Постнагуализм
23 ноября 2024, 06:49:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Критика материализма\Альтернативная модель вселенной.  (Прочитано 19779 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #105 : 04 октября 2021, 13:33:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Таким разом, проблема познания была сформулирована мной еще ранее - это задача составления модели реальности на основе информации об отдельных взаимодействиях (чаще парных), в ней происходящих. Причем одной из сторон этого взаимодействия чаще всего выступает орган чувства или измерительный прибор (т.к. результат этого взаимодействия проще интерпретировать, когда один из его участников прежде был хорошо известен).

А можно пожалуйста подробнее рассказать, что такое "модель", что вы имеете ввиду под этим понятием когда говорите о "модели" реальности? Я это не совсем понимаю.


Раз уж вы прежде признали существование единой реальности за пределами частных сознаний, то будьте последовательны. Ибо тогда реальность и есть тот самый "единообразный и прямой мирок", вне зависимости от того, как он конкретно устроен. Разбирательство с его устройством есть задача науки, а для философии будет достаточно, чтобы она ясно признала его существование и единообразность, ибо в противном случае его изучение потеряет смысл.
     Разбираться с вашими шатаниями типа "единую реальность признаю, а единый мир не признаю" мне уже порядком надоело. И ваша зацикленность на воле тут ничего не меняет, т.к. воля тоже имеет смысл лишь при единстве мира/реальности, т.к. в противном случае это не воля, а самовнушение .
     А "искривлённые" представления о реальности происходят у субъектов из-за того, что задачу об устройстве реальности (или составления картины мира) каждый субъект решает в соответствии со своими умственными способностями и понятой ими информации. А поскольку субъекты разные, их способности далеко не одинаковые, как и информированность, то имеет место широкий разброс картин мира в разных головах. В этом и состоит причина "логического перехода одинакового и однообразного в произвольно-субъективное

Я вообще то последовательная в своих рассуждениях, просто алгоритм моей логики вы не в состоянии проследить, поэтому видите противоречие там, где на самом деле дано исчерпывающее логическое обоснование и гармоничный переход всех утверждений от одного на другое) Мне конечно, тоже надоело повторять одно и то же самое, но приходится это делать, работа такая)

Я наоборот утверждала, что реальность состоит из множества преломляющих точек, в каждой из которых она приобретает свои, особые характеристики, о никаком единообразии здесь не может быть и речи. То единство о котором я говорила, это единство связи, интерактивного взаимодействия, которое обусловлено тем что все субъекты живут в едином абсолютном пространстве - тогда как единой объективной реальности нету, она приурочена на субъективность, и для того или иного субъекта, может иметь специальный вид.

Ваше утверждение, будто субъекты в силу своих индивидуальных особенностей по разному воспринимают одну и ту же вещь - это и есть на самом деле ни что иное как кантианский агностицизм, здесь вы точно также утверждаете что существуют вещи в себе, которые мы почему то воспринимаем по разному. Но на самом деле это нелогично, дело в том что в мире всё взаимосвязано и взаимообусловлено, то как субъект воспринимает окружающий его мир, обусловлено не только самим субъектом и каков он есть, но также и влиянием всего внешнего мира. Биологическое тело интерактивно к окружающей среде и из нее вырастает, следовательно меняет её своим влиянием. Окружающая среда саму себя видоизменяет в биологическое тело - она поэтому не есть "вещью в себе" - то как субъект воспринимает внешний мир, обусловлено также и внешним миром, а отнюдь не только субъектом.

Поэтому восприятие субъекта априори не может быть не-истинным или не-оригинальным, или каким либо ещё не-правильным (не соответствующим внешнему оригиналу). Восприятие субъектом внешней среды всегда истинное и таковое каково оно должно быть - потому что и внешняя среда тоже участвует(виновата) в формировании этого субъективного восприятия, то что это восприятие оказалось субъективным и именно таковым, каково оно есть - это тоже обусловлено внешними факторами воздействия, обстановкой - здесь нету места вещи в себе.

