Тайминги.
ок. 8:40
Философские начала "триумфа мнения". Внерациональная система свободного мнения.
Истоки в философии античности. Секст Эмпирик. Горгий. О невозможности познания.
Софистические ошибки.
от 15:00
Продолжение софистических ошибок. Почему ложь не существует, и ложь и истина равны друг другу.
Простое практическое опровержение софизма Горгия.
Экспериментальный метод проверки когнитивный искажений передачи.
ок. 26:00
Горгий, как отец риторики.
О скептике Сексте Эмпирике и начале научного познания.
Продолжение линии Секста Эмпирика у Августина Блаженного.
"Заблуждаюсь следовательно существую"
17 век, Рене Декарт и начало философского течения солипсизм.
"Мыслю следовательно существую" и сложности с логическим развитие этого утверждения.
А как насчёт не мыслящих тварей, они существуют?
Иммануил Кант /Критика чистого разума/ , вещь в себе , принципиально не познаваемая.
Огюст Конт основатель позитивизма. Стадии развития познания.
Попытка смешать религию и науку.
Рихард Овенариус, основатель второго позитивизма, Эмпириокритицизм.
Нет ничего что можно познать, помимо того, что мы наблюдаем.
Попытка Овенариуса замаскировать солипсизм под науку.
Эрнст Мах и философия махизма.
По прежнему хорошо известный субъективный идеализм, ничего нового , повторение Беркли.
Конец 19 начало 20 века, кризис классической физики и его влияние на философию.
Анри Пуанкаре и его вклад, представление о понятии "консенсуса".
Ещё один великий физик попал в ловушку субъективного идеализма и сообщил всем что мир непознаваем.
Венский кружок и Людвиг Витгенштейн.
Что является объективным методом познания мира, идея верификации, верификационизма.
Карл Поппер и идея фальсификации.
Проблемы самой идеи фальсификации, фальсифицируема ли сама теория фальсификации.
Луна сделана из сыра.
Карл Поппер , теория трех миров и её противоречия.
Жак Дарида и его перекличка с Поппером.
Начало активнейшего использование философии для политических целей в 60-х гг. 20 века.
Тайминги, продолжение.
Попытки размежевания философов, в середине 20 в., прикрытие агрессии США во Вьетнаме философским дискурсом, и попытки борьбы с ним, логический вывод о правоте Поппера, о том что нет никакой философии.
Знание может добываться, только через описание, через текст.
Учение интерпретации или плюрализма. Постструктурализм.
Вайт.
Кто определяет что такое истинное описание?
Это определяют люди у власти, это вывод постструктуралистов.
Истина в любой момент времени это просто дискурс, способ говорить, способ мышления.