Постнагуализм
26 ноября 2024, 12:18:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 [3] 4 5  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: За границами добра и зла: взгляд со стороны.  (Прочитано 9746 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1388


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #30 : 06 октября 2021, 17:37:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ну у кого он есть)))

Боже лис, ты что идешь на поправку и превращаешься из дегенерата в человека?!
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #31 : 06 октября 2021, 17:58:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ты что идешь на поправку

гых)).. 

я никуда ни иду))..  это движеццо твой ум))..

точнее его часть..  атвичающая за васприятие))..
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7363


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #32 : 06 октября 2021, 18:46:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ты что идешь на поправку

гых)).. 

я никуда ни иду))..  это движеццо твой ум))..

точнее его часть..  атвичающая за васприятие))..

  А чё... По умняцки lis ответил, правда как на умняцкую отмазку, но путёво, точно, успехи делает.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Ленка Студентка
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 54


Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #33 : 06 октября 2021, 21:12:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Абсолютная добродеятель как абсолютное заблуждение
Да согласна) Полного и цельного добра без зла не может существовать.
Но хорошо что у большинства людей вектор добра белее менее совпадает.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1388


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #34 : 06 октября 2021, 21:20:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Но хорошо что у большинства людей вектор добра белее менее совпадает

Да, действительно, хорошо сообразила Лена - вектор добра у большинства людей совпадает, а именно в точке физиологических потребностей, мы все ценим еду, телесную невредимость а также умеренный климат. Поэтому к примеру, люди могут иметь общие интересы направленные на удовлетворение одинаково общих физиологических потребностей, они как бы объединяют свои усилия вместе с тем чтобы достичь этой  цели более выгодно и сподручно.

Так что ты правильно говоришь, что мы в своих влечениях совпадаем,однако надо понимать что и расхождения тоже всегда имеются, поэтому истина где то посредине
Записан
Обыкновенный Поц
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #35 : 06 октября 2021, 23:33:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А скажите, Юлька Ухмылка, что ваш наставник Ф.Ницше ценил в людях больше всего? Вопрос на засыпку :-[
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1388


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #36 : 06 октября 2021, 23:44:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А скажите, Юлька Ухмылка, что ваш наставник Ф.Ницше ценил в людях больше всего? Вопрос на засыпку

Количество усвоенной энергии, которую удалось приумножить и сохранить:

"855

Установление ранга, понижение ранга зависит только от количества власти, и больше ни от чего."

"858

Твой ранг решает то количество могущества {406}, которое есть ты; остальное — трусость"

Фридрих Ницше не ценил людей сообразно чего-то, но мера ценности для каждой единицы эго-воли установлена как абсолютное значение в зависимости от количества усвоенной власти
Записан
Обыкновенный Поц
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #37 : 07 октября 2021, 00:02:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

864
Почему слабые побеждают. — In summa: у больных и слабых больше со-чувствия, они «человечнее»; в больных и слабых больше духа, они переменчивей, разнообразней, общительней — злобнее: это только больные изобрели злость. (Болезненная ранняя зрелость у больных рахитом, золотухой, туберкулёзом.) Тонкий ум: достояние поздних рас (евреи, французы, китайцы. Антисемиты не могут простить евреям, что у тех столько «духа» — и денег; антисемитизм — синоним «не-преуспевших».)

Больные и слабые были заворожены собою, они интереснее здоровых: юродивый и святой — две самых интересных человеческих разновидности... в самом тесном родстве с ними и «гений». Великие «авантюристы и преступники», как и все люди, а здоровяки в первую голову, какое-то время своей жизни были больны: сильные душевные порывы, страсть власти, любви, мести сопровождались глубокими внутренними помехами... А что касается декаданса: его являет собою в любом смысле почти каждый человек, если не умирает преждевременно, — а значит, он на своём опыте познаёт инстинкты, которые ему, декадансу, свойственны; почти каждый человек половину жизни живёт декадентом.