Здесь нету места вещи в себе, и нету места для "истинного независимого оригинала" - ибо восприятие внешнего мира субъектом обусловлено не только субъектом, но именно интерактивной связкой субъект-среда - я называю это принципом обоюдного совмещения - если изменяется восприятие субъектом внешней среды, то оно изменяется ввиду изменения настроек субъекта, и в то же вместе с изменением настроек субъекта изменяется и окружающая обстановка которая этим субъектом обусловленная и от него зависит. Поэтому восприятие не может быть не-истинным т.е не-соответствующим внешней обстановке, ибо внешняя обстановка со-участвует в формировании субъективного восприятия, и то что оно оказалось таковым, опять таки обусловлено внешней обстановкой.

Вот можете посмотреть картинки-иллюстрации на эту тему
http://vzletivnebo.mybb.by/viewtopic.php?id=135#p2851
http://vzletivnebo.mybb.by/viewtopic.php?id=135#p2850
http://vzletivnebo.mybb.by/viewtopic.php?id=135#p2849
http://vzletivnebo.mybb.by/viewtopic.php?id=135#p2847

Иначе говоря, воспринимает не только сам субъект в виду его индивидуальных особенностей, но и внешняя среда тоже - восприятие возникает как следствие совместного действия субъекта и внешней среды, поэтому оно истинно изображает и то и другое.нету как бы независимой вещи в себе которая от условий восприятия освободилась.

Я пипа заметила, что все материалисты по необходимости половинчастые кантианцы - они наполовину верят в вещи в себе, и наполовину верят в непознаваемости. Или, как вы говорите, пытаются усидеть на двух стульях сразу. Так что ваше обвинение о половинчатости идеализма удалившегося от солипсизма, точно также справедливо и в отношении вас) вы ведь половинчастый агностик.


Нет. Это субъективность обусловлена "объективной реальностью", а не наоборот. Эта ситуация подобна случаю, как если бы каждый из живущих людей был художником, а рисовали бы все они одну и ту же натуру (реальность), при этом картины у каждого получались разными в зависимости от умения рисовать. При этом сходство между этими рисунками обусловлено единством натуры, а их различие - особенностями таланта каждого из художников.

Вы по моему мнению ошибочно понимаете термин "обусловленность" - в моём понимании она подразумевает обоюдную созависимость между действующими лицами. Даже если мы имеем ввиду радиофон который принимает сигналы с внешней среды и переводит их в звуки - эти звуки всё равно обусловлены  сигналами, и в этом случае сигнал не есть "вещь в себе". То есть, если мы воспринимаем субъективно, то это обусловлено.субъективностью, а объективность это вообще мнимая разница в пределах субъективности. Нам не дана никакая всеобщая объективность, а скорее только субъективность.

Вы точно также как и кант пытаетесь развести художника и вещь в себе, у него в следствии такого разведения получился некий "чистый разум" который содержит в себе все известные нам свойства мира, а вещь в себе оказалась неким совершенно отсраненным агентом о котором нам ничего не известно, но которое мы как то воспринимаем своим, совершенно субъективным способом.

Точно также и вы пипа, разводите субъекта и объекта, обвиняя субъекта в том, что особенность восприятия это его личная вина, а внешние объекты здесь как бы ни при чем - но почему бы вам тогда не провести эту логику дальше и не сказать, что все основные формы нашего восприятия типа пространства, времени и причинности - точно также есть виною субъекта ? То бишь вы могли бы стать полноценной Кантианкой и я не вижу тому никаких логических помех) Ибо не понятно как вы определяете кто в чём виноват.

( ""При этом сходство между этими рисунками обусловлено единством натуры, а их различие - особенностями таланта каждого из художников."" )

А почему бы не сказать, что сходство и различие между результативными рисунками обусловлено одновременным сходством и различием между рисующими ? Зачем вводить непонятный и необъяснимый водораздел между субъективностью и объективностью?




Видимый образ - это только внешняя форма, доступная органу зрения. Между тем, ни один датчик/сенсор (включая и глаз человека) не сообщает нам всего о том, куда он направлен. В этом смысле он подобен ... медицинскому термометру, который довольно часто верно определяет, что человек болен, но не может поставить диагноз, а тем более вылечить больного. И если вы понимаете, насколько человек является "вещью в себе" относительно способностей термометра целиком его воспринять, то должны понимать, что и в отношении зрения ситуация является подобной. Конечно, зрение значительно информативнее термометра, однако реальность настолько огромна и сложна, что разницу между глазом и термометром можно считать несущественной.

