полю зрения. А свои возражения предъявите Ксендзюку, что ли. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #25 : 27 сентября 2011, 14:18:47 » |
|
на поле вполне удобно называть деконцентрацией вам наверное все равно, если деконцентрация внимания выглядит, как расслабление внимания, его уменьшение... , а концентрация, как усиление. а между тем независимо от приложения внимания качество и сила его могут не меняться. так зачем же употреблять дефектные термины? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Al1
Гость
|
|
| |
« Ответ #26 : 27 сентября 2011, 14:50:17 » |
|
если деконцентрация внимания выглядит, как расслабление внимания, его уменьшение Нет же! Это особое усилие внимания, отличное от концентрации тем, что не происходит выделение фигур. Уменьшения внимания тут нет. Наоборот, внимание более занято, чем в концентративном режиме, за счёт непрерывного широкого "потока" восприятия, вместо обычной фиксации отдельных фигур. На этом эффекте и основан правильный способ ходьбы - затопить интерпретационный механизм потоком восприятия. to all Хотелось бы напомнить о том, что это практикум, а не теоретикум. Если вам интересны теоретические предпосылки - прочитайте последнюю книгу Ксендзюка. Хотя бы в электронном варианте найдите. |
|
« Последнее редактирование: 30 сентября 2011, 13:05:42 от Al1 »
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #27 : 27 сентября 2011, 16:38:36 » |
|
нет. я понимаю. что и Ксен и Бахтияров открыли для себя эти интересные примочки роаботы с вниманием... Но они должны понимать, что есть профессии (например музыкантов исполнителей) в которых скрупулезная работа с вниманием в самых тончайших его формах производится с самого раннего детства. И одних только степеней внимания у исполнителя до черта. чего например стоит полифония. где нужно одновременно слышать несколько голосов и не только управлять их движением и выразительностью, тембрами и общей формой но при этом контролировать и двигательную активность пальцев и положение тела и акустику зала и многое еще чего... при этом полная погруженность в текст и одновременно периферийное внимание к залу - обратная связь со слушателями... что я хочу сказать? да просто - внимание. как бы оно не было натренировано в своей ли направленности или в своем рассеянии - само по себе - принадлежность нашего ОБЫЧНОГО сознания. Нет такой для него тренировки, чтобы последовательно его совершенствуя, дойти в его развитии до ВТОРОГО внимания.
Так что все эти деконцентрации - нахрен не нужны и просто - досужие открытия колеса дилетантами.
от чрезмерной работы с вниманием произойдет ровно то. что и происходит со всем остальным - увязание в заморочках ТОНАЛЯ и никакого толку для магии.
работа с вниманием нужны только в тех небольших рамках. которые обеспечат смолкание ВД. А это как известно - ненаправленное панорамное зрение при ходьбе. НАМЕРЕНИЕ Внутр ТИШИНЫ! и алертность - то есть - заставить "охранника" работать а не болтать с друзьями и не разгадывать кроссворды... (В прямом смысле!) |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #28 : 27 сентября 2011, 16:46:29 » |
|
чего например стоит полифония. где нужно одновременно слышать несколько голосов и не только управлять их движением и выразительностью, тембрами и общей формой но при этом контролировать и двигательную активность пальцев и положение тела и акустику зала и многое еще чего... при этом полная погруженность в текст и одновременно периферийное внимание к залу - обратная связь со слушателями... А разве не получается так, что со временем музыканты делают это все на автомате? Иногда лишь произвольно выбирая места, в которых внимание произвольно. Как это и в другом профессиях дело обстоит. Иначе бы музыканты погружались в глубочайшую ОВД. Нет такой для него тренировки, чтобы последовательно его совершенствуя, дойти в его развитии до ВТОРОГО внимания. А пристальное созерцание? А всякие там медитации? |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #29 : 27 сентября 2011, 16:54:01 » |
|
А разве не получается так, что со временем музыканты делают это все на автомате? Иногда лишь произвольно выбирая места, в которых внимание произвольно. Как это и в другом профессиях дело обстоит. Иначе бы музыканты погружались в глубочайшую ОВД. это давно все исследовано Бехтеревым и другими. Да, исполнитель добивается чого. чтобы его осознанные движения ушли в моторику и во время концертного исполнения уже выполнялись бы автоматически, но он осуществляет постоянный контроль над реальным звучанием и с точки зрения вербальности - находится в глубоком ОВД. Но не нужно забывать, что музыка это тоже своего рода язык со своим интонационным синтаксисом. Кстати и мотивчик в голове и мантра - это тоже не ОВД |
|
|
Записан
|
|
|
|
|