_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
Для тех, кто понимает, Айкидо - не для того, чтобы кого-то побеждать, и потом чувствовать себя властелином мира. А для того, чтобы на практике постигать основные принципы мироустройства. Это всего лишь пафосные слащавые слова не имеющие отношение к постижению принципов мироустройства. Странное мироустройство в котором партнер падает от легкого воздействия, и ты в сою очередь падаешь от воздействия на тебя, когда ничего не стоит оказать сопротивление. Если бы айкидоки говорили, что айкидо это танец с элементами боевых искусств, то ни каких вопросов к ним не было. Но когда они говорят, что это боевое искусство ведущее к гармонии, то это вызывает лишь смех. Люди фантазируют, что они настолько преисполнены гармонией, что могут направить энергию нападающего и погасить агрессию и атаку. Большая часть приёмов айкидо это противодействие захватам, обхватам и удержаниям, которые в жизни выполняют лишь вспомогательную роль. Схватив человека за одежду, никто не будет ждать пока тот кого схватили выполнит контрзахват и проведет бросок, только перебравший в баре офисный работник со словами "ты меня уважаешь?")) Подобные приёмы против захватов изучают в силовых структурах, но там всегда проводится так называемый "расслабляющий" удар, в голень, в пах или в солнечное сплетение, для того чтобы дезориентировать противника и получить необходимые доли секунды для проведения приемов "загиб руки за спину", "рычаг руки внутрь (наружу)", "рычаг локтя" и т.п. В армейском рукопашном бое в ответ на любое атакующее действие будет жесткий удар в уязвимые точки - нижняя челюсть,горло, глаза, пах, носовая кость, с последующим контролем сли противник один либо разрыванием дистанции если их несколько. Я был на паре занятий айкидо, хотелось понять есть там, что-то реальное или нет. Лучшее, что у них есть это чувство дистанции и инерции тела, только почему-то только у тех кто пришел в айкидо из других по настоящему боевых искусств и прозанимался им несколько лет. Так что ИМХО - айкидо это танец и оно не способствует познанию мироустройства из-за множества условностей и искусственных ограничений, которых нет в реальности. Фантазии на тему гармоничности есть, самой гармоничности нет. По легенде Морихей Уесиба, родоначальник и создатель айкидо, в начале своей карьеры изучал всякие другие "-до" (пути), побеждал своих учителей и следовал дальше. Вот это был (если был) гармоничный путь познания. А дальше пошла какая-то слащавая фигня. |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
Тоту
|
Я был на паре занятий айкидо Это из серии "Не читал, но осуждаю." )) Напомнило басню "Мартышка и очки". По легенде Морихей Уесиба, родоначальник и создатель айкидо, в начале своей карьеры изучал всякие другие "-до" (пути), побеждал своих учителей и следовал дальше. Вот это был (если был) гармоничный путь познания. А дальше пошла какая-то слащавая фигня. Ну то есть, по-твоему, дедок под конец жизни - выжил из ума?.. Раз венцом всех своих стараний провозгласил айкидо. Ведь именно ЭТО следует из твоей логики!.. "Истинное будо* — это работа любви. Это ТРУД давать жизнь всем существам и не убивать, не бороться ни с кем. Любовь — хранитель божественности во всем. Ничто не может существовать без этого. Айкидо — это реализация любви."https://www.shkolazhizni.ru/sport/articles/95568/Морихэй Уэсиба писал, что айкидо — это не боевое искусство, а Искусство Мира, объединение сознания с Вселенной. Как же ты далёк от всего этого, но при этом имеешь принципиально собственное суждение об этом обо всём. Ну-ну. Помнишь мультик про Маугли? - https://www.youtube.com/v/eXk6tEixk9YНу так там применяется этот же самый принцип, что и в айкидо. |
|
« Последнее редактирование: 13 марта 2023, 21:17:11 от Тоту »
|
Записан
|
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