Ну вообще да, я согласна с тем что восприятие сообщает незначительный срез из реальности, я это уже включила в своё определение восприятия. Однако считаю что этот вопрос несколько о другом, а именно о ограниченности нашего восприятия) Этот вопрос не даёт ответа по поводу объективности или субъективности, реальность может быть вполне себе субъективной, и при этом восприниматься ограниченно что было бы обусловлено моделью устройства самого субъекта.


, тем не менее, ситуация с познанием здесь не безнадежна, т.к. по множеству разных измерений врачу все же удается получить картину болезни, достаточную для вынесения диагноза и назначения метода лечения. Однако это опять же делается разумом врача, а не чувственным восприятием, к которому вы постоянно скатываетесь. А ведь ситуация здесь должна быть понятной не только вам, но и каждому - все мы находимся по отношению к реальности в том же положении, как и врач в отношении больного. И не надо рассчитывать на то, что если вы станете молча пялить глаза на больного не 20 минут, а два часа, то вы поймете причины его болезни лучше. Диагноз ставится головой, а не глазами! А тем более в наше время, когда большинство анализов стали инструментальными. И не надо думать, что ЭКГ

Покажите мне слепого+глухо/немого врача, который чисто своим разумом тащит всё дело легко). Таких нету. Разум без чувств лишь слепой инструмент, как можно что то разумно проанализировать если нету данных для анализа ?

Врач сперва смотрит ра поциента, его внешние симптомы - может у него рука сломлена или воспаление горла, смотрит его повадки и состояние, а уж потом думает о возможных причинах. Разум это уже дальнейший расчет на основе чувственного, который может прослеживать дальнейшие следствия во времени, а также сокрытые причины в пространстве, он же оперирует данными из памяти, а значит далеко за рамками непосредственно данной чувственной картинки - хотя и от нее отталкивается как от отправной точки. Стоит заметить что и сама память тоже имеет в себе значительную дозу суммирования от ощущений. То бишь разум не дееспособен без чувств.


Вообще-то силовые поля, согласно материализму, тоже следует относить к материи . Т.е. материя существует в форме вещества и поля. Поэтому пустотой обычно кличут место, где нет вещества, специально не оговаривая наличие и отсутствие там поля. Например, "бутылка пуста". В том числе и атомы можно считать в основном пустыми, поскольку основное вещество, их составляющее, сосредоточено в ядре.

Можно относить к материи что угодно, однако по моему это обычная фикция основанная на неучёте различий и смысловой специфики между словами. К примеру так я могу сказать, что фрукты это разновидность рыбы, а рыба это разновидность орехов. Точно также и с материей, когда к ней причисляют силовые поля - просто фикция словоупотребления где игнорируется смысловое происхождение слов. Изначально выдуманная материя, которая встретилась нам в греческой философии, имела корпускулярные свойства и состояла из частиц которые наполняют пустое пространство - это можно понять как материю. Но если материалисты смешивают к материи то что материей не является, то это не от большого ума дело, а только ради удобства и упрощения. Изначально материя имела свое специальное определение, но после ленина и марксисткой философии, материей стали называть что угодно и всё сущее причислять к её разновидностям. Хотя мне это кажется лишь софистикой которая запутывает и вводит в заблуждение.
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9271


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #106 : 04 октября 2021, 20:55:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

(Тема для всех желающих высказаться по поводу материализма и личного отношения к этой доктрине. Придерживаетесь ли вы материализма, или имеете какое то иное представление о мире? - здесь вы можете высказывать альтернативные версии того, чем является мир, или что такое существование в целом.)

Материальный мир имеет место быть. Это не только научный но и эмпирический факт.
Ну а помимо видимой материальности существует еще куча всего.
Записан

dgeimz getz
Гость
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #107 : 04 октября 2021, 21:02:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

(Тема для всех желающих высказаться по поводу материализма и личного отношения к этой доктрине. Придерживаетесь ли вы материализма, или имеете какое то иное представление о мире? - здесь вы можете высказывать альтернативные версии того, чем является мир, или что такое существование в целом.)

Материальный мир имеет место быть. Это не только научный но и эмпирический факт.
Ну а помимо видимой материальности существует еще куча всего.

