Последний «Полёт валькирий» — какое будущее ждёт империю Пригожина
Вчера вечером многие люди по обе стороны океана облегчённо выдохнули, а некоторые и открыли шампанское. Другие же искренне скорбели и отказывались верить в случившееся. Гибель Евгения Пригожина стала событием предсказуемым и ожидаемым — он был желанной целью как для всех разведок мира, так и для множества личных врагов. Он постоянно испытывал смерть на прочность даже там, где для людей его статуса это было излишним: записывал стендапы под обстрелами, ездил в красную зону, лично вёл переговоры, с которых легко мог не вернуться живым, с представителями самых тёмных организаций и структур.
Но при этом и меры безопасности вокруг бизнесмена и главы ЧВК «Вагнер» всегда выстраивались образцово, поэтому сначала в произошедшее не верилось и хотелось найти в этом очередной пригожинский медийный манёвр. Так было в Попасной, когда он использовал самого себя в качестве приманки и спровоцировал удар по бывшему штабу «вагнеровцев», чтобы «поймать» для исследования ракету Himars.
Точную последовательность событий установит расследование, а пока известно то, что фатальный полёт завершал цепочку перемещений Пригожина после недельной и очень успешной командировки в Африку, в которой он со своей командой объехал несколько стран, провёл ряд переговоров и был весьма оптимистично настроен.
Впрочем, иронию он сохранял всегда, считая себя способным восстановиться после любого падения. Первым по-настоящему тяжёлым моментом Пригожин называл трагедию в Хшаме 8 февраля 2018 года — она стала внезапной и парализующей его новостью. Но надо было действовать: «Первое — трёхсотых вывозить, второе — двухсотых хоронить, а дальше само как-то пошло, стало ясно, что жизнь продолжается», — рассказывал сам Пригожин.
Даже утрату всех активов и саму смерть глава ЧВК «Вагнер» не считал чем-то достойным сожаления. Он рассказывал, как однажды в Ливии они с командирами ехали по пустыне, сбились с пути, заблудились и наткнулись на застрявший в песках военный джип. В нём сидели несколько скелетов, один из которых продолжал держать руль. Их обдувал горячий ветер, развевающий обрывки ткани. Картина привела Пригожина в восторг — такую смерть он считал идеальной: на скорости, в военной машине, посреди бесконечной пустыни, после удара «Байрактара», например.
Фразу про «лучших в аду» он придумал сам и ненавидел, когда кто-то искал в нём хорошее, — хотел выглядеть максимально инфернально и считал себя проявлением чистого зла. Хотя Пригожин и признавался, что в своём цинизме и военной смекалке он далёк от командира ЧВК «Вагнер» Дмитрия Уткина.
На случай своей гибели, в неизбежности которой Пригожин был твёрдо уверен, он давно подготовил план действий и для своих военных, и для деловых и политических активов. С супругой бизнесмен, по собственным словам, расстался пару лет назад, хотя поддерживал с ней нормальные отношения, а перенять дела отца должен был Павел Пригожин.
Что касается «музыкантов», то возглавить их должен был Дмитрий Уткин. Предусматривался также и «план C», по которому и развились события в реальности— «Вагнер» тоже погиб. В этом случае власть должна перейти к совету командиров ЧВК под руководством Антона Елизарова, «Лотоса». По некоторым данным, сам он сейчас находится в Африке. Возможно, с этим связано долгое молчание совета командиров, который должен был выпустить заявление, однако до сих пор никаких комментариев от бойцов не прозвучало. Как сообщают источники в компании, никаких решений пока не принималось, и все направления продолжают работать в обычном режиме. Чётко выстроенная система ждёт своего нового руководителя — или объявления о роспуске.
https://t.me/readovkaru/4096