Тоту вот я вам говорю про теплое, а вы мне пытаетесь про мягкое)) Это из серии "Не читал, но осуждаю." )) Напомнило басню "Мартышка и очки". Не обязательно смотреть все серии "Пуаро" Агаты Кристи, чтобы понять что там лишь наивные представления домохозяек о способах ведения расследований, сбора доказательств и превосходстве частного детектива над полицией)) Или вы считаете Пуаро величайшим сыщиком всех времен и народов? Ну или на крайний случай хорошим правдоподобным детективным произведением?))) Сходив на пару занятий по айкидо я ответил на для себя на три вопроса: 1. Преподавание общей физической подготовки заметно ниже чем в любой частной секции по карате, про тренировки борцов и боксеров можно вообще не упоминать. 2. Приёмы преподаваемые там, в реальной жизни работать не будут в 95% случаев. Все у кого там, что-то более менее получается, пришли в айкидо из каких-нибудь видов единоборств. 3. Искусство Мира о котором в секциях айкидо говорят - это лишь красивые идеи, позволяющие "приобщившихся" чувствовать себя важными и значимыми без угрозы разоблачения реальностью, такой человек всегда может сказать - "Я не был в тот момент в гармонии со Вселенной, у меня ещё большой Путь впереди для самосовершенствования!"))). Ну то есть, по-твоему, дедок под конец жизни - выжил из ума?.. Раз венцом всех своих стараний провозгласил айкидо. Ведь именно ЭТО следует из твоей логики!.. Не, не не)) Из моей логики следуют следующие выводы: 1) Уесиба не достиг в других видах единоборств больших высот, выражающихся в победе на значимых турнирах над значимыми соперниками. 2) Ему сильно хотелось всех побеждать одним поворотом кисти и он придумал под свои желания "Путь любви" ему все поддаются - он всех побеждает, все всех любят))) 3) Показательные выступления-шоу с поддавками впечатлило тех кто не особенно любит трудится на тренировках и боится реально проиграть в схватках получая по лицу или падая на татами. Пипл схавал. Слава пришла к херою)) Морихей - красавчик, на коне и в черных шароварах)) Ржу не могу)))) Это один из приемов что мне показывали и именно так же неправильно. Человек его выполняющий предоставил полную возможность выполнить кувырок вперед и высвободится от этого захвата, он даже помогает тому кого он держит это сделать. Нет вытягивания противника на себя, нет фиксации прямой руки противника у себя под локтем. Есть лишь договоренность о том как будут они танцевать изображая боевой приём)) Помнишь мультик про Маугли? - Конечно помню)) Он для маленьких детей, по книге Р. Киплинга "Книга джунглей". Читал?)) Ну так там применяется этот же самый принцип, что и в айкидо. Так и я же про это всю дорогу и говорю))) В айкидо как и в мультике. Детском. Для детей)) Если у Маугли не будет за спиной стаи волков, Багиры (самец кстати), Балу, железного зуба и огненного цветка, то формула "Мы с тобой одной крови, Ты и Я!" не сработает)) Револьвер и доброе слово сделают гораздо больше, чем просто доброе слово)) В целостной реальности так, а не как в мультике)) |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
Тоту
|
Только очень слабый человек может видеть врагов вокруг себя. Потому что сильному - бояться нечего. Это же правда. Ты никогда не был сильным, Виктор, и ты никогда не мог смотреть на вещи глазами другого человека, того же Уесибы. Вот и всё объяснение.
За два занятия, видите ли, среди каких-то профанов и новичков, он смог постигнуть всё учение, на которое даже у самых талантливых уходит вся жизнь, даже если они обучаются у настоящего мастера!.. Не смешите мои тапочки. Ты сейчас похож на Пипу, которая судит о магии дона Хуана, со своей сугубо научной точки зрения, глазами девочки, которая всю жизнь просидела дома за книжками, в четырёх стенах, лишь изредка выглядывая на улицу в окно. Да что ты там сможешь увидеть, мой дорогой!.. Ха-ха-ха.