И, наконец: женщина! Одна из половин человечества слаба, типично больна, переменчива, непостоянна — женщине потребна сила, чтобы за неё цепляться, — ей потребна и религия слабости, которая учит, что божественно быть слабым, униженным и при этом любить... — или, ещё того чище, она ослабляет сильных, она властвует, когда ей удаётся подчинить сильного... — женщина всегда тайком входила в комплот со всякими упадочными типами, со священниками, против «власть имущих», «сильных», против «мужей» — ради культа поклонения, сострадания, любви женщина и детей своих отринет в сторону, — тип матери весьма убедительно представляет альтруизм.

И, наконец: всё возрастающая цивилизация, которая с необходимостью несёт с собою одновременное возрастание нездоровых элементов, всего невротически-психиатрического и криминального... — возникает и промежуточный вид, артист, — от криминальности поступков отделённый слабостью воли и социальной боязливостью, а для сумасшедшего дома тоже ещё не вполне дозревший, но с неуёмным любопытством тянущий свои щупальца-усики в обе эти сферы: это специфическое культурное растение, современный артист, — художник, композитор, но в первую голову романист, который для своего образа сущего употребляет весьма неподходящее слово «натурализм»... — Полку сумасшедших, преступников и натуралистов прибывает — это примета растущей, поспешающей вперёд культуры, когда все выделения, отбросы, все продукты распада приобретают особый вес, когда отставшие задают шаг...
Записан
Обыкновенный Поц
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #38 : 07 октября 2021, 00:13:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

И, наконец: социальное месиво, следствие революции, установление равных прав, суеверие «равенства людей». При этом носители инстинктов упадка (обиды, неудовлетворённости, тяги к разрушению, анархизма и нигилизма), включая и инстинкты рабства, инстинкты трусости, хитрости, канальства тех слоёв, которых долго держали внизу, норовят смешаться с кровью всех иных сословий: ещё два-три поколения — и расу невозможно будет узнать, всё будет испоганено чернью. Отсюда же проистекает свальный инстинкт против всякого выбора, против привилегий любых видов, — инстинкт такой силы, уверенности, суровости и жестокости в практическом применении, что и сами привилегированные готовы ему подчиниться: всё, что хочет удержать власть, льстит черни, должно иметь чернь на своей стороне, — и в первую голову «гении», они становятся герольдами чувств, которыми проще воодушевить массы, — нота сентиментального сочувствия, даже подобострастия перед всеми, кто прежде жил в страдании, низости, был презираем и гоним, заглушает все прочие ноты (типы: Виктор Гюго и Рихард Вагнер). — Восхождение черни опять-таки знаменует собой нисхождение старых ценностей...

При столь радикальном — в плане темпа и средств — движении, которое являет нам наша цивилизация, происходит смещение центра тяжести среди людей — тех самых людей, которые важнее всего и на которых как раз и ложатся все тяготы и вся большая опасность столь болезненного движения; центр тяжести падает на рохлей par excellence, на тугодумов, увальней, на тех, кто медленно схватывает и долго соображает, — именно они окажутся в эпицентре этого чудовищного изменения и смешения элементов. При подобных обстоятельствах центр тяжести с необходимостью приходится на середняков: против господства черни и отбросов общества (те и другие всё чаще объединяются) консолидируется заурядность — как порука и носительница будущего. Отсюда для исключительных людей произрастает новый противник — или новый соблазн. Предположим, они не станут подлаживаться к черни, петь и плясать под дудку «отверженных», — перед ними встанет необходимость быть «посредственными», быть «положительными». Они прекрасно знают: mediocritas[227] к тому же aurea[228], — только она и располагает деньгами и золотом (всем, что блестит...)...

Вот таким образом старая добродетель, а с ней и вообще весь отживший мир идеала ещё раз обретут даровитое заступничество... Результат: заурядность снищет ум, остроумие, гениальность — она станет интересной, соблазнительной...

*
Результат. — [Высокая культура] может стоять только на широкой основе, на почве крепкой и здоровой консолидации посредственности. На службе у неё, хоть и обслуживаемая ею, состоит наука — и даже искусство. Наука ничего лучшего и желать не может — она по самой сути своей предназначена для людей среднего разряда, — среди исключений ей неуютно, в инстинктах её нет ничего аристократического и тем паче ничего анархистского. Далее, власть середины будет поддерживаться торговлей, прежде всего денежной торговлей: инстинкт крупного финансиста не приемлет никаких крайностей, — потому и евреи по сию пору самая стабилизирующая сила в нашей столь неспокойной, столь подверженной угрозам Европе. Им не нужны ни революции, ни социализм, ни милитаризм: а то, что они сейчас рвутся к власти и располагают революционной партией{409}, не противоречит сказанному выше, а есть только следствие из него. Им необходимо время от времени нагонять страх на другие радикальные направления, демонстрируя, сколько всего у них в руках. Но самый их инстинкт неколебимо консервативен — и «зауряден»... Всюду, где есть власть, они умеют быть при власти, но использование этой власти всегда идёт только в одном направлении. Как известно, благородный синоним «посредственного» — слово «либеральный».

*
Осмысление. — Бессмысленно предполагать, что вся эта победа ценностей антибиологична: надо попытаться найти ей объяснение из интереса самой жизни — самосохранение «человека» как типа даже через эту методику преобладания слабых и не-преуспевших — в противном случае человечество просто уже не существовало бы? — Проблема — Улучшение типа губительно для сохранения вида? Почему?{410}

Опыт истории: сильные расы взаимно сокращают друг друга: войны, жажда власти, приключений; сильные аффекты: мотовство — сила больше не накапливается... возникает духовная помеха от чрезмерного напряжения; существование их обходится слишком дорого, они взаимно изнуряют, изматывают друг друга; наступают периоды глубокой разрядки и вялости: за все великие эпохи приходится платить... То есть сильные затем становятся слабее, безвольнее, бессмысленней, чем заурядно слабые.

Есть расточительные расы. — Длительность сама по себе не имела бы цены: видимо, желательно предпочесть пусть и более краткое, но зато более полноценное существование. — Осталось бы только доказать, что даже при таком ходе вещей достигался бы более высокий ценностный итог, чем в случае более краткого существования; то есть, что человек как результат последовательного суммирования силы обретает более высокий квантум господства над вещами, когда всё идёт, как есть... Мы стоим тут перед проблемой экономии.
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1388


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #39 : 07 октября 2021, 00:31:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Обыкновенный Поц, ну да, это цитаты из в.кв, опыт переоценки всех ценностей. Я уже почти прочла, но к чему это?
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7363


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #40 : 07 октября 2021, 00:44:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Обыкновенный Поц, ну да, это цитаты из в.кв, опыт переоценки всех ценностей. Я уже почти прочла, но к чему это?

   Да это Порни тупо на другой имидж съезжает, ну и строчит копипасту с СЕТИ, естественно ни хрена не вбадриваясь в отписанное, ну тупо троллит на убийство времени нашего драгоценного на внимание к нему и его писанине. Ложи с прибором на енту его бездарную залепуху, хай сам что читает, ну и по теме пишет. Таким макаром Порни засрёт любое твоё обсуждение километрами совершенно не в ту степь писанины, бо он по тупости сам понять этого никак не могёт. Вот Ртуть хоть понимает хоть на уровне интуиции и переживаний Сознания им цитируемое, а ентот придурок тупо строчит даж не читая бегло, чисто на подозрении, что енто типа в тему, ну или шоб себя показать.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Обыкновенный Поц
Гость


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #41 : 07 октября 2021, 01:15:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Здесь все на форуме обыкновенные посредственности, как я и Полюськин)
Хамство это не признак силы, это разрядка аффекта, несдержанность, это отвратительная черта.
А этот отрывок как нельзя лучше служит, чтобы каждый нашел себя в современных типажах, которые уже победили)
Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1388


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #42 : 07 октября 2021, 23:07:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Антигуманизм:по ту сторону человеческого.

Пожалуй нету в этом мире ничего более иллюзорного, ничего более обманчивого и уклонного, нежели человеческое мышление: во всех областях оно показало себя как лживую обманщицу, оно и есть не что иное, нежели как совершенный образчик заблуждений. Ибо как устранить ту непреодолимую необходимость, что для каждого акта измерения, для каждого акта взвешивания и рассуждения, мы применяем наши ценности ? - наши желательности, поведут нас любой дорогой лишь бы с тем, чтобы выжить и приспособится, лишь затем, чтобы приобрести для себя счастье и найти для себя пользу. И бывало ли когда ни будь мышление, которое вопреки императива желательностей искало прежде всего не личную пользу - но объективную истину ? - вопрос настолько курьёзный, что я бы предпочла умолчать о этом, ибо в столь невероятные чудеса, я уже давно разучилась верить. Ветвящиеся ростки приятного самообмана, пустились весьма глубоко, широко и далеко, но прежде всего они охватили ту область человеческого знания, которая именуется самооценкой. Ну и действительно, что касательно оценки самого себя - то здесь человек проявляет удивительную, просто феноменальную близорукость, ибо лишь в отношении себя могут быть выражены, самые последние желательности. Та странная пародия, которая уже разворачивается столько столетий, пародия под именем "гуманизма"? - что же она значит ? Что человек называет "человеческим"? - что это за странное движение, вечно направленное на преодоление зла, нищеты, войн, насилий и бедствия ? Человек пытается увидеть  в себе "гуманность", но не значит ли это, что он приписывает к своей гуманности, свои последние желательности ?

Истоки вопроса: "когда то давно, когда то издреля, возникли первые живые сверчки, и не знали они ни чего, помимо как утверждения к жизни, и всегда в поисках, всегда в бегстве за жизнью - они изобретали, они старались, они настаивали на своём деле, с разных подходов и с разных сторон, пробивались они к своей заветной цели. Однажды, дело дошло до момента, когда были взрощены существа иного порядка, существа мыслящие, разумные и хитрые. Казалось бы, что переломный момент наступил, что возможно, нечто изменится - но даже это новоиспеченное орудие, под названием разум, не пробилось никуда дальше, кроме как служения первоисконным инстинктам - инстинктам воли к власти." -- Как здесь следует понять, разум в своём первоисконном значении, родился с целью услужения более фундаментальным инстинктам, нежели те, которые мы видим во влечениях к распознанию "истины" чистой реальности - для такого разума, истиной бывало всякое представление, что способствовало продвижению и усилению его зоологического владельца, и совершенно вне зависимости от того, имело ли это представление сходство с реальностью.

Теперь же мы, дети воли к власти, научены мышлению для более грандиозного самовнушения - теперь мы верим в свою собственную исключительность, как в закон. Мы научились ненавидеть войну, ненавидеть насилие и силу, теперь мы стараемся избежать всякое зло утвердив себя, существами исключительно порядочными и добрыми - мы уклоняемся от животных инстинктов. Но что же в сущности, всё это значит ? - нету ли здесь подвоха в виде замкнутого кольца ? Ведь и отвергаемое нами зло, отвергвется лишь как общее суммирование всего того, что кажется нам вредным, убийственным и не подходящим ддя жизни ? - короче говоря, люди отнюдь не научились ничему новому, когда обозначили себя гуманными, они лишь вторично установили для себя императив своего основного инстинкта. Эта наивность человеческого мышления, которая за веки веков всё ещё не собралась с силами чтобы себя понять, просто предельная - но коль скоро человек не понимает свою природу, не понимает своё доброе и своё злое - для этого должен родится философ, исключительный гений мышления, который в своей эволюции перешагнёт границы добра и зла, и узрев весь процесс со стороны, сумеет сообщить его суммарное значение. Полагаю, что я один из претендентов на эту участь.

В своих наблюдениях, я установила серию интересных примечаний: прежде всего, мне приглянулась настойчивость, с которой люди отвергают наличия за собою злого начала, всяко пытаются доказать, что человек хочет лишь благополучия и счастья; во вторых, меня заинтересовала настойчивость, с которой люди противодействуют проявлениям злой природы; в третьих, я заметила, что всякая тяга положительному, вольно-невольно подразумевает усвоение, приспособление и укрепление как для своего организма, так и для своей психики в частности. И не дурно, что человек отвергает свою злую природу, ибо зло в чистом виде, это абстрактное суммирование всего негативного, всего отрицательного - но этот эффект отвращения, прежде всего присочинён на конкретную персону, которая отвергает, отталкивает - противодействует проявлениям негатива согласно настройки своих собственных влечений, иначе говоря, борется со злом; а привлечение же благополучия, неминуемо влечёт за собою и средства воздействия - так что каждый из нас, пытался бы сделать этот мир максимально удобоваримым согласно своего пищевого тракта, но коль скоро отличаются вкусы....

Случается такая ситуация, что мы сами создаём то зло, которое мы так ненавидим, ибо для каждого эгоиста, заданы и свои положительные ценности, которые он отстаивает, утверждает и пытается продвинуть вперёд, до предела своих возможностей. Так что зло, понятое перспективно - теряет свою общезначимость, растворяется во множестве индивидуальных взглядов, а из каждой перспективы, ведётся борьба за преобладание своих ценностей, причём именно так, что весь встречный негатив отталкивается, стесняется и подавляется - для того или иного субъекта, такое преодолевание зла, вызовет обратный отклик, ибо то, что отвергает здесь его оппонент, оказывается его положительной ценностью - происходит соперничество ценнностей, борьба не на жизнь, а насмерть. Множества средоточий эго-воли, имея свои особые положительные влечения, откликаются друг на друга как на соперников или союзников в зависимости от совпадения или расхождения настройки влечений - кто сумел это понять, тот уже возвысился за рамки выражений добра и зла.

В дополнение к этому, я добавлю ещё один, не менее весомый показатель, тяжёлый критерий - он заключается в том, что ко всякому доброму чувству, примешивается также и солидная доля чувства власти, я бы даже сказала, что это не примесь, а основной компонент - ибо то что мы называем "добрым", сказывается прежде всего на личном усвоении, для личной эго-воли. Нам не стоит удивляться, когда мы видим насилие, грабёж, захват и порабощение - ибо тем самым эго-воля усваивает для себя и под себя. Не стоит нам также думать, что коллективно-альтруистическая версия этого влечения, чем то отличается по существу - те или иные персоны, в тех или иных масштабах могут объединятся в случае, если соперничество менее выгодно, но это не значит что основной инстинкт преодолён - он лишь сменил форму, и при тех или иных обстоятельствах, способен вернутся в прежнее состояние. В конце концов, наше сплошное объединение не проникает так глубоко как казалось, соперничество всегда идёт и на более мелких масштабах, причём может доходить до самых грубых крайностей - о этом не стоит даже упоминать. Но и это объединение, имеет лишь условно-локальный характер, так к примеру, в отношении окружающей живой природы, предоставленной в виде всяких насекомых, рыб, четвероногих животных и птиц - человек способен проявлять и проявляет самое крайнее утилитарное чувство, то есть элемент захвата и насилия здесь не удержан ничем, кроме как бережливостью в расчёте на дальнейшее пользование - элемент власти в ярком виде.

Но более всего умиляет укоренившейся предрассудок, что мы идём от животного начала к человеческому, и что мы вообще можем пойти в этом направлении - стать толерантными, терпеливыми, полюбить справедливость и равенство, перестать воевать и обрести одинаково хорошие качества, присущие всякому. В свою очередь я замечу, что если этот процесс и происходит, то он отнюдь не ведёт к прогрессу человечности - по более точному расчёту он ведет к дегенерации и опошлению, ибо коль скоро люди становятся одинаково равными, если теряется амбивалетность между низшими и высшими, то мы здесь имеем ни что иное нежели простой упадок воли к власти - она лишь скатывается в пассивно-регрессивные состояния мастабного порядка, но ведь именно это и есть чистое зло ! - к счастью, для воли к власти присущи постоянные откаты, поэтому в более здоровые состояния она всегда вернётся, в конце концов, разница между типами характера непреодолимая и мало-вероятно, чтобы возобладал некоторый исключив при этом остальные - мы поэтому всегда будем наблюдать выплески необычайных людей среди массы обычных, и разный темперамент характера всегда будет гулять даже среди сплошной стаи средняков, привнося очередной антагонизм, конфликты и разрастание борьбы - дисбаланс здесь неисключимый.

Наша оценка добра доводит здесь до безумия, опасное плоскоумие человеческого мышления сыграло с нами злую шутку, ибо мы подумали, что уравнение человека и нисведение всего негатива на минимум - привносит больше положительного, больше "счастья". Но наличествующее здесь упущение просто колосальное - мы не терпим "зло" именно потому и только потому, что оно препятствие на пути к власти ! - т.е влечение к власти прежде всего и на первом месте ! - поэтому, когда мы убавляем обороты мирового зла, мы вместе с тем убавляем обороты мирового удовольствия, иначе говоря, умаляем добро, потенциал развития воли к власти падает и скатывается в регрессивно-пассивные состояния - здесь мы видим опасный подвох скрываемый за всяким гуманизмом и морализмом. Я же предлагаю другое - усугубить дистанцию между отрицательным и положительным, между слабыми и сильными, не усреднять полюса, а разводить их по максимуму.

В конце концов, в заключение укажу на этот же предрассудок, только в более частном его применении, а именно, не оценка исторического движения человечества в целом (на пути к гуманности), но оценка для отдельных личностей. Мы применяем наше типичное заблуждение и при оценке отдельного человека, а именно, мы думаем, что тот или иной тип характера, тот или иной темперамент или образ жизни - имеет своё безусловное ценностное превосходство перед всяким другим. Здесь происходит ни что иное, ежели проекция своих ценностных установок на универсальный порядок - то что я люблю, то что кажется мне более высоким и благородным, должно считаться таковым и в универсальном плане, то бишь повсеместно. Вежливость в обращении, мягкие манеры, спокойствие и утончённость - для обладателей таких атрибутов кажется, будто они более благородней, изысканней и выше - ещё более усугубляет дело наличие ума, продвинутость в мышлении, здесь человек устанавливает прямо таки императив своего превосходства. Здесь могут даже подумать, что распространение и преобладание определенного типа способствует достижению общей "гуманности".

Но не станем забывать, что эти проекции не имеют своего реального значения, это лишь вымыслы и фикции - реальное превосходство установлено не спецификой темперамента, а количеством власти которое удалось усвоить и воплотить через тот или иной тип - каждый человеческий тип имеет свою ценность именно исходя из этого, мы здесь меряем - до какой крайности доведена эта специфика, и тем самым устанавливаем ей ценность. В конце концов, встречаются даже смешанные, комбинированные типы человека, более богатые сочетания могли бы испытать на себе всё разнообразие человеческих натур. Также не имеет своего универсального значения и сила разума - это лишь частная специализация, в ряду с ею присутствует ещё и сила эмоций, чувств, богатство воображения - общая "живость" человека определяется не из разумности, а из динамичности того количества усвоенной и приумноженной силы, которым это существо себя представляет.
Записан
Ленка Студентка
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 54


Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #43 : 10 октября 2021, 00:47:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Эта наивность человеческого мышления, которая за веки веков всё ещё не собралась с силами чтобы себя понять, просто предельная - но коль скоро человек не понимает свою природу, не понимает своё доброе и своё злое - для этого должен родится философ, исключительный гений мышления, который в своей эволюции перешагнёт границы добра и зла, и узрев весь процесс со стороны, сумеет сообщить его суммарное значение. Полагаю, что я один из претендентов на эту участь.

Да Юленька я понимаю что в нас людях есть и добрые и злые качества. Что это наша сущность иметь в себе и черное и белое.
Но как нам перешагнуть эту границу двойственности и выйти на некий иной третий цвет?
Я не представляю как это должно быть.
У меня есть понимание что может быть переход на одну их сторон. Но опять таки этот переход не будет 100%.
По любому будет так что ты будешь на 99% хорошим, но неизбежно 1% зла от тебя все равно будет исходить.
Как и наоборот 99% плохим, но неизбежно 1% добра от тебя все равно будет исходить.
Как вырваться из этого замкнутого круга?



Но более всего умиляет укоренившейся предрассудок, что мы идём от животного начала к человеческому, и что мы вообще можем пойти в этом направлении - стать толерантными, терпеливыми, полюбить справедливость и равенство, перестать воевать и обрести одинаково хорошие качества, присущие всякому. В свою очередь я замечу, что если этот процесс и происходит, то он отнюдь не ведёт к прогрессу человечности - по более точному расчёту он ведет к дегенерации и опошлению, ибо коль скоро люди становятся одинаково равными, если теряется амбивалетность между низшими и высшими, то мы здесь имеем ни что иное нежели простой упадок воли к власти - она лишь скатывается в пассивно-регрессивные состояния мастабного порядка, но ведь именно это и есть чистое зло !

То есть и размытие 2 цветов, добра и зла, во что то серое тоже является плохой вещью.
Так как останавливается прогресс в развитии человечества.
А те самые войны и вражды которые были в истории ведь и правду развивали человечество. Благодаря ним у нас и появились такие вещи как интернет, телефоны, микроволновки, ядерная энергетика и многое прочее.
Хотя и в тоже время нам не нравится такое явление как войны.
Юль так мы за  войну или против нее?))


Или может есть какой то другой более мирный вариант развития человечества?
Как вариант это может быть объединение всего человечества, против одного единого зла. Такого зла которое для любого человека будет являться злом.  Допустим это зло вымирание всего человечества или смерть.
Но опять-таки, в борьбе с этим злом нужно и единое оружие. Чего в принципе не может существовать.
Ведь каждый будет выставлять свое решение борьбы проблемой и считать что оно самое лучшее, и именно оно должно быть профинансировано а не чье либо другое. От чего опять будут получаться вражды.
Да и не все стремятся к сохранению человечества и борьбы против смерти.
Так что можно сказать что невозможно придумать некоего общего врага, чтоб все объединились.
Так что то меня уже не в те мысли несет)

Получается нечего не остается кроме как просто наблюдать как разные проявления воли к власти постоянно находятся в борьбе, противостоянии и самосовершенствуются используя всякого рода исхищрения, от изящных до уродливых, лишь бы  выжить и заполучить больше власти.
  
« Последнее редактирование: 10 октября 2021, 18:59:15 от Ленка Студентка » Записан
Юлька Ухмылка
Модератор своей темы
Постоялец
*
Online Online

Пол: Женский
Сообщений: 1388


Философская Принцесса


WWW
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #44 : 10 октября 2021, 11:16:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Да Юленька я понимаю что в нас людях есть и добрые и злые качества. Что это наша сущность иметь в себе и черное и белое.
Но как нам перешагнуть эту границу двойственности и выйти на некий иной третий цвет?
Я не представляю как это должно быть.
У меня есть понимание что может быть переход на одну их сторон. Но опять таки этот переход не будет 100%.
По любому будет так что ты будешь на 99% хорошим, но неизбежно 1% зла от тебя все равно будет исходить.
Как и наоборот 99% плохим, но неизбежно 1% добра от тебя все равно будет исходить.
Как вырваться из этого замкнутого круга?

Нет, совсем не так и полностью неверно, добро и зло это не стационарное качество человека , не бывает злых или добрых людей, бывает лишь персональная оценка тех или иных явлений и в общем случае совершенно разная. Разве не было таких случаев, что люди оценивали тебя как злое существо ? - и вместе с тем пытались тебя оскорбить, унизить и уничтожить ?) - Любой человек может стать злым или добрым в оценке со стороны другим человеком.

Качеств добра или зла у нас нету совсем, добро или зло мы оцениваем в соответствии со своими ценностными желаниями, это реакция на явления внешнего мира а не какие то внутренние стационарные качества. Такие понятия как "добрый человек", "хоррший человек" - это сплошные предрассудки и заблуждения основанные на ложном понимании процесса. Иначе говоря, добро и зло это то что мы чувствуем от привходящих явлений внешнего мира  в соответствии со своей шкалой ценностей, и мы чувствовать как добро так и зло.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC