Некоторым из этих нелицеприятных тётенек пришлось очень нелегко при смене режимов. Помню, как к нам в магазин (канцелярские товары) пришла целая делегация. Дамочки, которые еще вчера вершили право и суд в ОВИРе, вдруг оказались в департаменте гражданства и миграции. И им, вчера еще властным и состоявшимся, давно не молодым, пришлось начинать свою карьеру сызнова. Шефом департамента был пренеприятнейшего вида молодой человек, лет тридцати пяти, в мятом потасканном костюме и несвежей рубашке. Было видно, что в начальство он возведен совсем недавно, но на лице, просившем булыжника, уже во всю проступали властные гримасы.
Выбрали "девочки" себе инструмент разный; наборчики, степлеры, дыроколы, папки и прочую канцелярскую утварь. Подошли к кассе, всё чин-чинарём.
А он как понёс на них, не стесняясь в выражениях, чтобы сдали всё назад, словно перед ним были школьницы, а не бывшая советская знать. Пришлось дамочкам сдать всё обратно. Присмотревшись к ценам, глава отделения остановил свой выбор на китайских ручках и карандашах, и еще, взял одни ножницы на всех и самую дешевую бумагу. Женщины покраснели, все как одна, только оттенки разные, но возражать или оспорить выбор "джентльмена" не решились.
Вот бы мне порадоваться тогда, что получили мерзкие тетеньки по заслугам. Но не смог. Уж больно мерзкий был их начальник. Гораздо отвратительней их самих.
Так и дорабатывали они до пенсии, деля день деньской на работу и курсы эстонского. У них даже походки изменились от таких пертурбаций жизненных.
А говно и ныне можно встретить в разных странах среди людей наделённых властью. Поверьте мне на слово, я знаю, о чем говорю.
Ещё одна история – из той же оперы. Петербургский дворец бракосочетаний, свадьба подруги, довольно большая группа гостей, цветы, платья и костюмы, торжественность. И вот на лестницу, по которой в определённом порядке должны были спускаться определённые люди (не помню, почему), встали какие-то гости. Организаторша как заорёт мерзким голосом: «Куда вы встали, нельзя здесь стоять, сойдите оттуда!» Гости испугались, но как только порядок восстановился, женщину кто-то подменил, и она елейным голосом заныла: «Дорогие жених и невеста!..»
Власть портит дурных людей, вы правы, но в россии особенно скверно и бессмысленно.