Теперь же, после начала военных действий, баланс восстановился - Путин начал больше отстаивать общественные интересы, чем свои личные ---> рейтинг одобрения значительно вырос.
Так и у Гитлера рейтинг вырос, когда он начал активные военные действия, мотивируя это отстаиванием общественных интересов народа Германии. Да и в Италии эпохи фашизма мы всё это уже видели.
Санкции: как это было
Экономические санкции против Италии ввела Лига Наций в ответ на вторжение в Эфиопию. С точки зрения фашистской пропаганды нападение на Эфиопию (одну из немногих африканских стран, входивших в Лигу Наций) в начале октября 1935 года было законным завоеванием Италией «места под солнцем», напоминающим славную историю Древнего Рима.
Поскольку по уставу Лиги Наций военная агрессия против одного из ее членов приравнивалась к нападению на всех, с 18 ноября 1935 года был введен запрет как на импорт итальянских товаров, так и на ввоз в страну необходимого для военной промышленности сырья (за исключением жизненно важных нефти и угля). Экономическим санкциям государство — член Лиги Наций подверглось впервые.
Эта мера, впрочем, оказалась неэффективной: не входившие в Лигу Наций страны, в том числе нацистская Германия, продолжали поставлять Италии сырье, да и проголосовавшие за эмбарго соблюдали его не слишком строго.
Эфиопия была завоевана к началу мая 1936 года, в первую очередь за счет применения запрещенного химического оружия. 1 июня была образована Итальянская Восточная Африка — колония, объединившая Эфиопию, Эритрею и Итальянское Сомали. Санкции Лиги Наций были сняты 4 июля, что окончательно подорвало авторитет этой организации в мире.
Несправедливые санкции (inique sanzioni) вызвали небывалую поддержку фашистского режима внутри страны. Патриотические и националистические настроения достигли пика. Вся Италия проклинала Лигу Наций, распевала воинственные песни и развешивала на домах мемориальные доски, увековечивающие несправедливость по отношению к Италии. (Типичный текст выглядел так: «В память о блокаде. Пусть останется в веках свидетельство о великой несправедливости, допущенной по отношению к Италии, которой столь многим обязаны цивилизации всех континентов»).
Подогреваемые пропагандистской кампанией Oro alla patria («Золото для родины») люди сдавали на военные нужды золото, серебро и металлолом. Тогдашнюю атмосферу хорошо передает образ ребенка, готового расстаться с велосипедом или любимой заводной игрушкой, чтобы их перековали на штыки для винтовок.
Кульминация наступила 18 декабря: на «Алтаре Отечества», что на площади Венеции в Риме, а также по всей стране итальянцы обменивали золотые обручальные кольца на железные.
Никто не остался в стороне — от жены и детей Муссолини, королевы Елены Савойской и принца Умберто до последнего бедняка. Эмигранты шлют золото из-за границы, Луиджи Пиранделло жертвует медаль нобелевского лауреата, не поддерживающий режим Бенедетто Кроче — медаль сенатора.
Собранные в результате 33 тонны золота и более 93 тонн серебра, как считают историки, отяготили карманы членов фашистской верхушки.
Вторжению в Эфиопию и санкциям посвящены десятки песен.
Самая известная, «Facetta nera» («Черное личико»), рассказывает о молодой абиссинской рабыне, которая ждет своих освободителей в черных рубашках.
Самая известная песня про санкции — «Noi tireremo diritto» («Мы не свернем с пути»).
«Мы не свернем с пути, сделаем то, что сказал и написал Дуче:
мы спокойно станем изгоями, мы — сыновья этой пролетарской Италии, отвечающей спокойствием и силой на любую подлость.
Раз Лига Наций хочет одарить нас санкциями, раз Лига Наций против нас ополчилась, мы все вынесем дисциплинированно, весело распевая песню:
Мы не свернем с пути, любовь к родине никогда не считалась преступлением…
Раз солдат идет на войну без страха, пусть тот, кто остается дома, затянет ремень потуже; в этом случае и поголодать полезно!
Тяжелые времена наступят для обжор после введения санкций:
толстых животов мы больше не увидим;
но мы, привыкшие к умеренности, не умрем от этой умеренной диеты…
Мы не свернем с пути, и никто не увидит нас опечаленными.
Не хватает мяса? А нам-то что!
У нас три моря, у нас столько рыбы, что можем подарить тому, кто хочет.
https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/art/zhizn-pod-sankciyami-kak-eto-bylo-v-italii/