Ну например то, что в кастанедстве и не только, называют "Дух", я вот фактически замечаю наличие такого факта, что можно назвать Дух, и не только назвать, но исходя из кастанедовской теории внятно оъяснить, причем не заумью , а понятным образом.

Дух, часть Абстрактного, которое непосредственно взаимодействует с человеком, готов он к этому или нет , не важно.
Дух это то, что помогает, он и смещает точку сборки и настраивает восприятие в новой позиции, а так же не даёт сбить эту новую настройку.
Но настройка может быть сбита и это происходит в разных случаях, так что обращение к Духу за помощью, это первейшее дело для сталкера.

В общем виде, приходится признавать, что есть нечто , что называют Дух и от него очень многое зависит, можно сказать, что от усилий , понимания, умения зависит 10-20% , а от Духа ещё 80%, так что учитывать это необходимо. :)
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #108 : 04 октября 2021, 21:02:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Материальный мир имеет место быть. Это не только научный но и эмпирический факт.
Ну а помимо видимой материальности существует еще куча всего.

А что ещё существует если не секрет, госпожа Соня?) Наверное еще и мир сновидений существует, вы же сновидчица?)
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #109 : 04 октября 2021, 21:07:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Кстати, вот вкратце говоря, к чему приводит точка зрения котррая провозглашает, будто "всё существует"

<a href="https://youtube.com/v/LekqDOZWbYo" target="_blank">https://youtube.com/v/LekqDOZWbYo</a>

Это нагваль дао) Он соединил учение кастанеды со всевозможным множеством всех прочих эзо-магических учений соглано точки зрения "всё существует". Интересно как вы его оцените, особенно интересно мнение геца.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #110 : 04 октября 2021, 21:15:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ну например то, что в кастанедстве и не только, называют "Дух", я вот фактически замечаю наличие такого факта, что можно назвать Дух, и не только назвать, но исходя из кастанедовской теории внятно оъяснить, причем не заумью , а понятным образом.

Дух, часть Абстрактного, которое непосредственно взаимодействует с человеком, готов он к этому или нет , не важно.
Дух это то, что помогает, он и смещает точку сборки и настраивает восприятие в новой позиции, а так же не даёт сбить эту новую настройку.
Но настройка может быть сбита и это происходит в разных случаях, так что обращение к Духу за помощью, это первейшее дело для сталкера.

В общем виде, приходится признавать, что есть нечто , что называют Дух и от него очень многое зависит, можно сказать, что от усилий , понимания, умения зависит 10-20% , а от Духа ещё 80%, так что учитывать это необходимо


В общем то говоря, если говорить проще, то помимо нашего материального мира еще существует тот магический мир который выдумал Кастанеда. А как вы относитесь к такой точке зрения, что помимо магического мира кастанеды есть еще огромное множество выдуманных магических миров, от разных эзотерических школ и эзотериков - и ведь они тоже дают свое учение о том как устроено бытие и человек в частности, они учат о том какое у человека энерго поле и вообще его энергоструктура. И это учение о ауре человека может быть весьма разным - могут давать самые разные интерпретации, вот к примеру один говорит что наше энерго тело это кокон сотканный из ниток (кастаньеда) а второй говорит что наше энерго тело это ромбик который состоит из энергетических микро квадратиков.

Кто в таком случае прав ? Или по вашему мнению обе модели верные ? Или может они все как то сразу и единовременно сливаются и они все истинные ? Не видите ли вы в этом противоречия ? Нету ли у вас чувства, что различные интерпретации как бы отвергают одна другую ? Я уже спрашивала вас о этом в своей первой теме по критике КК но вы умолчали.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #111 : 04 октября 2021, 21:19:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот в своей самой первой теме, я отлично и подробно расписалась по этому вопросу, но мне почему то никто не ответил(


Прежде всего хочу предупредить, что в дискуссиях я вовсе не склонна унижать или оскорблять своих оппонентов лишь потому, что их мнение отличимо от моего, более того, такое поведение я расцениваю как недостойное моего внимания, поэтому такого рода сообщения в мой адрес будут либо игнорироваться, либо же удаляться в случае если находятся в рамках моей темы. Поэтому уверяю вас что не стоит этим заниматься, во первых это не принесёт никакого эффекта, а во вторых вы таким образом демонстрируете своё низкое социально-культурное воспитание, и в надбавок к этому ещё и невежество, неспособность отвечать по конкретике и по существу заданной темы.

