Искала я изображения доколумбового искусства Америки, и как то плавно, после невероятно красивых и жутких одновременно рисунков и барельефов - наткнулась на статью о человеческих жертвоприношениях в ацтекских ритуалах ( сначала попалась статяя о том же самом но у майя).
https://historiaybiografias.com/malas000/Перевод статьи о Человеческих жертвоприношениях у ацтеков майя инков - тут
http://postnagualism.com/Bruja/index.php?topic=78746.0Меня действительно поражает то, что нагвализм, переданный нам Кастанедой мог зародится среди культуры поклонения Трансформации ведущей к смерти и самой Смерти.
Культуры, где человеческие жертвоприношения были неотъемлимой частью быта. Причем убивали ритуально не только пленников, рабов и добровольцев, но и маленьких детей.
Детей приносили в жерву при восхождении на трон нового правителя, то есть в особых случаях.
Причем если раньше ходила байка о плохишах ацтеках и добреньких майа, ныне уже доказано, что майя были примерно так же кровожадны, как и ацтеки. И детей приносили так же в жертву, при начале правления нового государя и в какие то особые календарные ( аграрные) дни.
Да, они еще
частенько прибегали к канибализму...
Статейка довольно простенькая, сложные тексты довольно скучны для не специалистов.
Но меня затронули некоторые фразы и я автоматически схватила тетрадку и стала записывать. А потом подумала, что лучше зацитировать сюда с переводом ( оригинал на испанском) .
Вот пока пара фраз, которые очень глубоко зацепили. Хотя пока не могу полностью осознать, к каким глубинным ассоциациям они ведут:
1.
En su forma de interpretar el mundo se reflejaban también dos preocupaciones fundamentales: el
cambio de "las cosas" y la
muerte.
Pensaban que todo lo que rodea al hombre, lo que es hermoso y bueno, como las plumas del Quetzal, las doradas mazorcas del maíz, los rostros y corazones de los amigos, estaban destinados a cambiar y terminar; por eso
valoraban la creación artística como medio para superar la angustia que ocasionaba el fin de las cosas.ПЕРЕВОД ( ну тут и гугла неплохо справляется)
В их ( ацтеков) способе истолкования мира нашли отражение и две фундаментальные заботы:
изменение «вещей» и смерть.
Они думали (*?) ,
что всему, что окружает человека, всему прекрасному и хорошему, как перья кетцаля, золотые колосья, лица и сердца друзей,
суждено измениться и закончиться;
Вот почему они ценили художественное творчество как средство преодоления тоски, вызванной концом вещей.* Ну насчет того, что они " думали"- скорее Осознавали, чего тут думать, это очевидная вещь.
2.
Sus dioses en parte eran transformaciones de concepciones totemistas primitivas y evolucionadas al contacto con los pueblos encontrados y sometidos.
El carácter mágico de la mayoría de ritos es evidente y con frecuencia han conducido a lo que se llama nagualismo, creencia en espíritus protectores individuales.
ПЕРЕВОД( гугла подкачала, переводит не вполне корректно, так замудренно, что не понять смысл
Их боги отчасти были трансформацией (кого-чего?) Примитивных тотемистических представлений, и эволюционировавших при контакте ( во время контакта, в контакте, от контакта, из-за контакта....) со встреченными и покоренными народами.
Очевидный магический характер большинства повторяющихся ритуалов привел к тому что называется
НАГВАЛИЗМ, вера в индивидуальных духов защитников.
--* Примитивно, но по сути так и есть.
Без союзного духа, союзника неоргана, " арендатора"( помершего древнего мага, ставшего неорганом), он же, как " смерть советчик" - и т.д. - по сути никуда в нагвализме от КК.
Без него одно словоблудие.
Это было указано прямо с самой первой книги, а потом открывалось в деталях, из тома в том перуанского мистика.
Тему буду дополнять, ну и переводить.
Только не надо сказок о том что чистенький белый и пушистый нагвализм к кровавым индейцам не имеет отношения.