Анекдот в тему:
- Рядовой Петров! А о чем вы думаете, когда смотрите на этот кирпич? - О пизде, товарищ старшина. - Как о пизде?! - А я всегда о ней думаю. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
К вопросу об эффективности айкидо. Может, ТАКОЙ пример тебе будет больше понятен, если любовь тебе противна ---> ... Увлекшись в конце 60-х годов айкидо, Стивен начал искать учителя, что оказалось делом непростым: тогда об айкидо в Америке слышали немногие, квалифицированных специалистов почти не было. Однако после долгих поисков ему удалось найти в Калифорнии американца японского происхождения Харри Исситака, который согласился обучать его. Увлечение айкидо заставило Сигала позабыть обо всем, и вскоре он начал регулярно ездить в Японию, где стажировался во Всемирном центре айкидо “Айкикай”, а в марте 1973 года попрощался с учителем и родными, отправился в Токио, откуда пришло приглашение на двухгодичную стажировку в “Айкикай”. Надо сказать, что это была большая честь, поскольку в те годы иностранцев в центр почти не приглашали.
Два года спустя, 8 февраля 1975 года, выпускник “Айкикай” Стивен Сигал, получивший мастерскую степень и право преподавания айкидо в любой стране мира, открыл свой клуб (трехэтажное здание вмещало порядка двух десятков залов) в Осаке в районе Дзюсо. Район этот пользуется в Осаке самой дурной славой, поскольку его давно облюбовали якудза (японские мафиози), неорганизованные преступники и правонарушители, так что криминогенная обстановка там оставляет желать лучшего. Сигал назвал свой клуб “Тенсин”, что в переводе с японского означает “Божественная воля” и приступил к работе.
Поступок его был неслыханным и беспрецедентным – иностранцы ни до, ни после него не осмеливались преподавать японцам японские же боевые искусства. Японские мастера, очень ревниво относящиеся к своим традициям, никогда этого не допускали, а предположить, что простые японцы пойдут изучать свое же искусство, насквозь пронизанное национальной религией, философией и культурой, к иностранцу, было невероятной наглостью и самонадеянностью. Так что Сигал бросил японцам вызов и показал себя таким, каким был на самом деле. Разумеется, японские мастера были возмущены его поступком – особенно местные, требовавшие запретить гайдзину, то есть иностранцу, преподавать японцам основы морального кодекса самураев бусидо (в переводе с японского “путь воина”). Однако Сигал никак не отреагировал на их справедливый ропот, а его клуб начал процветать – жесткое силовое айкидо Сигала уже тогда отличалось от традиционного, обремененного традициями и условностями, да и сам Сигал, сочетавший европейско-американскую физическую мощь с японским духом самурайства и японским образом жизни, привлекал к себе учеников.
Вскоре возмущенные конкуренты – мастера не только айкидо, но и каратэ и джиу-джитсу – начали присылать ему вызовы на поединки, которые Сигал неизменно принимал, с той же неизменностью побеждая на глазах у всех одного соперника за другим. Тогда побежденные обратились за помощью к националистически настроенным якудза, но, когда попытка морально запугать и сломить незваного пришельца закончилась ничем, а из пары-тройки стычек победителем вышел Сигал, мафиози прониклись к нему уважением и оставили в покое – победить его было невозможно, а убивать человека, доказавшего свою физическую и духовную силу, дерзнувшего бросить вызов всем наследникам самураев, казалось делом недостойным.
Разумеется, все это только прибавило популярности Сигалу и его клубу. Не возражало против его решения и руководство “Айкикай”, тем более что он периодически приезжал в Токио и тренировался у сына покойного Морихэи Уэсиба Моритеру, а в начале 80-х годов сдал экзамен на высокий шестой дан (всего в айкидо, как и в дзюдо, каратэ и других японских единоборствах, десять мастерских степеней). Присвоение столь почетной степени, которой японцы удостаивались либо за большой политический и материальный вклад в развитие искусства, либо за высочайшее мастерство и практически никогда не отмечались иностранцы, показало с каким уважением относилось к Сигалу руководство мирового айкидо. ...
https://сириус.рус/stiven-sigal/?ysclid=lf8o1dxru3985393588https://www.youtube.com/v/vmRgW9xfubYФилософия Сигала в преподавании айкидо была простая: «Это должно быть эффективно на улице». ...Сравнение Японских Додзё, Американских и Европейских Додзё с Додзё Стивена Сигала показывает, что стиль Стивена Сигала практичен и идеален для применения на улице. Большинство поверхностных любителей АЙКИДО не понимает, что стиль Стивена Сигала наиболее близок к стилю Айкикай своим балансом техники с духовной гармонией.
Харуо Мацуока-сэнсэй говорит о своём стиле: “АЙКИДО – это искусство, в котором мы используем силу противника против него же самого. Для того, чтобы физически менее развитому человеку одержать победу над более сильным соперником, мы позволяем сопернику начать атаку ударом рукой, ногой или попыткой провести захват. В нашем стиле мы делаем большую ставку на секущий сбив атакующей руки или ноги противника. Секущее движение руки сродни секущему движению меча. Вторая рука при этом подстраховывает тело от возможности второй атаки. Это наше основное элементарное защитное движение руками. Второй наиболее важный элемент это уход с линии атаки. С основной стойки Айкидо, которая называется “ханми” где передняя стопа смотрит прямо, а задняя в сторону мы держим руки в расслабленном состоянии на уровне “хара” (живота) в отличие от любителей Бокса или Каратэ. Из такой стойки мы тысячи раз нарабатываем разворотное движение “ТЭНКАН”. И это движение помогает нам разворачивать наше тело прочь от линии атаки. Другая часть наших тренировок посвящена пониманию отношения количества силы в нашем теле, чтоб развить в себе умение добраться до нашего “ки”– энергии, которая преобразует нашу технику в мощное оружие против более физически развитого соперника. О-сэнсэй говорил: “Сила появляется там, где “ки” человека сконцентрировано и стабильно; неуклюжесть и отсутствие координации возникают тогда, когда “ки” распылено и хаотично”. “Ки” надо развивать дыхательными упражнениями “КОККЮ ХО”. Есть ещё много элементов в нашем стиле, таких как тренировка ощущения уместности и времени для приёмов, скорость, вход “ИРИМИ”, поддержка дистанции “МА-АЙ”. Но главное в начале пути довести до совершенства элементарные вещи, о которых я говорил. Последний элемент, о котором я хочу упомянуть это “Такэмусу Айки”. В этом заключается безграничная созидательность Айкидо. Сигал-сэнсэй сказал, что это важная концепция. Можно посвятить целую статью этой концепции. Я же этого коснусь лишь вскользь. Это означает, что если Стивен Сигал или я учу Вас какому-то приёму, то из него через свой собственный опыт и тренировки Вы можете развить десятки других. Эта концепция отличает Сигал-сэнсэя от многих других мастеров. Его собственный уникальный стиль Созидательности техники Айкидо.”
Стивен Сигал убедил весь мир, в том, что его стиль очень полезен на улице. Стивен Сигал сказал: “Айкидо это самое страшное и, на мой взгляд, самое смертоносное боевое искусство”. Терри Семал из фирмы Уорнер Брозерз так вспоминает своё первое впечатление от демонстрации Стивена Сигала на пробах к фильму “Выше закона”:
“Демонстрация была похожа на фокусы волшебника. Лёгкими движениями рук Стивен Сигал разбрасывал этих парней, а они после не могли встать. Я не эксперт в боевых искусствах, но я понял он кому угодно запросто накостыляет и он будущая звезда. Что говорить, так оно и вышло”. |
|
|
Записан
|
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
Ты никогда не был сильным, Виктор Ожидаемый переход на личности)) Очень помогает когда нет действенных аргументов?)) За два занятия, видите ли, среди каких-то профанов и новичков, он смог постигнуть всё учение, на которое даже у самых талантливых уходит вся жизнь, даже если они обучаются у настоящего мастера!.. Не смешите мои тапочки. Не обязательно съесть всё ведро дерьма, чтобы убедиться что оно дерьмо. Достаточно одного запаха и вида)) Кстати о пташках, ты сам занимаешься айкидо? Маловероятно. Скорее всего это так, разговоры не подкрепленные практикой. Тоту, ты не замечаешь что мы говорим о разных вещах. Я говорю об эффективности, а ты о философии любви и мультиках? стиль Стивена Сигала практичен и идеален для применения на улице То что показывает Сигал в своих фильмах это не айкидо)) Там он ломает людям кости, рвет связки и втыкает их в стены, в общем ни какой любви - чистое киношное мордобойство с элементами традиционного японского дзю-дзюцу, ну никакого соблюдения главного айкидокского принципа, который требует мягко не калеча каждый раз пока в том не погаснет агрессия)) Сигал вообще ни фига не айкидока по своим поступкам: В течение жизни Стивен Сигал многократно обвинялся в сексуальных домогательствах, и ему не раз присуждали штрафы и компенсационные выплаты. В основном его жертвами становились помощницы на съемочных площадках, сотрудницы киностудий, а также начинающие актрисы, которых он приглашал на своеобразный ночной «кастинг». В частности, одна из ассистенток со слезами заявила в суде, что Сигал ее «использовал, как сексуальную куклу».
Существует мнение, что умения Сигала в дисциплине айкидо на самом деле является мистификацией, сам он очень слаб как боец, а большинство его успехов не выходят за пределы посредственного любителя. Олег Тактаров отмечает:
«Когда я приехал, для меня звездой был Стивен Сигал. Я не знал, скажем, кто такие де Ниро или Аль Пачино. Я в первые же полгода пересекся с кучей голливудских звезд, даже не понимая, кто есть кто. Но когда я познакомился с Сигалом, он произвел на меня очень плохое впечатление, и с вершины моего личного топа он переместился на самое дно. Я никак это не хочу комментировать. Видимо, его раздавило славой».
На съемочной площадке фильма «Во имя справедливости» Сигал утверждал, что из-за своего обучения айкидо он «невосприимчив» к удушению до потери сознания. Услышав об этом, Джин Лебелл (координатор трюков в фильме) решил предоставить Сигалу возможность доказать свои слова. Лебелл обхватил Сигала руками за шею, и как только Сигал сказал «давай», начал душить его до потери сознания, при этом Сигал опорожнил кишечник. Лебелл много лет отказывался от комментариев и подтвердил эту историю лишь в 2012 году. Когда Сигала спросили об инциденте, он прямо отверг обвинения, назвав Лебелла «больным, патологическим подонком-лжецом», и назвал имя свидетеля, который мог бы доказать, что Лебелл сфабриковал всю историю. Это заявление вызвало бурную реакцию со стороны ученицы Лебелла Ронды Раузи, которая сказала, что Сигал лжет, и заявила: «Если [Сигал] скажет что-нибудь плохое о Джине мне в лицо, я заставлю его обделаться во второй раз».
Обвинения в плохом обращении с каскадерами продолжались на протяжении всей дальнейшей карьеры Сигала: каскадер Питер Харрис Кент (дублер Арнольда Шварценеггера) и Майк Лидер публично критиковали его выходки на съемочной площадке. Актёр Джон Легуизамо также утверждал, что во время репетиций фильма «Приказано уничтожить», в отместку за то, что он смеялся над ним, Сигал застал его врасплох и швырнул в кирпичную стену. Майкл Джей Уайт, который снимался с ним в нескольких фильмах, заявил, что он регулярно бил каскадеров. Негативную оценку Сигалу давал Курт Рассел; отмечалось грубое и агрессивное поведение Сигала на съёмках.
По утверждениям самого Стивена Сигала, с 2010 года он тренировал бразильских бойцов, в частности Андерсона Силву к первому поединку с Челом Сонненом . Однако сами спортсмены эту информацию не подтверждают
https://www.youtube.com/v/wipEIe8XdMQ&t=191sТак что с Сигалом ты пролетаешь)) |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
_Виктор_
Не-сон
Модератор своей темы
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 921
лови на живца,
|
Вот только что посмотрел. Выводы авторов ролика полностью совпадают с моими. Интересно почему?)) https://www.youtube.com/v/ZpERdL9bydM |
|
|
Записан
|
Здесь и СейЧас
|
|
|
Тоту
|
Обосраться - может каждый! Вон дон Хуан тоже обосрался, когда узнал, что в постели с ним лежит вовсе не хорошенькая девочка, а Бросивший Вызов Смерти, которого ему подсунул нагваль Хулиан, для знакомства. Случаи разные бывают Так что это не аргумент. А то, что боевое айкидо содержит такие же удары, как в карате, и даже приёмы, ломающие кости и рвущие связки, так это твой косяк, раз ты об этом не знаешь. Я ж говорю - ты полный профан в этом деле, а пытаешься судить, как какой-то профессиональный знаток. Сигал НЕ В КИНО отстаивал своё право на преподавания в Осаке, и побеждал там РЕАЛЬНЫХ бойцов, а не мультяшных. Да и причём тут вообще вся твоя "эффективность", если данная тема - про гармонию. Если в айкидо она есть, то в твоём карате - её нет, и быть не может. Потому как всё Ваше "эффективное искусство" - для дебилов, давайте уж прямо говорить. Знай, бей сильнее и терпи, когда тебя мочат. Абсолютно - никакой глубины. В данном случае, я говорю про ту самую глубину, которая открывается практикующему айкидо (или, допустим, тайцзи) ученику со временем. Когда наработки в движениях и в контакте с партнёром - переходят на жизненные ситуации. Когда ты начинаешь замечать АНАЛОГИИ в них. И когда успешное проведение того или иного приёма, ты проводишь - с точно таким же успехом - в своей повседневной жизни, в обыденных поступках! ВОТ в чём ту фишка и самый главный момент. Это абсолютно ТО же самое постижение Абстрактного, о котором говорил дон Хуан. В растущем сознании - образуется ПЕРЕХОД, от ОДНОЙ конкретики - к ДРУГОЙ, через АБСТРАКТНОЕ. АБСТРАКТНЫЙ переход, приводящий К СВОБОДЕ. Но тебя ведь это совершенно не интересует, правда? Вот и меня совершенно не интересует вся твоя дебильная эффективность, одноклеточного существа. Так что можешь сколько угодно раз восхищаться своими приёмами и своей техникой, где-нибудь на своих форумах, в своих темах, и перед своими такими же дебильными слушателями, с одной плоской извилиной, я нисколько не против этого. Или, словами Морихея Уесибы - я даю тебе жить, как ты хочешь, и бороться тут я с тобой - не собираюсь: "Истинное будо* — это работа любви. Это ТРУД давать жизнь всем существам и не убивать, не бороться ни с кем. Ученик (или Мастер), очищающий СЕБЯ с помощью того или иного учения, постепенно преобразует и мир ВОКРУГ себя. Тем самым, воплощается в жизнь диалектический закон: "что внутри - то и снаружи". Посмотри, сколько насилия содержится у ТЕБЯ внутри, и сравни с тем, сколько любви и гармонии содержится в практикующем айкидо. Уже одно то, что человек пошёл в айкидо, а не в карате, говорит о чистоте намерений и об отношении данного человека к жизни. У такого человека в жизни будет гораздо меньше агрессивных ситуаций, чем у тебя, и будет гораздо меньше необходимости применить своё боевое искусство "на улице". Можешь назвать это "невидимой эффективностью". Знающие говорят, что когда Мастер перемещается в пространстве, то пространство ЗАРАНЕЕ преобразуется перед ним, СОГЛАСНО ЕГО ПРЕДРАСПОЛОЖЕНИЙ. Это означает, что в идеале, такой человек не попадёт в боевую ситуацию НИКОГДА. Или, другими словами, - чем сильнее человек, тем меньше вокруг него врагов. Вот и подумай хоть немного своей извилиной, постарайся сложить два плюс два - ПОЧЕМУ Морихей Уесиба в конце своей жизни стал говорить о любви и гармонии со всей Вселенной? Кстати, к этому же, в итоге, пришли и дон Хуан с доном Хенаро: И здесь как ни странно, на помощь воину приходит любовь. Это, вполне естественное чувство, когда глаза ваши наконец прозрели и вы, сподобились увидеть чудо и красоту мира. Эгоистическое сознание, озабоченное только собой, ропщет, жалуется, стонет, скучает, наконец, ему нет дела до великолепия окружающей его вселенной, до этой восхитительной земли, повсюду разметавшей свой сокровенный и непостижимый блеск, изобилие, очарование... Эти сокровища открыты теперь, взору, и воин принимает их как дар, с почтением и любовью. Мир более~ не является оппонентом, врагом, пассивной средой, требующей покорения, переделки, "благоустройства". Мир прекрасен сам по себе, помимо человека, и воин любит его самой чистой любовью, потому что ничего от мира не хочет.
"Любовь Хенаро – этот мир,– сказал он. – Только что он обнимал эту огромную землю, но из-за того, что он такой маленький, он может только плавать в ней. Но земля знает, что Хенаро любит ее, и дарит ей свою заботу. Вот почему жизнь Хенаро полна до краев, и, где бы он ни был, он всегда будет иметь это богатство. Хенаро странствует по дорогам своей любви, и повсюду ощущает свою полноту.
Дон Хуан присел перед нами на корточки. Он нежно погладил землю.
– Это предрасположение двух воинов, – сказал он. – Эта земля, этот мир. Для воина нет большей любви.
Дон Хенаро поднялся и присел рядом с доном Хуаном на какое-то мгновение, в течение которого они пристально глядели на нас, а затем одновременно сели, скрестив ноги.
– Только если любишь эту землю с неизменной страстью, можешь освободиться от своей печали, – сказан дон Хуан.– Воин всегда весел, потому что любовь его неизменна, и земля, его возлюбленная, обнимает его, осыпая непостижимыми дарами. Печаль принадлежит только тому, кто ненавидит то самое, что дает ему убежище.
Дон Хуан снова с нежностью погладил землю.
– Это прекрасное существо, живое до самой последней черточки своей, понимающее любое чувство, утешило меня, исцелило меня от боли, а в конечном счете, когда я окончательно понял свою любовь к нему, научило меня свободе" |
|
|
Записан
|
|
|
|
Тоту
|
Это, вполне естественное чувство, когда глаза ваши наконец прозрели и вы, сподобились увидеть чудо и красоту мира. Эгоистическое сознание, озабоченное только собой, ропщет, жалуется, стонет, скучает, наконец, ему нет дела до великолепия окружающей его вселенной, до этой восхитительной земли, повсюду разметавшей свой сокровенный и непостижимый блеск, изобилие, очарование... Эти сокровища открыты теперь, взору, и воин принимает их как дар, с почтением и любовью. Мир более~ не является оппонентом, врагом, пассивной средой, требующей покорения, переделки, "благоустройства". Мир прекрасен сам по себе, помимо человека, и воин любит его самой чистой любовью, потому что ничего от мира не хочет. Это же самое ещё только предстоит познать нашему человеческому обществу. Как показывают два вышеприведённые примера, любой путь развития и самосовершенствования ведёт в одно и то же место. Просто УПИРАЕТСЯ в него, как в неизбежность... Если только ДО этого, это живое существо не погубит себя каким-либо способом, по собственной глупости, либо от неумения себя контролировать. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|