Как я полагаю, для проведения более содержательного обсуждения мне стоит высказаться о своём мировоззрении, чтобы мои собеседники понимали теоретическую основу моего мышления, собственно тот базис от которого я отталкиваюсь в своих рассуждениях.

Я отношу себя к той категории философского мировоззрения которое именуется как "субъективный идеализм", это идеология в которой провозглашается зависимость объективной реальности от субъективного восприятия, что первое существует лишь в паре со вторым, из этого следует что я не придерживаюсь классической научной парадигмы которая ставит в качестве основания материальную реальность и материю, т.е я не материалист. По части теории познания я эмпирик, то есть ставлю в приоритет непосредственный чувственный опыт, тогда как разум и мышление считаю вторичной областью познания, функцией которой есть выработка, оперирование, связывание абстрактных понятий -- то есть по моему мнению, мышление всегда черпает свой материал из ощущений, выделяет из него понятия и связывает их произвольным образом.

Исходя из этого вы можете догадаться, что я считаю существующим всё воспринимаемое и понимаю его как эмпирический факт. Я полагаю что и вы, уважаемые форумчане, тоже придерживаетесь подобного взгляда, однако во мне есть доля подозрения что в отличии от меня, вы упускаете один очень важный и существенный момент -- вы совершенно забываете о том что всё воспринимаемое, прямо как такое, всегда надлежит определённому субъекту-индивиду, а забывая это вы тем самым обретаете непреодолимую склонность к ложному суждению, где во первых полагаете что всё увиденное должным образом существует и вне текущего восприятия, и где во вторых проецируете свой опыт как потенциально доступный для других людей. Таким образом вы приходите к мысли что чьей либо опыт, какого бы рода он ни был, мог бы выражать собою нечто абсолютно существующее, которое может воспринять каждый, ведь оно пребывает в мире независимо от наличия в текущем ощущении. Всё это, говорю вам я, в корне отличается от того как обстоят дела в действительности, но тем не менее вы, имея склонность к этим ложным предпосылкам, полагаете, будто имеете возможность воспроизводить в своих чувствах опыт мистического автора, уверяя себя в том что описываемые им вещи имеют фундаментальное значение не только для его личной психики, но также и для всего мироздания.

Я рассматриваю такой тип мышления как совмещение двух несовместных идеологий, это соединение независимой объективной реальности (условно мир коконов-эмманаций) с абсолютной достоверностью субъективного опыта (личностных переживаний), однако прежде всего тут имеется большое противоречие ввиду того что объективное и субъективное это противоположные полюса и по своей сути несовместимы в одно целое. Если вы принимаете за исходную предпосылку независимо существующий мир с его определённой структурой и устройством, то в таком случае не должны отождествлять его со своим личным опытом, а по крайней мере отталкиваться от той парадигмы которая является общепризнанной, например научный материализм, ибо объективно существующее устанавливается мнением большинства, тогда как субъективно существующим считается всё что отклоняется от этой средней величины, несомненно что мир коконов и эмманаций является именно таким отклонением, поэтому нелогично полагать что он существует абсолютно и независимо.

Я приглашаю к совместному размышлению всех тех кому эта тема интересна. Вот теперь подумайте, не имеется ли здесь возможность что к вам не применим мистический опыт Кастанеды точно в том виде каковым он его описал, что быть может ваша психика и мышление устроены иначе и в силу этого вы не сможете приспособить себя к тому образу жизни и мировоззрению которое было у него, более того подумайте ещё о том, что его личный опыт и теория мироустройства являются лишь частным случаем из многих возможных, что стало быть не следует его абсолютизировать и проецировать на внешний мир как нечто единственно верное. Можете ли вы задумываться над такими вопросами вместе со мной ? Я ни к чему не принуждаю и ничего не рекламирую, но мне просто любопытно разузнать чем вы руководствуетесь когда принимаете идеологию этого учителя за своё жизненное основание, разве вы не замечаете что существует большое множество разнородных эзотерических интерпретаций касательно человеческого познания и мироустройства ? Почему же вы тогда так склонны верить именно Кастанеде, всеми силами пытаясь верифицировать описанные им явления на собственном опыте, причём даже тогда, когда спустя долгое время это не приносит никаких ожидаемых результатов, конечно вы можете сказать "действую не веря и не ожидая наград", но разве вы не хотите погулять в мире "неорганов" или стать бессмертным, разве это не ваша цель ради которой вы всем этим занимаетесь ?

Суммируя всё вышесказанное я задаю следующие вопросы: на каких основаниях вы считаете что нагуалистическая концепция о познании и мироздании должна высказывать собою единственно верную альтернативу среди всех прочих, почему вы выбрали именно её, какие вы можете привести примеры личного опыта по поводу достижения тех эффектов видения что описывались автором, кто-то из вас всех видел эманации, коконы или орла ? - и даже если вы видели нечто подобное, то почему полагаете что эти перцептивные эффекты являются неким общим правилом которое должно быть доступным для созерцания всякому, кто пожелал бы того достичь приложив к этому соответствующее намерение и силу духа ? - почему вы считаете что наблюдаемые вами перцептивные эффекты должны также отображать нечто совершенно существенное, то есть таковое что отображает корень мироустройства минуя при этом субъективный фактор ? - жду ваших ответов на эти вопросы.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #112 : 04 октября 2021, 21:24:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот собственно выделю ключевые моменты:

Я рассматриваю такой тип мышления как совмещение двух несовместных идеологий, это соединение независимой объективной реальности (условно мир коконов-эмманаций) с абсолютной достоверностью субъективного опыта (личностных переживаний), однако прежде всего тут имеется большое противоречие ввиду того что объективное и субъективное это противоположные полюса и по своей сути несовместимы в одно целое. Если вы принимаете за исходную предпосылку независимо существующий мир с его определённой структурой и устройством, то в таком случае не должны отождествлять его со своим личным опытом, а по крайней мере отталкиваться от той парадигмы которая является общепризнанной, например научный материализм, ибо объективно существующее устанавливается мнением большинства, тогда как субъективно существующим считается всё что отклоняется от этой средней величины, несомненно что мир коконов и эмманаций является именно таким отклонением, поэтому нелогично полагать что он существует абсолютно и независимо.
Записан
макробиофизик-неадвайтист
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #113 : 04 октября 2021, 21:24:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Одна из сюжетных линий у Кастанеды. Это попытка рассказать верующим в то, что есть. Об остальном, которого нет.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #114 : 04 октября 2021, 21:26:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я приглашаю к совместному размышлению всех тех кому эта тема интересна. Вот теперь подумайте, не имеется ли здесь возможность что к вам не применим мистический опыт Кастанеды точно в том виде каковым он его описал, что быть может ваша психика и мышление устроены иначе и в силу этого вы не сможете приспособить себя к тому образу жизни и мировоззрению которое было у него,

более того подумайте ещё о том, что его личный опыт и теория мироустройства являются лишь частным случаем из многих возможных, что стало быть не следует его абсолютизировать и проецировать на внешний мир как нечто единственно верное. Можете ли вы задумываться над такими вопросами вместе со мной ?

Я ни к чему не принуждаю и ничего не рекламирую, но мне просто любопытно разузнать чем вы руководствуетесь когда принимаете идеологию этого учителя за своё жизненное основание, разве вы не замечаете что существует большое множество разнородных эзотерических интерпретаций касательно человеческого познания и мироустройства ?

Почему же вы тогда так склонны верить именно Кастанеде, всеми силами пытаясь верифицировать описанные им явления на собственном опыте, причём даже тогда, когда спустя долгое время это не приносит никаких ожидаемых результатов, конечно вы можете сказать "действую не веря и не ожидая наград", но разве вы не хотите погулять в мире "неорганов" или стать бессмертным, разве это не ваша цель ради которой вы всем этим занимаетесь ?
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #115 : 04 октября 2021, 21:28:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ну и вот еще самое интересное:



Суммируя всё вышесказанное я задаю следующие вопросы: на каких основаниях вы считаете что нагуалистическая концепция о познании и мироздании должна высказывать собою единственно верную альтернативу среди всех прочих, почему вы выбрали именно её, какие вы можете привести примеры личного опыта по поводу достижения тех эффектов видения что описывались автором, кто-то из вас всех видел эманации, коконы или орла ? - и даже если вы видели нечто подобное, то почему полагаете что эти перцептивные эффекты являются неким общим правилом которое должно быть доступным для созерцания всякому, кто пожелал бы того достичь приложив к этому соответствующее намерение и силу духа ? - почему вы считаете что наблюдаемые вами перцептивные эффекты должны также отображать нечто совершенно существенное, то есть таковое что отображает корень мироустройства минуя при этом субъективный фактор ? - жду ваших ответов на эти вопросы.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #116 : 04 октября 2021, 21:32:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

James Getz, странным образом получается, что эзотерики выставляют противоречивое требование - свою субъективную модель реальности, провозглашают как единственно верную, в то время как существует громадное множество других таких моделей, которые чисто логически несовместимы...

Как же по вашему мнению получается ? Либо все эти модели одинаково верные, либо все они лживые и лишь ваша собственная, истинная? Интересно узнать ответ на этот вопрос  чтобы понять, чем руководствуется шизотерическое мышление
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #117 : 04 октября 2021, 21:52:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот собственно выделю ключевые моменты:

Я рассматриваю такой тип мышления как совмещение двух несовместных идеологий, это соединение независимой объективной реальности (условно мир коконов-эмманаций) с абсолютной достоверностью субъективного опыта (личностных переживаний), однако прежде всего тут имеется большое противоречие ввиду того что объективное и субъективное это противоположные полюса и по своей сути несовместимы в одно целое. Если вы принимаете за исходную предпосылку независимо существующий мир с его определённой структурой и устройством, то в таком случае не должны отождествлять его со своим личным опытом, а по крайней мере отталкиваться от той парадигмы которая является общепризнанной, например научный материализм, ибо объективно существующее устанавливается мнением большинства, тогда как субъективно существующим считается всё что отклоняется от этой средней величины, несомненно что мир коконов и эмманаций является именно таким отклонением, поэтому нелогично полагать что он существует абсолютно и независимо.

Честно говоря, у пипы могло бы сложиться впечатление, что здесь я ратую за научный материализм с его критерием объективности. Однако это не совсем так, ибо примененная в этом сообщении дихотомия субъективного/объективного как разведенных полюсов, применялась как действующая именно в этом контексте, а не в моей философии в целом. Как я уже говорила, ради удобства в занятии критикой , я зачастую переодеваюсь в материалистку, мне так легче.

Но что касательного этого текста, то сейчас я придерживаюсь другого мнения, во первых я понимаю субъективность как понятие многозначное, которое может иметь 3-4 определения, в таком же духе я понимаю и понятие истины, которое имеет такое же число вариаций. К примеру та "истина" которая имелась ввиду в этом тексте, это количественная истина мнений - основанная на статистическом подсчете мнений. В таком случае истинно(объективно) существует материальный мир и бог. Но это лишь один из многих критериев истины, есть и другие.

Точно также и субъективность, может  быть понята не как противопоставление полюсу объективности, а как субъективность живого индивидуума. То бишь не только как двоичное противопоставление уникальное/всеобщее. Более того, сам отсчёт противопоставления объективное/субъективное может быть вывернут наизнанку, и тогда будет субъективное/объективное - объективное тогда будет понято как разновидность в диапазоне субъективного, и тогда даже тот же количественный критерий "объективной истины", окажется надлежащим сфере субъективного, и будет выражать собой ни что иное как условную, т.е относительно-субъективную истину того или иного масштаба.

Иначе говоря, я научилась понимать понятия вместе их применением не так плоско и однозначно как другие люди, я вижу что каждое понятие может иметь серию разных определений, применятся по другому и в другом контексте. Поэтому то что для пипы могло бы показаться моим собственным противоречием, в моей системе таковым не окажется - ибо это не противоречие а лишь разности в применении тех или иных смысловых вариантов понятия. Всё это кажется безумно сложным и запутанным, но именно в этом поле и работает голова философа
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #118 : 04 октября 2021, 22:18:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Юлька Ухмылка,

Субъективность и истина

Вот собственно вкратце перечислю варианты значений для этих двух понятий

Истина

1. Количественная истина, устанавливается мнением большинства, статистический расчёт по количеству - как много людей согласны с одинаковой идеей, и как много людей воспринимают мир одинаково. Это относительный и никогда не абсолютный критерий, ибо сами люди также есть лишь небольшой диапазон в общем масштабе животного мира, где могут быть и другие оценки, другое восприятие.

2. Кориспондентная истина, устанавливается наличием связи между высказыванием и мыслью, с соответствующим внешним явлением/объектом, мысль-утверждение является кориспондентно-истинной если оно находит свое подтверждение во внешнем опыте. Может сочетаться вместе с количественной истиной. Альтернативные названия - эмпирическая истина, истина двустороннего соответствия.

3. Метафизическая истина, истина философского характера, которая может быть выведена на основе связи множества умозаключений и не иметь необходимой привязки к первым двум типам истины, то бишь ей не обязательно быть количественно распространенной или непосредственно верифицируемой.

Субъективность

1. Объективно-субъективная дихотомия/ субъективность как уникальность, объективность как всеобщность, это типичный вид разговорной субъективности, который понимает под ею нечто вроде уникальности, единичности в мнениях, взглядах, мыслях и мировосприятии в целом. Субъективность как "особенность", неповторимость. И противоположное ей объективность, как критерий всеобщности, глобального совпадения, универсальности, смежности во взглядах, мыслях и чувствах. Альтернативное название - сравнительная субъективность.

2. Объектно-субъектная дихотомия/ субъективность как психическое восприятие, объективность как внешняя реальность, еще один тип дихотомии между объективным и субъективным, это резкое разграничение бытия на две обратные стороны - обьективная реальность и психическое восприятие(оценка) этой реальности субъектом. Отличие от предыдущего критерия состоит в том, что это резкое двоичное противопоставление которое отображает качественную разницу двух типов бытия, а не количественное противопоставление по типу больше/меньше.

3. Индивидуальная субъективность, понятая как конкретный живой индивид, как "эго" с его личным сознанием, жизнью, чувствами и памятью. Такая субъективность в свою очередь делится ещё на три подвида - эмпирическая, трансцендентальная, биологическая.

1) Биологическое "ego" - органическое тело, живое тело, отличимое по серии тех или иных признаков от неорганической природы.

2) Эмпирическое "ego" - обозначает совокупную данность актуального опыта в виде чувств, ощущений, эмоций и размышлений.

3) Transcendental Ego - обозначает внутреннее ядро текущего опыта, где связываются, объединяются и синтезируются все актуальные переживания - также может быть понято как конкретный субстат личности, с её характером и свойствами - как "определённое" эго.



Как видно из данных описаний, эти понятия имеют широкий диапазон значений, а потому могут применяться в совершенно разном смысловом контексте, что может вызывать дополнительные трудности в истолковании и интерпретации.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1380


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #119 : 04 октября 2021, 22:38:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я рассматриваю такой тип мышления как совмещение двух несовместных идеологий, это соединение независимой объективной реальности (условно мир коконов-эмманаций) с абсолютной достоверностью субъективного опыта (личностных переживаний), однако прежде всего тут имеется большое противоречие ввиду того что объективное и субъективное это противоположные полюса и по своей сути несовместимы в одно целое. Если вы принимаете за исходную предпосылку независимо существующий мир с его определённой структурой и устройством, то в таком случае не должны отождествлять его со своим личным опытом, а по крайней мере отталкиваться от той парадигмы которая является общепризнанной, например научный материализм, ибо объективно существующее устанавливается мнением большинства, тогда как субъективно существующим считается всё что отклоняется от этой средней величины, несомненно что мир коконов и эмманаций является именно таким отклонением, поэтому нелогично полагать что он существует абсолютно и независимо.


Иначе говоря, рассматривая теперь свой текст я вижу, что он был написан исходя из наивной основы, а именно исходя из веры в однозначность терминов объективное-субъективное. Как можно понять,  там я применила типичную сравнительную дихотомию субъективное-объективное в количественно-мерном т.е статистическом плане. Однако ведь существует еще два типа определений для понятий объективное-субъективное.

Поэтому эзотерики могли бы смело и в полном праве мне возразить, что в своей идеологии они пользовались не количественной истиной, а метафизической - и тогда моя контр-аргументация утеряла бы свою силу. Но эзотерики очень глупые, они очень далеки от этих тонкостей и даже не смогли понять непосредственный посыл моего текста)
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC